Транспорт
Маша Цепелева

В России стало больше нелегальных таксистов: из-за санкций ремонт машин подорожал, и работать официально стало невыгодно Статьи редакции

Высокая стоимость машин, запчастей и ОСАГО вынуждает водителей не продлевать разрешения на работу.

  • Количество действующих разрешений на работу в такси с декабря 2021 года по июнь 2022-го сократилось на 50 тысяч, до 410 тысяч, рассказала Forbes председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она объясняет, что большинство таксопарков намеренно теряют официальное разрешение на работу, чтобы уйти в тень, а некоторые — распродают автомобили, закрываются или начинают сдавать машины в аренду.
  • На рост «нелегалов» повлияли санкции — стоимость машин выросла до 60%, появился дефицит новых автомобилей, запчасти подорожали на 30-40%, шины — на 120-150%, указано в презентации совета. Таксопарки стараются экономить, «через пару лет есть риск получить устаревшие машины, которые будут угрожать безопасности перевозок».
  • Разрешение на работу в такси действует пять лет, это 300-500 тысяч км пробега, «за это время автомобиль уже придет в негодность», а новый «мало кто может себе позволить», говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.
  • Ещё одна причина — рост стоимости ОСАГО, для таксистов страховка может быть в 10 раз дороже, чем для обычных водителей, по данным Аналитического центра при правительстве. Это связано с высоким коэффициентом аварийности: у обычных автомобилей он в среднем 5,1%, а у такси — 33%.
  • На рост «нелегалов» повлияли «излишние» требования, например, к цвету автомобиля, недостаточный надзор, большая ответственность у легальных водителей и другое.
  • 5 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект о такси. По нему, заключать договор можно с самозанятыми, на кузове машин надо установить «цветографическую схему», а внутри — систему контроля за усталостью водителя. Также службы заказа обязаны будут давать ФСБ доступ к данным о поездках.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
100 комментариев
Написать комментарий...
Acupuncture USA
председатель Общественного совета по развитию такси

Ох уж эти самовыдуманные советы и должности. Тогда я чур буду Губернатором Острова Борнэо!

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Председателем народного собрания поселка городского типа административного объединения Борнэо

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А.....ч

И ни слова о том, что правила игры и тарифы на рынке устанавливают те, кто не имеют никакого отношения к стоимости машин, запчастей и ОСАГО и, собственно, не являются перевозчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Shulga

Это плохо? Я очень хорошо помню, как в аэропортах и на вокзалах устанавливали тарифы и правила игры те, кто имеет отношение к перевозкам.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Roman

Устанавливают те, кто видит спрос и предложение. Когда закончатся таксисты - поднимут цены, а пока так всё работает и всех устраивает, значит статья - тупой блеф.

Судить нужно по делам, а не пустым словам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ученик волшебника

И хорошо, потому что новость не имеет отношения к реальности. Про это отдельно лучше написать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav S

Только на пользу

Ответить
Развернуть ветку
Кривой динозавр

Природа настолько очистилась…

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vasiliev

Наши люди на такси не ездят

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Никуда

Ответить
Развернуть ветку
sles

у меня всё еще есть промокод на 500 ры , который мне подарил UnionPay, а всего их было таких 6.
так что даже язвенники и трезвенники ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

В булочную ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов
5 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект о такси. По нему, заключать договор можно с самозанятыми, на кузове машин надо установить «цветографическую схему», а внутри — систему контроля за усталостью водителя. Также службы заказа обязаны будут давать ФСБ доступ к данным о поездках.

У кого-то явный разрыв с реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Липовый мёд

Уже не первый год, кстати. Масло масляное

Ответить
Развернуть ветку
Чеченский паркур

У тех людей, что сейчас в Госдуме (спортсменов, актеров и прочих) связи с реальностью никогда и не было

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Попытка нормализовать то, что уже по факту так и есть?

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha
службы заказа обязаны будут давать ФСБ доступ к данным о поездках

Мне вот интересно, а остались ли у нас сервисы, которые не обязаны стучать товарищу майору? Кажется, только в сантехнике еще не заставляют производителей унитазов докладывать о цвете кала и объеме продукции в ФСБ.

Ответить
Развернуть ветку
Кривой динозавр

Здравствуйте

Ответить
Развернуть ветку
Худой пистолет

Там не предусмотрены не то что умные счетчики с анализом цвета, там вообще счетчики не предусмотрены.
Даже на воду счетчики пока можно обычные.
А вот новые электросчетчики только умные (Нет нет все для пользователей - качество электроэнергии оценивать например, а отключать только за превышение мощности и при прежних админпроцедурах - https://vc.ru/future/185904-kak-umneyut-schetchiki-elektrichestva )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Pavel

На пиратском острове законы не действуют, аррр

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Это уже 90-е? Или ещё нет?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Golubchik

пока середина нулевых

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Genio Genio

Запчасти х3, х9, например фильтр масляный Mann w712/95 стоил 500р. сейчас 3800р., аналоги есть за 500р. качество неизвестно. Многие запчасти уже в дифиците, многих уже и вовсе нет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ст.

Даже беглый поиск выдаёт цены в 1800р, согласен дороже чем 500, но ни 3800 ….

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Skyray

Всем уже похуй на эти законы, нововведения, инициативы и другую чушь.

Никто ничего не будет исполнять, потому что нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Так их принимают не для полного исполнения, а для того, чтобы в какой-то момент кого-то начать мочить или шантажировать

Ответить
Развернуть ветку
Skyray
Это связано с высоким коэффициентом аварийности: у обычных автомобилей он в среднем 5,1%, а у такси — 33%

По этой достоверной информации каждый третий пользователь такси должен был попасть в дтп.

Есть такие?

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Не понятно, что такое коэффициент аварийности.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Армен Арзуманян

Доллар ниже, цены на машины и запчасти выше.... Ладно европейские машины подорожали, а вот почему так произошло с Вазами, китайцами, корейцами вот ведь вопрос.... Доллар на минимуме, цены на максимуме...

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

интерс водителей понятен.. а клиентов они откуда брать будут?

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Ни откуда, потому что это статья некорректно написана.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Не всё ли равно есть у таксиста лицензия или нет? Условный Яндекс или Ситимобил пробил его по паспортным данным на предмет вменяемости и отсутствие криминала, водительские права у человека тоже есть. Если местный и город хорошо знает, то вообще отлично. Этого вполне достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

У таксиста лицензии нет. Лицензия выдается на машину. Короче, Собянин с вами не согласен, так было раньше, но не теперь. И во многих странах мира лицензия теперь требуется, пожалуй, кроме Америки.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Логинов

Ага)) как будто все легально работали 🤣🤣🤣🤣. Статистика основана на закрытии СЗ. И дело совсем не в запчастях, просто все выкатали бонус 10к и вернулись опять в парки.

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Имеется в виду легальная работа с лицензией, а не по трудовому законодательству. Прямой связи между количеством лицензий и нелегальным такси, конечно же, никакой нет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А.....ч

Статистика строится на основании выданных разрешений на перевозку.
СЗ разрешение получить не может. Точнее может, но это мутная схема с открытым ИП с последующим переводом на НПД, и в регионах не практиковалась особо.
Разрешение получали через ООО "Рога и копыта", отстёгивая по-братски за эту бумажку и пачку путёвок с открытой датой 300-500 рублей в месяц. Но страховщики либо отказывали в оформлении ОСАГО, либо спустя неделю-другую прекращали договор из-за нарушения условий страхования без возврата денег.
В результате разрешения на перевозку массово начали сдавать, так как в большинстве регионов агрегаторы предоставляют доступ и без него.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Olenin

Веста вполне для эконома сойдет, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ученик волшебника

Ну да, их уже побольше стало. Французы, китайцы... Впрочем, все как в каршеринге.

Ответить
Развернуть ветку
Кривой динозавр

Вроде уже больше не хочется на левом извозчике, но вот это прям заманчивый dealbreaker

Также службы заказа обязаны будут давать ФСБ доступ к данным о поездках
Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

А за вами есть какие-то грехи, за которые вас товарищ майор будет вычаслять в такси?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ученик волшебника

Боже мой, ну кто хоть пишет эти новости...

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Лучше напишите про то, что вас сейчас ддосят.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Лабуда

Ехал на Убере - останавили гайцы. Водитель умолял говорить что он не такси. =\ Как таких допускает Яндекс / Убер ? @Яндекс.Такси

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Регион какой?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван

Лол, опять старые добрые времена вернутся. Я помню как было до агрегаторов, когда быдло на разваленной шахе "ооо ну от речного до Химок минимум треха, а вообще 3500! За 2000 могу только до Ашана довести максимум и не сейчас, а минут через 30 мне чет пожрать охото и жопу почесать, ремней нет а тебе то че? Нет музыку не выключу моя машина, хочу и курю епта не устраивает - уебывай!" Клево.

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Нормально было. Такси по делу пользовались, а не за мороженым катались туда сюда через весь город по 60 рублей в четвёртом. Таксисты, кто с мозгами, деньги вкладывали/откладывали в недвижку, бизнес какой-нибудь. Кто дурак и лентяй - пил, и баранку по сей день крутит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Азиатский Таксист

В регионах можно катать без лицензии, приезжайте, рады всем✌️

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Значит скоро будет и «крыша» 😂, как я рад что попал в этот промежуток времени , столько возможностей скоро откроется)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 100 комментариев
null