Участники рынка выступили против требования о едином цвете для машин такси — это вынудит перевозчиков уйти в серую зону Статьи редакции
Сейчас требование о цвете есть в 16 регионах, говорят в общественном совете по развитию такси. Но соблюдать его для таксопарков всё дороже.
- Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, пишет Forbes со ссылкой на главу общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову. Из-за санкций купить автомобиль нужного цвета (обычно белого или жёлтого) теперь сложно, а плёнка для оклейки машин сильно подорожала.
- При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД, добавила Зарипова. В «Ситимобиле» считают, что для идентификации машины как легального такси подойдёт и брендирование, шашки или другие знаки. Сервис поддерживает отмену требований по цвету, поскольку это дополнительные расходы, а цены на автомобили, обслуживание и страховки и так выросли.
- Так считают и в «Яндекс Такси»: вводить требование по цвету во всех регионах нерационально. В некоторых регионах рынок развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным затратам. В «Максим» отмечают, что единый цвет имел бы смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики.
- Летом 2022 года общественный совет попросил регионы отменить излишние требования к перевозчикам. В итоге от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях. В целом в регионах, где есть такие требования, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза, указывала Зарипова.
- Регионы получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году, напоминает Forbes. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. В июле 2022-го Госдума поддержала в первом чтении новый законопроект о такси, который предлагает в том числе закрепить норму о «цветографической схеме» и фонаре на крыше.
1
показ
7.9K
открытий
Боже, какие же идиоты сидят в Госдуме
Комментарий недоступен
В Нью Йорке тоже идиоты сидят? Там такое правило лет 70 действует.
Это так, но цвет надо ввести.
Комментарий недоступен
Кто-то из депутатовских имеет "свечной заводик" по производству лакокраски? Или жаждет отжать тендер на всю покраску и перекраску?
Какой смысл в едином цвете, если так или иначе на телефон придёт сообщение о модели, цвете и номере такси?
Как вы знаете, часто богатые люди любят посещать Лондон, а там уже несколько десятилетий у такси преобладает черный респектабельный цвет... ну и конечно им пофиг, что, в подавляющем большинстве, это машины black cab специально выпущенные для этих целей, но я не думаю, что на это кто-то обратит внимание =))
Никто такси не красит, потому что дорого и не уйдут на вторичку. Все жёлтые машины обтянуты плёнкой.
Вас ожидает белая лада гранта. А их там 3 штуки. А твой на самом деле серый киа рио, но ты узнаешь об этом только после созвона с таксистом. P. S. Просто реальный пример.
Раньше каждый Вася или Ашот у метро ставил самодельную шашечку на магнитах на Крышу своей колымаги, и вот он уже настоящее такси (нет).
Короче я за официальный цвет.
А мне больше нравилось на заре убер раша когда они приезжали на обычных тачках, без обклейки
Поддерживаю.
Но я догадываюсь, почему это Яндексу может не нравиться.
Таксисты не оформлены никак. Это по сути бомбилы, которым заказ скидывают. Ситуация похожа на Uber.
За цветом гляди попросят ещё закрепляться за компанией, чтобы она ответственность разделяла, когда "жёлтая машина" собьет пешехода
Ты только за это заплатишь. Щас каждый может начать таксистом работать, максимум наклейку брендовую наклеить. Если с них будут просить машину определенного цвета это снизит количество водил.
А причём здесь цвет? Нужна лицензия.
Так и сейчас тоже самое. Ашот и компания работают себе спокойно у питерских станций метро.
Комментарий удален модератором
да уж точно дел больше не осталось,всё слишком хорошо сейчас( сарказм)
Хахаха, нормально сказал
Комментарий недоступен
Цвет машин, это и штрафы за его отсутствие и дополнительные расходы на пленку. Все законы сейчас принимаются в чьих-либо интересах.
Зачистка конкурентов в интересах отдельных крупных таксопарков. Можно ещё дальше пойти и запретить использовать машины вражьих марок, только ваз, уаз и газ. Где Волга с шашечками)
Тариф "Минивэн"
Не, на старых волгах яьы с радостью покатался. На какой-нибудь 21, или 24. 😊
Комментарий недоступен
Таксистов нужно видеть издалека, ибо манера вождения представляет угрозу остальным участникам движения. Таксисты нынче опаснее новичков. Агрегаторы же всегда против любых нововедений, кроме увеличения собственных комиссий.
Полностью согласна про угрозу
Ксати поддерживаю, когда стою жду такси, видно номер даже сбоку машины.
Комментарий недоступен
А как пленка этому поможет?
Комментарий недоступен
Предлагаю пойти дальше! И ввести обязательную цветовую дифференциацию авто и для других слоев населения. Депутатам и чиновникам - черный и благородно-синий. Представителям правоохранительных органов - серый и коричневый. Айтишникам - голубой и розовый. Врачам и учителям - стильный проездной на автобус.
А мне, офисному планктону, можно тоже стильный проездной?
Депутатам и не нужно: ведёрко синее на крышу поставил - и алга! А какой там цвет ваще пофик!
А когда рабство разрешат? Надо идти в ногу со временем. Раз идём назад, можно и поглубже зайти.
"Зачистка конкурентов!", "кто-то в думе имеет заводик!" - чуваки, белый цвет самый базовый на любых марках и самый дешевый. То что таксопарки на кой-то хрен покупают или арендуют авто других цветов - это их косяк.
И вообще меня забавляет однобокость мышления.
В NY официальные такси могут быть только желтого цвета: Норм, прогрессивный запад, стилистика города, узнаваемые машины, безопасность! Все для людей!
В РФ разрешают не только желтый, но и белый: Опять тупые законы. коррупция, лишь бы что-то принять, о людях подумайте!
))
Да, вторая личность у вас в голове глупость говорит, проведите с ней разъяснительную беседу
Ещё светло-зелёного
Комментарий недоступен
Этот стыд продолжается не первый десяток лет, пора привыкнуть уже )
Почитайте Мерфи: http://www.epwr.ru/merfi/txt_20.php
придумали,а вы потом думайте как это выполнить а главное зачем,в итоге все отменить
Так это уже работает. У всех тачки белого цвета в основном с цветографическими схемами такси.
А я вот не понимаю почему этот закон плохо.
На примере Ростовской области могу сказать, так как есть знакомые ( и не одни) которые занимаются бизнесом довольно крупным по местным меркам сдачи в аренду машин под такси. Почти все машины в Ростовской области в такси арендные. Все арендные машины белые, так как это самый дешевый цвет.
Так в чем проблема нанести цветографические схемы такси, при этом агрегаторы наоборот их требуют для большего заработка и лучших заказов? Без схем ты получаешь меньший приоритет как минимум.
Не вижу проблемы покупать только белые машины, как я говорил выше они самые дешевые и они всегда есть в наличии.
Откуда данные про "Почти все машины в Ростовской области в такси арендные."
Ссылочку дадите?
У меня у знакомых таксистов в Ростове все машины в собственности.
Скажу более того, в аренду дают с правом выкупа, чтобы машину берег, никто не хочет её обратно забирать, такой себе псевдо кредит.
Цветографическая схема такси - это немного другое. Это либо убогий шашечный пояс, как в Краснодарском крае на белую машину одного оттенка приклеивают белую же ленту с "шашечками" другого оттенка, либо отвратительное подмосковное сочетание БЖС, по убогости с которым может соперничать разве "вкусно и точка".
А то, что требуют агрегаторы для увеличения количества заказов - это брендирование. Обман потребителя. Пассажиры, которые не в курсе реального положения дел, считают, что и "Яндекс" и "Ситимобил" действительно такси со своими машинами и определенной зоной ответственности. Тогда как, и те, и другие просто доски объявлений, машины принадлежит одним людям, а управляют ими другие, вообще никак и нигде не оформленные. Ну и да, для брендирования "лицензия" (разрешение на перевозку пассажиров) не нужна. Собственники/водители просто обдирают 2 квадратика из 5 на крыльях, чтобы это не выглядело "цветографической схемой" и держат в бардачке договор на размещение рекламы.
Как результат - схема следующая: пассажир считает, что воспользовался услугами официального такси "Яндекс". По факту приезжает безработный гражданин дружественного государства, в приложении указывается его земляк (так как сам он неоднократно заблокирован в сервисе), машина в собственности ООО "Супермегапремиумтакси", а в бардачке договор на рекламу, где агентство "Оклейка и точка" наносит рекламу "Яндекс.такси" на кузов автомобиля "Супермегапремиумтакси". И никто ни за что не отвечает.
Стоит ли добавлять, что внедрилась эта схема после того, как в регионе заработал агрегатор "Яндекс.такси". И теперь "Яндекс.такси" ещё позволяет себе высказывания о том, что влияет на безопасность перевозок.
Самый дешёвый цвет - вообще неокрашенная машина :)
В серую зону перевозчиков вынудили уйти "Яндекс.такси", "ситимобил" и страховщики. По крайней мере, в регионах.
Сотрудник ГИБДД всегда должен сразу распознавать в потоке ТАКСИ и КАРШЕРИНГ, по фирменным знакам (цвету, оклейке), чтобы проверять на вменяемость этих людей.
Меня один раз на экономе вез нерусский таксист, который чуть гайца не сбил на дороге. А когда его этот гаец остановил, он ему показывал водительское удостоверение, где на месте его лица огромное размытое белое пятно. На все вопросы гайца водитель отвечал "Бэ, мэ, нипанимайт".
Как гаец махнул рукой и сказал "Пизд*уйте", мне водитель показывал свою карточку и спрашивал, что до него докопались.
вынудит уйти в серую зону
Единый цвет такси: хамелион
Буквально "Вам шашечки или ехать", живем в анекдоте
Пусть тусят по вокзалам, я лучше на брендированной тачке поеду, чем чёрт пойми с кем.
Можно разработать несколько цветографических схем, в сотрудничестве с агрегаторами и таксопарками, учитывая распространённые цвета автомобилей.
Но нет! Это слишком сложно видимо
Вы серьезно "цвет кузова не влияет на безопасность перевозки", для этого действительно нужно подтверждение ГИБДД
Может еще единый цвет для курьеров доставки? А то эти желтые, те -зелёные.
Правительство летает в облаках, и все еще новые ужесточения внедряет. Этим оно окончательно ставят крест на надежде хоть какого-то минимального экономического развития страны. Сейчас надо наоборот сильно либерализировать все подряд, не регулировать до смерти.
По вашей логике законы не нужны совсем.
Они ведь в одном ограничивают, в другом принуждают:
- Зачем ИП, это мешает вести бизнес всем без ИП.
- Зачем гражданство, это мешает всем без гражданства.
- Зачем желтая краска, это мешает всем без нее.
upd: Рост без контроля невозможен. Спросите об этом маркетологов.
Да хоть бы "шашечки" ставили, а то НИ РАЗУ как вызывал тот же Яндекс не было. Так что нет никаких "одинаковых признаков идентификации для всех регионов".
Отдельно "цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД" - хз как там они определяли (сомневаюсь что вообще что-то определяли), но читал несколько месяцев назад что те же красные авто и прочие яркие попадают гораздо реже в ДТП (в пересчете на количество таких машин).
Без комментариев)
Все машины в серый цвет покрасить и большой красный фонарь на крышу...да как всегда генитальные идеи...
https://time.com/4640097/yellow-taxi-cabs-history/
Так а почему нет? Был не так давно в регионе, меня подхватила черная приора на комфорте) Теперь будет желтая наверное...
Понимаю в Мск, да наверное и нужно. Хотя вопрос кому нужно? Ответ напрашивается простой: ДПС.
Москва не Россия. А в России то? Большинство работает частники. На личных машинах. И?
Ну хорошо. Приняли. Обязали. Дальше то что?
Водители кто не согласен клеить машину в пленку и пр. подработчики спокойно уйдут в околотаксишные сервисы. Либо повезут от обочины.
В СПБ и МСК есть нелегалы, которые работали, работают сейчас и точно продолжат работать дальше.
Ссылка 16 года. Сейчас 22. Все как было. Так и продолжается сейчас.
https://47channel.ru/event/Nelegal_nie_marshrutki
Страна сплошного единения. Единый цвет такси, единый оператор дорожного доения, единая партия и единый лидер, ...
Скажите, а фирмы, по перекрасу такси, которые принадлежат свату и брату уде назначены?)
В чем проблема, если такси будет только Яндекс)