Транспорт Albert Khabibrakhimov
18 707

«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей

Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.

В закладки
Аудио

Сервис «Яндекс.Такси» разработал систему контроля за вниманием водителей. В будущем технология позволит отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или устали, рассказал vc.ru представитель компании.

Систему представил операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко 24 апреля на конференции в Сколково. В автомобиль устанавливается специальное устройство, которое при помощи компьютерного зрения и алгоритмов анализирует уровень внимания водителя.

Фото от источника в «Яндексе»

Система отслеживает 68 точек на лице и направление взгляда. Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что водитель отвлекается, в салоне автомобиля раздаётся звуковой сигнал.

«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране. Массовое внедрение начнётся уже в 2019 году, сказал представитель сервиса, но точные сроки не назвал. Сейчас рабочий прототип тестируется на некоторых автомобилях в Москве.

В дальнейшем компания планирует связать устройство с приложением для водителей «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам водителям, которые невнимательны за рулём или настолько устали, что не могут сконцентрироваться на дороге.

Основная задача проекта — значительно повысить безопасность такси и снизить уровень аварийности по вине невнимательности водителей.

Даниил Шулейко
операционный директор «Яндекс.Такси»

Стоимость разработки системы в компании не раскрывают. В течение года «Яндекс.Такси» планирует инвестировать более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности поездок, рассказал Шулейко. По его словам, за последние два года компания вложила в это направление 1,2 млрд рублей.

В апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена между сервисами данными о времени работы водителей. В будущем сервисы планируют временно отключать водителей, которые слишком долго работают — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.

#новость #такси #яндекстакси

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 182, "likes": 101, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 65570, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Apr 2019 15:32:20 +0300" }
{ "id": 65570, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65570\/get","add":"\/comments\/65570\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65570"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

182 комментария 182 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
58

Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что человек отвлекается, наносится бодрящий удар плетью.

Ответить
17

Они тогда популярными не только у таксистов станут, я бы себе поставил.

Ответить
19

Признайся уж, если бы она просто так била плетью, ты бы еще охотнее поставил.

Ответить
5

Я бы может и охотнее, но что людям сказать?

Ответить
2

Людям простой дайте свой реферальный код на скидку и дополнительный удар в течении первых 90 дней пользования.

Ответить
1

Я бы себе на комп поставил устройство Яндекса. Чтобы оно просто сообщало, что пора домой. Можно даже сразу сигнал начальству посылать, что мне работать сегодня больше нельзя.

Ответить
0

Главное, чтобы казус не случился, чтобы система в 9-30 не сообщила о неработоспособности)))

Ответить
16

Током, в пятую точку!

Ответить
1

В современных реалиях Яндекс будет просто штрафовать водителей, чтобы те не спали. Но это только до первой громкой аварии, после чего штрафы увеличат вдвое.

Ответить
0

Йоу, а не проще и дешевле было бы следить за аптаймом машины и собирать данные с её маршрутов и определять, когда водитель выехал из дома и сколько уже за рулём :/

Ответить
1

Проще, дешевле. Но не покрывает случаи, когда водитель только сел за руль уже уставшим (после первой работы например). Ну и одно не отменяет другое, а дополняет.

Ответить
1

Потом сядут на стимуляторы, чтобы быть бодрыми.

Ответить
0

Большинство бомбил и так на той или иной версии стимуляторов - ничего не изменится

Ответить
0

Стимуляторы работают очень ограниченное время, и после определенного уровня усталости они не будут влиять на способность концентрации, просто будет пульс чуть повыше и глазки бегать, мозг свою долю микросна получит все равно)

Ответить
1

Проблема в том, что таксисты используют часто несколько сервисов одновременно и переключаются между ними, когда заканчиваются "лимиты" или хорошие заказы. Поэтому с аптаймом не получится. Зачастую именно по этой причине вам подтверждает водитель заказ но при этом едет в другую сторону, так как завершает текущий. К тому же как уже писали - водитель изначально может сесть не спавший и не отдыхавший после другой работы.

Ответить
0

А ещё проще было бы отслеживать превышение скорости.Ну , например,нарушил трижды (свыше допустимых 20км/ч) бан на 5 часов отдыха!

Ответить
0

Можно на скорости 60 км.\ч убиться заснув за рулем.

Ответить
–1

думаю тут просто не раскрывается, что поведение обдолбаных тоже будет мониторится

Ответить
33

Яндекс, я не сплю!

Ответить
18

Водители если уставшие и сами могут отключиться вообще-то

Ответить
1

Решение очень простое. Поднять оплату водителям, чтоб 30-40 тыс/ мес (прожиточный минимум для регионов) можно было заработать, крутя баранку 8часов в день. А не как алибабайки, по системе "996".
Но для этого надо понять, что услуга такси не должна стоить, как 5 билетов на маршрутку.

Ответить
32

И снова здравствуйте, ага

Ответить
3

Не кажется, что получая 30-40 тысяч в месяц они захотят заработать еще больше? Это точно не выход.

Ответить
25

таксисты и проститутки себя что-то переоценивать сильно стали, я смотрю.
не лучший признак эпохи.

Ответить
15

Про таксистов - это скорее отголоски ушедшей эпохи, когда они могли ломить любые цены. Времена давно поменялись, но таксисты еще помнят и скорбят. Как-то так.

Ответить
1

Шлюха эконом класса подарит тебе незабываемый букет,а эконом такси доставит прямо в ад)).

Ответить
2

Когда сделал свой минимум за 8-9 часов, устал и поехал домой.
А когда видишь, что детям на школьный обед завтра не хватит, херачишь ещё часов 5.

Ответить
17

Я сейчас задам глупый вопрос, но - может не стоило заводить детей не имея за плечами более-менее кормящую профессию?

Ответить
20

Я вырос в очень бедной семье. Если бы мои родители прислушались к такому мнению как ваше, меня бы не существовало.
Сожалею ли я, что вырос в бедной семье? Определённо нет. Рад ли я что существую? Определённо да

Ответить
20

Во-первых нельзя рассуждать на тему "рад ли я что существуют или не рад", это будет не объективно. Во-вторых я тоже вырос в бедной семье, и потому резко не понимаю тех, кто в нищете заводит детей.

Ответить
7

Я тоже вырос в бедной семье, и у меня было счастливое детство. Мне кажется, это не от денег зависит, а скорее от психологического климата в семье. Детям не так уж много нужно, кроме любви.

Ответить
0

Возможно у нас разные понятия о бедной семье

Ответить
1

ну, помню к примеру какое-то время мясо мы ели только по выходным, и то не каждые
а в будни обычно борщ с бульонными кубиками (вкусно кстати), бутерброды с луком и майонезом (вообще огонь :) )
сеги своей не было, играл у друзей
сейчас мне кажется дворники богаче живут (за исключением жилья)

Ответить
4

Поднялись или так же планируете заводить детей без шиша за пазухой?

Ответить
0

А ты ,что ли,не терял никогда работу?)

Ответить
2

Не терял, и даже если потеряю - найду новую в течение недели с тем же уровнем дохода или даже выше. В этом смысл обладания кормящей профессией.

Ответить
–3

Задайте этот вопрос родителям Софи Лорен, Уолта Диснея, Марии Кюри, Винсента Ван Гога...

Ответить
2

Ошибка выжившего же, ну.

Ответить
–1

Если вам так близка западная философия, то и такие интересы стоит прививать только там.

Ответить
0

Ты что, поехавший?

Ответить
–1

Все так ,дружище ,но никого это не ебёт,увы!

Ответить
5

Ставим доход не в зависимости от бизнес показателей, а отталкиваясь от потребностей. Плевать на рынок труда, плевать на несхождения убытков с прибылью, главное чтобы ребята за рулем счастливы были.

Ответить
4

Ну, тут вопрос, для каких именно регионов. По сути, что Такси, что Еда - идеальные работодатели для мигрантов. А повышение оплаты водителям не решит проблему качества услуг.

Зато вот отказ от практики допущения водителей с правами СНГ - поможет. Приехал из Центральной Азии (или что-либо иное), дорогой, будь добр, сдай на местные права. Язык подучишь, город узнаешь, правила выучишь (может быть). Ну и пополнят они бюджет официальный и не очень всем, кто крутится в отрасли автошкол - от школ и инструкторов до языковых курсов и ГИБДД. Всем профит же!

Есть вроде в планах сделать профправа, но бог знает, когда этот вопрос дообсудят и что-нибудь практически полезное сделают.

Ответить
1

Идея хорошая но...а не упадет ли количество желающих пользоваться услугой так, что и водителей столько не потребуется?

И кстати если допустим Яндекс - поднимет оплату водителям(и цены, за счет своего то процента он не много может дать) то как быть допустим с Гетт кто вполне может рекламу даже выпустить - у нас - дешевле (и не поднять ничего). И получится голосование кошельком. Оно точно будет в пользу Яндекса?

Ответить
0

Допустим, цены подняли в два раза. Для простоты, скажем, что и спрос упал в 2 раза. Что делать с теми, кто останется без работы? Будут тупо стоять сутками возле вокзала, как раньше было, искать приезжего лоха. А ведь за аренду машины надо выплачивать вне зависимости от наличия заказов. Кто тогда виноват будет?

Ответить
0

Ну да как-же.

Ответить
17

Еще было бы круто раздать водителям нормальные смартфоны - куча народа ездит с каким-то тормозным барахлом, на котором лагает навигатор, из-за чего они проезжают нужные повороты.

Ответить
11

Тогда уж интегрировать Яндекс.Авто, как они это сделали с каршерингом.

Ответить
3

Тогда уж скажем,что в ядрайве он тоже иногда лагает)

Ответить
0

По опыту использования Драйва в СПБ с момента его прихода в город - не наблюдал проблем. Обычно использую навигацию и Яндекс.Радио.
Хотя, может мне просто везло.

Ответить
2

Я долго искал в Капюре кнопку убавить громкость радио, в итоге кричал Алисе "Убавь громкость стерва", и так три раза)

Ответить
2

Под рулем, с правой стороны пульт :)

Ответить
0

А нельзя процент назвать?

Ответить
0

На сколько я знаю, первые каршеринги в Москве шли со старым железом, и там действительно есть проблемы, сам несколько раз мучался. В Питер думаю уже поехали более новые железки.

Ответить
0

Лаги действительно иногда бывают. У меня с момента регистрации в Я.Драйве чуть меньше 300 поездок. Буквально вчера планшет вообще отказался включаться, иногда сталкивался с тем, что радио играло одновременно с яндекс радио, приходилось глушить машину и снова заводить. На киа рио планшеты тормознутые по сравнению с планшетами в шкодах и фольцах. Но что меня больше всего бесит, так это то, что в киа рио не работает usb вход из-за их планшета.

Ответить
2

За триста поездок навигатор должен у тебя маршрут спрашивать

Ответить
0

В чужие автомобили?

Ответить
0

Само собой с разрешения владельцев авто.
Если опустить разный уровень сложности установки - то устройство за контролем водителя тоже устанавливается с разрешения владельца.

Ответить
0

чтобы внедрить такую систему, которая описана в статье, одного крутого смартфона мало будет

Ответить
1

Это понятно :)

Я про то, что было бы круто решить более простую (не надо изобретать новую сложную систему) и, кмк, массовую проблему - как частый пользователь яндекс такси регулярно наблюдаю проблемы водителей с навигатором на старых смартфонах.

А так вообще есть же уже придуманные тахографы, которые как раз для контроля режима труда и отдыха водителей.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

11

«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране.

В какие такие "свои" автомобили? У яндекс.такси разве есть свои автомобили?
Но начинание здравое в любом случае, и технически более продвинутое, чем тот же "будильник машиниста", прости господи, хочется верить что будет работать.

Ответить
0

Не будет он работать, вера тут ни при чем

Ответить
0

Почему? Аварии наносят ущерб яндексу, логично им это нивилировать, тем более это возможно, потом это решение еще другим продавать будут, многие транспортные купят по абон. плате.

Ответить
0

Это невозможно. Для начала надо знать его обычную мимику, т.е. знать паттерны поведения. Они у каждого человека индивидуальны. Поэтому автопроизводители используют не одну камеру, а целый набор сенсоров в салоне и камер, анализирующих проблему комплеексно. И тут приходит Яндекс с дешевой китайской камерой и говорит, что будет анализировать 68 параметров и на основании этого пугать водителя и пассажира звуковым сигналом?

Ответить
18

— Система обнаружила, что вы едете с полузакрытыми глазами! Вам срочно надо отдохнуть!
— Но я же просто киргиз!

Ответить
2

То, что ты киргиз, это твои проблемы, у нас ветра нет, может наконец открыть глаза пошире...

Ответить
2

Какие именно автопроизводители? Почему они по вашему, априори компетентнее одной из передовых IT компаний? Почему систему нельзя обучить на конкретном водителе?

Ответить
–2

1) Вольво, например
2) Потому что это для них профильная деятельность
3) Потому физиология от человека к человеку отличается, отличается его манера поведения, скорость реакция, даже реакция на окружающие раздражители разная

Ответить
2

1. Раньше были успешны, теперь сдулись и китайцам за копейки достались.
2. Это не профильная для них деятельность - анализировать с помощью ИИ видеопоток, а для яндекса профильная.
3. Это не проблема, обучающий режим может поправить ситуацию.

Ответить
–2

хорошо, что вы далеки в своем представлении от автопроизводителей и не работаете там

Ответить
2

Я продаю допы для автомобилей и прекрасно знаю, как они отстали в электронике и софте, например, там до сих пор полно экранов с разрешением 320х240.

Ответить
–1

Яндекс, кстати, один из примеров того, что даже когда у тебя развязаны руки, то сделать не тормозящую и глючную голову весьма проблематично. Речь об ЯндексАвто

Ответить
0

С чего бы у него развязаны руки? Вы думаете, что кто-то был купил не тормозящую голову в два раза дороже?

Ответить
–1

с того, что это опция, а не база, которую все равно допиливать под автостандарты

Ответить
0

Руки у всех связаны, минимум ценой! Але гараж.

Ответить
–2

не ценой, а стабильной работой всей системы

Ответить
2

Cтабильность работы это не виртуальная ценность, это затраты на железо, на больше памяти, на лучшее охлаждение процессора, на более мощный процессор и т.д.
Запомни юноша, стабильность имеет четкую цену.
Я в отличии от тебя, имею приличный опыт программирования железа, создавал ПО автосигнализаций и регистраторов, вот последнее ПО написанное мною:
https://avtogsm.ru/avtogsm-recorder-r01-p12090.html

Ответить
0

Не знаю, какой ты опыт и в чем имеешь, но принципов работы автопроизводителей ты не знаешь. Они разрабатывают систему и платформу, в которой каждая деталь может служить долгие годы, а их производство поддерживаться в течение лет 10. К чему тут твоя ссылка, мне непонятно

Ответить
0

Мне кажется (точнее уверен) что вы вообще не понимаете что из себя представляет производство машин и что из себя представляет it и машинное обучение в целом, и что необходимо для его успешности. Какой блин Вольво? Вы о чём?
Причем тут вообще Яндекс авто?! Вы вообще знаете что там за железо шло и почему шло? Диванные аналитики блин.

Ответить

Комментарий удален

–1

Аргументы от бога, особенно по тем моим комментариям, которые вы заминусовали. Объясните мне, почему:
1. Вольво компетентнее Яндекса в машинном обучении? Да, они тоже делают автопилот. И Яндекс делает. У Вольво уже есть автопилот четвертого уровня? У Яндекса вроде уже есть. Вольво умеет также рулит как и Яндекс в по заснеженным дорогам? А робомобили уже катаются на дорогах?
2. Почему тогда Яндекс будет делать автопилот с Hyundai, раз они по вашему слабо компетентны?
3. Причем тут Яндекс авто? Машинным обучением на сколько я знаю они не занимаются.

Нисколько не умаляю заслуг Вольво в плане авто, особенно безопасности, но не надо их превозносить на все сферы, а других принижать.

Ответить
1

Не я первый заговорил о "диванных аналитиках" и "уверенности", что человек в чем-то некомпетентен
1. Много кто занимается развитием автономного вождения в мире. Вольво и Яндекс в их числе, да. Не слышал ничего об автопилоте 4 уровня у Яндекса. Слышал и читал о том, что в 2021 году новая XC 90 от Вольво будет с автопилотом 4 уровня (хотя у меня в этом есть сомнения, несмотря на то, что у них уже есть в продуктовой линейке автомобили с Pilot Assist II, все-таки обычно классические производители так словами не разбрасываются)
https://www.popmech.ru/vehicles/news-428722-volvo-xc90-pervym-poluchit-avtopilot-4-urovnya/
Я не видел нигде робомобилей на дорогах в мире. Видел авто, с РЛС на крыше и сервером в багажнике, где в салоне сидит человек и контролирует, если что-то пойдет не так на заранее проложенном маршруте. Полагаю, что классическим автопроизводителям нет смысла снимать такие видео. Даже Тесла их сейчас не снимает, хотя еще 3 года назад выкладывали в качестве вирусной рекламы. Посмотрим, что в этом году предложит Waymo
2. а) я нигде не говорил, что Яндекс слабо компетентен в чем-то. У меня в посте было про то, что у классических производителей значительно больше опыта R&D в подобных девайсах и системах. И это подтверждают исследования
б) Яндекс подписал Меморандум о взаимопонимании с производителем компонентов Хенде, у которого таких меморандумов десяток. Производители пылесосят подобные проекты по всему миру, с какими-то подписывают меморандумы, а какие-то покупают. Касаемо Вольво, поизучайте такие компании, как Veoneer, Zenuity и т.д. наберите Volvo R&D и найдете еще пару десятков компаний, которые работают с Вольво в этом направлении
3. Спросите у чувака, который начал со мной спорить и приводить в пример некомпетентности автопроизводителей "разрешение экрана дисплея". Ему лучше знать. ЯндексАвто был как пример того, что не так просто даже it-компании создать систему для комфортного юзабилити в транспорте

P.S. Я никого не принижаю. Но вы логически подумайте, почему до сих пор подобные системы не используются производителями авто, если их достаточно для того, чтобы определить состояние водителя. Подобные системы на рынке существуют, но существуют как комплексный продукт из датчиков, сенсоров и камер

Ответить
0

Еще раз, задаю вопрос повторно, для тех кто на бронепоезде, почему некоторые производители таки делают экраны с нормальным разрешением?
Почему 800Х480 менее долговечно, чем 320х240 ?

PS Раз ты меня обвиняешь в некомпетентности, логично показать свою, какое отношение ты имеешь к автоиндустрии?

Ответить
0

компания Вольво не делает дисплеи 320 на 240 уже туеву кучу лет для новых моделей. Старые модели оснащались старым дисплеем по причинам, которые я указал ранее.
И я не вижу никакой связи между дисплеем и системами автомобиля, вроде адаптивных фар, круиз контроля или всевозможных датчиков. Не слышал, что Яндекс и Гугл для своих автопроектов использовал свои дисплеи, тем более я уже привел в пример ЯАвто. К тому же, полно автомобилей, которые находятся в той ценовой категории, для которой стоимость дисплея практически никак не влияет на итоговую стоимость

Ответить
–4

Вы знаете почему там ставят экраны в базовые модели с разрешением 320 на 240? Нет, ну тогда и не пищите глупости, а так же не давайте оценки того, о чем вы представления не имеете

Ответить
0

Конечно знаю, если пипл хавает, зачем лишние расходы, когда прошлый НИОКР не отбился?

Ответить
–4

По-моему, вы ничего не знаете в этом вопросе. Базовая мультимедиа должна работать в тех же самых условиях, что и весь автомобиль + мультимедиа должна поддерживаться в течение всего гарантийного срока и срока эксплуатации (в некоторых странах это лет 10)

Ответить
0

И? Разрешение 800Х480 снижает ресурс? Как же некоторые автопроизводители все же решились на это???

Ответить
0

если вы внимательно изучите хронологию внедрения тех или иных элементов в мультимедиа, то увидите, что время внедрения +- совпадает у большинства производителей. Дело не в ресурсе, а в возможности использования оборудования при любых условиях эксплуатации авто, а так же гарантийных деталях, чье производство автопроизводитель обязан поддерживать на протяжении многих лет

Ответить
0

Ты сам себя запутал, как разработки десятилетней давности соотносятся с тем, что они якобы видеопоток лучше яндекса способны анализировать?

Ответить
0

Никак они не соотносятся. Выведение на рынок новой платформы - это работа нескольких тысяч человек в различных R&D. Но никто не прекращает текущую деятельность НИОКР по изучению инноваций, поэтому в том же рейтинге автономности вождения в топе нет почти никого, кроме автопроизводителей.
Еще один пример, Мерседес был одним из первых, кто помог финансово Тесле и активно участвовал в техническом консалтинге, считай, помогал строить авто, что никак не мешало ему не иметь современного дисплея в салоне.

Ответить
1

Ты чего несешь? Мерс помогал тележку тесле делать, а не ПО разрабатывать.
Автопроизводители в коде отстали практически навсегда, поэтому автопилот IT гиганты делают, а не они.

Ответить
–1

ты прежде чем спорить, хотя бы с исследованиями ознакомься

Ответить
0

А теперь задание на дом, почему компания, которая совсем недавно стала производить автомобили - тесла, стала одним из лидеров в автомобильном ПО и почему у гугла автопилот лучше, чем у какого либо автопроизводителя?
Может автопроизводители все таки не умеют код писать?
Может будешь мужиком и признаешь свое поражение в этом споре, что яндекс в ПО более компетентен автопроизводителей?

Ответить
0

Тесла по всем автомобильным вопросам консультировал Даймлер, имея там солидную долю, став одним из первых крупных инвесторов компании. Считай, для Даймлера Тесла была испытательным полигоном.
Я не видел сравнения автопилотов гугла и автопроизводителей

Ответить
0

а какой ущерб аварии наносят яндексу?

Ответить
0

Репутационный. Это одна из проблем зонтичных брендов, когда все махину рекламируешь оптом, но и отгребаешь также.

Ответить
1

Ну уж нет, веру-то у меня точно никто не отнимет!

Ответить
0

они не анализируют лицо водителя с помощью мини-камеры, а сканируют дорогу и прямолинейность вождения

Ответить
0

"Driver eye/face monitoring". Ряд систем в том числе и анализирует лицо водителя.

Cadillac: GM 2018 , The Cadillac Super Cruise system uses FOVIO vision technology, developed by Seeing Machines , to enable a gumdrop-sized infrared camera on the steering wheel column to accurately determine the driver's attention state. This is accomplished through a precise measure of head orientation and eyelid movements under a full range of daytime and night-time driving conditions including the use of sunglasses.

И это системы, которые УЖЕ есть на реальных машинах.

Ответить
0

Это лишь один из элементов системы, а не отдельный механизм, на основе которого делаются выводы о состоянии водителя
Подобные системы автопроизводителями разрабатываются уже лет 10, но никто не планирует их внедрять, как отдельный инструмент анализа

Ответить
9

Яндекс.Поспи

Ответить
4

Нужно устройство от водителей-долбоебов, которые начинают заказ за километр от клиента и уезжают не прождав пары минут

Ответить
0

они уезжают ,потому что ,в точке подачи только лишь,узнают в какие ибиня им нужно ехать ,а им например,туда совсем не нужно и таким заказом пренебрегают ,потому что лучше поближе к центру работать,иначе просто можно запороть смену.

Ответить
1

не ебеня какрас... от казанского до дубровки

Ответить
3

"если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости"

У нас вроде как все население болеет синдромом хронической усталости

Ответить
1

"В автомобиль устанавливается специальное устройство"
Что это за устройство, отслеживающее 68 точек на лице при любом освещении, которое бы стоило дешевле, чем большинство дешманских авто, на которых катают пассажиров водители агрегаторов?
Звучит ничуть не более правдоподобно, чем автопилот от Теслы в 2020

Ответить
1

А чем неправдоподобен автопилот от Теслы в 2020?

Ответить
0

хотя бы тем, что там нет лидаров

Ответить
1

И правильно, Маск смотрит в будущее. Человек водит не только без лидара, но и без радара. Кто будет использовать в массовых беспилотниках датчик, который стоит как новая машина, да еще и ломается? Пусть лидары останутся для 3d-сканеров и роботов-пылесосов.

Ответить
1

Лидеры видят даже ночью. Не нужно уподобляться человеку с его ограниченным функционалом органов чувств

Ответить
3

Дело не в том, чтобы уподобляться кому-либо, а в разумной достаточности. У автопилота и так есть радар, видящий кроме всего прочего относительную скорость, которого у человека нет. У автопилота и так есть возможность смотреть во все стороны одновременно, что человек делать не может. Автопилот и так не устает, не отвлекается, не тильтует и не нарушает правил. Этого и так много лучше человека и достаточно для организации безопасного движения и без золотых по цене лидаров. Лучшее - враг хорошего. Излишне дорогой набор датчиков сделает технологии менее доступными. Ну не будет ставить на Ладу Гранту автопилот, который будет стоить, как еще одна Лада Гранта. В итоге автопилоты будут менее массовыми и безопасность движения не повысится, а снизится.

Ответить
1

и камеры могут видеть ночью

Ответить
0

Ты не понял сути его претензии

Ответить
0

а вот Яндекс и Ваймо не видят будущего без них, по крайней мере, ближайшего

Ответить
1

Какая конкретно часть такого устройства должна стоить как дешманский автомобиль?

Ответить
0

Это должно быть не конкретное устройство, а целый комплекс устройств и сенсоров, как сейчас происходит с разработками ведущих производителей

Ответить
0

Вряд ли сенсор кинекта или его более совершенный внук от эпла - датчик фейсайди, стоят как автомобиль. В инфракрасной камере и диоде подсветки нет ничего революционного, на сегодняшний день.

Ответить
0

вы внимательно прочитайте еще раз мое предложение, которое решили прокомментировать. Речь идет о комплексной системе. Не проблема снять лицо, проблема определить только с помощью мимики лица (которую тоже перманентно анализировать отнюдь не просто) индивидуальное состояние человека

Ответить
1

айфоны с face id стоят меньше, чем авто. И тоже при любом освещении сканируют морду лица

Ответить
0

безусловно сканируют, но делают это не перманентно и эти сканеры никто без помощи других систем не использует для точного анализа поведения человека

Ответить
–1

Обычная вебка + одноплатник для обработки видеопотока.

Ответить
–1

зачем писать чушь?

Ответить
–1

В чём чушь, потрудитесь разъяснить?

Ответить
0

в том, что этот девайс без комплексной системы мониторинга состояния ничего не даст

Ответить
2

Такой девайс нужен всем нам, прокрастинаторам в каментах. Как нибудь потом предложу это яндексу.

Ответить
–4

Плохо когда гиганты захватывают рынок автоперевозок, нет нормальной конкуренции, да и быть не может. Дальше появятся автопилотируемые такси, автобусы, грузовики, десятки тысяч людей останутся без работы. Вы ведь не думаете что такси с какого нибудь Муходрищинска сможет конкурировать с Яндекс или Мэйл.

Ответить
4

Такова цена прогресса, как мне кажется...

Ответить
0

Да, но ответственность государства должна работать по отношению к людям, кого будет замещать робот.

Ответить
3

Никоим образом не хотел бы развить большую дискуссию, но есть несколько вопросов.
1. Каким образом Яндекс.Такси связан с государством?
2. Сейчас у нас уже есть ответственность государства, биржа безработных, вот это вот все.
3. Самое интересное - а где написано, что у государства есть ответственность за тех, кого замещает робот?

Ответить
1

1. Никаким.
2. Тут нужно продумывать механизмы перепрофилирования людей, чей труд в будущем заменит робот.
3. Нигде не написано, но по моему это прямая обязанность, массовая безработица негативно влияет на общество и экономику государства.

Ответить
3

В этом должен быть заинтересован сам работник, специализация которого потеряла актуальность. А у нас привыкли что другие за них подумают и все сделают, а мы пока полежим.
Нет, все иначе. Либо адаптируешься, либо на свалку.

Ответить
0

У нас сейчас очень маленькая безработица, несколько процентов (думаю, очень много чиновников и охранников). Для экономики полезно, если она слегка вырастет.

Ответить
–1

1. Каким образом Яндекс.Такси связан с государством?

Золотой акций в Сбере, давшую карт бланш Яндексу много где.

Ответить
1

а не проще было считать отпечаток пальца? Запросил на каждой остановке отпечаток, езжай дальше. Отработал N часов, #давайдозавтра.

Но как они едут! Как они едут, о боги! Такое ощущение, что права они получали в кишлаке моего отца, где одна дорога от и до на полторы полосы и из транспорта - трактор моего младшего дяди, да мотоцикл Урал старшего.

Ответить
3

Не уверен, но вроде бы по отпечатку нельзя определить, что водитель устал и отвлекается от дороги

Ответить
0

Зато можно определить сколько он сидит за рулём.

Ответить
1

И только в яндекс.такси, а где он до этого сидел?

Ответить
0

На МКАДе сложно отвлечься, условному Бахтиёру-таксисту тоже жить хочется. Но Бахтиёру-таксисту еще хочется и заработать, поэтому он будет до последнего крутить баранку. 8, 12, 16 часов, спать урывками и снова за баранку.

Ответить
2

Через 8 часов переключится на другой агрегатор.

Ответить
2

А вот это аргумент!

Ответить
0

Вопрос решается... Яндекс и Ситимобил уже начали тестировать систему обмена данными о заказах,которая позволит контролировать время пребывания водителя за рулём.Остальных уговорят или принудят!

Ответить
1

А если человек водителем работает на компанию, а вечером извозом занимается? Таких очень много, у меня даже работал один такой, он умудрялся в рабочее время даже таксовать, я закрывал на это глаза, пока он борзеть не стал, перенося доставки компании.

Ответить
1

Потом случится так, что в месте падения метеорита произойдёт массовое отключение водителей, так как всем интересно, что там такое падает

Ответить
1

я думаю, в месте падения метеорита некого будет отключать

Ответить
0

Верно подмечено

Ответить
1

Такую штуку надо ставить на все грузовики и автобусы. Если на чем-то распиливать, то на такой реально нужной вещи, а не на какой-нибудь эре-глонасс сомнительной полезности.

Ответить
0

Уже есть называется keeptruckin, т.к. стоит уже больше ярда рано или поздно придет в Россию.

Ответить
1

Лучше подвести ток к сиденью и периодически бить током водителя.

Ответить
1

В Москве значительный процент таксистов Яндекса - это очень коммуникабельные выходцы с южных и восточных регионов страны. Их любимое занятие - видео звонки другим таким же таксистам прямо во время выполнения заказов, а потом радостно трещать на родном языке до конца поездки. А уж просто звонить по телефону и "решать вопросики" - так это важнейшее развлечение любого таксиста во время работы. Так что этот ваш Яндекс.Надзиратель едва ли будет работать так, как заявлено.

Ответить
1

Иногда молишься, чтобы к тебе уже кто угодно приехал, а теперь с этой системой водил вообще не останется...

Ответить
0

Когда Яндекс разработает технологию, которая позволит отключать водителей, устраивающих херню на дорогах?

Ответить
1

Судя по количеству таких устраивающих, тут только ядрёна бонба поможет.

Ответить
1

Ещё и каршеринг можно туда же

Ответить
0

Так он уже разработал !Водитель устраивает херню-это и есть способ отключения))Кстати ,только сейчас подумал: у Яндекс с пару десятков всевозможных сервисов,но погибают люди лишь в одном и это Яндекс .такси.Хотя ,уже можно ,пожалуй ,и каршеринг добавить.

Ответить
0

Было бы неплохо ввести ещё систему «Неадекватный водитель»

Было много случаев, когда водитель ругался матом или был недоволен конечной точкой маршрута.

Ответить
0

Было бы неплохо проверять их психическое состояние и, не знаю, уровень развития, наверное. Однажды водитель меня вместо 10 минут вёз почти полчаса, потому что включил на телефоне геолокацию не по спутникам, а по сигналу сотовой сети, и, разумеется, навигатор стал ошибаться на 50-100 метров и каждую секунду менять положение точки на карте.

Ответить
0

Слишком большие требования к таксистам.

Ответить
0

нормальные. Если взять эконом в яндексе, то с его ценой можно водителей даже итальянскому обучить, потому что стоит он как комфорт+ или даже бизнес

Ответить
0

Я про то, что не справятся.

Ответить
0

Это все херня!Точнее,цветочки!)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Водитель должен поставить устройство которое позволит ему зарабатывать меньше да еще и наверно за свой счет? Хоть спецтариф / платную опцию 'водитель гарантировано работал не более 8 часов в день последние дни' - сделают?

Ответить