Фото: Илон Маск показал работу тоннеля Boring Company с Tesla внутри Статьи редакции
В нём смогут передвигаться не только Tesla, но и другие автомобили, а также пешеходы и велосипедисты.
Илон Маск показал тестовый тоннель Boring Company под штаб-квартирой SpaceX в калифорнийском городе Хоторн. Строительство тоннеля длиной 2,3 км и и шириной 4,3 метра оценивается в $10 млн, пишет Cnet.
Во время тестовой поездки Tesla использовала для передвижения убираемые «колеса», которые удерживают автомобиль на рельсах и не дают ему сойти с траектории. Стоимость такого устройства составит примерно $200-300.
0
показов
35K
открытий
Только меня интересует как реализована вентиляция и пожарная безопасность? Если аккумулятор загорится, то пиздец же
Тут вообще много вопросов касательно безопасности.
да пес с ней, с вентиляцией. Тут вопросы в целесообразности. Пропускная способность туннеля в обе стороны- 1 автомобиль. Ни разъехаться встречным, ни добавить авто дополнительных без кардинальной переделки всей логистики сети, благо пока никакой логистики нет даже в проекте, тупо тоннель а по нему машинка едет и у всех восторг.
Походу Маска просто заебали пробки и он решил себе сделать частное метро от дома до штаб квартиры для себя онли, но подать как стартап
Обяжут сделать аварийные выходы, через каждые несколько сотен метров, как в обычных авто тоннелях.
Конечно, только тебя. США же вообще одна из самых опасных для жизни стран. Зачем им думать о подобном.
Хочется верить, что к тому времени когда эти тоннели станут общедоступными,
1) будет развитая сеть тоннелей, а не одна одна полоса на весь город.
2) автопилоты смогут функционировать как многоагентная система, скорее всего с каким то центральным узлом. Т.е. если на какой то линии, условно произошел пожар, то остальные моментально будут проинформированы и перестроят маршрут со всеми вытекающими :)
Как в обычном метро думаю
Нет, не только. Если платформами можно было управлять централизовано, и в случае чего, быстренько направить их на ближайшую станцию высадки, то с автомобилями как в концепте такого не выйдет. Достаточно одного затупа и образуется гигантская пробка без возможности выехать. А как показывает практика, оленей на дорогах полно.
Тоннели делаются для электоркаров. Этого не произойдёт, газов от электричества не бывает.
Маск это интересное явление. Много шума и треска, но при этом всем, ни одной принципиально новой технологии представлено не было. Электромобиль? Хорошо, все те же литиевые аккумуляторы, пять часов зарядки. Полет на Марс? Ценой огромного джигитства и сворачивания своей башки. Хорошая инжинерная работа, но что это дает цивилизации? Ноль.
согласен. даже spacex клоунада для либерах. повесили свои логотипы на ракеты и сажают их синхронно. а хомячки уже готовы деньги нести. вон в ларьке пиво закончилось, лучше бы эту проблему решили для нашей цивилизации.
Комментарий недоступен
Буль в середине 19века тоже какой-то херней страдал. Интересно ему кто-то говорил, что вот его работа ничего не дает цивилизации. Мужик так и умер не узнав, что через столетие появятся компьютеры использующие всю его ерунду
Маск не столько про новые технологии, а про то, как существующие сделать дешевле.
Всё правильно делает.
Гагарин тоже был джигитом. И Леонов. Если бы все так рассуждали, мы бы до сих пор в каменном веке жили.
Смешно :)
Комментарий недоступен
То есть ты специально тут зарегался чтобы написать эту херотень?
Капец. 90% комментаторов нечего не поняли.
1. Машины СМОГУТ разгоняться до 240, но не обязаны. Тем более далеко не все машины могут разгоняться до такой скорости. Никто не собирается разгонять Nissan Leaf до 240.
2. Человек не будет управлять машиной внутри туннеля. Машина будет управляться компьютером.
3. Если Маск делает многоразовые ракеты то не надо думать что он забудет про вентиляцию или эвакуацию. Это смешно.
- 90% комментаторов нечего не поняли.
Это норма. )
Комментарий недоступен
Дедушка Фрейд бы обрадовался
Если в тоннеле будут ездить только электромобили, то, по идее, можно вентиляционную систему делать проще и дешевле.
Просто он хороший маркетолог ;) учитесь, батенька
Новый шаблон для мемчиков «ты у меня первый»
Как они будут вклинивать новую машину в уже движущийся со скоростью 250 км/ч поток?
Специальные разгонные туннели на каждой станции?
Зачем рекламе тесла такие сложности?
Разгонять во время спуска можно.
Людям с клаустрофобией в таком тоннеле делать нечего, конечно. Я вроде ей не страдаю, но даже при просмотре видео как-то не по себе стало -_-
В метро просторнее? )
И что вы предлагаете? Делать тоннели для людей с клаустрофобией?)
Прикольно конечно, но зачем? Не осуждаю, просто пытаюсь понять
Я делаю ставку на b2b. Доставка грузов, ибо для частного использования всем и каждым оно вряд ли нужно. Городская среда развивается, люди пересаживаются с автомобилей на общественный транспорт, каршеринг опять же. А вот доставка дронами не всегда возможна. А тут загрузил в газель шкаф и запульнул в капсулу.
Снизить стоимость строительства тоннелей.
Сейчас метро стоит $100 млн за 1 км (за двухпутный тоннель):
https://undergroundexpert.info/opyt-podzemnogo-stroitelstva/poslednie-sobytiya/shtab-razvitie-stoimost-metro-spb/
У Маска меньше $5 млн за однопутный. Ну то есть в 10 раз дешевле.
как вариант не стоять в пробке, и ехать из одного конца города в другой конец по прямой?
Лаос-Анджелес не приспособлен для перемещения на своих двоих. У всех машины. Поэтому и метро в нашем понимании там не будет удобным. Нужно машину везти с соьой.
В ЛА в аэропорт чтобы доехать на общественном транспорте можно сдохнуть,нету нормального сообщения. на машине ехать довольно долго и тяжело, так как по пути ты цепляешь все пробки, поэтому такое решение будет очень удобным для местных
как в метро, но на своей машине со своей музыкой)
Пробки же
То чувство, когда представлял сверхбыстрый Hyperloop в ваакуме, а в итоге едешь по неровной канализационной трубе на своей машине
Комментарий недоступен
Гиперлуп для других расстояний, там на 1000-2000 км строить, а тут 10-20 км, думаю, смысла нет в гиперлупе для таких расстояний.
То есть, как я понял из видео, машина едет на своих колесах? Как быстро колеса придут в негодность при такой скорости?
с чего они должны приходить в негодность? это резина
Если индекс скорости ниже V(VR) - то лопнут конечно.
Комментарий удален модератором
Нет. К колёсам прикрепляется специальное устройство и резина уже трется на нем если вообще будет
1) Если внимательно перечитаете твиты, то обнаружите, что 241 км/ч это максимальная безопасная скорость передвижения в этом тоннеле, а не минимально допустимая.
2) Надо учитывать, что он расчитан на беспилотники. Вспоминается фильм "Я Робот", когда коп въехал на своем беспилотнике в тоннель, отпустил руль, отдал управление автопилоту..
Нихера себе инноваций.
Я-то думал что раз поставил машину на рельсы, а она сама будет двигаться (точнее будет двигаться рельсовая платформа).
А так всё равно придётся крути... э, нажимать педали. ... и тратиться на новые шины (150 миль в час это не ерунда для обычных шин)
Ишь, я размечтался.
Ну так то электромобиль на такой скорости максимум минут 15 проедет.
Да и износ остальных систем тоже не детский будет так что сомнительная штука.
Я подозреваю, что нажимать (по крайней мере на Тесла) ничего не нужно будет. Тут уж точно автопилот должен работать без проблем
У Потёмкина деревни с большим размахом строились.
Потёмкинские деревни - исторический миф.
Гуглится за минуту https://arzamas.academy/materials/141
Стыдно демонстрировать незнание таких простых вещей на столь серьёзном ресурсе
Ну вы и уроды конечно, отличную идею, сразу к вонючим покрышкам свели
очень даже ничего
Согласен, и Тесла теперь официально — трамвай, так все и должно быть)
Комментарий удален модератором
Качество боковых направляющих на фотке с зеленым светом что-то печалит. Я, конечно, понимаю, что тележка там будет на резиновом ходу. "Но не до такой же степени!".
Боковые ролики не задают траекторию машины напрямую, они только поворачивают передние колеса.
Такие микро-руления от неровностей направляющих вообще не будут заметны.
Ребят, смотрю куча комментаторов со скепсисом в вопросах. Вы реально думаете, что умнее Маска? Вы реально думаете, что у него нет ответов на все эти вопросы, что он сначала построил, а потом начал планировать?
Судя по успешности всех его бизнесов, везде всё работает, как минимум с точки зрения инженерии и создания рабочего образца (ракетк, электрокар).
Я уже молчу о том, что этот тунель - это 20% айсберга, а в 80% входит бюрократия, решение всех вопросов безопасности и возможных если, возможность строить быстрее при помощи новых технологий (как я понял, его техника бурит быстрее существующих) и т.д.
Когда я читал эту новость, пытался вспомнить, что у нас сделали революционного за 5 лет, чтобы перевернуло прям целый рынок или взгляд на привычные вещи. Наверно ни-че-го.
Комментарий недоступен
А теперь представьте, что Ростех построил бы кривой бесполезный тоннель и начал преподносить это как революцию в технике...
"Когда я читал эту новость, пытался вспомнить, что у нас сделали революционного за 5 лет, чтобы перевернуло прям целый рынок или взгляд на привычные вещи. Наверно ни-че-го."
Маск изобрел метро? Инновация в чем?
В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года.
Комментарий недоступен
Что будет если водятел раздумает ехать и применит резкое торможение? Или задний ход даст, или топливо закончится.
Комментарий недоступен
Хорошо бы сравнить цену прокладки этого туннеля и постройки новой дороги в крупной городе США, со всеми выкупами земли.
Может действительно будут рыть тоннели.
По первым прикидкам Илона выходило дешевле раз в 10, поэтому он и решил попробовать.
Вообще цель данного участка – не отработать технологию, а понять реальные затраты на 1 км.
одному мне эта приспособа навеяла воспоминания об адски грохочущих механизмах старых лифтов? имеется в виду, что - да, так можно сделать, но есть же более удобные решения
Комментарий недоступен
Все таки он гений пиара... Учел прошлые ошибки, быстренько покрасил стены в белый цвет, подвесил разноцветные лампы и вуаля))) хомячки готовы нести свои деньги)) браво
Я почему-то думал, что машины будут двигаться в чём-то вроде капсулы. Реально, на скорости 250 км/час у кого-то капот будет отрывать, не говоря уже о закреплённых грузах и открытых люках.
Оторвавшийся на такой скорости капот или любая плоская часть может повернуться плоскостью перпендикулярно движению, а значит резко потерять скорость. Такая деталь может насквозь прошить едущие сзади авто.
Комментарий недоступен
Капсулы делают проект дороже.
Главное не сойти с ума пока едешь по такому туннелю
Комментарий недоступен
Я и в метро то не очень люблю спускаться, а по такому душному туннелю ехать - вообще пытка. Уж лучше я пешочком по поверхности как-нибудь дошлёпаю.
Жаль, что не поместил туда фалкон 9.
Я видел видео с тоннелем и поездом, смотрелось эффектно, с ракетой еще круче будет
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если все машины внутри туннелей управляются центральной системой то это меняет всё. Водителю нужно только выбрать станцию на карте, а система сама просчитает вход в поток, оптимальную скорость, сама будет рулить и разгоняться. Через 5 минут система доставит вас на другой конец города без всяких пробок, светофоров, подрезаний и тд. Если стоимость туннеля 10 миллионов за км то это можно сравнивать со стоимостью дорог, особенно если учесть стоимость ремонта дорог каждые х лет.
Другие плюсы:
1. можно делать очень прямые маршруты без светофоров, а значит потребление электроэнергии будет в разы меньше.
2. В 1000 раз безопаснее (управляет компьютер, нет пешеходов, погодных факторов и т.д.)
3. Можно строить не кому не мешая.
4. Не надо часто ремонтировать так как нет грузовиков, морозов и соли которые портят дорожное покрытие.
А не об этом ли мечтают люди уже десятки лет?
Мизерная экономия энергии на светофорах с лихвой перекроется энергозатратами на строительство и эксплуатацию этого тоннеля
В 1000 раз безопаснее (управляет компьютерПеребой электропитания или хакерская атака готовы поспорить с вашим утверждением
Можно строить не кому не мешая.Не впадая в граммар-нацизм, а что, по-вашему у подземных сооружений нет никаких наземных коммуникаций? Их строительство обязательно кому-то да помешает
Не надо часто ремонтировать так как нет грузовиков, морозов и соли которые портят дорожное окрытие.Зато есть грунтовые воды, подвижность грунта и коррозия материалов, которые портят трубу
Ой, видимо скоро в метро можно будет ездить на машине 😂
При всём уважении - зачем? Концепцию с капсулами я ещё могут понять, но вот так? С такой скоростью аккумулятор разряжается очень быстро и идея экономии времени сильно теряет в привлекательности, ибо сэкономленной время нивелируется необходимостью чаще заряжаться.
В итоге получается всего лишь дополнительная скоростная полоса по большому счёту.
видно, что стенки очень не ровные, на 240 км\ч этому хлипкому боковому колесику приходит кирдык и машина летит кубарем, рассыпаясь на мелкие щепки
Ага, в узком туннеле, кубарем.
Комментарий удален модератором
ого "можем повторяшки" пришли
Вата, ты что тут делаешь?)
а что мешает наплодить?
Ок. Но зачем?
Хуита какая-то, на ее фоне даже робот Борис неплохо смотрится
А гаишники будут на дороге?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Глупый Илон! Лучше бы подсветку туннеля через сенат запретил!
Хрень какая-то
что-то переживаю за жизнь Илона.
Пустите Пакмана в тоннель!
то есть этот канал перемещения потенциально будет еще одной причиной купить электромобиль?
На видео скорость около 40-50км. При 240км она развалиться на хрен со своими выкатывающимися колесиками
Зачем нужен вообще этот тонешь?
Комментарий удален модератором
Весело, но зачем?