В правительстве рассказали, что Россия «вполне проживёт» с Airbus и Boeing ещё пять лет Статьи редакции

За это время в стране «обязаны наладить» серийное производство своей техники. Или, вероятно, придётся разбирать самолёты на запчасти.

  • По расчётам Минтранса, российские авиакомпании смогут «вполне прожить» на эксплуатации существующего парка самолётов Airbus и Boeing ещё пять лет. Об этом «России 24» рассказал вице-премьер Юрий Борисов, его слова приводит «Интерфакс».
  • За это время российская авиапромышленность «обязана выйти на те серийные поставки, которые гарантированно будут обеспечивать» перевозки пассажиров и грузов внутри России, добавил он.

Тот парк самолётов Airbus и Boeing, который сегодня зарегистрирован в российском реестре, обеспечивает перевозки внутри страны — мы не можем летать за границу. Естественно, стоит проблема безопасной эксплуатации этих самолётов на этом периоде. Думаю, что здесь и параллельный импорт, и, возможно, российская промышленность сможет что-то воспроизвести.

Но всё она безусловно не сможет воспроизвести — у нас нет ни технической, ни технологической документации. Поэтому, по всей видимости, может быть, даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти, и это надо предусмотреть.

Юрий Борисов, вице-премьер
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали перерегистрировать свои самолеты в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. Компания запланировала купить 300 самолётов российского производства.
«Мы забрали чужую собственность»: что происходит с авиацией и на чём теперь будут летать россияне Статьи редакции

Главное из репортажа «Редакции».

0
456 комментариев
Написать комментарий...
Dimitri

Я готов поставить большую сумма на то что они не наладят никакого производства. Как всегда пустые слова, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яковлев

Я уже по возможности отказываюсь от перелетов 😁

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav

Можете пока что в ближайшей перспективе не отказываться от полетов. Даже и не совсем ближайшей. Никто не будет нарушать регламенты лётной безопасности. Пока что есть большой парк для донорства, также уже нашли некоторые пути по поставкам деталей. В авиации не совсем все так просто, чтобы взять что угодно откуда угодно и влепить куда угодно. Прежде всего сами летчики не камикадзе и никто не сядет в неисправную машину или с намёком на это - командир корабля замыкающее звено, кто принимает решение быть полёту или не быть. Изобретать ничего нового также не нужно в плане технического осмотра и процедурам - все давно отработано и всему механики обучены, т.к. для поддержания летной годности на территории России были созданы соответствующие аккредитованные иностранными авиапроизводителями структуры, например тот же S7 Technics.
Я не из секты зигующих, но объективно в конкретно данном случае пока что нет повода для паники.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
командир корабля замыкающее звено, кто принимает решение быть полёту или не быть.

Конечно. В идеальном мире.
А у нас раз отказался, два отказался - и работу потерял. Благо, с летным составом сейчас проблем нет.
А увольняться летчику больно. На земле он особо ничего не умеет.

но объективно в конкретно данном случае пока что нет повода для паники.

Разумеется, для паники нет. Ну, останутся из 20 условных бортов какого-нибудь типа в реальной эксплуатации два-три, а остальные на органы пойдут. Да и те нечасто летать будут.
Так можно на 5, а 25 лет продержаться. :)
Авиация не является жизненно необходимой услугой. Жили же еще 100 лет назад без нее...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яковлев

Пожалуй, вы забываете о местных реалиях. Пилоты тут уже не штучный товар, могут и попросить на выход.
Что касается регламента… при случае уточните как принимали те же движки у сухого, сильно удивитесь

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav

Я не испытываю в нынешних реалиях оптимизма. Но нужно хоть иногда смотреть объективно. Да авиа в полной жопе и ничего там никто не наклепает ни за 5 лет, ни за большее количество. Вопрос не в этом, а конкретно о полётах здесь и сейчас. Скорее стоит вопрос о текущих быстроизнашиващихся расходниках, чем о дорогостоящем оборудовании с приличным ресурсом. Ну а что движок сухого? Там же я помню была с самого начала проблема с горячей частью, что клепал Сафран. Они его типа допиливали, но не допилили вроде по сей день, как то требовалось. Поэтому и межполетный ресурс низкий был. Товар штучный, объемы производства небольшие, а вложения требуются они забили х** на этот движок. Насколько помню как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Зачем? Телега и верный коняга! Как раз до Питера дней за 10 добраться можно.
А то ишь, привыкли. Летать они хотят...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Да нифига подобного!
Свежий воздух, время на почитать какую-нибудь книжку. Прекрасные крестьянки, опять же. Физподготовка, когда придется телегу из весенне-осенней грязи вытаскивать. Плюсов-то сколько!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav

Чувак сказал, что УЖЕ отказывается от полетов. Я ответил, что еще рано от них отказываться. Что не так? Речь идет о здесь и сейчас, а не о будущем. "В полной жопе" - это о том, что бесперспективна в целом ситуация в обозримом будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav

"Буська...бойка" 🤪😂 400-ка модификация какой модели то? Так отмена же не означает, что это по причине небезопасного выполнения полета. То, что у них проблемы с оптимизацией полетов, персонала, количества флота - это одно. На перронах стоят пташки не задействованные - им летать некуда и некем в таком объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Автостопом по Земному шарику

Вы сами нафантазировали, сами подогнали факты под теорию, сами себя убедили. Респект, чо.

Жаль только, что сова, натянутая вами на глобус, как бы это сказать - не выдерживает критики.

Никто не будет нарушать регламенты лётной безопасности.

Да легко, в нынешней-то ситуации.

В авиации не совсем все так просто, чтобы взять что угодно откуда угодно и влепить куда угодно.

В российской авиации - именно что угодно и куда угодно.

сами летчики не камикадзе и никто не сядет в неисправную машину

Вы упускаете из виду русский талант рисовать красивые отчеты, в данном случае - отчеты техосмотра.

все давно отработано и всему механики обучены

Серьезно? ))

т.к. для поддержания летной годности на территории России были созданы соответствующие аккредитованные иностранными авиапроизводителями структуры, например тот же S7 Technics

И где они сейчас? Их нет. А энтропия в России, между прочим, работает очень быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Прежде всего сами летчики не камикадзе и никто не сядет в неисправную машину или с намёком на это

Ахаха-ахаха. В каждом самолёте есть тетрадь, куда вносятся неисправности для исправлений. Поверьте, состояние у части парка и до 24.02 было лишь удовлетворительным, но не хорошим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

возможно, всё не так страшно:
💥❗️🇨🇳🇷🇺#россия #авиа #китай
Китай готов поставлять российским авиакомпаниям запчасти для самолетов, никаких ограничений со стороны Пекина в этом вопросе нет - посол КНР в Москве - ТАСС

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Удар! Теперь Сибирь можно Китай!

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

угу, ЯНАО сразу пущай хапают.

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Катастрофа Ан-24 в Черкесске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 18 марта 1997 года. Авиалайнер Ан-24РВ авиакомпании «Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК)» выполнял международный пассажирский рейс СЖЛ-1023 по маршруту Ставрополь—Трабзон, но через 32 минуты после взлёта, во время крейсерского полёта на высоте 6000 метров, внезапно разрушился и рухнул в лес в районе Черкесска. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Разрушение борта RA-46516 началось в воздухе. Анализ траекторий развития трещин и строение их изломов показали, что очаговая (начальная) зона разрушения конструкции располагалась по правому борту фюзеляжа под туалетом и буфетом в районе шпангоутов № 31-34 между стрингерами № 6-8, окаймляя снизу сливную панель санузла. Очаговая зона представляла собой сквозные коррозионные разрушения обшивки.
Сравнивая указанные данные по критическим размерам трещин с фактически имевшимися на разбившемся самолёте, можно утверждать, что перед последним полётом состояние нижней хвостовой части фюзеляжа было критическим. Поэтому в полёте под действием обычных нагрузок эксплуатационного уровня произошло разрушение перемычек и образование магистральной трещины, вызвавшей катастрофическое (мгновенное) разрушение фюзеляжа

Ответить
Развернуть ветку
453 комментария
Раскрывать всегда