Участники рынка выступили против требования о едином цвете для машин такси — это вынудит перевозчиков уйти в серую зону Статьи редакции

Сейчас требование о цвете есть в 16 регионах, говорят в общественном совете по развитию такси. Но соблюдать его для таксопарков всё дороже.

  • Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, пишет Forbes со ссылкой на главу общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову. Из-за санкций купить автомобиль нужного цвета (обычно белого или жёлтого) теперь сложно, а плёнка для оклейки машин сильно подорожала.
  • При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД, добавила Зарипова. В «Ситимобиле» считают, что для идентификации машины как легального такси подойдёт и брендирование, шашки или другие знаки. Сервис поддерживает отмену требований по цвету, поскольку это дополнительные расходы, а цены на автомобили, обслуживание и страховки и так выросли.
  • Так считают и в «Яндекс Такси»: вводить требование по цвету во всех регионах нерационально. В некоторых регионах рынок развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным затратам. В «Максим» отмечают, что единый цвет имел бы смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики.
  • Летом 2022 года общественный совет попросил регионы отменить излишние требования к перевозчикам. В итоге от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях. В целом в регионах, где есть такие требования, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза, указывала Зарипова.
  • Регионы получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году, напоминает Forbes. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. В июле 2022-го Госдума поддержала в первом чтении новый законопроект о такси, который предлагает в том числе закрепить норму о «цветографической схеме» и фонаре на крыше.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Nikolaev

Боже, какие же идиоты сидят в Госдуме

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexey Fedorov

В Нью Йорке тоже идиоты сидят? Там такое правило лет 70 действует.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Невероятный Блондин

Это так, но цвет надо ввести.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
СОКР

Кто-то из депутатовских имеет "свечной заводик" по производству лакокраски? Или жаждет отжать тендер на всю покраску и перекраску?

Какой смысл в едином цвете, если так или иначе на телефон придёт сообщение о модели, цвете и номере такси?

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko
Какой смысл в едином цвете, если так или иначе на телефон придёт сообщение о модели, цвете и номере такси?

Как вы знаете, часто богатые люди любят посещать Лондон, а там уже несколько десятилетий у такси преобладает черный респектабельный цвет... ну и конечно им пофиг, что, в подавляющем большинстве, это машины black cab специально выпущенные для этих целей, но я не думаю, что на это кто-то обратит внимание =))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Kirill Sidorov

Никто такси не красит, потому что дорого и не уйдут на вторичку. Все жёлтые машины обтянуты плёнкой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь

Вас ожидает белая лада гранта. А их там 3 штуки. А твой на самом деле серый киа рио, но ты узнаешь об этом только после созвона с таксистом. P. S. Просто реальный пример.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Невероятный Блондин

Раньше каждый Вася или Ашот у метро ставил самодельную шашечку на магнитах на Крышу своей колымаги, и вот он уже настоящее такси (нет).

Короче я за официальный цвет.

Ответить
Развернуть ветку
I see you

А мне больше нравилось на заре убер раша когда они приезжали на обычных тачках, без обклейки

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Поддерживаю.

Но я догадываюсь, почему это Яндексу может не нравиться.
Таксисты не оформлены никак. Это по сути бомбилы, которым заказ скидывают. Ситуация похожа на Uber.

За цветом гляди попросят ещё закрепляться за компанией, чтобы она ответственность разделяла, когда "жёлтая машина" собьет пешехода

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eldar

Ты только за это заплатишь. Щас каждый может начать таксистом работать, максимум наклейку брендовую наклеить. Если с них будут просить машину определенного цвета это снизит количество водил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Всвиторе

А причём здесь цвет? Нужна лицензия.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Mylnikov

Так и сейчас тоже самое. Ашот и компания работают себе спокойно у питерских станций метро.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dimon Vikchrov

да уж точно дел больше не осталось,всё слишком хорошо сейчас( сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Панков

Хахаха, нормально сказал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Цвет машин, это и штрафы за его отсутствие и дополнительные расходы на пленку. Все законы сейчас принимаются в чьих-либо интересах.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Денис Вершинин

Зачистка конкурентов в интересах отдельных крупных таксопарков. Можно ещё дальше пойти и запретить использовать машины вражьих марок, только ваз, уаз и газ. Где Волга с шашечками)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Варламова

Тариф "Минивэн"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сексорцист Милфхантерович

Не, на старых волгах яьы с радостью покатался. На какой-нибудь 21, или 24. 😊

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Таксистов нужно видеть издалека, ибо манера вождения представляет угрозу остальным участникам движения. Таксисты нынче опаснее новичков. Агрегаторы же всегда против любых нововедений, кроме увеличения собственных комиссий.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Радионова

Полностью согласна про угрозу

Ответить
Развернуть ветку
Олег Панков

Ксати поддерживаю, когда стою жду такси, видно номер даже сбоку машины.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ил Масков

А как пленка этому поможет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexei Ageyev

Предлагаю пойти дальше! И ввести обязательную цветовую дифференциацию авто и для других слоев населения. Депутатам и чиновникам - черный и благородно-синий. Представителям правоохранительных органов - серый и коричневый. Айтишникам - голубой и розовый. Врачам и учителям - стильный проездной на автобус.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

А мне, офисному планктону, можно тоже стильный проездной?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rabindranat Tagor

Депутатам и не нужно: ведёрко синее на крышу поставил - и алга! А какой там цвет ваще пофик!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вершинин

А когда рабство разрешат? Надо идти в ногу со временем. Раз идём назад, можно и поглубже зайти.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

"Зачистка конкурентов!", "кто-то в думе имеет заводик!" - чуваки, белый цвет самый базовый на любых марках и самый дешевый. То что таксопарки на кой-то хрен покупают или арендуют авто других цветов - это их косяк.

И вообще меня забавляет однобокость мышления.
В NY официальные такси могут быть только желтого цвета: Норм, прогрессивный запад, стилистика города, узнаваемые машины, безопасность! Все для людей!
В РФ разрешают не только желтый, но и белый: Опять тупые законы. коррупция, лишь бы что-то принять, о людях подумайте!

))

Ответить
Развернуть ветку
Soulis
В NY официальные такси могут быть только желтого цвета: Норм, прогрессивный запад, стилистика города, узнаваемые машины, безопасность! Все для людей!

Да, вторая личность у вас в голове глупость говорит, проведите с ней разъяснительную беседу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail Shamov
В NY официальные такси могут быть только желтого цвета

Ещё светло-зелёного

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Klaus Gut

Этот стыд продолжается не первый десяток лет, пора привыкнуть уже )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Почитайте Мерфи: http://www.epwr.ru/merfi/txt_20.php

Ответить
Развернуть ветку
Terri Brown

придумали,а вы потом думайте как это выполнить а главное зачем,в итоге все отменить

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Так это уже работает. У всех тачки белого цвета в основном с цветографическими схемами такси.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Твой лучший друг

А я вот не понимаю почему этот закон плохо.

На примере Ростовской области могу сказать, так как есть знакомые ( и не одни) которые занимаются бизнесом довольно крупным по местным меркам сдачи в аренду машин под такси. Почти все машины в Ростовской области в такси арендные. Все арендные машины белые, так как это самый дешевый цвет.

Так в чем проблема нанести цветографические схемы такси, при этом агрегаторы наоборот их требуют для большего заработка и лучших заказов? Без схем ты получаешь меньший приоритет как минимум.

Не вижу проблемы покупать только белые машины, как я говорил выше они самые дешевые и они всегда есть в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда данные про "Почти все машины в Ростовской области в такси арендные."
Ссылочку дадите?
У меня у знакомых таксистов в Ростове все машины в собственности.
Скажу более того, в аренду дают с правом выкупа, чтобы машину берег, никто не хочет её обратно забирать, такой себе псевдо кредит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир А.....ч

Цветографическая схема такси - это немного другое. Это либо убогий шашечный пояс, как в Краснодарском крае на белую машину одного оттенка приклеивают белую же ленту с "шашечками" другого оттенка, либо отвратительное подмосковное сочетание БЖС, по убогости с которым может соперничать разве "вкусно и точка".
А то, что требуют агрегаторы для увеличения количества заказов - это брендирование. Обман потребителя. Пассажиры, которые не в курсе реального положения дел, считают, что и "Яндекс" и "Ситимобил" действительно такси со своими машинами и определенной зоной ответственности. Тогда как, и те, и другие просто доски объявлений, машины принадлежит одним людям, а управляют ими другие, вообще никак и нигде не оформленные. Ну и да, для брендирования "лицензия" (разрешение на перевозку пассажиров) не нужна. Собственники/водители просто обдирают 2 квадратика из 5 на крыльях, чтобы это не выглядело "цветографической схемой" и держат в бардачке договор на размещение рекламы.
Как результат - схема следующая: пассажир считает, что воспользовался услугами официального такси "Яндекс". По факту приезжает безработный гражданин дружественного государства, в приложении указывается его земляк (так как сам он неоднократно заблокирован в сервисе), машина в собственности ООО "Супермегапремиумтакси", а в бардачке договор на рекламу, где агентство "Оклейка и точка" наносит рекламу "Яндекс.такси" на кузов автомобиля "Супермегапремиумтакси". И никто ни за что не отвечает.
Стоит ли добавлять, что внедрилась эта схема после того, как в регионе заработал агрегатор "Яндекс.такси". И теперь "Яндекс.такси" ещё позволяет себе высказывания о том, что влияет на безопасность перевозок.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Самый дешёвый цвет - вообще неокрашенная машина :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А.....ч

В серую зону перевозчиков вынудили уйти "Яндекс.такси", "ситимобил" и страховщики. По крайней мере, в регионах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куксумов

Сотрудник ГИБДД всегда должен сразу распознавать в потоке ТАКСИ и КАРШЕРИНГ, по фирменным знакам (цвету, оклейке), чтобы проверять на вменяемость этих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Меня один раз на экономе вез нерусский таксист, который чуть гайца не сбил на дороге. А когда его этот гаец остановил, он ему показывал водительское удостоверение, где на месте его лица огромное размытое белое пятно. На все вопросы гайца водитель отвечал "Бэ, мэ, нипанимайт".
Как гаец махнул рукой и сказал "Пизд*уйте", мне водитель показывал свою карточку и спрашивал, что до него докопались.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
о едином цвете машин
вынудит уйти в серую зону
Ответить
Развернуть ветку
Bloody Kalash

Единый цвет такси: хамелион

Ответить
Развернуть ветку
Geoff Peterson

Буквально "Вам шашечки или ехать", живем в анекдоте

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович
Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка.

Пусть тусят по вокзалам, я лучше на брендированной тачке поеду, чем чёрт пойми с кем.

Ответить
Развернуть ветку
Super 72

Можно разработать несколько цветографических схем, в сотрудничестве с агрегаторами и таксопарками, учитывая распространённые цвета автомобилей.

Но нет! Это слишком сложно видимо

Ответить
Развернуть ветку
Отдел продаж

Вы серьезно "цвет кузова не влияет на безопасность перевозки", для этого действительно нужно подтверждение ГИБДД

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tischenko

Может еще единый цвет для курьеров доставки? А то эти желтые, те -зелёные.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Правительство летает в облаках, и все еще новые ужесточения внедряет. Этим оно окончательно ставят крест на надежде хоть какого-то минимального экономического развития страны. Сейчас надо наоборот сильно либерализировать все подряд, не регулировать до смерти.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

По вашей логике законы не нужны совсем.
Они ведь в одном ограничивают, в другом принуждают:
- Зачем ИП, это мешает вести бизнес всем без ИП.
- Зачем гражданство, это мешает всем без гражданства.
- Зачем желтая краска, это мешает всем без нее.

upd: Рост без контроля невозможен. Спросите об этом маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Да хоть бы "шашечки" ставили, а то НИ РАЗУ как вызывал тот же Яндекс не было. Так что нет никаких "одинаковых признаков идентификации для всех регионов".

Отдельно "цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД" - хз как там они определяли (сомневаюсь что вообще что-то определяли), но читал несколько месяцев назад что те же красные авто и прочие яркие попадают гораздо реже в ДТП (в пересчете на количество таких машин).

Ответить
Развернуть ветку
Александр М.
При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД

Без комментариев)

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Все машины в серый цвет покрасить и большой красный фонарь на крышу...да как всегда генитальные идеи...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Так а почему нет? Был не так давно в регионе, меня подхватила черная приора на комфорте) Теперь будет желтая наверное...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Понимаю в Мск, да наверное и нужно. Хотя вопрос кому нужно? Ответ напрашивается простой: ДПС.
Москва не Россия. А в России то? Большинство работает частники. На личных машинах. И?
Ну хорошо. Приняли. Обязали. Дальше то что?
Водители кто не согласен клеить машину в пленку и пр. подработчики спокойно уйдут в околотаксишные сервисы. Либо повезут от обочины.

В СПБ и МСК есть нелегалы, которые работали, работают сейчас и точно продолжат работать дальше.
Ссылка 16 года. Сейчас 22. Все как было. Так и продолжается сейчас.
https://47channel.ru/event/Nelegal_nie_marshrutki

Ответить
Развернуть ветку
Друз Фаруэл

Страна сплошного единения. Единый цвет такси, единый оператор дорожного доения, единая партия и единый лидер, ...

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Марс

Скажите, а фирмы, по перекрасу такси, которые принадлежат свату и брату уде назначены?)

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

В чем проблема, если такси будет только Яндекс)

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда