Транспорт
Маша Цепелева

IKEA отказалась от запланированных инвестиций в 1 млрд рублей в новую станцию метро в Казани Статьи редакции

Компания подписала соглашение с руководством республики в 2015 году.

  • IKEA приостановила все инвестиционные проекты в Казани, в том числе строительство станции метро «Улица Академика Сахарова», подтвердили РБК в пресс-службе Ingka Centres.

Чтобы сфокусироваться на операционной деятельности торгового центра [«Мега»] и обеспечении хорошего покупательского опыта, мы приостановили запланированные инвестиционные проекты в Казани.

Ingka Centres
  • В сентябре гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов заявил «Ъ», что компания не может получить от IKEA 1 млрд рублей, которые ритейлер обещал вложить в строительство станции метро около ТЦ «Мега». По его словам, представители компании «не идут на контакт», а соглашение между Татарстаном и IKEA осталось «только на бумаге».
  • Соглашение об инвестициях в метро стороны подписали в 2015 году. Станция должна была появиться возле гипермаркета с переходом сразу в магазин.
  • В августе 2022 года источники РБК и ТАСС рассказал, что IKEA не планирует продавать весь бизнес в России и хочет вернуться «в течение года-двух».
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
221 комментарий
Написать комментарий...
Soulis

Интересно, в какой степени офигевания находятся менеджеры ИКЕА, когда Казметстрой им пишет о том, что они же обещали 1 млрд инвестиций)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Пришелец 13

Казметстрой: ИКЕА, а Вы что, перед уходом из России не дадите нам миллиард на станцию метро?
ИКЕА: Нет
Казметстрой:

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

а на деле, сидит короче условный Мурат, который за все это ответственный и с самого 24го числа фигеет. А когда ушла икея совсем приуныл. И вот ему пишет начальство казанское — "вот мы тут строить собрались, давай запланированные инвестиции привлекать с 23го года начнем", "нас тут федерация спрашивала как дела идут, ну мы и сказали что все отлично бумаги пописаны, деньги будут, так что занимайся" причем они вообще не в курсе что инвестиции как бы не проканают, что икея ушла итп. И вот этот Мурат все понимая пишет официальное письмо, в икею "а где деньги Зин?", сам плеваясь на него исполняет требования. Получает он письмо отлуп и тиражирует наверх. Наверху очень удивляются. Ругаются возмущаются и пишут еще раз письмо в икею, указывая на контаркты, всякие издержи и намекают на будущие проблемы. Икея им отвечает так же прекрасно "идите за русским кораблем". В итоге город рапортует в москву, что немного пришлось повременить со стройкой, те начинают разбираться, а что же произошло, снова пишут письмо в икею и после этого икея делает официальный ответ, и заявление — "ребята вы задолбали, не будет стройки, нас тут нету, живите с этим говном сами". И вот мы видим новость от текущего числа. А началось все это поди где-нить в мае, внизу, на местах все всё знали и скорее всего сразу информацию получили от икея, но чиновники сверху не верили и 3 месяца аппарат чиновников решал эту сложную задачу)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vlad Limbo

А не смущает тот факт, что было долгосрочное соглашение на основании которого вообще протащили метро к этому торговому центру и вы немного забываете, что вся территория Меги принадлежит Икее, включая площади тц и внезапно, они продолжают получать за это деньги. И пожалуйста, не нужно приплетать сюда сво, ибо все прекрасно понимают, что рано или поздно она кончится и нужно будет возвращаться, к слову именно об этом и думает икея не продавая принадлежащие им земли.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

23 февраля, администрация Казани:
- Ну, что, коллеги! Завтра должнен прийти миллиард от Икеи! 🥳 🥂 🤩

Ответить
Развернуть ветку
Prost Prost

Вот видите, какой он запад. Обещают и не делают, вы в такой запад хотите??? Который нас обижает. Нет, у нас свой путь. (Сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексадров

а что случилось ?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Кипер

вот и власти Казани не знают

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Забавно, как от контекста темы меняется отношение к этой фразе. Держи плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Было бы крайне странно, не откажись IKEA от этих инвестиций.
А вот метро рядом с казанской Мегой было бы очень кстати, слишком уж далеко ближайшая станция.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

О, ты земляк что ли?)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Иван Иванов

А трамвай не спасает?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Андрей Чуринов

Людям было бы удобнее через дорогу, около жилого массива. А сейчас делают около Меги, где домов жилых нет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Елисеев

Звонок икеи, чтоб узнать где 1 млрд

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

С какими деньгами? Ты кому звонишь?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tramp

Про Казань (из книги первого гендиректора IKEA в России Леннарта Дальгрена «Как я покорял Россию, а она — меня»)

Уже после первой рекогносцировочной поездки в Казань я понял, где мы будем строиться. Во второй раз я приехал с картой, на которой был отмечен наш участок.

Встреча с городской администрацией прошла отлично — мэр города Камиль Исхаков и его заместитель Раис Мубаракзянов встречали нас с поистине восточным гостеприимством. Они обещали проработать ряд вопросов, ознакомиться с проектом и вернуться к нам с ответом. Не успел наш обратный рейс приземлиться в Москве, как мы уже получили из Казани подтверждение: реализация проекта возможна, но при условии, что магазин будет открыт к тысячелетию Казани. Мы пообещали успеть к назначенному сроку и сразу же наметили дату закладки первого камня и предполагаемого открытия.

Казань, конечно же, интересовала нас, но далеко не в первую очередь. Решение начать с этого города было продиктовано сердцем, а не рациональными доводами. Мы заразились энтузиазмом руководства, и, как только мэр Камиль назначил своего заместителя Раиса лично курировать проект ИКЕА, который в свою очередь был объявлен приоритетным, мы дали зеленый свет, и работа началась.

Нам с женой понравилось бывать в Казани. Если мы ехали, то всегда на поезде. Ночной поезд отправлялся из Москвы поздно вечером и прибывал в Казань в шесть утра. Обычно на перроне нас встречал вице-мэр Раис. Он всегда стоял ровно напротив выхода из нашего вагона с огромным букетом роз для моей супруги. Его сопровождали одетые в национальные костюмы девушки, угощавшие нас хлебом-солью. Раис всегда радовался, когда я приезжал с Анной. По его мнению, это значило, что я приезжаю в Казань не только по служебной необходимости, но и по зову сердца. Так оно и есть.

Спустя год после того, как я впервые переступил порог мэрии, чтобы рассказать о себе, компании ИКЕА и земельном участке, который мы присмотрели, в Казани открылся магазин ИКЕА. Это абсолютный рекорд, нигде в мире открытие не происходило так быстро.

Когда я вспоминаю Казань, я не могу отогнать от себя мысли о том, что вся Россия могла бы быть такой же активной, открытой и динамичной. Никаких препятствий или бюрократических проволочек не было и в помине. Почему в других регионах чиновники не делают все возможное, чтобы превратить Россию в самую привлекательную для инвестиций страну в мире?
——

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Читал и ждал, когда ж взятку потребуют, а тут бац и хеппи-энд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Нюню - именно так все и было...
Нет, в таких книгах вечно пишут тонну фантазий.
Стройка за год? Бесплатно? Это мега Фантастика в мега Вселенной

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Aprelskiy

Возможно что-то случилось и им стало невыгодно вкладываться в этот проект

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Эх, жаль. Первая в РФ частная станция метро у Крокуса в Москве сильно улучшила его транспортную доступность и повысила популярность. Метро у крупных ТЦ - отличная тема. Но в IKEA видимо решили, что для инвестиций в РФ сейчас не лучшее время

Ответить
Развернуть ветку
Константин Смородский

Так ведь и правда не лучшее время

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Березин

Странно, да... А по ТВ говорят, что всё хорошо и время возможностей. Вот же тупое руководств ИКЕИ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Kenig

Вопрос
А кто из Российских владельцев крупных ТЦ вкладывался в строительство станций и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Крокус, хоть это и не ТЦ

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вадим Д.

А к примеру... Или вот ещё... Да хоть бы и... никто (-:

Ответить
Развернуть ветку
Инь Чжон

в Питере - это обычная история в новых станциях, где такое происходит, обводный канал и т.д.
речь не про вкладывание, как такое, а плату за проектирование и реализацию входа в метро из ТЦ. Без оплаты со стороны ТЦ это невозможно. Это выгодно ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Ustimenko

Не ТЦ конечно, но Сургутнефтегаз сам отстроил полноценный аэропорт рядом с Талаканским месторождением, который может принимать 737.

Ответить
Развернуть ветку
AlexSam

Да нет. Был тут московский мутный тип. Станция метро в районе Крокус экспо. )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Копытин

БП Румянцево

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smolnikov

В Екатеринбурге ТЦ Гринвич.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Efrem Neh

В комментариях перепись "настоящих патриотов" и бешенцев из тж.
-Построили метро -> ууу, наваровали наверное, и пробки вокруг, и бомжи теперь тусуются рядом
-Не построили метро -> ууу, разворовали все, никакого развития, гулах
-Вложилась компания в развитие инфраструктуры -> ууу, наши только воровать могут, ничего не вкладывают, а эти молодцы, вложились
-Не вложилась компания в развитие инфраструктуры -> ууу, правильно, зачем в рашку вкладываться, нехер этим ватникам эуропэйские комфорты

Ответить
Развернуть ветку
switch

а эти "настоящие патриоты" и беженцы с тж сейчас с нами? в этой комнате?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Чувствительный Валера

Да! Согласен! Надо вас забанить!

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

ВНЕЗАПНО !!!

Ответить
Развернуть ветку
KendSharrien

ожидаемо скорее)

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Гнать нахер эту IKEA поганой метлой. Мы сейчас кинем вас всех без разбора, а года через 2 вернемся, если все будет заебись. На самом деле стратегия прям топ. Условно, я скажу жене, что твоя мама меня достала, политику в семье ведет странную, мне не нравится. Давай я свалю от вас, а через 2 года посмотрю, может вернусь обратно. Не скучай! 😘

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

Ну ты мастер аналогий.

Никто никого не кидал, было подписано соглашение о намерениях. Оно не несет обязательств. Обстоятельства изменились. В новых реалиях сделка кажется не разумной, ИКЕЯ отказалась.

Провели бы ветку быстрее - икея уже давно бы дала денег, и станция была бы. А так - не могли найти денег на ветку. Ветку (6 станций вроде должно быть), затраты на которую сопоставимы с затратим на один день СВО.

Если любитель аналогий: Пришел на рынок, смотришь - на прилавке курица хорошая, спрашиваешь - почем? Говорят - 1000 руб. Дорого, но курица то отличная. Пока за деньгами сбегал - глядь, а курицы уже хорошей нет - только дохлые лежат, так же по 1000 руб. Будешь покупать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Кириллов

Я никогда не был в Казани и не очень представляю что такое небольшое метро из одно двух-линий, представляю только полноценный метрополитен вроде Москвы или Петербурга, скажите кто там живёт, есть ли вообще смысл в метрополитене из одной линии и нескольких станций? Мне кажется это понты и только лишняя трата бюджета города, но может я не прав

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

Смысл есть когда надо с одного конца города до другого через реку ехать.
На дамбах обычно пробки и вообще долго объезжать надо если на автобусе.
А так прыгнул в метро и телепортировался хоть в центр, хоть за реку.
Но две ветки плохо покрывают город, выигрывают только те кто рядом живут.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
3216q114

В НН насколько я знаю метро нормально так используется. (собственно это единственно метро кроме спб и мск, которое реально используется, а не тремя калеками и туристами) хоть и состоит из одной+ ветки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Струков

Смысл есть. Но город не большой, и если есть машина - едешь на машине - на метро дольше выходит. В отличии от Питера, например, где на метро было быстрее чем на машине.

Для тех у кого авто нет - норм. Но поток в метро не большой, с Мск или СПб ни в какое сравнение не идет.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Неужели бизнес нагнул государство, а не наоборот)))) а вообще че они делали 7 лет?! За 7 лет и построить можно было успеть и денег стрясти..

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Сафин

IКЕА хотела привлечь покупателей дорогим метро, обещая дать миллиард за счет повышения цен конкурентной продукцией, то есть взять их у казанцев, а не выложить из своего кармана, не присылать валюту из Швеции, а взять рубли в России. У государства есть ли деньги, если предприятия, недра, земли... кому-то передали? Горожане, в том числе предприниматели, часть кровных в виде налога отдают в бюджет Федерации, Республики, города. Бюджет - зто общенародные деньги или какой-то "общаг"? Но, как депутаты, чиновники планируют бюджет - расходы и доходы? Может быть в этом планировании смысл деятельности и предпринимательства, государств, да каждого человека разумного или иного, который вечно воюет, терпит поражения и "победы"? Скажем, в тупиковой ветке метро?

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Икеа своей продукцией цены как раз снижала на рынке. Потому что другие мебельщики когда пытаются свою недоделанную продукцию продать, должны дать ценник ниже икеевского.

Я могу привести в пример Беларусь. Там Икеи никогда не было, местная мебель при посредственном качестве стоит дороже Икеевской.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Хуснутдинов

ну с учетом того что икея прекратила всю деятельность в России -логично

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Не прекратила. Меги так и работают

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexey V

Странно, по телеку говорят, что «мы ничего не потеряли». А вот Казметрострой, похоже, всё же что-то потерял.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Золотов

Икеа хватит дурить уже, возвращайся, единственная компания, по которой действительно скучаем

Ответить
Развернуть ветку
Mitchell

Так икеа дурит оказывается. А я то думал…

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Так она никуда и не ушла пока)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мурад Муртазалиев

С добрым утром ответили в Икея

Ответить
Развернуть ветку
Бублик

На самом деле это даже к лучшему. На кого бы легли затраты по содержанию этой станции, туннелей к ней? Казань — не Москва, там полупустое метро.
Рядом с мегой в Казани проходит скоростной трамвай, уж лучше его до ума довести, чем закапывать деньги в землю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

А что с трамваем не так? Вроде ездят стабильно. Не как возражение, просто интересно - сам недалеко живу, на трамвае раз в год езжу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт отморожен

Очередное "не очень-то и хотелось"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Копил и Верил

Вот чиновники жуки, заставили частную компанию станцию метро строить.. пипец

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Ты ещё про историю запуска ИКЕИ в Химках погугли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Протасов

Так пусть фнб выделять денег

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Мне нравится конец новости. Про вернуться через один-два года. Они явно что-то знают. Во всяком случае, способность делать прогнозы у них точно лучше некоторых.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

Они просто слишком много вложились и у них реальный геморрой от этих активов избавиться. Они неглупые ребята и прекрасно понимают, что если сказать "идите в жопу, мы не вернемся", есть риск, что отожмут всё без каких-либо шансов на возврат инвестиций. Поэтому сваливают они постепенно и по-тихому, как Яндекс примерно.

Ответить
Развернуть ветку
Max Bernberg

Просто поняли после трёх ФИНАЛЬНЫХ распродаж перед «уходом», что тут с лохов-фанатиков икеи можно рубить десятки миллионов за неделю

Ответить
Развернуть ветку
GRK

Ну фигня же, щас наши по старой доброй традиции в тверской суд сгоняют и получат исполнительный на тц Мега. А там Собянин вспомнит, что в Москве то тоже есть Меги, ну и как гугл разденут Икею до банкротства.

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Когда там карательные меры от рус суда из-за невыполненных обещаний?😁

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сергеев

А говорят вклад в развитие в стране компании не делают)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Merzlyakov

Только из-за комментариев захожу читать подобные новости 😁😁

Ало, Икеа, где деньги?
- Какие деньги?))

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff
Соглашение об инвестициях в метро стороны подписали в 2015 году.

не ну я в курсе, что местные чинуши вымогали от ИКЕИ "инвестиции" за право строить ТЦ. но какие ж они наивные, что 7 лет ждали денег

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Березин

А что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
Khamitov Ilshat

Там по идее должны софинансирование обеспечивать куча казанских застройщиков, так как около икеи пустырь и он активно застраивается. Но застройщики это застройщики кого надо застройщики, как всегда в России, вот и пытаются лохов найти на 1 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Силин

Печально, но зачем? Если уходить не планируют..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

А почему ИКЕА должна прифигивать от подобных запросов сейчас? Не помню чтобы её из страны попросили.
Еще страннее тогда звучит иск от Uniper к Газпром за непоставленные объёмы газа.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton
IKEA отказалась от запланированных инвестиций

IKEA нарушила очередные договорённости будет правильнее

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Икеа надо пошутить про станцию метро, типа в стиле, здесь должна была быть станция.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

Станция и без денег от ИКЕИ строиться. Ее стоимость оценивалась в 3 млрд, из которых 1млрд давала ИКЕЯ. Сейчас вроде увеличили стоимость до 5 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

в Икее вряд ли дурачки сидят - у них тут куча недвиги торговой в разных городх которой можно легко лишится на вполне законных основаниях. Ну. если чувство юмора у них окажется неправильным :)

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Ну не повезло

Ответить
Развернуть ветку
Константин Смородский

А она планировала? Ого

Ответить
Развернуть ветку
Копил и Верил

Станно было бы, если бы начали строить

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Дешевле было закупить пару больших автобусов. Раскрасить их в цвета икеи.
Один идет из северной части города и по кругу объезжает, второй по южной части.
И пусть бесплатно возят покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Mitchell

1 млрд для икеи это пшик

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не совсем так. Не Икея, а Ingka Centres. Причины понятны, но непонятно зачем было писать такой треш в мотивировочной части?

Ответить
Развернуть ветку
Наил

Delete

Ответить
Развернуть ветку
Ева Грекова

Нуу , не удивительно

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 221 комментарий
null