{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей Статьи редакции

Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.

Сервис «Яндекс.Такси» разработал систему контроля за вниманием водителей. В будущем технология позволит отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или устали, рассказал vc.ru представитель компании.

Систему представил операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко 24 апреля на конференции в Сколково. В автомобиль устанавливается специальное устройство, которое при помощи компьютерного зрения и алгоритмов анализирует уровень внимания водителя.

Фото от источника в «Яндексе»

Система отслеживает 68 точек на лице и направление взгляда. Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что водитель отвлекается, в салоне автомобиля раздаётся звуковой сигнал.

«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране. Массовое внедрение начнётся уже в 2019 году, сказал представитель сервиса, но точные сроки не назвал. Сейчас рабочий прототип тестируется на некоторых автомобилях в Москве.

В дальнейшем компания планирует связать устройство с приложением для водителей «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам водителям, которые невнимательны за рулём или настолько устали, что не могут сконцентрироваться на дороге.

Основная задача проекта — значительно повысить безопасность такси и снизить уровень аварийности по вине невнимательности водителей.

Даниил Шулейко
операционный директор «Яндекс.Такси»

Стоимость разработки системы в компании не раскрывают. В течение года «Яндекс.Такси» планирует инвестировать более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности поездок, рассказал Шулейко. По его словам, за последние два года компания вложила в это направление 1,2 млрд рублей.

В апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена между сервисами данными о времени работы водителей. В будущем сервисы планируют временно отключать водителей, которые слишком долго работают — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 181, "likes": 101, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 65570, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Apr 2019 15:32:20 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
181 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что человек отвлекается, наносится бодрящий удар плетью.

58

Они тогда популярными не только у таксистов станут, я бы себе поставил. ред.

17

Признайся уж, если бы она просто так била плетью, ты бы еще охотнее поставил.

19

Я бы может и охотнее, но что людям сказать?

5

Людям простой дайте свой реферальный код на скидку и дополнительный удар в течении первых 90 дней пользования.

2

Я бы себе на комп поставил устройство Яндекса. Чтобы оно просто сообщало, что пора домой. Можно даже сразу сигнал начальству посылать, что мне работать сегодня больше нельзя.

1

Главное, чтобы казус не случился, чтобы система в 9-30 не сообщила о неработоспособности)))

0

Током, в пятую точку!

16

В современных реалиях Яндекс будет просто штрафовать водителей, чтобы те не спали. Но это только до первой громкой аварии, после чего штрафы увеличат вдвое.

1

Йоу, а не проще и дешевле было бы следить за аптаймом машины и собирать данные с её маршрутов и определять, когда водитель выехал из дома и сколько уже за рулём :/

0

Проще, дешевле. Но не покрывает случаи, когда водитель только сел за руль уже уставшим (после первой работы например). Ну и одно не отменяет другое, а дополняет.

1

Потом сядут на стимуляторы, чтобы быть бодрыми.

1

Большинство бомбил и так на той или иной версии стимуляторов - ничего не изменится

0

Стимуляторы работают очень ограниченное время, и после определенного уровня усталости они не будут влиять на способность концентрации, просто будет пульс чуть повыше и глазки бегать, мозг свою долю микросна получит все равно)

0

Проблема в том, что таксисты используют часто несколько сервисов одновременно и переключаются между ними, когда заканчиваются "лимиты" или хорошие заказы. Поэтому с аптаймом не получится. Зачастую именно по этой причине вам подтверждает водитель заказ но при этом едет в другую сторону, так как завершает текущий. К тому же как уже писали - водитель изначально может сесть не спавший и не отдыхавший после другой работы.

1

А ещё проще было бы отслеживать превышение скорости.Ну , например,нарушил трижды (свыше допустимых 20км/ч) бан на 5 часов отдыха!

0

Можно на скорости 60 км.\ч убиться заснув за рулем.

0

думаю тут просто не раскрывается, что поведение обдолбаных тоже будет мониторится

–1

Яндекс, я не сплю!

33

Водители если уставшие и сами могут отключиться вообще-то

19

Решение очень простое. Поднять оплату водителям, чтоб 30-40 тыс/ мес (прожиточный минимум для регионов) можно было заработать, крутя баранку 8часов в день. А не как алибабайки, по системе "996".
Но для этого надо понять, что услуга такси не должна стоить, как 5 билетов на маршрутку.

1

И снова здравствуйте, ага

32

Не кажется, что получая 30-40 тысяч в месяц они захотят заработать еще больше? Это точно не выход.

3

таксисты и проститутки себя что-то переоценивать сильно стали, я смотрю.
не лучший признак эпохи.

25

Про таксистов - это скорее отголоски ушедшей эпохи, когда они могли ломить любые цены. Времена давно поменялись, но таксисты еще помнят и скорбят. Как-то так.

15

Шлюха эконом класса подарит тебе незабываемый букет,а эконом такси доставит прямо в ад)).

1

Когда сделал свой минимум за 8-9 часов, устал и поехал домой.
А когда видишь, что детям на школьный обед завтра не хватит, херачишь ещё часов 5.

2

Я сейчас задам глупый вопрос, но - может не стоило заводить детей не имея за плечами более-менее кормящую профессию?

17

Я вырос в очень бедной семье. Если бы мои родители прислушались к такому мнению как ваше, меня бы не существовало.
Сожалею ли я, что вырос в бедной семье? Определённо нет. Рад ли я что существую? Определённо да

20

Во-первых нельзя рассуждать на тему "рад ли я что существуют или не рад", это будет не объективно. Во-вторых я тоже вырос в бедной семье, и потому резко не понимаю тех, кто в нищете заводит детей.

20

Я тоже вырос в бедной семье, и у меня было счастливое детство. Мне кажется, это не от денег зависит, а скорее от психологического климата в семье. Детям не так уж много нужно, кроме любви.

7

Возможно у нас разные понятия о бедной семье

0

ну, помню к примеру какое-то время мясо мы ели только по выходным, и то не каждые
а в будни обычно борщ с бульонными кубиками (вкусно кстати), бутерброды с луком и майонезом (вообще огонь :) )
сеги своей не было, играл у друзей
сейчас мне кажется дворники богаче живут (за исключением жилья)

1

Поднялись или так же планируете заводить детей без шиша за пазухой?

4

А ты ,что ли,не терял никогда работу?)

0

Не терял, и даже если потеряю - найду новую в течение недели с тем же уровнем дохода или даже выше. В этом смысл обладания кормящей профессией.

2

Задайте этот вопрос родителям Софи Лорен, Уолта Диснея, Марии Кюри, Винсента Ван Гога...

–3

Ошибка выжившего же, ну.

2

Если вам так близка западная философия, то и такие интересы стоит прививать только там.

–1

Ты что, поехавший?

0

Все так ,дружище ,но никого это не ебёт,увы!

–1

Ставим доход не в зависимости от бизнес показателей, а отталкиваясь от потребностей. Плевать на рынок труда, плевать на несхождения убытков с прибылью, главное чтобы ребята за рулем счастливы были.

5

Ну, тут вопрос, для каких именно регионов. По сути, что Такси, что Еда - идеальные работодатели для мигрантов. А повышение оплаты водителям не решит проблему качества услуг.

Зато вот отказ от практики допущения водителей с правами СНГ - поможет. Приехал из Центральной Азии (или что-либо иное), дорогой, будь добр, сдай на местные права. Язык подучишь, город узнаешь, правила выучишь (может быть). Ну и пополнят они бюджет официальный и не очень всем, кто крутится в отрасли автошкол - от школ и инструкторов до языковых курсов и ГИБДД. Всем профит же!

Есть вроде в планах сделать профправа, но бог знает, когда этот вопрос дообсудят и что-нибудь практически полезное сделают.

4

Идея хорошая но...а не упадет ли количество желающих пользоваться услугой так, что и водителей столько не потребуется?

И кстати если допустим Яндекс - поднимет оплату водителям(и цены, за счет своего то процента он не много может дать) то как быть допустим с Гетт кто вполне может рекламу даже выпустить - у нас - дешевле (и не поднять ничего). И получится голосование кошельком. Оно точно будет в пользу Яндекса?

1

Допустим, цены подняли в два раза. Для простоты, скажем, что и спрос упал в 2 раза. Что делать с теми, кто останется без работы? Будут тупо стоять сутками возле вокзала, как раньше было, искать приезжего лоха. А ведь за аренду машины надо выплачивать вне зависимости от наличия заказов. Кто тогда виноват будет?

0

Ну да как-же.

0
Дорогой парфюмер

Еще было бы круто раздать водителям нормальные смартфоны - куча народа ездит с каким-то тормозным барахлом, на котором лагает навигатор, из-за чего они проезжают нужные повороты.

17

Тогда уж интегрировать Яндекс.Авто, как они это сделали с каршерингом.

11

Тогда уж скажем,что в ядрайве он тоже иногда лагает)

3

По опыту использования Драйва в СПБ с момента его прихода в город - не наблюдал проблем. Обычно использую навигацию и Яндекс.Радио.
Хотя, может мне просто везло.

0

Я долго искал в Капюре кнопку убавить громкость радио, в итоге кричал Алисе "Убавь громкость стерва", и так три раза)

2

Под рулем, с правой стороны пульт :)

2

А нельзя процент назвать?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Лаги действительно иногда бывают. У меня с момента регистрации в Я.Драйве чуть меньше 300 поездок. Буквально вчера планшет вообще отказался включаться, иногда сталкивался с тем, что радио играло одновременно с яндекс радио, приходилось глушить машину и снова заводить. На киа рио планшеты тормознутые по сравнению с планшетами в шкодах и фольцах. Но что меня больше всего бесит, так это то, что в киа рио не работает usb вход из-за их планшета.

0

За триста поездок навигатор должен у тебя маршрут спрашивать

2

В чужие автомобили?

0

Само собой с разрешения владельцев авто.
Если опустить разный уровень сложности установки - то устройство за контролем водителя тоже устанавливается с разрешения владельца.

0

чтобы внедрить такую систему, которая описана в статье, одного крутого смартфона мало будет

0
Дорогой парфюмер

Это понятно :)

Я про то, что было бы круто решить более простую (не надо изобретать новую сложную систему) и, кмк, массовую проблему - как частый пользователь яндекс такси регулярно наблюдаю проблемы водителей с навигатором на старых смартфонах.

А так вообще есть же уже придуманные тахографы, которые как раз для контроля режима труда и отдыха водителей.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране.

В какие такие "свои" автомобили? У яндекс.такси разве есть свои автомобили?
Но начинание здравое в любом случае, и технически более продвинутое, чем тот же "будильник машиниста", прости господи, хочется верить что будет работать.

11

Не будет он работать, вера тут ни при чем

0

Почему? Аварии наносят ущерб яндексу, логично им это нивилировать, тем более это возможно, потом это решение еще другим продавать будут, многие транспортные купят по абон. плате.

0

Это невозможно. Для начала надо знать его обычную мимику, т.е. знать паттерны поведения. Они у каждого человека индивидуальны. Поэтому автопроизводители используют не одну камеру, а целый набор сенсоров в салоне и камер, анализирующих проблему комплеексно. И тут приходит Яндекс с дешевой китайской камерой и говорит, что будет анализировать 68 параметров и на основании этого пугать водителя и пассажира звуковым сигналом?

0

— Система обнаружила, что вы едете с полузакрытыми глазами! Вам срочно надо отдохнуть!
— Но я же просто киргиз!

18

То, что ты киргиз, это твои проблемы, у нас ветра нет, может наконец открыть глаза пошире...

2

Какие именно автопроизводители? Почему они по вашему, априори компетентнее одной из передовых IT компаний? Почему систему нельзя обучить на конкретном водителе?

2

1) Вольво, например
2) Потому что это для них профильная деятельность
3) Потому физиология от человека к человеку отличается, отличается его манера поведения, скорость реакция, даже реакция на окружающие раздражители разная

–2

1. Раньше были успешны, теперь сдулись и китайцам за копейки достались.
2. Это не профильная для них деятельность - анализировать с помощью ИИ видеопоток, а для яндекса профильная.
3. Это не проблема, обучающий режим может поправить ситуацию.

2

хорошо, что вы далеки в своем представлении от автопроизводителей и не работаете там

–2

Я продаю допы для автомобилей и прекрасно знаю, как они отстали в электронике и софте, например, там до сих пор полно экранов с разрешением 320х240.

2

Яндекс, кстати, один из примеров того, что даже когда у тебя развязаны руки, то сделать не тормозящую и глючную голову весьма проблематично. Речь об ЯндексАвто

–1

С чего бы у него развязаны руки? Вы думаете, что кто-то был купил не тормозящую голову в два раза дороже?

0

с того, что это опция, а не база, которую все равно допиливать под автостандарты

–1

Руки у всех связаны, минимум ценой! Але гараж.

0

не ценой, а стабильной работой всей системы

–2

Cтабильность работы это не виртуальная ценность, это затраты на железо, на больше памяти, на лучшее охлаждение процессора, на более мощный процессор и т.д.
Запомни юноша, стабильность имеет четкую цену.
Я в отличии от тебя, имею приличный опыт программирования железа, создавал ПО автосигнализаций и регистраторов, вот последнее ПО написанное мною:
https://avtogsm.ru/avtogsm-recorder-r01-p12090.html

2

Не знаю, какой ты опыт и в чем имеешь, но принципов работы автопроизводителей ты не знаешь. Они разрабатывают систему и платформу, в которой каждая деталь может служить долгие годы, а их производство поддерживаться в течение лет 10. К чему тут твоя ссылка, мне непонятно

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

Не я первый заговорил о "диванных аналитиках" и "уверенности", что человек в чем-то некомпетентен
1. Много кто занимается развитием автономного вождения в мире. Вольво и Яндекс в их числе, да. Не слышал ничего об автопилоте 4 уровня у Яндекса. Слышал и читал о том, что в 2021 году новая XC 90 от Вольво будет с автопилотом 4 уровня (хотя у меня в этом есть сомнения, несмотря на то, что у них уже есть в продуктовой линейке автомобили с Pilot Assist II, все-таки обычно классические производители так словами не разбрасываются)
https://www.popmech.ru/vehicles/news-428722-volvo-xc90-pervym-poluchit-avtopilot-4-urovnya/
Я не видел нигде робомобилей на дорогах в мире. Видел авто, с РЛС на крыше и сервером в багажнике, где в салоне сидит человек и контролирует, если что-то пойдет не так на заранее проложенном маршруте. Полагаю, что классическим автопроизводителям нет смысла снимать такие видео. Даже Тесла их сейчас не снимает, хотя еще 3 года назад выкладывали в качестве вирусной рекламы. Посмотрим, что в этом году предложит Waymo
2. а) я нигде не говорил, что Яндекс слабо компетентен в чем-то. У меня в посте было про то, что у классических производителей значительно больше опыта R&D в подобных девайсах и системах. И это подтверждают исследования
б) Яндекс подписал Меморандум о взаимопонимании с производителем компонентов Хенде, у которого таких меморандумов десяток. Производители пылесосят подобные проекты по всему миру, с какими-то подписывают меморандумы, а какие-то покупают. Касаемо Вольво, поизучайте такие компании, как Veoneer, Zenuity и т.д. наберите Volvo R&D и найдете еще пару десятков компаний, которые работают с Вольво в этом направлении
3. Спросите у чувака, который начал со мной спорить и приводить в пример некомпетентности автопроизводителей "разрешение экрана дисплея". Ему лучше знать. ЯндексАвто был как пример того, что не так просто даже it-компании создать систему для комфортного юзабилити в транспорте

P.S. Я никого не принижаю. Но вы логически подумайте, почему до сих пор подобные системы не используются производителями авто, если их достаточно для того, чтобы определить состояние водителя. Подобные системы на рынке существуют, но существуют как комплексный продукт из датчиков, сенсоров и камер

1

Еще раз, задаю вопрос повторно, для тех кто на бронепоезде, почему некоторые производители таки делают экраны с нормальным разрешением?
Почему 800Х480 менее долговечно, чем 320х240 ?

PS Раз ты меня обвиняешь в некомпетентности, логично показать свою, какое отношение ты имеешь к автоиндустрии?

0

компания Вольво не делает дисплеи 320 на 240 уже туеву кучу лет для новых моделей. Старые модели оснащались старым дисплеем по причинам, которые я указал ранее.
И я не вижу никакой связи между дисплеем и системами автомобиля, вроде адаптивных фар, круиз контроля или всевозможных датчиков. Не слышал, что Яндекс и Гугл для своих автопроектов использовал свои дисплеи, тем более я уже привел в пример ЯАвто. К тому же, полно автомобилей, которые находятся в той ценовой категории, для которой стоимость дисплея практически никак не влияет на итоговую стоимость

0

Вы знаете почему там ставят экраны в базовые модели с разрешением 320 на 240? Нет, ну тогда и не пищите глупости, а так же не давайте оценки того, о чем вы представления не имеете

–4

Конечно знаю, если пипл хавает, зачем лишние расходы, когда прошлый НИОКР не отбился?

0

По-моему, вы ничего не знаете в этом вопросе. Базовая мультимедиа должна работать в тех же самых условиях, что и весь автомобиль + мультимедиа должна поддерживаться в течение всего гарантийного срока и срока эксплуатации (в некоторых странах это лет 10)

–4

И? Разрешение 800Х480 снижает ресурс? Как же некоторые автопроизводители все же решились на это???

0

если вы внимательно изучите хронологию внедрения тех или иных элементов в мультимедиа, то увидите, что время внедрения +- совпадает у большинства производителей. Дело не в ресурсе, а в возможности использования оборудования при любых условиях эксплуатации авто, а так же гарантийных деталях, чье производство автопроизводитель обязан поддерживать на протяжении многих лет

0

Ты сам себя запутал, как разработки десятилетней давности соотносятся с тем, что они якобы видеопоток лучше яндекса способны анализировать?

0

Никак они не соотносятся. Выведение на рынок новой платформы - это работа нескольких тысяч человек в различных R&D. Но никто не прекращает текущую деятельность НИОКР по изучению инноваций, поэтому в том же рейтинге автономности вождения в топе нет почти никого, кроме автопроизводителей.
Еще один пример, Мерседес был одним из первых, кто помог финансово Тесле и активно участвовал в техническом консалтинге, считай, помогал строить авто, что никак не мешало ему не иметь современного дисплея в салоне.

0

Ты чего несешь? Мерс помогал тележку тесле делать, а не ПО разрабатывать.
Автопроизводители в коде отстали практически навсегда, поэтому автопилот IT гиганты делают, а не они.

1

ты прежде чем спорить, хотя бы с исследованиями ознакомься

–1

А теперь задание на дом, почему компания, которая совсем недавно стала производить автомобили - тесла, стала одним из лидеров в автомобильном ПО и почему у гугла автопилот лучше, чем у какого либо автопроизводителя?
Может автопроизводители все таки не умеют код писать?
Может будешь мужиком и признаешь свое поражение в этом споре, что яндекс в ПО более компетентен автопроизводителей?

0

Тесла по всем автомобильным вопросам консультировал Даймлер, имея там солидную долю, став одним из первых крупных инвесторов компании. Считай, для Даймлера Тесла была испытательным полигоном.
Я не видел сравнения автопилотов гугла и автопроизводителей

0

а какой ущерб аварии наносят яндексу?

0

Репутационный. Это одна из проблем зонтичных брендов, когда все махину рекламируешь оптом, но и отгребаешь также.

0

Ну уж нет, веру-то у меня точно никто не отнимет!

1

они не анализируют лицо водителя с помощью мини-камеры, а сканируют дорогу и прямолинейность вождения

0

"Driver eye/face monitoring". Ряд систем в том числе и анализирует лицо водителя.

Cadillac: GM 2018 , The Cadillac Super Cruise system uses FOVIO vision technology, developed by Seeing Machines , to enable a gumdrop-sized infrared camera on the steering wheel column to accurately determine the driver's attention state. This is accomplished through a precise measure of head orientation and eyelid movements under a full range of daytime and night-time driving conditions including the use of sunglasses.

И это системы, которые УЖЕ есть на реальных машинах.

0

Это лишь один из элементов системы, а не отдельный механизм, на основе которого делаются выводы о состоянии водителя
Подобные системы автопроизводителями разрабатываются уже лет 10, но никто не планирует их внедрять, как отдельный инструмент анализа

0

Яндекс.Поспи

9

Нужно устройство от водителей-долбоебов, которые начинают заказ за километр от клиента и уезжают не прождав пары минут

4

они уезжают ,потому что ,в точке подачи только лишь,узнают в какие ибиня им нужно ехать ,а им например,туда совсем не нужно и таким заказом пренебрегают ,потому что лучше поближе к центру работать,иначе просто можно запороть смену.

0

не ебеня какрас... от казанского до дубровки

1

Комментарий удален

"В автомобиль устанавливается специальное устройство"
Что это за устройство, отслеживающее 68 точек на лице при любом освещении, которое бы стоило дешевле, чем большинство дешманских авто, на которых катают пассажиров водители агрегаторов?
Звучит ничуть не более правдоподобно, чем автопилот от Теслы в 2020 ред.

1

А чем неправдоподобен автопилот от Теслы в 2020?

1

хотя бы тем, что там нет лидаров

0

И правильно, Маск смотрит в будущее. Человек водит не только без лидара, но и без радара. Кто будет использовать в массовых беспилотниках датчик, который стоит как новая машина, да еще и ломается? Пусть лидары останутся для 3d-сканеров и роботов-пылесосов.

1

Лидеры видят даже ночью. Не нужно уподобляться человеку с его ограниченным функционалом органов чувств

1

Дело не в том, чтобы уподобляться кому-либо, а в разумной достаточности. У автопилота и так есть радар, видящий кроме всего прочего относительную скорость, которого у человека нет. У автопилота и так есть возможность смотреть во все стороны одновременно, что человек делать не может. Автопилот и так не устает, не отвлекается, не тильтует и не нарушает правил. Этого и так много лучше человека и достаточно для организации безопасного движения и без золотых по цене лидаров. Лучшее - враг хорошего. Излишне дорогой набор датчиков сделает технологии менее доступными. Ну не будет ставить на Ладу Гранту автопилот, который будет стоить, как еще одна Лада Гранта. В итоге автопилоты будут менее массовыми и безопасность движения не повысится, а снизится.

3

и камеры могут видеть ночью

1

Ты не понял сути его претензии

0

а вот Яндекс и Ваймо не видят будущего без них, по крайней мере, ближайшего

0

Какая конкретно часть такого устройства должна стоить как дешманский автомобиль?

1

Это должно быть не конкретное устройство, а целый комплекс устройств и сенсоров, как сейчас происходит с разработками ведущих производителей

0

Вряд ли сенсор кинекта или его более совершенный внук от эпла - датчик фейсайди, стоят как автомобиль. В инфракрасной камере и диоде подсветки нет ничего революционного, на сегодняшний день.

0

вы внимательно прочитайте еще раз мое предложение, которое решили прокомментировать. Речь идет о комплексной системе. Не проблема снять лицо, проблема определить только с помощью мимики лица (которую тоже перманентно анализировать отнюдь не просто) индивидуальное состояние человека

0

айфоны с face id стоят меньше, чем авто. И тоже при любом освещении сканируют морду лица

1

безусловно сканируют, но делают это не перманентно и эти сканеры никто без помощи других систем не использует для точного анализа поведения человека

0

Обычная вебка + одноплатник для обработки видеопотока.

–1

зачем писать чушь?

–1

В чём чушь, потрудитесь разъяснить?

–1

в том, что этот девайс без комплексной системы мониторинга состояния ничего не даст

0

Такой девайс нужен всем нам, прокрастинаторам в каментах. Как нибудь потом предложу это яндексу.

2

Плохо когда гиганты захватывают рынок автоперевозок, нет нормальной конкуренции, да и быть не может. Дальше появятся автопилотируемые такси, автобусы, грузовики, десятки тысяч людей останутся без работы. Вы ведь не думаете что такси с какого нибудь Муходрищинска сможет конкурировать с Яндекс или Мэйл.

–4

Такова цена прогресса, как мне кажется...

4

Да, но ответственность государства должна работать по отношению к людям, кого будет замещать робот.

0

Никоим образом не хотел бы развить большую дискуссию, но есть несколько вопросов.
1. Каким образом Яндекс.Такси связан с государством?
2. Сейчас у нас уже есть ответственность государства, биржа безработных, вот это вот все.
3. Самое интересное - а где написано, что у государства есть ответственность за тех, кого замещает робот?

3

1. Никаким.
2. Тут нужно продумывать механизмы перепрофилирования людей, чей труд в будущем заменит робот.
3. Нигде не написано, но по моему это прямая обязанность, массовая безработица негативно влияет на общество и экономику государства.

1

В этом должен быть заинтересован сам работник, специализация которого потеряла актуальность. А у нас привыкли что другие за них подумают и все сделают, а мы пока полежим.
Нет, все иначе. Либо адаптируешься, либо на свалку.

3

У нас сейчас очень маленькая безработица, несколько процентов (думаю, очень много чиновников и охранников). Для экономики полезно, если она слегка вырастет.

0

1. Каким образом Яндекс.Такси связан с государством?

Золотой акций в Сбере, давшую карт бланш Яндексу много где.

–1

а не проще было считать отпечаток пальца? Запросил на каждой остановке отпечаток, езжай дальше. Отработал N часов, #давайдозавтра.

Но как они едут! Как они едут, о боги! Такое ощущение, что права они получали в кишлаке моего отца, где одна дорога от и до на полторы полосы и из транспорта - трактор моего младшего дяди, да мотоцикл Урал старшего.

1

Не уверен, но вроде бы по отпечатку нельзя определить, что водитель устал и отвлекается от дороги

3

Зато можно определить сколько он сидит за рулём.