{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей Статьи редакции

Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.

Сервис «Яндекс.Такси» разработал систему контроля за вниманием водителей. В будущем технология позволит отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или устали, рассказал vc.ru представитель компании.

Систему представил операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко 24 апреля на конференции в Сколково. В автомобиль устанавливается специальное устройство, которое при помощи компьютерного зрения и алгоритмов анализирует уровень внимания водителя.

Фото от источника в «Яндексе»

Система отслеживает 68 точек на лице и направление взгляда. Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что водитель отвлекается, в салоне автомобиля раздаётся звуковой сигнал.

«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране. Массовое внедрение начнётся уже в 2019 году, сказал представитель сервиса, но точные сроки не назвал. Сейчас рабочий прототип тестируется на некоторых автомобилях в Москве.

В дальнейшем компания планирует связать устройство с приложением для водителей «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам водителям, которые невнимательны за рулём или настолько устали, что не могут сконцентрироваться на дороге.

Основная задача проекта — значительно повысить безопасность такси и снизить уровень аварийности по вине невнимательности водителей.

Даниил Шулейко, операционный директор «Яндекс.Такси»

Стоимость разработки системы в компании не раскрывают. В течение года «Яндекс.Такси» планирует инвестировать более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности поездок, рассказал Шулейко. По его словам, за последние два года компания вложила в это направление 1,2 млрд рублей.

В апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена между сервисами данными о времени работы водителей. В будущем сервисы планируют временно отключать водителей, которые слишком долго работают — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
181 комментарий
Написать комментарий...
Федя Родион

Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что человек отвлекается, наносится бодрящий удар плетью.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они тогда популярными не только у таксистов станут, я бы себе поставил.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Разломов

Током, в пятую точку!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кирьянов

В современных реалиях Яндекс будет просто штрафовать водителей, чтобы те не спали. Но это только до первой громкой аварии, после чего штрафы увеличат вдвое.

Ответить
Развернуть ветку
Nechego Dobavit

Йоу, а не проще и дешевле было бы следить за аптаймом машины и собирать данные с её маршрутов и определять, когда водитель выехал из дома и сколько уже за рулём :/

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Анатолий Б.

Яндекс, я не сплю!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Водители если уставшие и сами могут отключиться вообще-то

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Решение очень простое. Поднять оплату водителям, чтоб 30-40 тыс/ мес (прожиточный минимум для регионов) можно было заработать, крутя баранку 8часов в день. А не как алибабайки, по системе "996".
Но для этого надо понять, что услуга такси не должна стоить, как 5 билетов на маршрутку.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Vlad Granin

Ну да как-же.

Ответить
Развернуть ветку
Рядовой Паша

Еще было бы круто раздать водителям нормальные смартфоны - куча народа ездит с каким-то тормозным барахлом, на котором лагает навигатор, из-за чего они проезжают нужные повороты.

Ответить
Развернуть ветку
R1250GSA

Тогда уж интегрировать Яндекс.Авто, как они это сделали с каршерингом.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sht_Anton

чтобы внедрить такую систему, которая описана в статье, одного крутого смартфона мало будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Beckett
«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране.

В какие такие "свои" автомобили? У яндекс.такси разве есть свои автомобили?
Но начинание здравое в любом случае, и технически более продвинутое, чем тот же "будильник машиниста", прости господи, хочется верить что будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Не будет он работать, вера тут ни при чем

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Johnny Vorony

Яндекс.Поспи

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

Нужно устройство от водителей-долбоебов, которые начинают заказ за километр от клиента и уезжают не прождав пары минут

Ответить
Развернуть ветку
Анна Ли

они уезжают ,потому что ,в точке подачи только лишь,узнают в какие ибиня им нужно ехать ,а им например,туда совсем не нужно и таким заказом пренебрегают ,потому что лучше поближе к центру работать,иначе просто можно запороть смену.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Памнард
Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

"В автомобиль устанавливается специальное устройство"
Что это за устройство, отслеживающее 68 точек на лице при любом освещении, которое бы стоило дешевле, чем большинство дешманских авто, на которых катают пассажиров водители агрегаторов?
Звучит ничуть не более правдоподобно, чем автопилот от Теслы в 2020

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

А чем неправдоподобен автопилот от Теслы в 2020?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вадим Жбырь

Какая конкретно часть такого устройства должна стоить как дешманский автомобиль?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mark Rapida Gromov

айфоны с face id стоят меньше, чем авто. И тоже при любом освещении сканируют морду лица

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
33_rublya

Обычная вебка + одноплатник для обработки видеопотока.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Petrov

Такой девайс нужен всем нам, прокрастинаторам в каментах. Как нибудь потом предложу это яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Плохо когда гиганты захватывают рынок автоперевозок, нет нормальной конкуренции, да и быть не может. Дальше появятся автопилотируемые такси, автобусы, грузовики, десятки тысяч людей останутся без работы. Вы ведь не думаете что такси с какого нибудь Муходрищинска сможет конкурировать с Яндекс или Мэйл.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шапошников

Такова цена прогресса, как мне кажется...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Bahtiyar Khuja

а не проще было считать отпечаток пальца? Запросил на каждой остановке отпечаток, езжай дальше. Отработал N часов, #давайдозавтра.

Но как они едут! Как они едут, о боги! Такое ощущение, что права они получали в кишлаке моего отца, где одна дорога от и до на полторы полосы и из транспорта - трактор моего младшего дяди, да мотоцикл Урал старшего.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Не уверен, но вроде бы по отпечатку нельзя определить, что водитель устал и отвлекается от дороги

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов

Через 8 часов переключится на другой агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Налимов

Потом случится так, что в месте падения метеорита произойдёт массовое отключение водителей, так как всем интересно, что там такое падает

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

я думаю, в месте падения метеорита некого будет отключать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Егоров

Такую штуку надо ставить на все грузовики и автобусы. Если на чем-то распиливать, то на такой реально нужной вещи, а не на какой-нибудь эре-глонасс сомнительной полезности.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Уже есть называется keeptruckin, т.к. стоит уже больше ярда рано или поздно придет в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Акимов

Лучше подвести ток к сиденью и периодически бить током водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кравченко

В Москве значительный процент таксистов Яндекса - это очень коммуникабельные выходцы с южных и восточных регионов страны. Их любимое занятие - видео звонки другим таким же таксистам прямо во время выполнения заказов, а потом радостно трещать на родном языке до конца поездки. А уж просто звонить по телефону и "решать вопросики" - так это важнейшее развлечение любого таксиста во время работы. Так что этот ваш Яндекс.Надзиратель едва ли будет работать так, как заявлено.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anna Bena

Устройство по увеличению бездонной пропасти непонимания между менеджерами и разработчиками Яндекса с зарплатой от 100к и таксистами, получающими две сотки за поездку.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Ivanov

Когда Яндекс разработает технологию, которая позволит отключать водителей, устраивающих херню на дорогах?

Ответить
Развернуть ветку
Краб в маске лося

Судя по количеству таких устраивающих, тут только ядрёна бонба поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ещё и каршеринг можно туда же

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Так он уже разработал !Водитель устраивает херню-это и есть способ отключения))Кстати ,только сейчас подумал: у Яндекс с пару десятков всевозможных сервисов,но погибают люди лишь в одном и это Яндекс .такси.Хотя ,уже можно ,пожалуй ,и каршеринг добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Смирнова

Было бы неплохо ввести ещё систему «Неадекватный водитель»

Было много случаев, когда водитель ругался матом или был недоволен конечной точкой маршрута.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Было бы неплохо проверять их психическое состояние и, не знаю, уровень развития, наверное. Однажды водитель меня вместо 10 минут вёз почти полчаса, потому что включил на телефоне геолокацию не по спутникам, а по сигналу сотовой сети, и, разумеется, навигатор стал ошибаться на 50-100 метров и каждую секунду менять положение точки на карте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Lamkinson

Это все херня!Точнее,цветочки!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Водитель должен поставить устройство которое позволит ему зарабатывать меньше да еще и наверно за свой счет? Хоть спецтариф / платную опцию 'водитель гарантировано работал не более 8 часов в день последние дни' - сделают?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Круто. Если статистика использования покажет сокращение аварий, то такой продукт можно продавать по всему миру. Рынок для такого устройства огромен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ardintsev

Нормальная тема. Недавно ехал ночью из домодедово, таксист сука 2 раза на мкаде заснул.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

В "свои автомобили"? У Яндекса есть свои автомобили? Оооо.

Ответить
Развернуть ветку
Хуршед Наджмутдинов

Где то я уже прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сибильков

gbcmrf

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А за чей счёт банкет-то?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan O.

отключит яндекс от заказов, водители включат гетт или еще какой агрегатор и будут дальше катать...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Яндекс хочет повторить успех KeepTruckin, для легковых авто вот и все. Яндекс в последнее время очень быстро пытается копировать успешные, в основном американские стартапы-единороги. Значит скоро появится сервис совместных покупок от Яндекса (аналог Pindoudou), королевская битва от Яндекса (аналог Fortnite) ну и конечно платформа лайф-стриминга от Яндекса.(аналог Huya live).

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

А если водитель закроет камеру или то, что там они установят ?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Для легковых автомобилей уже лет 10 существует mobileye (практически монополист в данной нише, купленный Intel за $15+ ярдов) - по сути именно его локальную версию и делает яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Hamster

Мне просто интересно, кто будет работать под этой камерой за их копейки?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Копейкин

Как получить этот гаджет в личное пользование? Не такси

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хафизов

Это все супер, конечно, но за чей счет банкет? Цены что ли планируют повысить?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Адамс

внедрение такой штуки влетит в копеечку. наверное, тарифы поднимать будут, надо же как-то отбить затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Justy

А вдруг за рулём будет Сергей Фаге?

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Арзамаскина

Такую систему нужно не только таксистам, но и дальнобойщикам. Хотя если ту ездишь плохо, то тут никакая система не поможет. Скоро водители Яндекс такси будут как терминаторы приезжать, напичканные техникой сверху до низу.

Ответить
Развернуть ветку
Потолковцев

Бедные водители. Это реальный Большой Брат. Но если такое начнет работать, то может народ будет терять даже те гроши, что зарабатывает и наконец начнет сваливать из этой зубодробительной компании

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 181 комментарий
null