Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Материал редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433"], "comments": 317, "likes": 40, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 60381, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Mar 2019 08:34:33 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60381, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60381\/get","add":"\/comments\/60381\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60381"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
317 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
123

Такси рулит. Сидишь пьяный, в окошко смотришь, музыку слушаешь, а тебя инвестор Uber везёт за 3 бакса. Красота

Ответить
16

А потом он тебя пиздит, грабит и оказывается, что он даже не работал в том таксопарке, с которым яндекс заключил контракт и они не при делах

Ответить
8

Бывает и наоборот - пассажиры грабят и пиздят таксиста )))

Ответить
1 комментарий
3

Часто с вами такое бывает?

Ответить
10 комментариев
2

и ты сидишь, слушаешь эту говёную музыку и думаешь - "только бы доехать!". Трачу на такси примерно 20к в месяц, но так хочется поскорее вернуться за руль своего автомобиля.

Ответить
0

3 бакса это если километра полтора ехать

Ответить
0

от нагрузки зависит. днем в Москве можно весь центр пересечь за 3 бакса. 5-7км

Ответить
2 комментария
0

Бывает и 5 км. В регионах

Ответить
1 комментарий
0

у нас за 3 бакса можно проехать весь город из конца в конец, город - 500 тыщ населения

Ответить
0

Это вы просто пьяным за рулём не куражили.

Ответить
67

«Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.»

Каком еще гараже и что такое общественный гараж? Паркинг что ли? Каким образом это связано с каршерингом?

Отчет, конечно, от бога. Выборка 520 чел., из них 110 человек на Мск. На оставшиеся миллионники по 30 человек?

54% не готовы расстаться по сравнению с 44% - разница достоверна? Или просто ололо для кликбейта?

Ответить
6

Хотел это написать, но ты меня опередил :) а 520 человек в мск это лишь 0,000416% населения. Хреновенькая такая выборка :)

Ответить
40

Это полное отсутствие выборки, опросили людей на входе в свой офис

Ответить
0

Не учел, что из них только 110 в мск(где они еще пользуются каршеринго O_O), 110 в мск это 0.0000832% от населения

Ответить
1 комментарий
0

12% в Москве, а не России тогда)
Выборка ужасна.

Ответить
0

Надо не по населению, а по владельцам вод.прав считать.

Ответить
10

Количество и стоимость парковочных мест и есть главный драйвер для каршеринга. Именно поэтому каршеринг так хорошо «летит» в Москве и не очень в Питере и тем более регионах. В центре Москвы, где стоимость парковки достигает 380 руб. в час, можно легко увидеть как на городской парковке друг за другом стоит 8-10 машин каршеринга. Мало кто захочет ехать в центр на своей машине и потом отдать больше 3 тыс. руб. за парковку за рабочий день, когда можно доехать за 400-600 на каршеринге и оставить машину бесплатно. Поэтому вывод простой: хотите развитый каршеринг и много машин? Требуйте повышения стоимости владения личным автомобилем :)

Ответить
5

Не хотим. Хотим, чтобы нам перестали искусственно вставлять палки в колеса в плане владения личным автомобилем. Если они хотят нас обдирать ценой парковки - пусть говорят об том честно, а не прикрываются заботой об обществе. И мы уже сами выберем: платить нам за парковку, пользоваться метро или использовать каршеринг.

А термин "развитый каршеринг" - нонсенс. По мере старения автопарка будет падать удовлетворенность потребителя от услуги (лично у меня она и сейчас не высокая). Чтобы обновлять парк нужны деньги. Чтобы получить деньги, им придется повышать цены. Чтобы сохранить каршеринг привлекательным при росте цен им придется лоббировать дальнейшее увеличения стоимости владения личным авто в крупных городах (лично я вижу запрет на въезд по экоклассам именно таким шагом).

Что в сухом остатке? Мы сделаем владение личным авто дороже, чтобы заставить вас пользоваться каршерингом? Ну да, рынок как он есть... И разумеется, все в интересах общества.

Ответить
28 комментариев
1

Согласен с вами что выборка не о чем.

Но по поводу парковочных мест логика есть.
При использовании личного автомобиля, парковочное место занимается на все время пока человек автомобилем не пользуется. Статистикой я не обладают, но допустим человек на своей машине едет час на работу и час обратно, и того он занимает парковочное место на 22 часа в день. 22 часа в день его машина простаивает. В итоге людям сложнее найти свободное парковочное место.
Каршеринг же простаивает в разы меньше. Статистику по времени не нашел, но старые данные говорят, что в день у одной машины каршеринга 8 водителей, думаю сейчас куда больше.
В таком случае, машина не простаивает и парковочное место не занимает.

То есть больше каршеринга, больше свободных мест.
Людям с каршерингом не нужно заботиться о припаркованной машине, нет мест под окном бросил за ближайшим углом. Утром встал и нашел другую ближайшую к себе машину.

Ответить
0

С каршерингом это справедливо только из-за преобладания количества личного авто над каршеринговым. Если все начнут отказываться от личного авто в пользу каршеринга, то спрос на последний вырастет, от чего вырастет и количество припаркованных стоящих долго авто. Эти автомобили стоят не из-за принадлежности к кому-либо, а из-за самой структуры движения людей в городе (время суток, направление: дом-работа и прочие)

Ответить
1 комментарий
28

Обращение к тем, кто подготовил это горе-исследование: вам нечего делать в профессии.
Недостоверная выборка, выводы на ровном месте, идите лучше в Макдональдс работать.

Ответить
1

ты што, они же там Консультанты, кто-то даже Ассоушиэйт, а еще точно есть Партнеры какой-то там всратой практики - и вот этим уважаемым людям предлагаешь прямо взять и по уровню их скиллов пойти в макдак??

Ответить
6

Пересел с личного авто на каршеринг, забыл что такое проблемы владельцев авто (страховки, поломки, парковки и тп)

Ответить
33

Пересел с каршеринга на личный авто, т.к. пользование каршерингом:
1) Неудобно, в нск было 50 машин на 1,5млн человек, сейчас в спб и тут около 500 машин на >5млн человек, свободной машины зачастую рядом нет
2) Большинство каршеринг компаний компенсируют заправку на внутренний баланс, что не комильфо
3) При этом всём на такси + общественный + каршеринг уходило в месяц 20-25к, купил машину и если разделить её стоимость на 5 лет это примерно 19к в месяц + ~4к бенз + ~550р страховка в месяц + 450/850р ТО в месяц = итого примерно 24к в месяц у меня обходится личный автомобиль и тут получается такой момент, что автомобиль остается в собственности, а каршеринг просто забирает деньги.

Несомненно, если бы у меня были редкие поездки на каршеринге и такси + постоянные на общественном транспорте, то было бы все в точности до наоборот, но у меня довольно разные маршруты, работаю в офисе, но люблю путешествовать, на выходных в ближайшие города, в отпуск заграницу. И за границу у меня выходит ехать дешевле на машине, чем на самолете. Поправочка с женой, если ехать одному, то выгоднее на самолете.

Итог: каршеринг подходит для людей, у которых каждый день однообразные маршруты, куда они добираются на общ. транспорте и редко выбираются куда-то на выходные на такси или каршеринге. Также подходит для одиноких путешественников или для тех, кто не любит авто/мото путешествия. Я кончил :)

Ответить
12

Плюсую. Езжу только на выходных, но за полгода проехал 20ккм по микропутешествиям, каршеринг тут вообще не в тему.

Ответить
7

Я активно использую каршеринг. В Питере больше 750 машин у Яндекс. Драйв. Еще более 1500 у YouDrive. Помимо этого есть Делимобиль (около 500) и разные небольшие компании: coleso, rentme и т.д. Обычно машина всегда есть на расстоянии 500 метров.

YouDrive сам заправляет машины, у Яндекса за 2 месяца использования не разу не попадалась машина требующая заправки, но у них заправка через приложение (указываете заправку и калонку и сервис сам оплачивает). В других сервисах есть топливные карты. Поэтому случай с заправкой за свой счет может быть только при отсутствии топливной карты или неисправности приложения.

Я отказался от своей машины и вообще перестал заказывать такси, всегда на каршеринге. Обычно выходит не более 10к в месяц, с личным авто в среднем выходило столько же.

Для поездок загород на выходные так же использую каршеринг (летом затраты выше). Но если вы путешествуете на машине часто или далеко, то тут сервисы уже становятся невыгодными то есть смысл покупать авто.

Был в январе в нск и пользовался делимобилем (удалось доехать из аэропорта и в аэропорт, повезло). По ощущениям в городе 50-60 машин - это конечно смешно.

Ваш комментарий напомнил мне об одном таксисте из Новосибирска. Мы обсуждали каршеринг и он сказал: "да, я как - то взял машину в кашеринге на час и проехал около 1000 км, хорошая мощная машина и заплатил я 240 рублей" (с) пунктуация и эпичность истории сохранена.

Ответить
7 комментариев
2

Воистину. В Новосибирске машин считай вообще нет.

Ответить
2 комментария
0

Каким образом каршеринг решает проблему парковки?

Ответить
2

Не надо оплачивать платную городскую парковку. Например, в Москве кое-где час парковки может стоит 380 руб./час. Представьте, что вы приехали на работу на своей машине и оставили её на 8 часов, посчитайте сколько это будет вам стоить. На каршеринге же, утренняя поездка из спального района средней удалённости в центр будет стоить не многим больше этой суммы, а машину можно просто оставить и за парковку не платить.

Ответить
7 комментариев
1

ага, теперь надо все время париться, чтобы машина свободная была, то либо на работе посидеть подождать пока не появится, либо наоборот пораньше свалить, пока машины есть

Ответить
1

Можно поставить режим поиска заранее, за один час машина почти гарантированно подберётся в указанном радиусе (*Москва, прийдётся оплатить стоимость ожидания). Но это только если машина прямо очень очень нужна. Гораздо более реалистичный случай: если есть рядом машины — еду на каршеринге, если нет но машина нужна — еду на такси, иначе еду на общественном транспорте.

Ответить
5 комментариев
0

А как дело обстоит в случае ДТП?

Ответить
0

Если ты виноват, то тоби пи*да, если не ты, то тебе пох. https://vc.ru/flood/15868-deli-fines

Ответить
0

Могут быть совсем другие весьма неприятные последствия.

Ответить
6

Меня сейчас конечно заминусят, но те кто пользуется каршерингом рубят сук на котором сидят как автовладельцы, так и они сами в будущем.
- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.
Очевидно, что на старте тот же Я не хило демингует, чтобы подсадить на иглу (не на ту, о которой вы подумали :)). В будущем он с вас еще свое возьмет, но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.

Ответить
21

- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.

Нет, рост количества автомобилей в каршеринге прогнозируемый и линейный. Он никак не коррелирует с ростом частного автопарка, который растет постоянно и взрывными темпами в зависимости от экономической ситуации. При этом частным транспортом пользуется только владелец, а каршер множеством людей.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)

Это выгодно для автовладельца, потому что наводит порядок там, где сейчас тотальный звездец.(и да, я владелец авто и я за повышения штрафов и платные парковки)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.

Не припомню с 2004 года, чтобы коэффициенты ОСАГО росли из-за изменений уровня аварийности. Они росли из-за общей экономической ситуации. Так что этот аргумент в помойку.
но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.

В этом и смысл. Не нужно возвращаться к личному транспорту тем, кто не может этого себе позволить.

Ответить
16

Раньше у меня было 2 машины. Они занимали 2 места во дворе дома. Потом я их продал и езжу по городу чаще всего на ОТ, т.к. это многократно быстрее, реже на каршеринге, и за город. Теперь той машиной, на которой я иногда езжу пользуется за неделю еще 50 человек. Думаю, треть из них (как и я) могут купить машину. Пусть даже четверть или восьмая часть. Таким образом, 1 каршеринговая машина заменяет 8-10 личных.

Ответить
0

Так и чего же в этом хорошего?
Мне бы крайне не хотелось, чтобы моей машиной пользовалось еще 50 человек.

Ответить
13 комментариев

Комментарий удален

3

1) загазованность никак не увеличивается, т.к. водители ездят по тем же маршрутам, что и на своем авто. Скорее даже экология улучшается за счет более частого обновления автопарка
2) во многих городах акцент делается сейчас на гибриды и электрокары, когда пополняется автопарк

Ответить
11 комментариев
3

Вы не учли, что на каршеринге вы в пробку (снегопад) не поедете, а сядете в метро. С личным авто такой возможности нет - и будете увеличивать загазованность, чтобы перетащить своё корыто обратно домой.

Ответить
0

Один и тот же человек проедет или на своей тачке, или на шеринговой, в чем разница?

Ответить
3 комментария
6

1. Каршеринг увеличивает пробки - в общей массе пользователей каршеринга количество людей, воспользовавшихся каршерингом вместо ОТ будет ничтожным. Кто ездил на ОТ, тот на нем и будет ездить, потому что это чаще всего дешевле и быстрее. В это же время другая категория, использующая каршеринг, не выводит в город личный транспорт. И тут точно будет, как минимум, паритет.
2. Платные парковки жизненно необходимы большим городам, это просто не обсуждается.
3. Каким образом каршеринг увеличивает аварийность? Вы это откуда взяли? Из новостей, что каршеринговая тачка устроила ДТП? Так посмотрите про сколько ДТП на личных авто в новостях не рассказали.

В общем, у вас получился какой-то плач Ярославны из притянутых за уши аргументов.

Ответить
0

1. Не вижу логики. Вижу большое кол-во населения, кто грубо говоря не мог разово выплатить 1-2 млн руб и пользовался ОТ вынужденно. А тут 7 руб/час - погнали. Комфорт же однозначно выше, да и зная наш менталитет, одна фотка с кофе на фоне руля чего стоит. Взрывной рост каршеринга мои слова более чем подтверждает.
2. Вот тут вы вообще не поняли мою мысль. Я ЗА платные парковки и платный въезд в центр или даже город. Но 1) они должны делаться не как у нас, тупо нанесением разметки 2) стоимость не должна ложиться только на автоВЛАДЕЛЬЦЕВ.
3. Тут даже не смешно. Человек садится в авто, слепых зон не знает, габаритов не знает, как работают тормоза не привык, необходимых машино-часов зачастую не наездил. Посмотрите, что в потоке шеринговые машины творят. Вы серьезно вообще?

Ответить
22 комментария
6

каршеринг не увеличивает пробки. Люди дважды подумают перед тем как выбрать каршеринг вместо личного авто или ОТ, если им придется стоять в пробке за 7 р в минуту

Ответить
3

Блин, думал ты дальше напишешь. "... чтобы подсадить на иглу. В будущем он вас посадит на бутылку" :)

Ответить
2

Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко

Ложное утверждение.
Хотя в текущем моменте немного актуально, поскольку ебучий делимобиль демпингует своими 3 рублями и каждый, кто раньше не вылезал из метро и автобуса, теперь может жать на газ в пол, что бы уложиться за свои 2 поездки в метро доехать до работы.

Но это к счастью временное явление, Яндекс неплохо так растолкал всех по рынку, и ценник у них нормальный, долго делимобиль в убыток себе не сможет работать.

Ответить
0

Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.

Ежедневно по МСК катается около 3,6 миллиона машин. Те самые 11 600 каршеринговых авто - это 0,32% от ежедневного трафика. Влияние каршеринга на пробки, мягко говоря, преувеличено.

Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)

Платные парковки в центре Москвы - это кайф (для тех, кто там не в офисе сидит, а приезжает по делам на короткий срок). Платные парковки в спальных районах на улицах, где припаркованные машины никоим образом не мешали проезду - это боль. Но каршеринг-то тут каким боком?

Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.

Я вот статистику не нашел. Допускаю, что увеличивает (ибо пару раз в неделю стабильно встречаю "опасных" каршероводов). Но без статы утверждать я бы не стал.

Ответить
11

За пределами городов-миллионников нет каршерингов, но есть десятки миллионов водителей.

Потому либо уточнять про жителей мегаполисов, либо очень сильно снижать цифру.

Ответить
1

"городов-миллионников"
Каршеринги - это про Москву.

Ответить
6

Они есть в Ёбурге, Сочи, Нижнем, Новосибе, Ростове и ещё много где. За МКАДом тоже есть жизнь.

Ответить
10 комментариев
–1

Именно так. Даже во второй столице России - СПб примерно 500 машин на больше 5млн населения :)

Ответить
2

В Новосибирске например есть. 50 машин на 1,5млн населения :)

Ответить
0

У нас в городе-миллионнике есть каршеринг, да. В нем работает аж 10 машин. Периодически их разбивают.

Ответить
6

У каршеринга есть одна врожденная проблема которую не решить без автономных авто. Машины концентрируются не в тех районах. Например часов в 7-8 все машины забронированны и едут в центр, в 9-10 они освободились, но при этом все в центре, на окраинах машин почти нет. Вечером наоборот, все на окраинах. В 23 часа в пределах садового будет 1-2 машины, не больше.
Мое мнение каршеринг это не будущее - это временное решение, пока нет полноценного автономного авто.

Ответить
0

Ща им автономные пилоты прикрутят от Вимео и все будет заебок. Сами будут возвращаться и в центр и из центра.

Ответить
0

Тогда смысла в каршеринге вообще нет, уж лучше автономное такси.
Цена чуть выше, а комфорта намного больше.

Ответить
5

Уже год хочу продать машину, но пока никак не решаюсь.

Ответить
4

каршерингом в России пользуется 12% водителей

В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга

Зарегистрирован - не означает пользуется.
Я раз в 3 месяца захожу в Яндекс.Драйв, посмотреть на их классный дизайн. Еду в этот момент на метро, так обычно быстрее.

Ответить
1

Хотелось бы, чтобы "зелёная зона" была расширена до пригородов. Одна из частых причин необходимости авто: поездка за город, оборачивается такой стоимостью, что дешевле на такси.

Ответить
6

хотелось бы чтобы там были ограничения жестче. Потому что садятся безмозглые сопляки(хоть я и сам-то сопляк в 22 года, но адекватный), и раз... бъют машины и каршеринга, и других людей, потому что слишком легкий доступ к авто. Недавно ехал забирать жену из аэропорта, по дороге туда по КАДу пробка, едем со скоростью ~20км/ч, и что вы думаете, 20 летний шкед вписался в отбойник на яндекс.драйв на ровной блять дороге

Ответить
4

Так проблема не в каршеринге, а в некоторых водятлах. При любой непогоде или ярком солнце организуется тут же куча тупейших аварий на ровном месте, причём в основном на личных авто. Да и в лётную погоду можно часто увидеть, если много проводишь времени в пути.

Ответить
0

но адекватный

я почти уверен, что они думают так же, хахах.
А вообще, я с вами согласен, слишком легкий доступ к источнику повышенной опасности

Ответить
8 комментариев
0

Телеметрия поможет изменить ситуацию. Помню ехал на смарте с отслеживанием стиля вождения, когда ее начали тестировать. Приехал, смотрю у меня стиль вождения за эту поездку "1". Открываю карту, а там отмечено резкое ускорение с каждого светофора, хотя я душнил вместе с потоком))

Ответить
5 комментариев
1

Какой-то странный вердикт по процентам... Полагаю вновь Москва это не Россия, мдо? ) А вне Москвы насколько развит каршеринг, если не считать Питер? )

Несколько иной грубый пример, для наглядности: 520 челов. из них 110 в Москве.
Окей, получается 410 вне Москвы и 110 в Москве. (допустим тут нет Питера)
допустим в Москве из 110 пользуются 100 человек. А вне Москвы - нисколько. Получается из 520 челов по России пользуются 100 человек. Что кагбэ так и получается, вроде не вранье.
Но все вместе они из (округлим) процент вышел бы эдак 20.
И автор говорит: в России каршем пользуются 20% Россиян. Мдам...

Это как если бы в Якутске какой-то местной приблудой пользовались 10.000 человек (из 10.000 опрошеных), а в Москве ноль, но консалтинговое агенство сказало: приблудой на два города пользуется 100% Россиян.

Ответить
0

В Питере он тоже нихрена не развит :)

Ответить
4

Сюда свозят усталые аппараты из МСК) То что у машины нет например подвески, и ей в принципе нельзя ездить по дорогам общего пользования здесь никого не колышет.

Ответить
2 комментария
0

Да в этом "исследовании" выборка ни о чем вообще

Ответить
2

Смущает что каршеринг держится лишь на платной парковке, а значит одного росчерка пера ССС хватит, чтобы все они исчезли. При том количество машин увеличивается каждый год чуть ли не в разы, а значит в какой-то момент кому-то захочется порешать вопрос платных парковок, забитых бесплатно припаркованным каршерингом.

Ответить
0

вроде бы, льготная парковка распространяется на автомобили со специальной раскраской - оранжевые элементы кузова
Но тот же энитайм оплачивает парковку на автомобили без оклейки за свой счет и вполне существует - в выходные мало свободных машин. В яндексе МБ-Е и БМВ 5 тоже без оклейки и пойди в выходные найди, тем более сейчас мерседес у них стоит стоит копейки.

Ответить
0

Вообще то каршеринги оплачивают парковку оптом, конечно со большой скидкой. Но цель ССС помоему не в заработке с парковок, а в другом.

Ответить
0

Это пока они большие деньги приносят) а если перестанут, то сразу захочется чтобы денежный поток вернулся, несмотря ни на какие успехи в организации трафика

Ответить
1

В рф на 2018 год 146 880 432 человек населения, выборка 520 человек это 0,0000003540305...%(три миллионных процента) населения. И автор статьи действительно считает, что это объективно? Более того население планеты 7 444 443 881 человек и 8250 человек это 0,00000001108...%(одна десятимиллионная процента). А это объективно? Я думаю нет.

Ответить
1

выборка нерепрезентативная, но не из-за доли в %, а из-за абсолютного количества. Нужно 2-3-5 тысяч человек . Тервер повторите

Ответить
1

С ноября 2018 года перестал пользоваться личным авто (стоит в гараже). Каршеринг и такси - чаще удобнее, чем личный авто и значительно дешевле (тут всё зависит от стоимости владения вашим авто). И это в Ростове-на-Дону. Сервисов каршеринга всего 2, но мои потребности закрывают...

Ответить
2

Был в Ростове. После 8 вообще лучше из дома не выходить :) Водят у вас там очень очень очень страшно. Да и в Ростове мне показалось дешевле ездить на такси класса комфорт, чем на шеринге

Ответить
0

Похоже, что вы в каком-то другом Ростове-на-Дону были.:)

Ответить
4 комментария
1

Если точнее, то 12% имеющих права, а не 12% водителей.

Ответить
2

12% имеющих прав со стажем более 2х лет и возрастом более 22х лет

Ответить
0

хотя, ой, 20и лет

Ответить
1

Не стоит называть это исследованием.

Консалтинговая компания Arthur D. Little конечно не слыхала за репрезентативную выборку, опросив аж 520 человек во всей России. Стоит полагать, остальные результаты работы этой компании столь же достоверны.

если унять бомбёж от того, что делает с машиной предыдущий пользователь, то каршеринг вполне себе вариант и, в случае пользования мерседесом е-класса, обходится дешевле владения

Но владение конечно гораздо удобней

Ответить
1

Угу и получить голую Ешку с заблеванным салоном. Дважды натыкался в Мск. Да, мне присылают промокоды и прочий шлак потом, но я трачу свое время, меняю свои планы, а машину в итоге так и не получаю.

Ответить
–1

Е-класс у Яндекса и Энитайма оба в достаточно хороших комплектациях, с базовой стоимостью от 3.3кк. Так что в помине нет ни барабанов ни заблеваных салонов. Это очередные проекции.

Ответить
4 комментария
0

я ни разу с таким не сталкивался, в эконом классе (киа рио или солярис) попадались с такой адовой вонью, что отказывался от поездки на тех машинах - по причине бесплатного ночного ожидания в них спали алкаши и потом на следующий день в машине перебродивший на шаурме перегар

е-классы все были чистые, ну комплектуха - "премиум" которая сейчас зовется, ездить вполне можно, у энитайма - полноприводные и с цифровой приборкой

Ответить
1

в истории с каршерингом напрягает неопределённость. До машины надо идти неопределённо долго, ты куда-то за город на ней приедешь, оставишь, а когда захочешь вернуться - её уже кто-то арендовал, и ты один в лесу. На своей машине - куда хочешь, туда и поехал, со всем скарбом.

Ответить
1

1. Вы предполагаете, что в соседний двор будете идти неопределенно долго?
2. Просто не надо завершать аренду в лесу (тем более, скорее всего, за это последует штраф). Для этого есть режим "ожидание".

Ответить
0

Учитывая, что зачастую не в соседнем дворе - раз, неопределённо до момента заказа(заранее не узнаешь) - два

Ответить
16 комментариев
0

был период, когда я в течение месяца был вообще без руля, и решил попробовать каршеринг. Среднее расстояние до машины было примерно 10 минут. Это неудобно.

Ответить
1

Ох сколько экспертов подъехало. Все они знают как и что должно быть. Особенно радуют анализы от людей там где нет каршеринга. А он есть только по сути в Мск Питере и Сочи. В Мск уже концентрация машин такая, что о личной машине можно забыть. Я думаю годиков через 5 все парковки внутри МКАД будут платными и во дворах тоже. Вот тогда и настанет каршеринговый рай. А неадекватов проще отсеять в системе каршерингов, чем на личных авто.

Ответить
0

да-да, делимобиль подтвердит, как мало неадекватов у них...

Ответить
0

неадекваты по купленным аккаунтам ездят (ну либо полные ушлепки, у которых с умственным развитием полная печаль, раз не подозревают, что они не анонимно берут машину - но такие тоже есть), хорошо бы десяточек таких ребят посадили за угон

Ответить
2 комментария
0

Не забывай, что двор - не собственность государства, двор - общедомовая территория, и платные парковки во дворе будут только если жители дома на общем собрании решат их таковыми сделать

Ответить
0

Если на общественное нельзя будет ставить бесплатно, то на придомой места не хватит, да и щас популярность набирает двор без машин, когда окна спален на зелёную зону.

Ответить
1 комментарий
1

В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга.

Всё-таки зарегистрирован и пользуется это разное.

В целом жаль, что опрос как методика, ведь у сервисов есть стата.

Ответить
1

Ну зачем по России опрашивать? Каршеринг дошел до насыщения только в Москве - тут такое количество машин, что на каршеринг уже можно рассчитывать.

Ответить
1

Пользуюсь каршерингом. Не знаю как в Москве обстоят дела, но у себя в городе я нахожу основной проблемой, что нельзя строить планы, рассчитывая на каршеринг — далеко не факт, что в нужное время найдётся автомобиль в радиусе хотя бы минут 15. Конечно, можно пасти машинку, потом её бронировать, потом пару часов платить за простой, но это херь, если честно.

Ответить
0

В Мск все хорошо с этим, я был проездом даже в Мытищах возле дома нашел :)

Ответить
1

Может быть не в России, а в Москве и в Питере? Могу сказать что даже в Казани, ЕКБ и в Новосибирске не пользуются тем чего почти нет.

Ответить
1

Статья с целью запустить волну грамотных комментов исследований. А че тоже бизнес таки.

Ответить
1

Развитие сдерживает отсутствие машин в пешей доступности во всех городах кроме Москвы.

Ответить
0

И я о том же

Ответить
1

Каршеринг не для всех, но для большинства, подходит. Не подходит, например, если есть ребёнок. Брал более 20 единиц, которые были рядом и очень нужны, и ни в одной не увидел специального автокресла. В багажник смотрел, не сомневайтесь.
Так что, только владение.

Ответить
1

Почему никто не учитывает аварии и штрафы от кш?Все плюсы кш может перечеркнуть авария или поломка по вине кш, которую повесят на вас.Сам пользуюсь в СПб кш и ночью гораздо выгоднее , чем такси .В час пик не выгодно.

Ответить
0

попробуйте водить авто КШ согласно ПДД, активируйте опции каско у некоторых она есть, а остальные штрафы КШ расчитаны на доп зарботок на дебилах которые считают что едут последний раз в жизни :) дебил ни как не меняется садясь в любое авто им и остается хоть в своем хоть в КШ.

Ответить
0

Например: два самых популярных кш - юд и яд, каско на юд - ущерб до 15к я плачу, яд - до 50к.
Почитайте в инете много историй, как вешают поломки или при дтп надо долго доказывать, что в тебя въехали.
А так - согласен, но ситуации разные бывают. Вот камеры должны поставить точку в этом вопросе. )

Ответить
1 комментарий
0

Пользуюсь каршерингом, но не готов отказаться от собственного автомобиля. Например часто езжу вечерами кататься на лыжах, роликах - переодеться в каршеринге неудобно, оставлять машину около трассы невозможно. Тоже самое с поездками на дачу в выходные.

Ответить
0

в режиме ожидания в чем проблема оставить? или денег жалко?

Ответить
2

Ну если с "лыжными" мероприятиями это более менее возможно (предположим я готов оплатить 500-600 руб за два часа ожидания, хотя и жалко, этим деньгам можно найти более разумное применение), то отдавать несколько тысяч рублей чтобы съездить на дачу на выходные это уже полная ерунда. Я не говорю о комфорте, возможности перевозить грузы и т.п. вещи. В итоге ни удобства, ни экономии в этих конкретных кейсах нет и в помине, а они у меня самые частые в плане использования авто. На работу и по городу с удовольствием езжу на метро.

Ответить
1 комментарий
0

В США каршеринг не развит от слова совсем, есть maven, есть zipcar - но кто им пользуется? Знакомые из Нью Йорка удивленно округляют глаза когда говорю им что у нас есть такой сервис как каршеринг.

Ответить
0

Россия в некотором смысле больше похожа на США, чем на Европу.

Ответить
2

Только США страна машин и ровных дорог, а РФ страна машин, разбитых дорог и пробок. Уже сколько раз обсасывалось, что нужно строить развязки, а не перекрестки со светофорами, тогда пробок вообще не будет. Я даже не буду против в таком случае, если представители власти себе отдельные дороги построят, для передвижения по постоянным маршрутам :)

Ответить
12 комментариев
0

а в некотором и на огурец

Ответить
0

с тем уровнем развития лизинга, низких цен на автомобили каршеринг и правда сомнительная затея

Ответить
0

С двумя детьми хз как пользоваться каршерингом.

Ответить
1

наверно никак

Ответить
0

Иногда пользуюсь каршерингом, обычно это либо раннее утро либо поздняя ночь либо выходной. В других случаях будет невыгодно в сравнении с такси ( С пулково в петергоф вышло 250 рублей, такси яндекс просил 900).
Пользуюсь делимобилем, яндекс мне отказали, юдрайв не расширяет зоны за КАДом и у них тачки не в лучшем виде.

Ответить
0

Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

Развитие сервиса сдерживает отсутствие предложения уровня Москвы за её пределами

Ответить
0

А оно окупится? В провинции такси через весь город за 150 рублей с подачей машины через минуту (потому что работы нет и полгорода таксует). Как при таких раскладах заходить с каршерингом? А разовые нужды с запланированной протяженостью закрывают классические конторы проката.

Ответить
0

Окупится. В Москве каршеринг показал свою актуальность, картина не отличается по стране в целом. Разве что, уровень зарплат другой, цены будут чуть ниже и окупаемость чуть дольше. Не всегда такси - это альтернатива каршерингу, но каршеринг - это почти всегда альтернатива своей машине.

Ответить
0

Я за каршеринг, но я люблю ездить далеко. К сожалению я не знаю шеринговой компании и арендной в том числе, которая бы разрешала поездки-путешествия как в Европе. Если и есть, то ценник неподъёмный.
Если у кого есть решение - кидайте ссылку, буду благодарен)

Ответить
0

Каршеринг это по сути поминутная аренда. Компаниями невыгодно отдавать машину 1 пользователю, поэтому они ограничивают всегда пробег. Как вариант возьмите обычную аренду.

Ответить
0

Искал. Поэтому и задал вопрос. Очень не удобно и дорого(

Ответить
2 комментария
0

дешевле прилететь куда надо, взять там машину и поехать, чем на арендной ехать из России

Ответить
0

Лизинг для фл - вот рынок настоящий, который в рф никто не может приготовить, а в каршеринг не верю.

Ответить
0

Причем тут лизинг если это тоже самое владение, а весь смысл заставить людей отказаться от владения частным транспортом?

Ответить
0

Вы почитайте, пожалуйста, что такое лизинг.

Ответить
12 комментариев
0

Какая хорошая статья
пойти что ли свой каршеринг замутить?

Ответить
0

1. В Москве создана ситуация, когда наличие второй/третьей машины в семье - довольно сомнительная затея в среднем.
2. Если застройка смешанная, т.е. есть и рабочие места и жилые массивы - машины есть. В остальных вариантах - машин на всех не хватит.
3. Каршеринг, как и такси создает пробки.
4. Стоимость парковки в идеале должна быть динамически регулируемой спросом, но это сложно. Как сейчас в целом норм.
5. В Москве довольно среднее качество наземного общественного транспорта, так что спрос будет.
6. Мы тут все ждем фикс. тарифы от Яндекса, по идееему может быть безумного выгодно давать скидки на поездки в центр города вечером, потому что там машин очень мало в пиковое время.

Ответить
0

опрошены 520 человек

Дальше можно не читать.

Ответить
0

Если взять только Москву и Московскую область, вся выборка трещит по швам. В Мо проживает вполне соизмеримое со столицей количество водителей. Только водитель в МО более активный(накрутить 150-200км в день - вполне реально и я бы сказал, обыденно) и процент водителей намного выше, чем в Москве. Если взять 25-40 лет, то за рулём практически все. Выбора просто нет - внутренний и пригородный общ. транспорт в МО это просто смешно. Да и проблем с парковкой какбе почти нигде нет. У меня, вон, гараж на два автомобиля и навес во дворе под еще пару - грузовичок туда ставлю, да и гостям удобно.

Так вот, при этом каршеринг работает в Москве, и автомобили надо оставлять в Москве.

Короче. Для меня каршеринг примерно как макдональдс. Вроде есть, а пользоваться смысла никакого нет. Несколько раз катался ради фана, но практической выгоды не понял.
На короткие расстояния в столице удобнее такси, а на длинные метро, по кольцу удобна кольцевая жд. Комбинация этих трех видов транспорта дает полное удобство передвижения по столице.

Каршеринг мне бы лично был удобен при поездках между Москвой и МО. Свою тачку в столицу тащить не хочется, часто напрягает возвращаться, да и парковать особо негде. Приходится прыгать в электричку. Приятного мало.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }