Финский производитель шин Nokian Tyres продаст российский бизнес «Татнефти» Статьи редакции

Сделка будет отрицательно влиять на продажи компании в Центральной Европе ещё два-три года.

  • Стороны договорились о продаже активов. «Ожидается, что цена составит около €400 млн. На окончательную сумму повлияют корректировка чистых денежных средств и оборотного капитала, а также изменения обменного курса», — сообщила Nokian Tyres.
  • Компания не называет сроки закрытия сделки, пока она ожидает одобрения регулирующими органами.
  • Nokian Tyres работает в России с 2005 года. Ей принадлежит завод по производству шин во Всеволожске с общим штатом в 1500 человек. По собственным данным, это самый крупный завод в России, 60% продукции идёт на экспорт.
  • В 2021 году финская компания произвела в России около 80% всех шин для легковых автомобилей от общего числа. Поэтому продажа местного бизнеса значительно повлияет на финансовые результаты Nokian Tyres и отрицательно скажется на поставках в Центральную Европу в ближайшие два-три года. Производитель продолжит наращивать мощности заводов в Финляндии и США.
  • Компания приостановила работу в России в марте 2022 года. Активы обесценились на €280,7 млн. Общая оценка активов в России и Беларуси на конец третьего квартала 2022 года — €480,3 млн.
0
102 комментария
Написать комментарий...
Руслан Астафьев

собственно вопрос - а кому Нокиан хуже то сделали?
снова какой то дурацкий выстрел в член...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Лол, а кому они должны были сделать хуже?
Им санкции не позволяли адекватно работать, как это было раньше.
Логично, что они решили продать активы в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юрий Б.

Ну типа надо было продолжать работать, не смотря ни на что?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иван Иванов

Никому. Они не могли работать нормально без поставок материалов и оборудования.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Po...

Нам...

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Kovalec

Даже не знаю грустить или радоваться, давно на этих шинах не ездил. Последние 5-6 лет у меня йокогама стоит. Интересно как это все теперь отразится на ценах....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei M

У нокиан был очень крутой завод(они им везде хвалились) - если они решили его продать то значит перспектив никаких нет у россии в глазах финов. Примерно такая же ситуация как с Рено. Эти ребята вложили слишком много и там деньги считать умеют - если они уходят то значит здесь уже не заработать и проще сюда возить штучно за 3 цены для тех избранных у кого еще будут деньги на покупку импортной резины.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Ты читать умеешь? 60% продукции шло на экспорт, Нокиан переводит завод в США (где тоже дешевый газ). По твоей логике это они в Европу не верят, а не в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Vavilov

в каких "глазах финов" ? просто микроколония на подсосе у штатов, демократичный царь сказал "низя" - фины 5 точку подставляют. Это называется "суверенитет" )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

все подорожает, с чего дешеветь? рынок монополизируется и кама будет конкурировать с белшиной, качество кстати скорее всего тоже упадёт из-за смены оборудования и компонентов

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Так это, электронику, оборудование, присадки и прочее завозить не стали. Экономика завода строилась на продажах вместе с Европой, без нее постоянные затраты размажет по оставшимся рынкам и шинам.

Новые модели опять же испытывать заново, вряд ли им Ноуиан патенты свои оставил.

Так что подорожает. Берите «сербский мишлен»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Степанов

подорожают и\или станут хуже качеством(скорей всего сначала одно, потом другое в разном порядке)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов

поде..что? не понимаю даже о чем вы

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Антонов

Подешевеют

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Po...

Подорожают и качество УГ будет...

Ответить
Развернуть ветку
Dateh.RU

Это положительно в целом, не смотря на то, что 400тыщ евро уедут из страны сохраняться рабочие места. Предлагаем название для новых шин - Татkian

Ответить
Развернуть ветку
k3rch

Хм-м, почему должны сохраниться рабочие места?

По собственным данным, это самый крупный завод в России, 60% продукции идёт на экспорт.

Теперь это станет российской компанией, экспорта явно не будет. Зачем им 1500 сотрудников для этого?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Сергей Исаков

Такая себе нейросеть

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никольский

Будет ещё один завод по производству шин Кама)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Степанов

не скользко и точка

Ответить
Развернуть ветку
Cere8ellum

Nokneft?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"В 2021 году финская компания произвела в России около 80% всех шин для легковых автомобилей от общего числа"

Попахивает пиздежом.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Может от общего числа проданных в России шин Nokian.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Куликов

Татарочка

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

ну вообще завод во Всеволожске очень большой. А Нокиан довольно маленький шинник

Ответить
Развернуть ветку
onlyDropped

Ждём новый бренд? Кама и точка?

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Едет и ладно 😂

Ответить
Развернуть ветку
Allestor Klei

Татточка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ramon

Кама пуля

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Да скорее всего с Нордманом выкупили завод

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Какочка...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

Резиновая Зина...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Громко сказано, но очень хорошими точно назвать можно

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

только оверпрайснутые

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
В 2021 году финская компания произвела в России около 80% всех шин для легковых автомобилей от общего числа.

Не знал что у нас шинный монополист. Получается остальные 100500 брендов пилят жалкие 20% рынка? Что-то не верится, дайте пруф.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

У Нокиан в России самый крупный их завод. Большая часть продукции продавалась не в России, а шла на экспорт. У них 3 завода в Финляндии мощность 6 млн шин, в США 4 млн шин и в России 17 млн шин.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Бондарев

Вопрос один, что с патентами и правообладанием, в каком формате продали...Если просто завод, производство и все, то будет Кама 2...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Схема отработанная: вот вам коробка и все что в ней, включая сотрудников. Все бренды и патенты уезжают домой, никаких поставлк запчастей и станков и по, никакой покупки готовой продукции. Те полностью отрезают. Ну может еще опцион на обратный выкуп оформят.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Солт Иов

Блин я в шоке. От тех кто такими темпами промышлял, завод Нокиан, мерседес -для меня раздатчик, не знал что они есть в России есть

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Молодцы, что не за 1р, а смогли продать за деньги

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда