Транспорт Andrey Sergeev
52 488

Sukhoi Superjet: зачем России понадобился свой авиалайнер и кто готовится исправлять его ошибки

Прошлое, настоящее и будущее гражданской авиапромышленности.

В закладки
Аудио

5 мая в аэропорту Шереметьево произошла трагедия — на взлётной полосе загорелся российский авиалайнер SSJ 100. При пожаре погиб 41 человек.

Согласно словам главы Минтранса Евгения Дитриха, предварительные итоги расследования причин катастрофы обещают обнародовать в середине лета. Среди рассматриваемых версий: ошибка экипажа при посадке самолёта, а также отказ бортовых электросистем и одного из двигателей.

SSJ 100 — первый авиалайнер, разработанный в современной России. В небо его запустили в 2008 году, а в 2011 году ввели в коммерческую эксплуатацию. Он должен был стать символом возрождения гражданской авиации, но не вышло: отечественные и зарубежные авиаперевозчики ругают «Суперджет» за регулярные поломки.

Несмотря на проблемы, SSJ 100 не спешат списывать со счетов, а гражданская авиапромышленность делает вторую попытку — к 2021 году планируется запустить МС-21 — российский авиалайнер нового поколения.

МС-21

Что произошло с советской авиапромышленностью в конце 1980-х годов

В 1950-1960-х годах гражданское авиастроение СССР ставило рекорды.

В 1955 году взлетел Ту-104 — первый в мире массовый пассажирский авиалайнер, а в 1957 году Ту-114 — самый большой в мире пассажирский самолёт, и самый большой в истории пассажирский авиалайнер с турбовинтовыми двигателями. А в 1968 году свой первый полёт совершил Ту-144 — первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.

В начале 1980-х самым распространённым в СССР магистральным самолётом был Ту-154. Он отставал от зарубежных аналогов: его строили по схеме «три задних мотора, Т-образное оперение», от которой в США отказались ещё в 70-е годы.

Ту-154

К концу 1980-х советские конструкторы разработали новое поколение самолётов, призванных заменить устаревшие модели: среднемагистральный Ту-204 вместо Ту-154, турбовинтовой региональный Ил-114 вместо Як-40 и Ан-24, дальнемагистральный Ил-86 и Ил-96 вместо Ил-62.

Но с развалом СССР модернизацию авиапарка приостановили. Государственные предприятия преобразовались в акционерные общества, часть из них стала иностранными, и госзаказы сошли на нет — конструкторские бюро остались предоставлены сами себе.

Так, КБ «Туполева» искало поддержку извне — их акционером стал Boeing, который использовал их наработки в своих самолётах. Украинское ОКБ «Антонова» «раздробилось», и на его базе появилось авиатранспортное подразделение «Авиалинии Антонова». А КБ Сухого сконцентрировалось на продаже военных самолётов на экспорт.

Отечественная авиапромышленность переживала кризис.

Российская авиапромышленность с 1990 года до начала 2000-х

Почти все 1990-е годы в России сокращалось производство военной и гражданской авиационной техники. Причиной стало отсутствие заказов, массовая эмиграция авиаконструкторов, а также износ оборудования на предприятиях.

Помимо авиационных предприятий, кризис переживали и российские авиаперевозчики.

Уровень жизни населения упал и люди стали меньше летать. Если до 1991 года отечественные авиалинии перевозили более 100 млн пассажиров в год, то к 1993 году годовой пассажиропоток снизился до 23 млн.

К середине 1990-х в российском авиапарке не осталось современных авиалайнеров: новые не производились, советские уступали зарубежным по массе, расходу топлива и безопасности, а на новые не хватало денег.

Российские авиаперевозчики перешли на закупку подержанных самолётов в лизинг у Boeing и Airbus. Самыми ходовыми моделями стали Airbus 320 и Boeing 777.

Выпуск гражданских самолётов в России с 1992 по 2017 год Ruxpert

В начале 2000-х гражданская авиапромышленность постепенно адаптировалась к условиям рыночной экономики. На этой волне Правительство решило создать первый после распада СССР отечественный авиалайнер.

Это сокращало зависимость авиаотрасли от крупных зарубежных игроков — Airbus и Boeing. Также, давало шанс на возрождение отечественного самолётостроения, с перспективой выхода на международный рынок гражданских воздушных судов.

Возможность создания цепочки производств по всей стране — также стала одной из основных причин. Многие из заводов, которые раньше были задействованы в самолётостроении, простаивали, и создание нового авиалайнера помогло бы их оживить.

Но не все предприятия были готовы к созданию современного самолёта.

Например, ОКБ Туполева предлагала рынку лишь модернизированные версии разработанного в конце 1980-х годов среднемагистрального Ту-204.

Создать первый пассажирский самолёт в истории современной России доверили КБ Сухого. Помимо ОКБ Туполева с его Ту-414, за право строить самолёт боролось и ОКБ Мясищева с проектом M60-M70, но у «Сухого» было больше ресурсов, благодаря продажам в 1990-е годы военных самолётов на экспорт.

Создание Sukhoi Superjet

В 2002 году, за 6 лет до первого испытательного полёта SSJ 100, компания «Гражданские самолёты Сухого» искала советника для создания своего лайнера. Им стала американская корпорация Boeing.

Она помогла разработать ПО бортовых компьютеров, систему проектирования самолётов, сертификацию, логистику и поддержку будущих клиентов; также обучала лётный экипаж SSJ 100 и помогала писать руководства по лётному и техническому обслуживанию лайнера.

Стоимость разработки самолёта составила около $3 млрд, из которых $1 млрд потратили на проектирование и сертификацию, остальное — на создание с нуля современного производства.

SSJ 100

Основную сборку организовали на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, некоторые этапы производства проходили в Новосибирске. Красили и устанавливали интерьер в трёх местах в зависимости от заказчика: Ульяновске, а также за рубежом — в Италии и Чехии.

Около 60% комплектующих для SSJ 100 поставляют из-за границы — российские фирмы пока что не могут полностью заменить иностранное оборудование.

Среди поставщиков — французские, итальянские, немецкие и американские компании: Thales, Liebherr, Snecma, Saturn, Intertechnique, Goodrich и Honeywell.

Они производят электрооборудование, тормозные колёса, гидравлические системы, вспомогательные силовые установки и другие детали.

Список поставщиков деталей для SSJ 100 scac.ru

Перед «Сухим» стояла цель — создать региональный самолёт с уровнем надёжности и комфорта, аналогичным Airbus A320. Это позволило бы получить сертификаты EASA и FAA, которые открывают дорогу на рынки Европы и США.

Задачу выполнили наполовину: лицензию EASA «Суперджет» получил в 2012 году, а FAA пока получить не удалось. Во многом этому препятствуют американские санкции в отношении России.

Каким получился SSJ 100 и насколько он безопасен

SSJ 100 — среднемагистральный региональный самолёт на 95 пассажиров, аналог советским Ту-134 и Як-42. Он конкурирует с Airbus 319-321 и Boeing 737-800.

Цена — одно из основных преимуществ «Суперджета»: $26 млн за штуку против $110 млн у Airbus A321.

Сравнение SSJ 100 с зарубежными конкурентами

Ежегодно компания Boeing проводит статистическое исследование о происшествиях с реактивными самолётами, чтобы выяснить, какие из них наиболее безопасные.

К 2018 году не потерпели ни одного крушения:

  • Boeing 717, 787, 747-8
  • Bombardier C Series, CRJ 700, CRJ 900, CRJ 1000.
  • Airbus A380, А350, A340 и A320 NEO series.

Sukhoi Superjet с 2011 года потерпел две катастрофы. Первая произошла 9 мая 2012 года в Индонезии, когда самолёт столкнулся с горой Салак, в результате погибли 45 человек. Вторая — 5 мая в Шереметьево.

Для сравнения: Boeing 737 Max только за полгода потерпел уже два крушения.

Но мелкие происшествия с участием SSJ 100 создают самолёту не лучшую репутацию — в базе данных авиационных происшествий собрано около 20 случаев, к части которых привели технические неисправности самолёта.

По словам «Русской службы Би-би-си», в отчёте «Аэрофлота» под названием «Состояние безопасности полётов в феврале 2018 года» сказано, что на всех самолётах, кроме «Суперджета», «уровень безопасности полётов» соответствует показателю «высокий», тогда как на SSJ 100 он считается «средним».

Сгоревший корпус SSJ 100 в аэропорту Шереметьево

Проблемы с двигателями — самый серьёзный дефект, на который чаще всего жалуются авиакомпании сообщают «Ведомости». Они не долговечны и выходят из строя уже после 2 тысяч часов полёта, вместо заявленных 8 тысяч. А чтобы их починить у «Сухого» не хватает деталей.

На лайнер устанавливают два двигателя SaM146, которые производит российско-французское предприятие Powerjet. В него входит «ОДК-Сатурн» и французская компания Safran. Двигатели SaM146 производят специально для Sukhoi Superjet.

Производственных мощностей Powerjet не хватает, чтобы заменить все неисправные двигатели. В год компания выпускает 60-70 двигателей, которые устанавливаются на 30-35 лайнеров. Как правило, это новые судна.

Массовые поломки двигателей SaM146 — конструктивный недостаток, поэтому производитель чинит их за свой счёт. Ремонт одного двигателя обходится в $2—5 млн.

Чтобы исправить дефект двигателя, французская компания Safran разработала новую камеру сгорания (в основном двигатели приходили в негодность из-за её изнашивания) — это должно продлить срок службы SaM146.

«Гражданские самолёты Сухого» обещают создать «банк подменных двигателей» для ускорения их ремонта и замены. Также производитель представил план модернизации обслуживания своих самолётов. Ежегодно компания планирует выпускать 30—40 лайнеров.

scac.ru

SSJ 100 соответствует стандартам безопасности для самолётов последнего поколения: в нём применяют композитные материалы, его двигатели одни из самых экономичных в своём классе, а системы безопасности не отличаются от зарубежных аналогов.

Как и на судах от Airbus и Boeing, на SSJ 100 установлена система fly-by-wire (FBW). Она управляет «Суперджетом» в нормальном режиме (Normal Mode). Компьютер считывает действия пилотов, устраняет погрешности, после этого подаёт сигнал на двигатели и устройства самолёта.

От отказа электроники на борту SSJ 100 предохраняет вспомогательная силовая установка и два независимых генератора, а отключается FBW только в критических случаях, когда неисправны оба бортовых компьютера.

Но именно это и произошло 5 мая в Шереметьево после удара молнии в корпус самолёта.

После катастрофы, в мае 2019 года российские авиакомпании попросили Минтранс проверить SSJ 100 на надежность: изучить прочность конструкции кессона крыла и шасси, а также систему защиты самолёта от поражения статическим электричеством.

По данным источника «Новой Газеты», за всё время эксплуатации SSJ 100 «Аэрофлотом», компания зафиксировала около десяти отказов систем самолёта.

На чём сегодня летают российские авиаперевозчики и как относятся к Sukhoi Superjet

В ноябре 2018 года, авиакомпания Red Wings списала пять пассажирских лайнеров Ту-204, а через полгода так же поступила «Алроса», отказавшись от последнего Ту-134. Это была последняя авиакомпания, которая прекратила коммерческие пассажирские рейсы на самолётах линейки «Ту».

Но не все советские самолёты гражданской авиации ушли на покой. Российские авиаперевозчики всё ещё эксплуатируют ИЛ-96 и Ту-204, которые были разработаны во времена СССР. А в 2021 году планируется возобновить производство ближнемагистрального Ил-114 в качестве самолёта на небольшие расстояния.

Остальной авиапарк пассажирских авиалиний составляют самолёты Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, ATR, Let, «Ан» и Sukhoi Superjet.

Всего российские авиакомпании используют около 800 самолётов, из них около 625 — лайнеры от производителей Boeing и Airbus.

Это среднемагистральные и дальнемагистральные самолёты, с расстоянием полёта от 2500 до 6000 км, и от 8000 км. К ним относят Boeing 737, 747, 767 и 777, а также модели Airbus А320, А319 и А321.

Динамика покупок пассажирских самолётов российскими авиакомпаниями с 2010 по 2017 год «Ведомости»

С 2011 года «Гражданские самолёты Сухого» выпустили 186 единиц «Суперджетов».

По данным «Ведомостей», сегодня в эксплуатации находятся около 139 самолётов SSJ 100: 106 в России и 33 за рубежом. Среди зарубежных заказчиков успели побывать — Armavia, Interjet, CityJet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

«Сухой» старается предлагать клиентам выгодные условия покупки: ирландская компания CityJet получила семь «Суперджетов» в лизинг, а мексиканская Interjet приобрела первые десять лайнеров практически по цене одного самолёта Airbus A320 — приблизительно за $90 млн.

И хотя Superjet стоит дешевле конкурентов, в 2019 году CityJet отказалась от SSJ 100 и вернула самолёты обратно в Россию. Причина — частые поломки: весной 2018 года европейскому авиаперевозчику пришлось отменить 92 рейса за 22 дня. А отремонтировать самолёты не получалось — у «Сухого» не было запчастей.

Мексиканская Interjet в общей сложности купила 22 лайнера SSJ 100 и четыре из них разобрала на запчасти, чтобы в будущем использовать их для ремонта остальных «Суперджетов». За это компания «Гражданские самолёты Сухого» заплатила InterJet $40 млн компенсации.

В основном на «Суперджете» летают российские перевозчики: «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «Ираэро», «Азимут» и «Аэрофлот».

У «Аэрофлота» больше всего «Суперджетов» — около 50 судов из общего парка в 232 самолёта. Это единственные региональные самолёты компании, их она получила со скидкой в 50%.

Авиапарк «Аэрофлота» «Ведомости»

Согласно данным Росавиации, при самом крупном парке «Суперджетов» компания «Аэрофлот» меньше всех использовала их при коммерческих перевозках пассажиров — всего 3,6 часов в сутки на судно.

Ниже показатель только у «Газпром авиа» — 2,7 часов, но компания использует лайнеры в основном для перевозок рабочих на месторождения, а не для коммерческих рейсов.

Больше всего полётов на SSJ 100 у компании «Азимут» — 6,3 часа в сутки на судно. У авиаперевозчика восемь «Суперджетов», и начиная с сентября 2017 года, три из них приходилось ремонтировать.

«Азимут» летает больше всех благодаря собственному складу запчастей в базовом аэропорту «Платов» и возможности арендовать двигатели SaM146 — именно из-за их поломки SSJ 100 чаще всего приходят в непригодность.

Но не у всех есть свой склад запчастей: в августе 2018 года в авиакомпании «Якутия» заговорили об отказе от SSJ 100 из-за простоев самолёта. Лайнеры пришли в непригодность после поломки двигателей, а деталей для починки не было.

Поставщики запчастей для SSJ 100 – монополисты, запчастей не хватает, вторичного их рынка нет, поэтому при необходимости замены компонентов самолёты надолго останавливаются. Особенно мы страдаем от поломок двигателей SaM146.

топ-менеджер одного из эксплуатантов SSJ 100 в комментарии «Ведомостям»

Из-за частых простоев самолёты SSJ 100 проигрывают конкурентам по среднему налёту — в среднем 3,6 часов в сутки, против 11 часов у среднемагистральных Airbus 319-321 и Boeing 737-800.

Несмотря на это, для SSJ 100 ещё не всё потеряно.

«Ведомости» со ссылкой на свои источники писали осенью прошлого года, что в 2019 году «Аэрофлот» планирует заказать ещё 100 лайнеров Sukhoi Superjet.

Возможно дело в том, что «Сухой» пытается идти на встречу авиакомпаниям.

На первые 30 лайнеров «Суперджета» действуют штрафные санкции для производителя — если самолёт простаивает из-за поломки, то «Сухой» обязуется выплачивать в сутки $12 000 компенсации за каждое судно.

Это совершенно нерыночные, не соответствующие мировым практикам условия, по сути, «Аэрофлоту» выгоднее не летать из-за поломки.

источник близкий к «Объединенной авиастроительной корпорации» в комментарии «Ведомостям»

Компания может взять «Суперджеты» в лизинг на 12 лет. Топ-менджеры двух лизинговых компаний оценивают стоимость сделки в $2,46 млрд, если она осуществится, то станет крупнейшей сделкой «Аэрофлота» за последние 10 лет.

В том же году Правительство выделило на приобретение «Суперджетов» 9,8 млрд рублей.

Кто исправит ошибки SSJ 100

C 2009 по 2018 год количество авиапассажиров в России выросло с 45 млн до 116 млн человек. Но с производством самолётов дела обстоят иначе: с 2014 по 2017 год производство самолётов, вертолётов и космических кораблей ежегодно росло на 9-20%, но в 2018 году резко сократилось на 13,5%.

За январь-февраль 2019 года производство летательных аппаратов упало на 48% к аналогичному периоду прошлого года.

Росстат

При этом в начале 2019 года правительство выделило около 1,6 млрд рублей на создание нового российского лайнера — МС-21.

МС-21 — первый российский ближне-среднемагистральный лайнер вместимостью до 211 пассажиров и с дальностью полёта в 6 000 км. На сегодня это главный перспективный продукт российского гражданского авиапрома.

Лайнер разрабатывает корпорация «Иркут». Впервые МС-21 взлетел 28 мая 2017 года. Тогда он успешно совершил несколько испытательных полётов в окрестностях Иркутска. К 2019 году на Иркутском авиационном заводе построили уже второй лайнер МС-21. Оба самолёта пока что предназначены только для проведения лётных испытаний.

Всего в лётных испытаниях планируют использовать четыре самолёта МС-21. Испытания должны завершить во второй половине 2020 года. По данным на 2019 год, «Иркут» провёл 122 испытательных полёта.

В ближайшие семь лет на производство МС-21 планируют потратить около 460 млрд рублей. Часть средств — на исправление ошибок, допущенных при производстве SSJ 100: бесперебойное снабжение запчастями всех владельцев будущего самолёта и своевременный ремонт лайнеров с минимальными простоями.

Объективно Sukhoi Superjet 100 — лучшее, что на сегодняшний день получилось у отечественного авиапрома, но по мировым меркам это неудачный самолёт.

Если недочеты SSJ не были учтены при проектировании и не будут учтены при эксплуатации МС-21, то очередь за ним точно не выстроится.

Андрей Крамаренко
ведущий эксперт ВШЭ в интервью «Газета.RU»

В создании МС-21 участвуют около 40 крупных партнёров, более половины из которых — иностранные. Например, лайнер проходит испытания с двигателями PW1400G от американской компании Pratt & Whitney.

В будущем Иркутский авиационный завод планирует частично отказаться от зарубежных двигателей и заменить их на российские ПД-14, которые создаются предприятиями «Объединенной двигателестроительной корпорации».

Одним из основных конкурентных преимуществ МС-21 станет удлинённое композитное крыло — это позволило создать широкий фюзеляж, что в будущем облегчит перекомпоновку салона для разных типов перевозчиков. Также самолёт расходует меньше топлива по сравнению с конкурентами — Airbus 320 и Boeing 737, и отвечает требованиям по защите окружающей среды.

По мнению экономического обозревателя Deutsche Welle Андрея Гуркова, российский среднемагистральный лайнер не сможет конкурировать с компаниями самолётами Airbus и Boeing, поскольку авиакомпании заказывают по 100-200 новых самолётов, а «Иркут» не сможет обеспечить выпуск такого количества машин.

К тому же заказчики крупных партий получают значительные скидки, что снижает конкурентоспособность производителей малых партий.

Иными словами, цена одного лайнера Airbus из контракта на 100 единиц может оказаться более выгодной, чем цена одного МС-21 из заказа на 10 машин.

Андрей Гурков
экономический обозреватель Deutsche Welle в колонке на сайте dw.com

Начало поставок МС-21 запланировано на конец 2021 года. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря каталожная цена за самолёт составит более $96 млн.

Пока авиапром России производит около 30 пассажирских самолетов в год. Это в 20 раз меньше, чем Boeing или Airbus. Не считая самолётов, производимых в Бразилии, Канаде и Китае.

Конечно, переломить ситуацию сложно. Нужны серьёзные меры господдержки для того, чтобы наше гражданское авиастроение могло успешно конкурировать с западными компаниями и на иностранных рынках, и, конечно же, внутри страны.

Василий Шапкин
генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, доктор технических наук, профессор в интервью «Российской газете»

На 2019 год «Иркут» получил 175 заказов на МС-21, из них 50 самолётов заказал «Аэрофлот». Их поставка ожидается в 2021–2027 году. В ближайшее время лайнеру предстоит пройти сертификацию, её планируют завершить до 2020 года.

#авиа

{ "author_name": "Andrey Sergeev", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0438\u0430"], "comments": 395, "likes": 127, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 69312, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 01 Jun 2019 13:27:26 +0300" }
{ "id": 69312, "author_id": 223069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69312\/get","add":"\/comments\/69312\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69312"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
395 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
124

Сейчас вижу на всех крупных площадках вбросы про это ведро из мира авиастроения. Сравнивают катастрофы Sukhoi Superjet и Боинга, Аирбаса? WTF?? Оно и понятно, люди массово отказываются летать на подобном, а сама контора существует на деньги налогоплательщиков. Существует, а не зарабатывает сама. Это принципиальный момент. Обязали какую нибудь контору закупить эти самолеты, они закупили. Вот и весь бизнес.

Аэрофлот за 30 минут до посадки подменяет заявленные боинги и аирбасы на суперджет. Гниль? Гниль. Но, люди летать отказываются. Прочухали. Поздняк метаться. Не удивлюсь, если сделают какой-нибудь закон, что "внутри России летать только на суперджет, иначе 15 лет тюрьмы".

Видел на ютубе истории рабочих, которые работают на заводе, где собирают суперджет. Используют просроченные герметики, чуть ли не вся сборка с нарушениями норм, стандартов и правил, а руководству вообще до лампочки всё. Ищите в ютубе. Там всё с фотками и подробными описаниями.

А потом нам начинают втирать через пропаганду, какие же суперджеты клёвенькие. Пропаганда и Sukhoi Superjet - всё это оплачивают граждане РФ. Ухххх горжусь!

Подобное ничего, кроме рвотного рефлекса не вызывает:
Объективно Sukhoi Superjet 100 — лучшее, что на сегодняшний день получилось у отечественного авиапрома

Тогда пусть борт №1 пересаживается на суперджет. Не? Ой, а че? Опаааасно? Как же так вышло то?!

Гражданский авиапром давным давно просран. Космос почти просрали. В коментах vc и не только тьма ботов, которые затирают, какой же этот самолёт замечательный. Ребята, это позор.

Ну ладно. Ну ломается и ломается этот суперджет. Вот я докопался! Ну и что теперь? Зато своё! Отечественное!! И сгореть заживо в отечественном самолёте не жалко! А может быть и почётно?

Платить налоги, чтобы часть из них шла корыто, в котором шанс подохнуть 50/50? Нет, спасибо. Я человек простой, вижу Sukhoi Superjet и не покупаю билет на такой рейс. Каждая отдельно взятая жизнь важнее, чем попилы денег налогоплательщиков сами знаете кем.

А виноват в этом всего один человек, вы догадайтесь сами, я говорить не буду, штрафы нынче слишком большие за выражение собственного мнения.

В какой-нибудь сфере что-то случается, вскрываются большие проблемы, нам сразу машина пропаганды начинает лить в уши из всех щелей, что всё прекрасно, замечательно, и вообще чуть-ли ни у каждого пенсионера личный джет есть, а вы тут все еще недовольны, мерзавцы!

Если так со стороны посмотреть на это всё, шизофрения какая-то.

Ответить
39

Линк на видео с просрочеными герметиками, или пиздабол

Ответить
17

ну что вы, ей богу, джентельменам верят на слово.

вот я Лебедева видео нашел - говорит что все иностранное, а в статье не все оказывается.
про герметиков не нашел (

Ответить
–63

Какая глубокая аналитика. Только Вы перепутали VC и сайт Эхо Москвы.

Ответить
2

Походу, сюда эхоюзеров нагнали, минусовать ))

Ответить
1 комментарий
21

Я так понял (из обсуждения последней катастрофы на авиафорумах) самолет то относительно хорошим получился. Запара лишь с движками (допилят), и с поставками запчастей.

И реально в обоих катастрофах по большй части виноваты пилоты/авиакомпании (про первый случай даже серию Расмледования Авиакатастроф сняли)

Ответить
4

хороший самолет, ток не летает

Ответить
2 комментария
12

Просто сборная солянка из стереотипов и надуманного бреда.
Суперджет сертифицирован по тем же самым международным стандартам безопасности, что и боинги с арбузами, катастрофа в Шереметьево следствие ошибки пилота, а не проблемы самолета, такое же могло случиться с любым другим самолетом. Проблемы коммерческой эксплуатации - это уже другой разговор, но к безопасности они никак не относятся.
Вот например довольно подробный разбор(только не обращайте внимание на подачу и антураж)

Ответить
–12

просто бот на vc с битым линком фб.

Ответить
2 комментария
3

Полностью согласна ! Стандарты везде одинаковые. Всегда стоит вопрос в добросовестности исполнителей . На сколько хорошо люди выполняют свою работу. А, зная наш менталитет, нечем удивляться ,что поломки стали регулярным явлением .

Ответить
1 комментарий
2

Катастрофа просто привлекла внимание к самолёту. Да, ошибка пилота. Но это не делает самолёт хорошим.

Проблемы коммерческой эксплуатации - это уже другой разговор, но к безопасности они никак не относятся.

Поломки ещё как относятся и к безопасности, и к коммерческой эксплуатации. Нежелание людей летать на часто ломающихся самолётах тоже относится

Ответить
1 комментарий
–11

На проектирование и производство потратили 3 миллиарда. И вы еще что-то хотите за эти копейки? На блокирование телеграмма выделено 60 миллиардов, на бесполезные Олимпиады- спартакиады тратится сотни миллиардов. Вот о чем надо жалеть.

Ответить
–27

Воу Воу... Олимпиады то не надо трогать) Живу в Сочи, так хоть стало приятно жить. Не как в городе витрине Москва. Но все равно уровень поднялся) Не будь олимпиады оставались бы деревней как Геленджик.

Ответить
17 комментариев
8

Валюту забыл указать, на самолёт в долларах, на телегу в рублях. А так молодец, да.

Ответить
–13

И почему же я ничего другого не ждал от человека, в подписках у которого на 1 месте паблик с эмиграцией. Какая разница тебе что происходит в России, если ты свалил или планируешь валить? Будешь летать на Боингах 737-МАХ, ну падают раз в полгода из-за ошибки электроники. Ничего страшного, подумаешь

Ответить
16

Он ещё твит Навального лайкнул! Всё, теперь очевидно, что это вброс.

Ответить
1 комментарий
2

долбидон какой то пишет, суперджет делают на предприятии с достаточной сертификацией по качеству, т.е. в комсомольске, где собирают и су-30 и на экспорт, сам работал в новосибе на чкаловском, он тоже партнер по суперджету

Ответить
2

теперь работаю в аэропорту толмачево, летает суперджет, у ямала, у азимута, какая паника? чем он хуже нового ан-148?, да он и не хуже эмбраера на 100 пассажиров

Ответить
1 комментарий
–8

Бот.
Линк на фб не работает.

Ответить
2 комментария
7

какое отношение нормальное качество самолёта имеет к невысокому уровню постпродажного обслуживания и деградировавшей системе подготовки пилотов?..

Ответить
2

Аэрофлот за 30 минут до посадки подменяет заявленные боинги и аирбасы на суперджет.

есть ссылки? Это же совсем дичь. Я например принципиально на сухом не летаю, но если мне его заменят прямо на посадке хз что делать.

Ответить
5

Выпить 100 граммов коньяка. Алкоголь притупляет чувство страха.

Ответить
0

Бежать.

Ответить
1

Так есть же примеры сборки под презентации первым лицам.
И соберут борт #1 с двигателями RR или BW. В целом то претензии именно к двигателям.

Калину желтую аж 3 штуки собирали рабочие полностью руками, а потом следом еще проверяли по пять раз, что б не было косяков при проезде. И та калина ни разу не серийная калина ни по материалам, ни по качеству сборки. И так во всем. Хотя бывал фэйл на УАЗ, не доглядели, либо качество настолько не тонущее, что после уймы проверок и подготовок, все равно всплывает.
Вот если б брали серийный экземпляр и в путь - вот тут интереснее было бы.

Ответить
1

Проблема обычно не в самолете, проблема в авиакомпании. Самолет губят перегрузы, невнимательные пилоты, недостаточность техобслуживания.

Ответить
0

пардон, а как видео найти про рабочих и клей?

Ответить
0

Ну и че? 787 тоже всем миром собирают

Ответить
0

вы, батенька, чересчур категоричны в своих высказываниях.

Ответить
–1

Тогда пусть борт №1 пересаживается на суперджет. Не? Ой, а че? Опаааасно? Как же так вышло то?!

Может потому, что дальность полёта не для борта №1? АНАЛитик…

Ответить
22

Интересная статья конечно, жаль мнения пилотов не прикрутили. И собственно вопрос, а откуда у производителя суперджета деньги на простой? Хотелось бы увидеть статью о том, какие меры позволили компании оказаться жизнеспособной до сих пор с таким уровнем продаж и репутацией.

Ответить
75

И собственно вопрос, а откуда у производителя суперджета деньги на простой?

(данные компании на 30 сентября 2018 г.): ПАО «Компания «Сухой« (100%, контролируется государством).

Вывод: оплатят граждане РФ.

Ответить
11

1. Если ничего не делать, то ничего и не будет.
2. С производство и разработки в бюджет поступают деньги в виде налогов

Ответить
5 комментариев
6

Суперджет самый массовый российский самолет, лучше считайте какие убытки приносят другие самолеты которые штучно производят, Суперджет почти в ноль вышел

Ответить
4 комментария
–2

Паша, не стоит рыдать за граждан РФ, оплатят как обычно зарубежные покупатели российского нефтегаза.

Ответить
–1

да, а у боинга есть деньги, деньжищщи! два С7-новских боинг 737-800 мах отдыхают уже третью неделю на стоянках в толмачево, счетчик мотает и мотает за простой.... понял расклад? Куда нам свиным рылом то в калашный ряд

Ответить
–1

очепятка второпях, речь идет о новых боинг 737-8 мах, закупленных 2 штука в россии только компанией С (эс)7 (сэвэн), аналог грохнувшимся в африке и индонезии, они стоят сейчас в простое в толмачево

Ответить
1 комментарий
29

1) В мире всего 3 (формально 4) производителя региональных самолетов такого типа (Канада, Бразилия, Россия и Украина с их Ан-148(который все)), Японский митсубиси пока еще не производится, так что его тоже формально нет. Поэтому иметь такой самолет - это круто.
2) СуперДжет - это гражданская продукция для сухого, который внезапно делает истребители. Гражданская продукция позволяет снизить зависимость от оборон заказов.
3) СуперДжет - это программа развития Дальнего Востока, ибо в Комсомольске-на-Амуре - это градообразующее предприятие.
4) СуперДжет - позволяет постепенно местным поставщикам производить комплектующие и расширять свою компетенцию.
5) СуперДжет - позволяет вводить такие маршруты с таким графиком, которые раньше были невыгоды для более крупных самолетов. А закупать регионалы из Канады и Бразилии было тоже не очень выгодно из-за отдаленности производителей.

Другими словами. Как к самолету есть определенные вопросы по комплектующим, двигателям и так далее. Как программа, которая позволит сдвинуть гражданский авиапром с мертвого места - он более, чем успешен.

Истерия, которая вокруг него раздувается - очень странная. Ибо вопросы больше к пилоту, аварийным службам аэропорта и аэрофлоту, нежели к самой машине.

Ответить
20

2) СуперДжет - это гражданская продукция для сухого, который внезапно делает истребители. Гражданская продукция позволяет снизить зависимость от оборон заказов.

Ну так может им со сковородок начать? Тоже гражданская продукция и проблем с ремонтом минимум.

3) СуперДжет - это программа развития Дальнего Востока, ибо в Комсомольске-на-Амуре - это градообразующее предприятие.

Теплое с мягким не надо путать. За те деньги, которые государство вкладывает в проект SSJ, оно может обеспечить бюджет Комсомольска-на-Амуре на долгие годы вперед, а все предприятия и граждан - освободить от платежей в местный бюджет.

4) СуперДжет - позволяет постепенно местным поставщикам производить комплектующие и расширять свою компетенцию.

Ну тут, пожалуй, все уже знают, что большая часть SSJ делается из имортных запчастей.

5) СуперДжет - позволяет вводить такие маршруты с таким графиком, которые раньше были невыгоды для более крупных самолетов.

У мексиканского Interjet 7 самолетов еще летают, а 15 стоят на приколе, как доноры для тех 7. Вернуть не могут, так как заплатили кэшем.
Brussels Airlines вернула досрочно все 4 арендованные SSJ, так как за 22 дня было отменено 92 рейса и заменила их на Bombardier CRJ-900s.
Так что прежде чем вводить новые маршруты, SSJ нужно доработать.

Ответить
0

В той катастрофе всё началось именно с отказа радио и ещё каких-то систем, так что вопросы именно что к машине.

Ответить
0

всё началось именно с отказа радио

с отказавшим радио можно было долететь, как я понял. не из-за одного отказа радио произошла катастрофа. после отказа радио была цепь неправильных решений.

Ответить
2 комментария
19

К сожалению, SSJ-100/MC-21 и не могут быть успешными коммерческими проектами при текущем уровне коррупции.

Ответить
–26

Суперджет самый конкурентоспособный российский самолет за последние 100 лет.
Суперджет всем как ком в горле, никто ему не рад был, ибо оттянул деньги у говноделов вроде Туполева. Успешных в России не любят.
Против Погосяна Ростехнологии Чемезова развязали войну и выкурили Погосяна, после чего развитие проекта прекратилось, семейство с тех пор так и не создали. А Ростех захватил ОАК и вместо новых разработок воскрешает хлам времен СССР вроде ил-112 или Ил-114

Ответить
34

В чем он успешный, если по его конструкции - масса вопросов, а про его "надежность" не говорил только ленивый?
Этот проект живет, пока государство вкладывает наши с Вами деньги, так как чтобы выйти в ноль им нужно производить более, чем в 2 раза больше самолетов(60 в год). В 2018-м произвели всего 24 самолета, это на 9 меньше, чем годом ранее.
Я уж не говорю, что для эксплуатанта этот самолет тоже убыточный, так как средний налет на нем - в 3 раза меньше, чем у конкурентных самолетов.

Ответить
29 комментариев
0

Суперджет самый конкурентоспособный российский самолет за последние 100 лет.

Какие сто лет?
А ничего, что Российская федерация существует только с 25 декабря 1991 года?

Суперджет всем как ком в горле, никто ему не рад был, ибо оттянул деньги у говноделов вроде Туполева.

Туполев делал уникальные самолёты признанные во всем мире, а суперджет - летающий хлам.

Ответить
26 комментариев
1

Да нет же, нужно тратить миллиарды на кривоногих футболистов. Мальчикам у власти интереснее смотреть на мячики, а вы и пешком походите.

Ответить
0

Ты что специалист в авиации делать такие заключения

Ответить
1

все долгосрочные коммерческие проекты не могут быть успешными.
поэтому и производительность одна из самых низких в Европе, а не потому что кадры глупые.

поставишь завод, оборудуешь, обучишь - так тебя начнут любители 12 ярдов окучивать.
или просто за счет преференций друзьям, будет не конкурентным бизнес, вариантов окучить много.

Ответить
20

Заметил пару неточностей. Первое - Ил-86 вообще не дальнемагистральный. Ну и Superjet не конкурирует с Airbus 319/320/321 и Boeing-737. Это вообще самолеты разного класса.

Ответить
2

Класса-то разного, но их используют на одинаковых маршрутах. Следовательно, они могут друг друга заменять.

Ответить
6

С такой логикой получается, что конкурентом Суперджета является даже Boeing 747:
https://news.kmvcity.ru/2014/06/22/boeing-747-kmv/47870

Кстати, у Airbus есть самолет A220-100 (бывший Bombardier CS100). Из ближайших к нам авиакомпаний его эксплуатирует латвийская airBaltic. Вот он-то и является конкурентом SSJ 100, но никак не Airbus 319/320/321. А у Boeing самолетов подобного класса вообще нет.

Ответить
1 комментарий
17

"Ту-104 — первый в мире массовый пассажирский авиалайнер"
- Что, простите? ) Нет, не первый в мире авиалайнер и не первый массовый. И даже не первый реактивный, и не первый массовый реактивный.

"Ту-154. Он отставал от зарубежных аналогов: его строили по схеме «три задних мотора, Т-образное оперение», от которой в США отказались ещё в 70-е годы."
- то-то Боинг-727 (три двигателя в хвостовой части, Т-образное оперение) строили вплоть до 1984 года

"Он конкурирует с Airbus 319-321 и Boeing 737-800."
- нет, это самолеты разных классов (разной вместимости). Те, кто покупают А321, даже не задумаются о суперджете или А220 или Эмбраере как альтернативе.

Качество статьи очень низкое, увы

Ответить
0

Еще и совершенно разные цифры по стоимостям в 2 разных таблицах приведены

Ответить
9

В том же году Правительство выделило на приобретение «Суперджетов» 9,8 млрд рублей.

Правительство выделило деньги какой-то компании на покупку самолетов у государственной компании....
И эти самолеты используют только для внутрироссийских перевозок

Ответить
20

Чиновники сами с собой играют в капитализм.

Ответить
3

Конечно, ведь оплот чистого капитализма - США так не делает. Почитайте на досуге про Boeing/Airbus и компанию Delta Air Lines, как боинх молил ввести таможенные пошлины.

Ответить
10 комментариев
4

Мем смешной,ситуация страшная

Ответить
1

таким макаром мощности завода загружают

Ответить
2

1. Когда это "Государственная транспортная лизинговая компания" стала "какой-то"?
2. В чем проблема льготного лизинга? Это обычный механизм господдержки.
3. Эти самолеты выполняют международные рейсы.

Ответить
–2

1. Да, российской, не стал уточнять название, ибо не критично.
2. Возможно в том, что поддержка осуществляется с целью сбагрить эти самолёты.
Государство поощряет за налоги россиян покупать дерьмовые самолеты у гос компании для перевозки россиян (и гибель россиян - как мы это видели в новостях)
3. В этой новости написано о том, что для международного рынка, по крайне мере США и Европы - у SSJ100 нет одной из двух сертификации.

Ответить
1 комментарий
14

А еще пользу отрасли можно принести не назначая детей чиновников руководить авиастроительными корпорациями, привет Рогозину

Ответить
–8

Вы не поверите, но Рогозин-младший в КБ Ильюшина сделал больше, чем все его предшественники за последние 25 лет. Начиная от запуска серийного производства модернизированного Ил-76 и заканчивая подъемом Ил-112.

Ответить
8

Путин спецом МОНОПОЛИЗИРОВАЛ авиапромышленность , чтобы удобнее было воровать и НИЧЕГО не ДЕЛАТЬ ! Вот вам и Сухой-SSJ100 !!
Сделайте САМИ проекцию "оптимизации"-монополизации Путина Оборонной Промышленности на ЭТО воспоминание — отмечу что даже при Сталине и его социализме - Сталин стремился с помощью создания многочисленных конкурирующих КБ и НИИ усилить конкуренцию в НИОКР авиастроении а Путло наоборот все КБ соединял в Объединенные коропрации уничтожая конкуренцию среди разработчиков !
Вот запись А.С.Яковлева совещания, которое проходило в 1939 году в Кремле:
"Сталин спросил меня:
— Ну как, надумали делать истребитель с двигателем Климова?
— Да, я связался с Климовым и получил все данные о его двигателе. Мы детально проработали вопрос, и наше конструкторское бюро может выступить с предложением о постройке истребителя.
Я назвал летные данные будущего истребителя: скорость, потолок и дальность полета.
— Как вы его вооружите? Пушка на нем будет стоять?
— А как же! На нашем истребителе будет стоять пушка калибра 20 миллиметров и два скорострельных пулемета.
— Это хорошо ... — ответил Сталин, в раздумье расхаживая по кабинету. — А знаете ли вы, — спросил он, — что мы такие же истребители заказываем и некоторым другим конструкторам и победителем станет тот, кто не только даст лучший по летным и боевым качествам истребитель, но и сделает его раньше, чтобы его можно было быстрее запустить в серийное производство?
— Я понимаю, товарищ Сталин.
— Понимать мало. Надо машину сделать быстрее.
— А какой срок?
— Чем скорее, тем лучше. К новому году сделаете?
— Я постройкой таких самолетов не занимался, опыта не имею ... Но вот американцы делают новый истребитель за два года, так что ...
— А вы разве американец? — перебил меня Сталин. — Покажите, на что способен молодой русский инженер ... Вот тогда будете молодцом, и придется мне пригласить вас на чашку чая.
— Спасибо, раз надо — сделаем обязательно. Но разрешите задать один вопрос? Вот пригласили сюда десятка два конструкторов, и каждому дается задание. Разве стране нужно столько истребителей и бомбардировщиков? Разве возможно все их запустить в серийное производство?
— Мы и сами прекрасно знаем, — ответил Сталин, — что столько самолетов нам не нужно. Но ведь из всех самолетов, дай бог, получится пять-шесть таких, которые будут годны для серийного производства. А такое количество новых самолетов нас не смущает.
В конце декабря Сталин по телефону интересовался ходом работ и спрашивал меня, выполню ли я обещание — дать машину к 1 января. Через несколько дней мы отрапортовали о полной готовности самолета.

Ответить
–3

К сожалению, вас сейчас заминусуют. Здесь не принято как-либо объективно критиковать правительство и упоминать Сталина в положительном ключе.

Ответить
6

Суть не в Сталине, суть в конкуренции.

Ответить
3

В данном случае в поведении Сталина ничего особенного нет. Так делал Гитлер, например, когда устраивал всяким Порше и кому-то еще из промышленников конкурс на лучший танк. А потом заставлял слепить из двух танков один получше. И так продолжают делать и американцы. Японцы так строили свои самолеты. Винтовки, самолеты, танки и так далее, — все проходят разные конкурсы в борьбе за крупный заказ. Эдакий творческий тендер, можно сказать. Это, безусловно, офигенная стратегия, ибо где конкуренция, там и качество. С той лишь разницей, что в капиталистических странах затраты на прототипы и исследования тратятся из бюджета самих компаний-участников, а в России эти траты частично или полностью ложатся на бюджет. Естественно, где бюджет, там не всегда хорошо и честно.

Ответить
0

Путин монополизировал? Полюбопытствуйте о судьбе Саратовского авиазавода.

Ответить
9

Эксперты ВШЭ такие эксперты. то что криворукие менеджеры не могли создать нормальное послепродажное обслуживание и разработать семейство, виноват конечно самолет
—--—--—--—--—--—--—--—--—
Объективно Sukhoi Superjet 100 — лучшее, что на сегодняшний день получилось у отечественного авиапрома, но по мировым меркам это неудачный самолёт.

Андрей Крамаренко
ведущий эксперт ВШЭ в интервью «Газета.RU»

Ответить
3

Когда вы покупаете какой-либо высокотехнологичный продукт, вы ожидаете увидеть инструкцию как им пользоваться, что делать при поломках и гарантии от производителя. Всё это в целом составляет продукт, не получится как на рынке "продали и забыли".

Ответить
0

Все верно.
"Но ругать надо самолет" (с)

Ответить
–13

Один раз летала на этом самолете и впечатления остались только положительные. Что касается трагедии в аэропорту Шереметьево, то здесь должно быть проведено тщательное расследование. Я очень надеюсь на то, что всех собак не повесят на экипаж. Сколько уже не летает Боинг 747 Макс? И запреты на полеты продолжаются, несмотря на то, что многие авиакомпании мера несут миллионные убытки.

Ответить
11

Карина, вам методички подвезли?

Ответить
–8

Бхагага, задачка для Васи из 2-го класса. У Карины 2 комментария, у Васи 1744. Вася пишет Карине: "Карина, вам методички подвезли?" Выбери правильный ответ: Вася: 1)Дебил; 2) Имбецил; 3) Идиот; 4) Патриот, искренне переживающий за судьбу России

Ответить
1 комментарий
0

Вот и видна разница: Сухой продолжает летать как ни в чём не бывало.

Ответить
–1

Два факта для деревяных:

1 после первой катастрофы боинг 737 max тоже прекрасно летал, хотя там погибли все пассажиры. Даже после второй катастрофы его сначала запретили в европе, где он импортный, а уж потом, вдогонку, когда стало очевидно, что проблема системная, что пилоты вовремя получили и использовали инструкции от Боинга, но это никак не помогло, приостановили полеты в США.
2 факт, после неудачной посадки боинга 737 в этом году, никто не приостанавливал полеты. Он так и летает, хотя два самолета уже разбилось за последний год. И нет, это не боинг 737 макс, это простой 737 и он летает.

Но да, в голове интеллигенции все по другому...

Ответить
1 комментарий
1

Да камон, независимо от того что производит эта система - оно будет ломаться, падать и гореть, потому что всё построено на коррупции, всё построено на воровстве и лжи. Самолёты не исключение. Лучше просто держаться подальше от всего "отечественного", целее будете.

Ответить
1

Это не выход. Сходу можно придумать коррупционную схему. Создаем офшорную компанию, занимающуюся лизингом самолетов —> продаем в РФ с откатом сразу на зарубежный счет.
Упал самолет. Умалчиваем, что брали Б/У, что денег на обслуживание зажимали. Виним клятых боинг или аирбас.

Ответить
1

Не совсем понял о чём речь. Чисто формально создать пиндосскую компанию? Окей, возможно меня могли неправильно понять, я имел ввиду всё то, к чему приложена рука наших чиновников и нашего правительства. Я не имею ввиду независимые стартапы и независимых бизнесменов, речь конкретно о том, до чего дотянулась рука Путина или РФ. На любом продукте будут экономить, чтобы побольше можно было распилить, это стандартная схема, которая работает на всём.

Ответить
1

В точку. Система заточена на пиар и воровство. Результата не может быть.

Ответить
–2

Извините, ваши дети за рубежом? Если да, то и Вам лучше свалить, т.к. от Вас толку нет, кроме, нытья!

Ответить
0

Да, для Путина и его шайки толку нет точно.

Ответить
5

Грустно от заголовка: зачем свой авиалайнер. А ведь буквально полвека назад ни у кого даже мысли бы такой не могло появиться. Просрали державу

Ответить
6

Зачем своя жена? Есть же проститутки.

Ответить
0

Посмотрите Чернобыль от HBO - чтобы понимать, что скрывается под "державой", это еще лишь самая малость, горькая правда того, что сейчас называют таким громким словом. Посмотрите как работала советская пропаганда, как уничтожали тысячи людей, лишь бы соседи и "враги" не сказали СССР слабый. И это всего лишь маленький кусочек страшных трагедий прошлого и будущего, пока разум на начнет управлять над карьеристами.

Ответить
1

Все таки считать сериал, еще и для "американца" документальным ... это как минимум некорректно.
Те, кому интересна именно ликвидаторская работа ( в сериале нет самого интересного - почему взорвалось то ) могут найти массу информации.

Ответить
–1

делать ВСЁ это неэффетивно. Это всегда будет таз с болтами вроде "жыгулей". Так что никакой "державы" не было- был убогий совок с линейкой дегенератов хрущев-брежнев и пр

Ответить
–27

Познавательная статья, я считаю что нашим производителям необходима финансовая поддержка от государства. Наши самолеты всегда отличслись повышенным комфортом, выносливостью. Да и зачем нам закупать иностранные самолеты? Нам нужно развивать свое самолетостроение.

Ответить
18

Вася, откуда вы все лезете со своими методичками, свежезарегистрированные?

Ответить
0

Вася , все мы вылезли из одного места, а Вы , наверное, из другого...

Ответить
1

Выкидывай иностранный комп, бот.

Ответить
–10

Предлагаешь продолжать сидеть на нефтяной игле и отдавать большую часть выручки американцам от нефтедобычи?

Ответить
4 комментария
–7

Боинг "помогала" проектировать самолет конкуренту :) Сделали, как с Фукусимой, тоже же заложили в проект логические архитектурные изъяны.

Ответить
4

И двигатели из-за которых простоит за которые платит Сухой - тоже импортные. Но виноват самолет)
p.s. с двигателями по мне мутная история. российско-французское предприятие Powerjet - такое ощущение, что это оффшорная контора, которой только на руку постоянный приток денег.

Ответить
0

Не забудьте шапочку из фольги надеть. Вы представляете что будет с боингом в случае если "это" вскроется? Да и куда уж там боингу устранять такого опасного конкурента как Сухой)

Ответить
3 комментария
–1

Боинг региональные самолеты не выпускает.

Ответить
1

Вы отстали от жизни.

Бразильская авиастроительная компания Embraer продаст свои коммерческие программы американской Boeing. Компании объявили сегодня о создании совместного предприятия для производства гражданских самолетов Embraer. Бразильский производитель передаст туда 100% своего бизнеса в сфере гражданских самолетов, который стороны оценили в 4,75 млрд долл. Но 80% будущего СП будет принадлежать Boeing.

В результате региональные самолеты Embraer будут встроены в продуктовую линейку Boeing, включая разработку, производство, маркетинг и послепродажное обслуживание. СП будет подчиняться напрямую президенту Boeing Деннису Мюленбергу, но управляться бразильцами, включая посты президента и главного исполнительного директора.

Сообщается, что сделка будет закрыта к концу 2019 года, через 12–18 месяцев с момента подписания окончательных соглашений.

http://www.ato.ru/blogs/blog-proekta/glavnoe-za-nedelyu-boeing-poluchil-embraer-airbus-cseries-brussels-airlines-ssj

Ответить
2

Только SSJ100 не конкурент Airbus A320 и Boeing 737, так как он берет меньше пассажиров, летит меньше. Он мог быт конкурировать Bombardier CSeries, но тут намного лучше и эффективнее, к тому же теперь их купил Airbus и этоу уже A220.

Скорее всего с МС21 будет тоже самое, его конкурентное преимущество было композитное крыло, однако теперь японские и американский поставщикиа отказались продавать материалы для этого крыла, а в России их нет. Теперь им придется всё перепроектировать видимо под обычное крыло - и тут все, никаких больше преимуществ. Да и врядли они смогут выйти на производство около 50-60 самолетов в месяц, как у airbus c A320

Ответить
0

во время вов тоже сделали лагг из фанеры, к концу войны он летал чуть ли не лучше 1000 сильных американцев, и вполне превосходил мессершмиты. ненадо хоронить самолет раньше времени.

Ответить
1

Не стоит сравнивать гражданские самолёты с военными. Тут топливная эффективность и безопасность на первом месте, в отличие от военных. не композитное крыло - заметная прибавка в весе, что прямо влияет на топливную эффективность.
К сожалению, мы очень сильно отстали по технологиям - от этого очень грустно

Ответить
5 комментариев
–7

Особенно мы страдаем от поломок двигателей SaM146.
топ-менеджер одного из эксплуатантов SSJ 100 в комментарии «Ведомостям»

проблема суперджета - говно работа французов а не русских

Ответить
5

Опять французы виноваты, как и 200 лет назад, мало их до Парижу гнали! Что ж свой движок не поставили на "отечественный" самолет? Французам поверили на слово?

Ответить
0

Нет своих движков соответствующих характеристик.

Ответить
–4

Для того, чтобы что-то создать, нужно этим серьезно заниматься. А у нас =, получается, сначала нужно все прос..ть, а затем "создавать с нуля". Для самолета, созданного "с нуля" еще и неплохо получилось. Теперь нужно дорабатывать.

Ответить
8

Ну доработают. Ты полетишь на том, что получится?

Ответить
0

Иногда выбора нет

Ответить
4 комментария
0

В общем, всё это уже проходили. На совещании по вопросам авиапрома у Сталина, когда Рычагов, руливший ВВС, заорал: "Вы заставляете нас летать на гробах!" Пришли новые самолёты, их нужно осваивать, дорабатывать, ссориться с представителями заводов, отправлять бракованные машины и детали обратно… Зачем этот головняк? Проще устроить истерику в каментах. Из трёх катастроф Суперджета две точно по вине пилотов, одна расследуется. Не рассчитали с запчастями, а комментирующие всегда на рыбалке с водкой рассчитывают? А тут самолёт с миллионом деталей. Хайпа столько, будто Суперджет стоит пассажирами только загрузить, и ему конец

Ответить
–5

В 90-е накупили всякого хлама у Запада... А новое всё было напичкано электроникой, все запчасти к ним - тоже импортные. Попали в полную зависимость от иностранных производителей. Пилотов российских натаскали работать на таких судах до такой степени, что они или разучились, или изначально не умеют управлять самолётами вручную...
Конечно, России нужны СВОИ самолёты, СВОЯ авиация, СВОИ профессионалы. От этого зависят наши ЖИЗНИ!

Ответить
3

нех ссорится со всеми развитыми странами

Ответить
3

Нет смысла отвечать ботам :)

Ответить
6 комментариев
3

Я работал в РСК МиГ в 2011-2012 и сполна ощутил последствия развала авиационной промышленности. На мощностях МиГ, кстати, собирались и гражданские самолёты разработки других КБ.
По теме статьи: я считаю, что до тех пор, пока государство будет покрывать из бюджета неудачи авиапроизводителей, ничего не изменится. В чём основная проблема SSJ-100? Малый ресурс двигателей и отсутствие эффективной логистической сети по доставке запасных компонентов. Если бы двигатели были более надёжными, а подменные запчасти для самолётов доставлялись с той же эффективностью, что у Airbus и Boeing, то SSJ-100 уделал бы многих.
Надеюсь, с МС-21 эти ошибки учтут. Понимаю, что создание такой логистической сети это дело, по сложности сопоставимое с созданием самого самолёта, но без этого вообще ничего не будет

Ответить
–1

Ты хоть понимаешь, что поддерживать 800 самолетов только в РФ и многие тысячи самолетов в мире несколько легче, чем 150 самолетов по всему миру?

Пока не наклепают хотя бы по тысяче суперджетов и мс21, даже близко такого сервиса не будет, как у боинга и эрбаса.

Ответить
3

с какого х.. поддержка 800 самолетов по всему миру легче чем 150 в трёх странах.
Что за говно проблему придумали? Если есть запчасти то нет никакой проблемы логистики развести их в 3 страны в 5-10 аэропортов. Любой магазин запчастей умеет обслуживать десятки гаражей и делать под сотню доставок.

Ответить
1 комментарий
2

Пока не будет поддержки 150 самолётов по всему миру, не будет и заказов на тысячи.

Ответить
1 комментарий
0

А из какого бюджета предлагаете покрывать? Банковский капитал еще хуже - бакстеры обанкротят на раз и распродадут на металлолом.

Ответить
0

Пусть авиапроизводители сами ищут способы покрывать свои издержки.

Ответить
1 комментарий
2

Госкомпания же

Ответить
3

«Сумасшедшие издержки ложатся на небольшой объем продукции, который мы выпускаем. Стоимость у нас сразу [более] завышенной получается, чем аналоги зарубежные. Я про качество даже не говорю, потому что отработать качественно на маленьких объемах практически невозможно, — объяснил топ-менеджер. — Могу сказать, что Airbus запустила новый проект А-350, выпускает 16 машин в месяц. Мы и 10% этого не делаем».

«хватит говорить о поручениях, нужно уже с чего-то начинать».

«В авиационной промышленности подшипников практически нет. Вот вам рынок. Один подшипник на двигатель стоит $50 тыс. — огромная цифра. Есть смысл туда вкладывать деньги? Конечно, есть. Без этого мы никуда не поедем»,

«Тратим безумные деньги для импортозамещения, а замещаем продукцию, которая разрабатывалась 50, а то и больше лет назад, даже не понимая, что нам нужно сохранить каким-то образом текущее производство и поддержание той техники, которая у нас есть»

Угадайте кто сказал и когда?))

Ответить
1

Как так?!

Ответить
1 комментарий
2

Сколько много сердобольных патриотов зарегистрировалось специально, чтоб защитить Суперджет. Скупая слеза гордости за Отечество! И комменты все «оригинальные»: «сто раз летала, отличные самолёты...», «государство должно помочь финансово Сухому...», «виноваты пилоты...», «боинги тоже падают...», «надо помочь...»

Ответить
2

В 2012 году из Аэрофлота уволили стюардессу за твит про Суперджет:
9 мая после сообщений об авиакатастрофе SSJ-100 пользователь Твиттера 4katrin (Kate Solovyeva) написала: "А че суперджет рухнул?! Хахаха! Говномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь". https://lenta.ru/news/2012/05/10/flightattendant/

Ответить
2

Как можно сравнивать ssj-100 с б737 и а 320? Автор не компетентен.

Ответить
2

Некомпетентный бред. Автор слабо разбирается в вопросе, а точнее совсем не разбирается. Нахватался тезисов у таких же "экспертов" и состряпал эту галиматью. Резануло когда прочел, что самым массовым зарубежным самолётом у наших компаний в 90-х стали 320 и 777 (!) . Ну тут ладно, думаю опечатался. Но когда дошёл до места, где аФтор пишет: "Цена — одно из основных преиуществ «Суперджета»: $26 млн за штуку против $110 млн у Airbus A321" и дальше читать не стал. Разницы между этими лайнерами "эксперт" не видит, считая их самолётами одного класса, всерьёз рассуждая о цене. Перед тем, как публиковать, сначала дал бы почитать кому-нибудь хоть немного разбирающемуся в авиации.

Ответить
1

Конечно увлекательная статья, но я считаю что - SSJ-100 и MC-21 и не могут быть успешными коммерческими проектами при текущем уровне коррупции, вот так. Чтобы все это создавать, нужно серьезно заняться этим делом, а как у нас... Так все с нуля и все пойдет как обычно на смарку.

Ответить
1

Данил, а Вы начните, что-нибудь с нуля и поймёте... и не будете никого винить и хаить, а тем более эти проекты. Самолёты постоянно модернизируются и проходят ремонты, а тем более новые... и коррупция - победима...

Ответить
1 комментарий
1

Нашей стране понадобился этот "чудо-самолет", чтобы просто распилить деньги. Построили его на коленке, на каком-то старом заводе. Я теперь при планировании перелетов, смотрю, что за самолет и если вдруг перед вылетом будет замена, то в жизни на этом "сухеньком" не полечу.

Ответить
–4

Лети дура следующий раз на Боинг 737 8, вот ей Богу.

Ответить
–2

Не очень понятно почему не строить на базе прошлых успешных самолётов, которые летают и сейчас? Например тот же борт президента. Если не ошибаюсь ИЛ 96. Нет, нужно было комплектовать большей частью иностранной продукцией и т.п. Нужен именно свой самолет из своих комплектующих, под надёжным контролем. К сожалению, большая часть ответственных лиц думают о своих карманах, а не о будущем нашей страны. 

Ответить
0

Потому что дорого в эксплуатации, потому что не пустят в европу и даже Египет по шумности (и куда тогда летать?), потому что это прямой путь угробить авиакомпании.

Ответить
2 комментария
–14

Не думаю, что суперджет -неудачное детище известного КБ "Туполева" Склоняюсь к мысли, что есть какие-то недочеты, которые абсолютно реально решить, а списывать со счетов-рановато! Много катастроф с теми же боингами...

Ответить
4

Выключите свет! Они лезут на свет!

Ответить
1 комментарий
0

На днях смотрела репортаж, последний полет Ту-154, того, которого теперь в музей. Командир экипажа похлопал его по корпусу и чуть не плача только и смог сказать "Лучшая машина". Так было горько. Я и без слов услышала все что он хотел сказать. С 80-х годов никто ни придумал ничего лучшего, не хотел заниматься этим. Те машины до сих пор летают, ракеты летают в космос те, которые еще Королев придумал. Всем людям в этой отрасли давно ясно, что кругом предательство интересов страны. Если Сухой создавали изначально на основе заграничных составляющих, зачем это делалось? Какая была цель? Кто на этом нагрелся?

Ответить
1

ту-154 - крутая тачка для крутого пилота, в чём тут проблема?
только нашим крутым пилотам сейчас лет по 60 минимум.

проблема у нас в том, что нет крутых пилотов, нет автоматической техники для беспонтовых пилотов. вот и всё.

зачем разрабатывалось? понты.

Ответить
0

НОВОРЕГ-2

Ответить
0

Сначала сделали ведро с крыльями за кучу миллионов, теперь еще кучу денег потратим, чтоб найти ошибки и "типа" исправить. Может лучше закупить более качественные самолеты, и пусть не отечественного производства. 

Ответить
0

НОВОРЕГ-3

Ответить
<