Транспорт Philipp Kontsarenko
8 013

Тест-драйв Volvo S90: тысяча километров с «умным» помощником

Впечатления от многочасовой поездки на флагманском автомобиле Volvo.

В закладки

Дизайн

Здесь должна быть строка о чистоте линий.

Здесь — о сдержанном стиле.

Тут стоило бы указать, что компании удалось сохранить узнаваемость.

Или, наоборот, отметить, что стиль остался неповторимым.

Здесь могла бы находиться фраза для любителей путешествовать.

Или какой-нибудь оборот о выборе свободных людей.

И бесконечности.

Но вы на vc.ru. А мы просто взяли новую Volvo, чтобы просто, как обыватели, поделиться честными впечатлениями о ней.

Интерьер

В интерьере S90 много кожи.

И глянцевого дерева, которое встречается во многих современных автомобилях и похоже, скорее, на пластик, чем на дерево.

Здесь, в Volvo, много продуманных мелочей, которые ничего не стоят, но создают ощущение заботы. Вообще, надо признаться, я большой фанат скандинавского подхода к разработке продуктов.

Это отделение для планшета.

А это полноценная розетка.

Есть даже фирменное драже. Возможно, такие кладут только пресс-парк — я не знаю.

В кресла водителя и пассажира, помимо подогрева и охлаждения, встроен массаж. Управлять им довольно сложно — нужно нащупать рядом с регулировкой кресла шайбу с кнопками и попытаться методом проб и ошибок понять принцип её действия. К счастью, при нажатии на любую кнопку шайбы интерфейс дублируется на дисплее машины, поэтому можно и вовсе обходиться без неё.

С тачскрином интерьер кажется минималистичным, но не скромным.

Из плюсов — большое и удобное колесо для регулировки громкости. Почему-то многие автопроизводители любят делать его маленьким и незаметным.

На крыше небольшой люк. Странно, но он не закрывается при выключенном двигателе.

Рядом с подлокотником находится рычаг включения автомобиля — для запуска двигателя нужно повернуть его по часовой стрелке. Блестящее колесо переключает режимы работы двигателя и подвески: «экономичный», «динамичный» или «комфортный».

Для заднего ряда кресел не предусмотрен массаж, зато есть трансформирующийся подлокотник.

В багажник легко поместится несколько моноколёс.

Интерфейс

Для водителя в S90 доступно три экрана — большой вертикальный на центральной консоли, проекционный и на приборной панели. Все настройки сосредоточены на центральном дисплее. По своей форме и функциональности он напоминает iPad — вертикальный с кнопкой «Домой».

Например, есть шторка для отображения уведомлений — как в iOS и Android. Но из-за того, что у «планшета» Volvo выпирающие толстые рамки, довольно неудобно свайпить от верхнего края экрана вниз, чтобы посмотреть последние сообщения от автомобиля.

По умолчанию на экране собраны виджеты навигатора, музыки и одного из активных приложений. Свайп вправо открывает панель инструментов, на которой собраны все функции автомобиля: складывание подголовников для задних кресел, система удержания полосы, управление проекционным дисплеем, парковка и так далее. Свайп влево показывает иконки доступных приложений.

Панель инструментов S90

По кнопке «Домой» можно вернуться на стартовый экран с виджетами. При повторном нажатии на кнопку показывается подсказка по использованию экрана. При этом она отображается не один раз при знакомстве с машиной, а при каждом повторном нажатии. По привычке периодически нажимаешь на кнопку «Домой», чтобы убедиться, что вернулся на стартовый экран, а виджеты свернулись к стартовому состоянию, однако вместо этого появляется подсказка про свайпы, которую нужно убирать еще одним нажатием на кнопку — замкнутый круг.

Управление температурой тоже спрятано в интерфейс «планшета». Однако, если в Audi можно изменить температуру одним кликом — кнопки регулировки всегда на виду, то в S90 это в любом случае требует двух кликов — нажать на индикатор температуры, а затем либо выбрать нужное значение на шкале, либо изменить его при помощи кнопок плюс или минус. Температуру можно поменять на полградуса — cложно представить, когда такая точность в настройках температурных режимов может пригодиться.

Дисплей на панели приборов получил ограниченную функциональность. Можно лишь сменить то, что показывается в центральной части и отобразить в небольшом всплывающем окне расход топлива и другую справочную информацию. Ещё можно сменить оформление циферблатов — например, на красное или хромированное, но для этого нужно открывать настройки на центральном дисплее.

Проекционный дисплей показывает текущую скорость автомобиля, навигационные подсказки и знаки, которые распознает автомобиль. Помимо ограничения скорости S90 понимает знаки запрета обгона и приближения к пешеходному переходу — удобная функция, позволяющая избегать штрафов из-за невнимательности.

К интерфейсу Volvo быстро привыкаешь — видно, что разработчики попробовали отказаться от старомодных подходов к созданию автомобильных систем. Однако им всё еще есть над чем работать — многие функции оказались сильно спрятаны. Особенно не хватает возможности вынести часто используемые функции на стартовый экран для быстрого доступа к ним.

Например, функцию автоматической парковки, которую хочется быстро нажать сразу как замечаешь свободное парковочное место, разработчики спрятали на втором экране. Аналогично переднюю камеру можно включить только перейдя в режим кругового обзора. А настройка положения проекционного дисплея разделена на две части: изменить угол поворота дисплея можно только в настройках машины, а положение и яркость — только на экране функций.

В S90 есть и голосовой интерфейс, им можно воспользоваться с помощью кнопки на руле рядом с переключателями громкости и музыки. Главное — случайно не нажать на неё, так как следующие пару минут придется слушать повторяющиеся «Я вас не поняла». Повторное нажатие на кнопку не спасает — голосовой помощник не выключается, а наоборот запускается заново.

Голосовые команды в S90

«Умные» помощники

В S90 целый набор помощников и ассистентов. Это понятно даже при включении машины — на экране приборной панели показывается перечень запущенных вспомогательных сервисов, совсем как на компьютере.

Для водителя S90 доступны два основных ассистента во время движения — удержание дистанции до впереди идущего автомобиля, а также Pilot Assist. Последний не только сохраняет дистанцию, но и подруливая удерживает автомобиль в рамках полосы — конечно же, если на дороге есть разметка.

Управление всеми помощниками сосредоточено на руле. Нажатие на центральную кнопку активирует один из помощников, стрелки влево и вправо переключают режимы, вверх и вниз — скорость. Отдельные кнопки выделены для регулировки дистанции до впереди идущего автомобиля.

Кнопки управления помощниками водителя

О работающем ассистенте предупреждает лишь небольшой индикатор на приборной панели и иконка на проекционном дисплее. Непонятно, почему разработчики Volvo сэкономили на нём место — хочется, чтобы при включении ассистентов индикация о его работе показывалась крупнее.

По умолчанию в S90 в постоянном режиме работает система распознавания полосы — она добавляет на руле небольшое сопротивление при перестроении, таким образом спрашивая у водителя, уверен ли он, что хочет перестроиться.

1 — индикатор системы удержания полосы, 2 — индикатор Pilot Assist

Ещё один помощник помогает при выезде из парковки задним ходом — он автоматически включает сенсоры, предупреждающие об автомобиле, которого не видно с водительского кресла.

Парковочный ассистент работает хорошо — но кого уже этим удивишь в 2018 году.

В путь

Pilot Assist почти что может самостоятельно управлять машиной в движущемся потоке. В Москве протестировать такую систему сложно из-за неожиданных перестроений машин, плотного трафика и непредсказуемости водителей. Поэтому я выехал из города на трассу М-4.

На дороге, ведущей в Ростов-на-Дону, много платных участков и хорошая разметка — то, что нужно для Pilot Assist. Машина «схватывает» разметку и начинает ехать как по рельсам. Местами белый цвет сменяется временным оранжевым, что слегка смущает автомобиль — Volvo начинает медленно «вилять» от полосы слева к полосе справа.

Первые сложности возникли, когда поверх временной разметки строители уже нанесли постоянную белую. На такой дороге S90 выбирал ближайшие полосы к автомобилю и двигался в их рамках.

Опасная ситуация возникла лишь один раз — когда временная разметка уходила на встречную полосу. S90 попытался повернуть налево, но через полсекунды одумался и издал громкий звуковой сигнал с просьбой вернуть руки на руль и принять управление на себя.

С помощниками многочасовое движение по трассе превращается в спокойную расслабленную поездку. Чем дальше от Москвы, тем меньше машин встречается на платных дорогах, а водители всё чаще начинают пользоваться сигналами поворотов.

Схема простая: въезжаешь на платный участок дороги, включаешь Pilot Assist, устанавливаешь скорость на 120 км в час, и спокойно отпускаешь ногу с педали газа, слегка придерживая руль. Управление автомобилем превращается в контроль за работой систем S90 — следишь за дорогой, проверяешь, горит ли индикатор ассистента, какое ограничение скорости на дороге, видит ли S90 впереди идущий автомобиль.

Неудобно, что S90 при распознавании нового знака ограничения скорости не предлагает сразу применить новые настройки для Pilot Asisst. Приходится руками каждый раз выставлять значения вместо того, чтобы применить их одной кнопкой.

К ассистенту опасно быстро привыкаешь. Настолько, что съезжая с трассы на городскую дорогу, постоянно себя спрашиваешь: «Кто сейчас управляет машиной?». Кроме того, во время движения по трассе постоянно борешься с желанием прочитать поступающие на телефон уведомления. К счастью для текущего развития автомобилей, между городами практически нет связи. К несчастью для будущих автомобилей, плохой сигнал может стать серьезной преградой для беспилотных машин — чем же тогда заниматься в дороге?

Единственный процесс, которым остается управлять самостоятельно, — обгон фур. Как только включаешь левый сигнал поворота Pilot Assist отключается, а автомобиль начинает резко ускоряться, как будто забывает об идущем впереди грузовике. После завершения обгона индикатор руля снова загорается зеленым цветом — автомобиль сможет доехать самостоятельно до следующей фуры. То есть еще пару минут.

На больших скоростях автомобиль не даёт отпустить руль на длительное время. Сначала загорается предупреждение на экране с просьбой вернуть руки на руль, затем издается звуковой сигнал. Если продолжить игнорировать предупреждения, автомобиль начнет замедляться.

Ближе к Воронежу салон автомобиля превращается в кабинет неаккуратного бухгалтера — за проезд каждого платного участка дороги выдается стопка чеков, которые за 300 км пути уже некуда складывать. Появляется повод остановиться на заправке — сделать перерыв, убрать салон, наполнить бак, помыть лобовое стекло, которое уже превратилось в кладбище насекомых.

После уборки и небольшого перерыва двигаюсь дальше, чтобы на ближайшем въезде на платный участок дороги выяснить, что чек с прошлого отрезка нужно было сохранять.

После Воронежа быстрые и свободные платные дороги заменяются пробками из-за ремонтов. Не отключаю Pilot Assist и продолжаю двигаться в потоке на скорости около 10-20 км в час. На низких скоростях Pilot Assist уже позволяет ехать почти всё время без рук на руле. Из-за этого не чувствуется нервозности от стояния в пробке — включаешь массаж и дорожные неприятности воспринимаются куда легче.

Можно бы было полностью отдать управление на маленьких скоростях автомобилю, однако S90 не умеет самостоятельно начинать движение после остановки — вероятно, из-за настроек безопасности.

Поэтому, как только Volvo останавливается вместе с впереди идущим автомобилем, приходится постоянно следить за тем, когда возобновится движение. Для того, чтобы снова привести автомобиль в движение, нужно слегка дотронуться до педали газа — Pilot Assist возобновит работу с прежними настройками.

Ближе к Лосево пробка полностью останавливает поток машин — строят новую дорогу. Pilot Assist также останавливает Volvo, ждет несколько минут, после чего полностью отключает ассистента и активирует ручной тормоз.

Здесь уже простым прикосновение к педали газа не обойтись — как только пробка начинает двигаться, сначала приходится переводить переключатель в режим парковки, выключать ручной тормоз, переводить коробку передач в режим Drive и заново включать Pilot Assist. Два-три таких упражнения и задумываешься о том, стоит ли пользоваться помощником в таких длинных пробках.

Вся пробка стоит в пыли, но не из-за стройки — многие пытаются объехать её не только по обочине, но и по кювету

Ближе к Ростову-на-Дону пробки из-за ремонта превращаются в пробки из-за грузовиков, которые не могут забраться в горку. Это можно понять по клубам черного дыма на вершине холмов. Рука автоматически тянется к кнопке «Включить внутреннюю вентиляцию», но в S90 она спрятана в интерфейс настроек кондиционера, поэтому в движении найти её невозможно.

Непонятно, почему инженеры Volvo решили сделать физическую кнопку подогрева заднего стекла, но не сделали кнопку управления циркуляцией воздуха. Впрочем, система кондиционирования срабатывает хорошо, поэтому гарь и копоть от старых «Камазов» не успевает попадать в салон.

В дополнение к грузовикам на дорогах всё чаще встречаются водители, пытающиеся обогнать обгоняющую машину

В Ростовской области появляется еще одна неожиданная проблема — вдоль дороги встречаются в основном заправки «Лукойл», служащие которых при виде дизельной Volvo произносят слово «евробак», означающее, что их пистолет не подходит к автомобилю.

Страховка

Поездка с Pilot Assist, конечно, совсем не похожа не автономную езду — нельзя отвлекаться от управления ни на секунду, а руки должны постоянно находиться на руле. Но даже с таким помощником, проехав тысячу километров, не чувствуешь той усталости, которая обычно наступает в машине без автопилота.

Во время управления S90 не покидает мысль, что всегда есть кто-то подстраховывающий — ассистент по удержанию полосы или помощник, отслеживающий передвижение окружающих машин. Из-за этого многокилометровая поездка уже не связана со стрессом и воспринимается, как дорожное путешествие.

За всю поездку без спешки и экстремального вождения я получил один штраф — за превышение скорости на 22 км в час. Вероятно, на одном из участков автомобиль не распознал знак ограничения, либо я вовремя не переключил настройки Pilot Assist.

После дня, проведенного в дороге, не думаешь о том, что это же расстояние можно было преодолеть на самолете в два раза быстрее. Думаешь о том, что автоиндустрии очень нужен следующий шаг — «умные» автомобили, с которыми это же расстояние можно преодолеть в два раза комфортнее.

#volvo #volvos90 #авто #тестдрайв

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0442\u0435\u0441\u0442\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432","\u0430\u0432\u0442\u043e","volvos90","volvo"], "comments": 62, "likes": 47, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 45698, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Sep 2018 22:42:35 +0300" }
{ "id": 45698, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45698\/get","add":"\/comments\/45698\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45698"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

оч интересно продажи вольво за весь 2018 год, и особенно за 2019. в 2017 году продажи накачали остатки бестселлера ХС60 прошлого модельного ряда, в этом году практически все продажи, кроме S60 старой и V40CC на основе третьего форд фокуса - уже их новая линейка. цены по всем моделям, даже с поправкой на курс, насколько я понимаю, неплохо так выросли. пока падение 600 штук по сравнению с прошлым годом, январь - сентябрь.

Ответить
3

А мораль какова? К чему эта информация, стесняюсь спросить 😁

Ответить
3

мораль в том, что пару лет назад правительство рф предложило автоконцернам сделку - упрощенно: земельные участки и налоговые льготы на отверточную сборку в рф, с обязательством последних довести по годовому графику сборку до локального уровня к определенному количеству процентов, создав в рф рабочие места, и по сути локализировав производство. киа/хенде, мерс, бмв, тойота, VAG, ford и рено (мб кого то забыл) вписались, остальные - в их числе вольво - нет. интересно наблюдать как за последние годы это перекраивает продажи внутри рф по маркам и количеству, в частности вольво лишилось части своих дилерских салонов в спб тк они не выдерживают конкуренцию с локализированными марками по цене, особенно после нового модельного ряда.

Ответить
0

Вы не могли бы уточнить о каких локализированных ценах идёт речь?
У меня из головы не выходит цена копеечной бмв в 2015 году за 888 тыс, и сейчас 1,599 тыс.

Ответить
0

разницы в цене сборки нашей или немецкой ауди и бмв уже нет.
но идея была такая, да...

Ответить
0

Вольво стоит ощутимо дешевле немецких конкурентов, ну а с чем ещё сравнить не знаю

Ответить
3

Очень убого выглядит попытка многих современных производителей перенести весь функционал из физических кнопок - в мультимедию. Я понимаю что экран тупо дешевле механических кнопок - но все же...

Управление климатом через тач? Серьезно? Да еще и в 2 клика?!
Из того что я видел, хуже только у порше мне кажется, там клика 4-5 причем не самых очевидных.

Такое ощущение что проектированием интерфейсов занимаются люди которые в принципе на автомобилях не передвигаются.

Адаптивный круиз который не умеет трогаться сам.

"Флагманский" автомобиль который при включении заднего хода на парковке не предлагает выехать автоматически, и даже не включает камеры 360, - а показывает какую-то кривую картинку с камеры заднего вида как в каком-нибудь фокусе. А, так это и есть фокус же по сути, только за 4+ млн рублей, - за которые выбор автомобилей мягко-говоря не маленький.

Ответить
2

Автопилот и всякие асисты это конечно будущее, но для стран бывшего СССР в первую очередь нужна лучшая культура вождения. Когда на дороге куча даунов и пьяниц ездит по уникальным траекториям, подобной системе будет крайне сложно. Тут вся надежда на отечественных разрабов которые знают особенности нашего региона и может придумают что то через лет эдак 5-10.

Ответить
2

В сравнении с ездой 10 лет назад и сейчас, она улучшилась. Дойдём потихоньку и до уровня Европы / штатов

Ответить
2

Культурная езда в Штатах? Уточните пожалуйста, где именно. И как закончите сразу же уточните про Европу. Вы имеете ввиду культурную езду в Греции или Италии? Может быть во Франции или Испании? Нет? На Мальте? В Португалии? 🤔

Ответить
1

Я только из Испании, наездил там за 2 недели около 2000 км, могу сказать что там есть конечно чудаки, но их гораздо меньше, чем в Москве. На круговых движениях не въедут на него, пока ты не проедешь место пересечения с ним, или не свернешь (да, поворотниками на кругах там не особо любят пользоваться), пешеходов пропускают всегда. Ни разу не видел, чтобы кто-то пересекал сплошную линию разметки между двумя полосами попутного направления. Я не утвержаю, что там всё идеально, но там действительно лучше, чем у нас. Так же как и у нас например лучше, чем где-нибудь в Грузии или Армении.

Ответить
0

В Москве, в свою очередь, заметно лучше чем на юге России, например.

Ответить
–1

Слушайте, ну греков вообще в расчёт не беру; эти потомки А. Македонского считают, что каждый из них - самый главный и остальные - должны именно ему уступить дорогу и никак не наоборот) от французов там остались одни чёрные, а если вы англичанин - к вам вдвойне больше внимания) про Мальту не знаю; ну вот про испания/Каталонию рассказывали недавно - там всё чинно-балородно, за исключением велосипедистов; про штаты - знакомые живут в штате Вашингтон (недавно сели за руль), говорят - очень аккуратное вождение с соблюдением скоростного режима и построения по полосам, никто тебе не бибикает на светофоре, не путается подрезать и проч.

Ответить
–1

Это потому, что в WA живут белые образованные люди. Но есть еще 49 штатов, где водят так, что русскому водителю будет страшно (на самом деле нет, мы не из пугливых). Одна поездка на убере по Луизиане быстро возвращает в реальность, например. Я раньше много водил машину, в России водят конечно не сахар как, но в целом гораздо культурнее, чем во многих "цивилизованных" странах (сужу по Мск/Спб). Более-менее культурное вождение я встречал только в Швейцарии, но это объясняется узкими дорогами, светофорами через каждые 20 метров и неотвратимостью и строгостью наказания за нарушения.

Ответить
1

Луизиана, если не ошибаюсь, один из беднейших штатов и в нём много чёрных. Видимо, со времён Ильфа и Петрова (одноэтажная америка) в этом плане немного изменилось.

Ответить
0

Лайк за уникальные траектории. Еще хочется отметить индивидов, мешающих двигаться с выбранной скоростью, посредством натужных попыток догнать, опередить и потом снижать скорость, двигаясь впереди.

Ответить
–6

Усталость за 1000 км? Вы серьёзно? Если не в СМУ ехать, и если правильно подходить к вопросу передвижения, то на хорошем авто без всей этой автоматики, проблем никаких не будет. Мне кажется, что со всеми этими электронными помощниками будет куда проще уйти из этого мира в мир грёз. И он уже не разбудит.

Ответить
20

1000 км - это 13-16 часов езды. Это не так то просто.

Ответить
0

Я почти 1500 км за 16 часов ходил и не один раз. Это в одного. Такие расстояния за раз - серьёзная подготовка и философия, чтобы на следующий день быть в норме. Вот только о дикой усталости ничего не скажу. Реакция сильно не тупилась, если накануне выспаться.

Ответить
9

Мне кажется ночной гонщик после бутылки вина - более безопасный водитель, чем тот, что 16 часов без отдыха едет.

Ответить
4

При правильном подходе к маршруту - даже после 16 часов за рулем можно иметь не плохую реакцию. Куда хуже 2 часа пробок, 9 работы в душном помещении и 2 часа пробок до дома.

Ответить
3

Таки 16 часов это много, сам один раз 22 часа за рулём провёл, это было "всего" 1600км, но на границе долго торчали и мелких городов по пути много попадалось, что тормозило путь. В конце ловил уже конкретные глюки, фуры на обочине мерещились. Больше такое не повторяю, опасно всё таки.

Сейчас езжу с таким же ассистентом на Субару. Действительно очень удобная штука на трассе, напряжения на много меньше. На трассе можно сотню км проехать, не притронувшись к педалям.

Ответить
0

Аналогично. Ездил без остановки 22 часа, тоже 1600 (Казань-Питер) - реально под конец глюки. Тоже решил больше не повторять )

Ответить
0

На много десятков тысяч км по России скажу так: по не самой плохой дороге, со всеми заправками, туалетами, редкими перекусами, нечастыми пробками и соблюдением ПДД средняя скорость равна ~70 км/ч.

Ответить
0

У меня 83-93 км/ч получается. Сейчас на короткие дистанции езжу и Москва треть пути - да, 68-70 средняя.

Ответить
0

Интересно, какой у вас стаж езды?

Ответить
0

Почти 20 лет. Был период, когда почти жил на межгороде. Сейчас стало легче. В день до 100 км в будни, выходные - 500-600, редко больше.

Ответить
0

Лет 10 назад мы проехали 1600 км за 16 часов (Питер-Казань). Но тогда и машин было меньше, и камер не было. Сейчас эта цифра кажется нереальной. Не так давно ехал Москва-Казань (правда пятница вечер была) - это ~800 км - 16 часов ушло, стояли везде где только можно.

Ответить
0

Если вспоминать царя Гороха, то в Питер можно был почти за семь часов доехать в году 2005-2006.
2011-2013 года Астрахань - Москва. Сейчас стало ещё лучше.
Сейчас на дачу езжу 93 км. Как говорил почти треть пути по Москве и МКАДу - среднее 1:15.

Ответить
0

1600 за 10 часов, полпути по платникам. HudSpeed и два водителя. И это с частыми и, регулярно, длительными остановками (перекусы, заправки, иногда пробки). В конце пути конечно усталость давала о себе знать, но если исключить пробки, жару за бортом и ремонты дорог на отдельных участках, то было бы заметно проще.

Ответить
0

о том и речь. Вырубишься и прощайте. Если и просыпаешься то в кювете

Ответить
0

После работы вероятность вырубиться больше. Кстати, состояние того, что отрубишься - знакомо до нельзя. Поэтому при первых симтомах, а до отруба ещё час, еду в безопасное место, где сплю полчаса, а потом пью кофе.

Ответить

1

Ездил одно время на S40II... за счёт репутации марки, как самой безопасного автомобиля - чувство как-будто сохранился перед поездкой 😁

Знаю, что новые поколения строятся на базе Фордов - это вероятно на базе Форда Мондео, но это не точно.

Ответить
1

S80 точно был построен на платформе Ford Mondeo

Ответить
0

Новое поколение строится на новой вольвовской платформе

Ответить
0

Хотелось бы верить. А то на фордах это вообще не премиум)

Ответить
1

К несчастью для будущих автомобилей, плохой сигнал может стать серьезной преградой для беспилотных машин — чем же тогда заниматься в дороге?

Не только поэтому, без повсеместного 5G они в целом не смогут полноценно работать и общаться друг с другом.

Ответить
1

"Ближе к Ростову-на-Дону пробки из-за ремонта превращаются в пробки из-за грузовиков, которые не могут забраться в горку. "
Попробую угадать: а это идут грузовики и с прицепом, загруженные зерном с сумасшедшим перегрузом. Сотня - другая грузовиков. Идёт это всё на Темрюк и Новороссийск. Вопрос: почему же перегруз ? Куда смотрит ГАИ и Ротенберги? Ответ: а никуда, скорее всего это всё хозяйство под крышей г-на Ткачёва.

Ответить
0

Ну там Павловск есть, где можно из-за предприимчивых жителей постоять хорошо. А так - есть и объезды, и время, когда Павловск можно на одном дыхании проскочить.

Ответить
0

А что там аборигены делают такого? Шлагбаум и платный проезд?

Ответить
0

Живой шлагбаум. Не дают спокойно ехать. Пытаются полями провести за деньги.

Ответить
0

Странная позиция. Вообще местное гибдд куда смотрит?

Ответить
0

На пикабу было много записей, посвящённых этой проблеме. Там люди устраивали заторы на пешеходных переходах, т.е. постоянно переходили, что затрудняло движение. Работы на местах почти нет. Выживают как могут.

Ответить
0

Ремонт в районе Каменск-Шахтинска. Инфа -- сотка.

Ответить
1

Непонятно, почему инженеры Volvo решили сделать физическую кнопку подогрева заднего стекла, но не сделали кнопку управления циркуляцией воздуха.

Потому что вы не пройдёте сертификацию ТС, если не будет кнопок обогрева заднего стекла (по-моему, 83 года это обязательно у них), а с климат-контролем - разморозки лобового. Рециркуляция же в этих авто часто автоматическая и совмещена с контролем качества воздуха.

Ответить
0

Ого, интересно. Спасибо!

Ответить
1

Проехал пару тысяч на XC90 c Pilot Assist и уже 16000 на Subaru Outback c Eye Sight.
Вторая удобнее, умеет ездить по городу, и не пытается увести тебя в забор, увидя на дороге битумную полоску.

Ответить
1

Температуру можно поменять на полградуса — cложно представить, когда такая точность в настройках температурных режимов может пригодиться

Когда у тебя девушка - тонко настроенное божье творение, которое принадлежит к касте закрытой форточки в маршрутке, а ты - к касте закрытой, можешь от души сказать спасибо за такое

Ответить
0

У меня в одной из машин - на полградуса. Реально ощущаю разницу. Ещё бы кондиционер в ней не тёк. ))) На второй приходится убавлять, а потом прибавлять градус.

Ответить
–1

Зачем все эти помощники вождения и парковки, в чем смысл машины? Тебе не нравится управлять авто - езди на такси, поезде или самолете. Все эти новомодные штучки умножают на ноль и так небольшой навык управления авто у среднего водителя.
Вся эти полуавтономные системы управления могут работать нормально в исключительно едином случае - все, абсолютно все соблюдают ПДД и не залипают в смартфонах и не делают идиотских маневров. И едва ли в мире существует такая страна, где ситуация обстоит именно так.
Я вот точно не доверю свою жизнь всем этим помощникам, какие бы прекрасные они не были. Если ты не находишься в постоянном управлении авто, в тот момент, когда автопилот сдастся, ты просто не успеешь среагировать, потому что не знаешь дорожной обстановки.

Какая вообще ЦА у всех этих помощников вождения и парковки - блондинки, совсем тупые и без навыка управления авто? Это те, которые тупо следуют навигатору и легко выезжают на встречку, если навигатор затупит и покажет выезд на встречку? Т.е. производители авто хотят наполнить дороги теми, кому руль даже стоящей машины не надо доверять?

Ответить
1

Вы ещё больше удивитесь, когда узнаете, что не только нужен навык вождения, точнее он не самый главный, но и аналитические способности ума, чтобы водить автомобиль. Знать, когда есть пробки, точнее организовывать свой проезд, особенно если маршрут длинный и большой (когда нужно проезжать Волгоград, чтобы попасть из Москвы на выезд в Астрахань, чтобы пройти весь город за один час, а не за три, как обычно? А Тамбов восколько объехать, чтолбы не встрять на подъезде на полчаса, а Павловск когда проходится без единого светофора?). Помощники помогают, а не убирают возможность управления ТС. Кстати, тот же активный круиз иногда очень полезен в пробках.

А вообще так раньше про автомат говорили: дорого, ломается, отвыкает человек от контроля автомобиля. За других сказать не могу, но как-то мне дали авто на ручке. Сел и поехал. Это после того, что почти пять лет не ездил на ней.

Ответить
1

Сравнение с АКПП некорректное. Автомат в США существует так давно, что и не вспомнить. А холивары ручка/автомат это чисто российское изобретение.

Ответить
0

Это из той же серии. Если честно, то я почти не езжу в пробках, поэтому хотел бы ручку. Однако ручки с шести ступенями на бюджетных авто пока нет. Пятиступенчатую - нет, не хочу.

Ответить
0

Стильно смотрится! Очень такая ничего даже машина :)

Ответить
0

«Непонятно, почему инженеры Volvo решили сделать физическую кнопку подогрева заднего стекла, но не сделали кнопку управления циркуляцией воздуха.»
Рециркуляция уже давно автоматически включается на многих машинах.

Ответить
0

Моей V40CC недавно исполнился год. В S90 и XC90 меня смущает маленький двигатель — у меня под капотом точно такой же, только машина легче на 300 кг. Так что все эти ассисты, кожи, рожи — ни о чём, если двигатель три года не протянет. Особенно с заявленным дилером сервисным интервалом 20 000 км. Надутый двигатель 2 литра в большую тяжёлую машину — фу и ненадолго.

Ответить
0

но это увы не только их проблема, это тренд на стандарты экологии. когда литровый движок передувается до 150 лс а заправлять рекомендуют не ниже 98 бензина) конечно не живут они столько сколько даже движки из середины 2000-х.

Ответить
0

Масло не киснет 30-35 тысяч, если что. В чём проблема-то? Заливайте хороший бензин, не допускайте детонации - будет всё отлично. И не глушите сразу по приезду. Движки "горячие" и перегреть тем, что сразу заглушил - проще простого.

Ответить
0

Длиннопост норм.
Машина на пятерку, фотки на пятерку, текст на 4.
Силиконрус стал автору или тачками со Стиллавиным )

Ответить
0

Грустно, что скандинавский дизайн усох до бмв седьмой серии в ее худшие годы.

Ответить
0

Вот столкнулся. Все частотники выпускаются на 3-х фазную нагрузку... А надо подсоеденить однофазный двигатель. Понятно что однофазные двигатели это и есть асинхронные 3-х фазники с конденсатором, но как подсоеденить? Курочить? Не хочу... Или использовать фазное напряжение с выхода а 3-ю фазу не цеплять? Но тогда инвертор будет давать аварию по нагрузке... да и фазное будет 380 В. Что делать? Как найти https://tehprivod.su/katalog/preobrazovateli-chastoty ПЧ для таких нужд, помогите..

Ответить
0

Как же мне нравятся новые xc90 и s90. На второй еще не ездил, а первая очень понравилась. И цены адекватные.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }