Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге перешёл под управление структуры оборонного концерна «Алмаз-Антей» Статьи редакции

На нём планируют собирать грузовики, а с 2026 года — электромобили.

  • «Обуховский завод» (входит в «Алмаз-Антей») стал управляющей компанией бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге, пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию. Предприятие японского автопроизводителя перешло в госсобственность в марте 2023-го.
  • Управляющая компания будет заниматься всей оперативной деятельностью, чтобы организовать производство автомобилей на площадке. В 2024 году там собираются начать выпускать гражданские грузовики БАЗ-S36A11, которые разработал «Обуховский завод».
  • Как сообщал Минпромторг, первые грузовики выпустили на Брянском автомобильном заводе. Гендиректор «Обуховского завода» Михаил Подвязников говорил, что предварительные планы по выпуску грузовиков — минимум 2000 в год. Источники «Ъ» отмечали, что конвейер бывшего завода Toyota не предназначен для сборки грузовиков. Но один из них указывал, что «такой объём можно собирать где угодно в ручном режиме».
БАЗ-S36A11 / Источник: Минпромторг
  • С 2026 года предприятие планирует начать выпускать электромобили E-Neva. Его прототип «Алмаз-Антей» показал в июле 2022-го: шасси произвёл «Обуховский завод», кузов — Санкт-Петербургский политех. Близкий к одной из сторон проекта источник газеты оценивал необходимые инвестиции в него в 60 млрд рублей.
Прототип E-Neva / Источник: Минпромторг
  • Toyota сообщила, что закрывает завод в Санкт-Петербурге и прекращает производство в России после шести месяцев простоя, в сентябре 2022-го. На предприятии, в частности, собирали Camry и RAV4, его максимальная мощность — 100 тысяч автомобилей в год. Штат составлял около 2000 человек.
0
211 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге перешёл под управление структуры оборонного концерна «Алмаз-Антей»

Я бы дополнил юмора ради: и начал выпуск алюминиевых самонаводящихся кастрюль с оптическим прицелом.

А то новости какие-то сегодня тоскливые.

Ответить
Развернуть ветку
Ale K

Тут уже на дискредитацию тянет ...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mr. Anderson

Чапельники же!

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
А то новости какие-то сегодня тоскливые.

А я думал до названия БАЗ доебетесь... А вы только до кастрюль смогли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
romacap

Я бы хотел себе кастрюлю с брендом Тайота

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Мартынов
и начал выпуск алюминиевых самонаводящихся кастрюль с оптическим прицелом

Уххх, ребята, какая бархатная ирония, какой сарказм! Кефтеме.
Наверное, юмору на стендапах обучались?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Ericson

И чё?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Как же наша пропаганда обсирала электрокары. Чуть ли не мировой заговор иллюминатов что бы навредить РФ с её нефтегазовым бюджетом.
А теперь тоже на ЭК переходят.
Или скорее всего приходиться переходить потому что китайцы прощаются с ДВС.

Ждем переобувания в плане зеленый энергетики.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Stroganov

напомните источники пжлста, память подводит

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Не очень хороший человек

Так все засирают электрокары, вы в кусре, сколько стоить заправить теслу в сша? Нах она нужна

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Упоротый кролик

Все на чем себе можно отмыть и заработать бабки, все охуенно и четко у них

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eli
Ждем переобувания

Первый раз что ли? Чесслово

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Аккурат как Дерипаска или кто там дизелем девственную природу загадил выплатит, ну то есть никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Ну если так посмотреть... Технологии атомной энергетики у нас есть (и продаются вместе с топливом), запасы никеля, кобальта и прочих соединений для производства батарей и запчастей - есть. Так что если даже весь мир резко перейдет на электро - будет что поставлять, вместо нефти и газа. А вот арабские страны будут уже не так хорошо себя чувствовать.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
muiren
А теперь тоже на ЭК переходят.

Ах если бы) Пчёлы против мёда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Ну теперь-то официально.

Ответить
Развернуть ветку
romacap

шедеврально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Tarasov

ну осталось только такой завод открыть и тогда действительно гойда будет

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Я сейчас без иронии спрашиваю: это так легко на автозаводе, который выпускал леговые авто наладить выпуск тяжёлых грузовиков? Пусть даже крупноузловую сборку..

Ответить
Развернуть ветку
Kiss1nger

Никто ничего там собирать не будет в итоге. Будут как обычно громкие заявления и нытье что не хватает денег. Вымолят субсидии и преференции для "побед" и "импортозамещения". Распилят бабки. Потом продадут по частям оставшееся оборудование и будут сдавать пустые помещения под склады ВБ и Озону.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
EZi

Если делать по уму то потребуется ПОЛНАЯ реконсструкция сборочной линии, линии окраски, штамповки пластика и это всего лишь из за различий размеров компонентов. Дальшее сложнее т.к "карты процессов" сборки создаются под конкретные модели и сборочные линии. В среднем запуск новой модели на заточенном под типоразмер кузова заводе 1-2 года. Поэтому все эти "месяцы" очередной высер эффективных менеджеров не понимающих в индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Thom322

Оборудование есть. Персонал есть. Менеджмент есть. Бабки есть.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Pavel Petel

Я без иронии спрашиваю, а зачем и из чего?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Саша G

Всего лишь переставить руль слева на право, там где идёт производство этого легкового автомобиля:

Юрий Полозов, директор предприятия по производству элементов автотюнинга, эксперт Executive.ru

Некоторое время назад новый коммерческий директор АВТОВАЗа (индус из Рено) вознамерился восстановить производство удлиненной Лады Нивы с правым рулём. Для Индии. Там такая машина стала бы (по его мнению) фурором - полноприводный ремонтопригодный автомобиль в почти полном фарше по цене самобеглой повозки индийского производства.

Увы, проект не случился. Вся документация на праворульную ниву была к этому времени у-нич-то-же-на. Делать новую разработку было невыгодно, хотя объем изменяемых деталей был не более 10% от общего числа таковых в авто.

Я это к тому, что девятку сняли с производства раньше, чем ниву. Так что вряд ли остались документация, штампы и оснастка, а восстанавливать все это - нереально по затратам...

Ну и рассчитывать, что автовладельцы охотно купят автомобиль разработки начала 80-х годов прошлого века с кучей родовых травм немного наивно.

В хрущевки-то переезжали из бараков, а не из трёхкомнатных с евроремонтом.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/finance/novosti-ekonomiki/1995008-kuda-katitsya-rynok-avto-obzor-situatsii-v-rossii

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Отверточную сборку можно наладить и на овощебазе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Смешно звучит «грузовик разработал Обуховский завод» в стране, где огромная компания КАМАЗ не смогла разработать даже кабину за последние 30 лет, видимо на обуховском мастера потрясающей квалификации

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Malyshkin

30? Не 70?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сложно сделать дешевую и современную кабину, а сделать дорогую и современную (или не очень) не проблема, у военных деньги из ушей лезут, им экономическая эффективность пофиг

Ответить
Развернуть ветку
Alex

а чем вам вхождение в капитал КАМАЗа Даймлера и использование их K5 не нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Какие-то скромные планы у Антея на завод

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Это у тлетворных так, у наших свой путь

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

БАЗ-S36A11
Давайте расшифруем:
БАЗ - Брянский Автомобильный Завод. Ок.
S36F11 - что то из китайского.

Да? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Степанов

какие нахуй электромобили? да сохраните то, производила Тойота, пусть с уменьшением качества(спецы же японские уедут)

как же они за..ли своим популизмом, популизм поедает здравый смысл и разрушает естественные мотивы

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Гойда! Труд! Май!.. и точка!

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

За точку под ребро заточку, еба...

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Прохорова

с 2026 года — электромобили.
Уж мало в это верится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лисовец

поживем -увидим

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
НаряднаяШайга

Красивые картинки, но им не суждено сбыться)

Ответить
Развернуть ветку
Яна Назарова

от этого печальнее всего

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

логично, что заранее начали перенос производства из Брянской народной республики, ситуация подвижная, сегодня она вроде под контролем, а завтра уже объявит независимость

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Ленинградская народная республика так-то тоже с краю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Beketov

Пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Новые Toyota через 10 лет:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Barbos

Весеннее обострение у шизиков? Что сказать-то хотел, юродивый?

Ответить
Развернуть ветку
Святослав М.

Алмаз -затейник и кудесник

Ответить
Развернуть ветку
Нет

…и наладили выпуск велосипедов.

Ответить
Развернуть ветку
Noname

БАЗ - Большевики Анти-Западники?

Ответить
Развернуть ветку
Man

E-Neva действительно перспективный проект, круто что нашли площадку для выпуска, пусть и забрали из чужих рук.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Lesnaya

Телефоны ж уже выпускают )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Степанов

а резина китайская будет? на сезон хватит?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

все буедт китайское - и резина, и завод, и скоро вся страна китайской станет)

Ответить
Развернуть ветку
William jos

Hi Sergey

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный
Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

300 указывает, что это переделали из С-300 зениток?

Ответить
Развернуть ветку
BaiGuiKa

Палка о двух концах : производители всех частей авто имеют 10% чистой прибыли, а сборщики 90% Почему власть устроена таким образом и создаёт переизбыток времени, средств у одних, за счёт других. Почему везде нет гармонии. Может ли это быть связано с тщеславием и амбициями, или это просто рыночная экономика, кто успел, тот и съел. И есть ли вероятность, что в одной жизни лев пообедал лосем, а в следующей лось снёс льва, раз круговорот воды в природе существует. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист

Псих.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Alex

E-Neva крута, вообще грядущая смена поколений транспорта позволит наконец делать массовые российские авто, ибо теперь в электромобиле значительно меньше деталей.

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Lada Xray в прототипе тоже вызывала восторженные отзывы 😅

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Samoil

Но гараздо больше электроники и по.

Ответить
Развернуть ветку
LabO

1 автомобиль в 2 минуты. Жжесть

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист

Всё как всегда. Наполеоновские планы, шапками закидаем, рубаху на груди порвем и т.д. Как всегда, дело ограничится шапками и рубахой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Иванов

9/10

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

а как на конвейере для производства легковых авто можно произвести грузовик? или в Китае есть аналог БАЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Надеемся, что смогут осилить производство!

Ответить
Развернуть ветку
Устинов Тимур

Одним заводом меньше, одним больше, разница не особо ощущается

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

Теперь вместе Камри и Короллы на улицах России будут гудеть БТР-и и Танки…((

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Всех переиграли

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Лучше бы автомат для весты сделали, кто эти ё-мобили будет массово брать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Лучше бы автомат для весты сделали

Сходи и сделай, кто тебе мешает? Начни с себя

кто эти ё-мобили будет массово брать?

Россияне

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Наконец то. Под серьёзным управление и с серьёзными людьми. Ждём шильдик Тойота на Калибрах

Ответить
Развернуть ветку
Нет

«Серьезные люди» не смеши.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Нива + Ёмобиль = Ё-Neva

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Пуховик

Вот вам кайдзен и дзидока.

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

Грузовик на таких колесах и с таким свесом не выглядит гражданским. Особенно если он там 6х6

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Зайцев
Ответить
Развернуть ветку
Kot Paslyon

Ну ясно. Помянем...

Ответить
Развернуть ветку
Tim Cookie

В 2026 будет производство электромобилей, насколько они будут отечественны

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

красавчики. Все правильно делают. Развивают производство

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зыков

Че там когда е неву запускают то по итогу?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Ерофеев

раз в 100 лет иностранным заводам случается «цап-царап». а они, наивные, все лезут и лезут...

Ответить
Развернуть ветку
208 комментариев
Раскрывать всегда