{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как развивается сфера электромобилей в России

Сфера электромобилей в России стремительно развивается, выходя на рекордные значения. Так, только за март 2023 года автолюбители приобрели 702 новых электрокара – больше, чем за весь 2020 год.

Доля «зелёных» электромобилей в России также увеличивается. В уже упомянутом марте 2023 года она составила 1%. Для сравнения: в 2022 году доля рынка за аналогичный период составила 0,3%. Рост популярности электромобилей вызван развитием инфраструктуры, появлением новых брендов и законодательной поддержкой. Давайте рассмотрим, как именно развивается сфера экологически чистого транспорта в России.

Как государство развивает сферу электромобилей

И начнём мы с самого главного фактора в развитии сферы электротранспорта, а именно с инициатив государства. Многие уже знают о принятой в 2021 году «Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года». Она предусматривает выпуск 25 тысяч электромобилей и запуск 9,4 тысяч зарядных станций к 2025 году. А к 2030 10% всех автомобилей в России должны приводиться в движение электромотором. Их можно будет зарядить на 72 тысячах установленных зарядных станций. Общий бюджет концепции составил 591 млрд рублей.

Концепцией предусмотрено три главных этапа. Первый из них – запуск рынка, ведь сейчас он находится на ранних стадиях развития. Этот шаг подразумевает расширение инфраструктуры зарядных станций. Затем идёт этап наполнения рынка непосредственно электромобилями. А третий шаг – локализация производства, которая также набирает обороты сразу на нескольких предприятиях.

Также государство поддерживает и самих покупателей электромобилей. Так, на покупку «зелёного» ТС, произведённого в России, предусмотрена скидка в размере 25% при приобретении в кредит или лизинг. Владельцы электромобилей в 35 субъектах, включая Москву и Ленинградскую область, освобождены от уплаты транспортного налога. К тому же москвичи на электромобилях могут бесплатно пользоваться платными городскими парковками.

А с недавнего времени электрокары могут бесплатно передвигаться по платным федеральным трассам, а именно М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург», М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» и ЦКАД.

Таким образом, государством создаются благоприятные условия для роста рынка электромобилей. А как именно развивается сегмент «зелёного» транспорта? Давайте посмотрим на расширение зарядной инфраструктуры.

Как растёт зарядная инфраструктура

В 2022 году в рамках пилотного проекта по развитию зарядной инфраструктуры было установлено 439 быстрых зарядных станций в 12 регионах. Они называются «быстрыми», так как могут заряжать электромобили при помощи постоянного тока мощностью от 150 кВт, – именно на установку таких станций выделяются государственные субсидии. На данных «зарядках» автомобиль может зарядиться за 20-30 минут. Также станция должна быть оснащена двумя коннекторами. Один из них – китайский разъём GB/T, а другой может быть европейским CCS2 или японским CHAdeMO.

Напомним, что данный проект был начат в 2022 году с целью увеличения количества зарядных станций для электромобилей в России. В 2023 году к нему присоединились 28 регионов, а их общее количество достигло 40. К 2024 году количество быстрых зарядных станций должно вырасти до 3 тысяч.

Параллельно с государственным субсидированием многие частные компании начинают развивать свои зарядные сети. Также на территории России действует множество брендов зарядных станций, таких как Touch, NSP, Ива, Star Charge, Grasen Power и так далее. Они представлены как отечественными, так и зарубежными компаниями. Поэтому клиентам предоставлен широкий выбор. В результате роста инфраструктуры появляется больше людей, желающих приобрести электромобиль.

Рост продаж электромобилей

И вот мы вернулись к тому, с чего начали, – к росту спроса на электромобили, который наблюдается в последние несколько лет. Это вызвано как упомянутыми ранее помощью со стороны государства и развитием инфраструктуры, так и ростом разнообразия на рынке. Так, за последний год в России появились сразу несколько полностью электрических брендов автомобилей. Среди них отечественный Evolute, а также китайские Voyah и Skywell.

В скором времени на рынке России появятся официально «зелёные» бренды Dayun и Dongfeng Fukang. Также в России вскоре будут представлены электромобили марки BAIC. Их производство локализуют на заводе «Автотор» в Калининграде. Там же будет настроено и производство тяговых батарей для электромобилей, что повысит степень их локализации и скажется на цене. Нельзя обойти вниманием и Москвич. В 2023 году данный бренд планирует произвести более 10 тысяч электромобилей. А Lada собирается дать зелёный свет производству электрического Largus.

Также нельзя забывать про параллельный импорт. Благодаря ему российским автолюбителям стали доступны автомобили, официально не представленные на рынке. В основном это дорогие электрокары, предназначенные для людей с достатком выше среднего. Хотя параллельный импорт не может полностью покрыть потребности потенциальных покупателей, он разнообразит предложение и позволяет сформировать более «демократичные» цены.

В силу перечисленных факторов рынок электромобилей растёт и активно развивается. Ожидается, что в 2023 году в России будет продано более 18 тысяч «зелёных» автомобилей. А учитывая субсидирование, различные льготы, появление новых автомобильных брендов и увеличение количества зарядных станций, данный рост будет продолжаться.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Sam

Может инерционный?

Ответить
Развернуть ветку
Nicole

Все просто, закупают машины в Китае, меняют шильдики, вот вам и все развитие

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Это первая стадия, потом локализация

Ответить
Развернуть ветку
Miskatonic University

так кажется так и делают 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Марочко Рената

Пока не настолько интенсивно, как в некоторых других странах. В России производство электромобилей только для транспортных средств, но уже есть некоторые достижения в этой области.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Кажется ближайшие 5-10 лет у нас в стране будем бум и в плане производства авто и в плане развития инфраструктуры

Ответить
Развернуть ветку
Зеленое будущее

Кажется ближайшие 5-10 лет у нас в стране будет спад и в плане производства авто и в плане развития инфраструктуры

Ответить
Развернуть ветку
Лев Аристов

через китайский путь

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Ждём очередной на_ëп - мобиль 👌

Ответить
Развернуть ветку
Young Nigga

Но зато у нас есть много дистрибьюторов, которые предлагают различные виды электротранспорта, например //simargl-elektro.ru/
Сначала люди начнут юзать транспорт поменьше по типу мотоциклов и снегоходов, потом чаще будем видеть на улицах авто, а там и до производства дойдем))
Кто-нибудь уже тестил или приобрел электроавто?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда