Бывший глава Ford и Chrysler Ли Якокка умер в возрасте 94 лет Материал редакции

Он создал Ford Mustang и спас Chrysler от банкротства.

В закладки

Бывший глава автомобильных концернов Ford и Chrysler Ли Якокка умер в возрасте 94 лет в Лос-Анджелесе. Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на его дочь Асад.

Причиной смерти стали осложнения, вызванные болезнью Паркинсона.

Ли Якокка в 1992 году The LIFE Images Collection / Getty Images file

Ли Якокка родился 15 октября 1924 года в штате Пенсильвания, его родители иммигрировали в США из Италии. Якокка пришёл в Ford Motor Company в 1946 году сразу после учёбы в Принстонском университете. В 1960 году он стал вице-президентом, а в 1968 году президентом компании. Якокка стал широко известен в 1964 году, когда под его руководством разработали Ford Mustang, автомобиль стал одним из самых успешных в истории компании.

В 1978 году внук основателя компании Генри Форд Второй уволил его из-за разногласий. Якокка перешёл в Chrysler, где стал гендиректором концерна. Он спас компанию от банкротства, убедив Конгресс в 1980 году утвердить гарантии федерального займа на сумму до $1,5 млрд.

Под руководством Якокки Chrysler вновь стала прибыльной и в 1983 году погасила все свои займы на $1,2 млрд и проценты по ним — за семь лет до срока их погашения. Но для этого компании пришлось принять ряд жёстких мер: Якокка закрыл несколько фабрик, уволил «десятки тысяч» сотрудников, сократил зарплаты руководству и убедил поставщиков по отсроченным платежам, перечисляет WP. Свою зарплату Якокка сократил до одного доллара в год.

В 1995 году Якокка вышел на пенсию, но продолжал консультировать Chrysler за $500 тысяч в год.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 43, "likes": 114, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 73831, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Jul 2019 09:00:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 73831, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73831\/get","add":"\/comments\/73831\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73831"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
62

Ушла легенда. Покойся с миром. Помню, ещё в универе вдохновлялся его результатами

Ответить
33

И книгу сильную написал!

Ответить
6

Да, книга крутая. Читал, когда был школьником, но очень интересно было, прям захватыващая

Ответить
2

Читайте тогда еще раз, будучи школьником многое могли не понять.

Ответить
3

Ага, обязательно. Жаль только, что повод грустный. Хотя, конечно, на фоне такой стрессовой деятельности прожил он долго, дай бог каждому

Ответить
2

и, как считаете, аргументы для фин.поддержки Крайслера применимы к фин.поддержке Автоваза?

Ответить
5

Там разная модель поддержки, для крайслера государство выписало гарантию на кредит, который крайслер вернул досрочно, с процентами.

В автоваз деньги заносило государство как владелец, т.е. без возврата и процентов, потом за бесценок (сумма в разы меньше, чем государство вложило за все годы) продало это говно иностранцам, которые смогли порядок навести, чувствуете разницу?

Но в целом, я против гос. поддержки компаний, если компания собралась умирать, пусть умирает, главное, чтобы были равные условия для бизнеса. С этим были большие проблемы, как писал Якокка у японцев были преимущества за счет управляемого курса йены, вероятно поэтому, правительство США пошло на беспрецедентный для себя шаг.

Ответить
2

При банкротстве ВАЗа равные условия для бизнеса превращаются в равные условия на территории РФ для Форда, Рено и т.д.
Звучит прекрасно, но начинает напоминать Африку.

Ответить
3

Т.е. вам важен не завод на территории РФ, рабочие места, технологии, вам важно гражданство учредителя? Национальность?
Большевики получив власть над сгнившей Российской Империей, как-то не сильно парились на этот счет, всем имностранцам были рады, смогли таки из руин построить вторую экономику планеты.

Ответить
4

РИ к 1917 сгнила на всех уровнях, тотально, даже без учета разрухи от ПМВ.
В конце 1916 года член Госсовета Гурко Владимир Иосифович, родной брат генерала Гурко Василия Иосифовича, обращается к Николаю II с аналитической запиской о приближающемся исчерпании Россией мобилизационных ресурсов; им предложены такие меры, как «постепенное привлечение к военной службе инородцев, к тому законом ныне не обязанных», «возвращение на заводы квалифицированных рабочих с заменою их соответствующим числом подлежащих освидетельствованию и признанных годными для несения военной службы белобилетников» и «бережливое расходование человеческого материала в боях». 2 (22) декабря 1916 года с аналогичной запиской к врид начальника штаба Верховного Главнокомандующего генералу Гурко В. И. обращается военный министр Шуваев; по его расчётам, «принимая во внимание, что для пополнения потерь в армии штаб Верховного главнокомандующего признает необходимым высылку ежемесячно в среднем 300 000 человек, можно сказать, что имеющихся в распоряжении Военного министерства контингентов хватит для продолжения войны лишь в течение 6-9 месяцев».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8_%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8_1917_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Ответить
0

Учитывая реалии, заводы разные важны.
Внезапно выяснится, что в России ужасно притесняют геев, или что Россия помогает чужим сукиным сынам - и ваши заводы Форда, Рено и т.д. перестают получать наиболее сложные компоненты, которые разумному бизнесу просто невыгодно локализовывать.
Случай спрекращением сборки мерседесовских Спринтеров устаревшей модели(!) на ГАЗе о чем то таком намекает.
Вы же сами импортер, прекрасно понимаете что привезти проще/дешевле чем производить у себя.
Выбор между огораживанием территории пошлинами и прямой кормёжкой ВАЗа я лично считаю делом вкуса и/или обстоятельств. И там, и там не про свободную экономику.

Ответить
0

Не согласен, выбор между "огораживанием" и "кормежкой своих" принципиален, в случае "огораживания" будет хоть какая-то конкуренция и последующая эффективность.
Но и огораживать ничего не нужно, нужны подлинно равные условия ведения бизнеса, если в какой-то стране дешевле капитал или рабочая сила или заблили на экологию и много чего еще, то нужны выравнивающие пошлины, деньги от которых можно было бы возвращать населению обратно в виде БОД, таким образом, население остается при своих, а экономика получает мощный импульс к развитию, за счет равных условий.

Ответить
0

Почему сразу Африку, а не, например, Данию? У них тоже нет своих автозаводов.

Ответить
0

Можно взять для примера хоть Монако - там тоже нет своих автозаводов. Но, думаю, это сравнение тоже будет хромать.

Ответить
0

Как писал Якокка, это не было беспрецедентным шагом, правительство США таким образом помогала многим компаниям, Крайслер был первым только среди автомобильных компаний.

Ответить
0

Обычно правительство США помогает только финансовому сектору, такому как банки и страховые компании.
Насколько я знаю, Крайслер был первой компанией из реального сектора экономики, чем вызвал негодование общественности, которая говорила, что они делают негодные автомобили и поэтому пусть умирают, заслужили типа.

Ответить
0

Там были производители бетона, металлообработка и другая крупная промышленность.

Ответить
0

Ссылками не поделитесь? Не слышал честно говоря, с интересом почитаю.

Ответить
1

Из книги Якокки:
"Я подумал, что это очень спорное решение вопроса, а поэтому весьма основательно изучил все его аспекты и обнаружил, что существовало много прецедентов такого рода. В 1971 году фирма "Локхид эйркрафт" получила гарантированные правительственные займы на сумму 250 миллионов долларов, после того как конгресс решил спасти ее рабочих и поставщиков. Конгресс учредил специальный совет по гарантированным займам для контроля над операциями компании, а "Локхид" погасила полученные займы и, кроме того, внесла в федеральную казну 31 миллион долларов в качестве комиссионных. Город Нью-Йорк также получил гарантированные правительством значительные займы и после этого также сохранил свои финансовые позиции.
Но это были лишь наиболее известные примеры. Я вскоре выяснил, что предоставление гарантий по займам столь же распространенное американское явление, как и яблочный пирог. Среди получивших такие гарантии числились электрические компании, фермеры, железные дороги, химические фирмы, судостроительные предприятия, всякого рода мелкие бизнесмены, студенты колледжей, авиатранспортные компании.
Фактически к моменту нашего запроса о предоставлении гарантий на получение займов в сумме 1 миллиарда долларов общая сумма непогашенных и гарантированных займов в стране составила 409 миллиардов долларов. Но широкой публике это не было известно.
Все говорили, что предоставление фирме "Крайслер" гарантированных
правительственных займов явится опасным прецедентом. "

http://library.asue.am/open/4872.pdf

Ответить
0

Интересны конкретные примеры, так как может оказаться, что компании связаны с оборонным сектором (как Локхид эйркрафт).
Мощная программа была во время ВОВ, когда огромные оборонные заводы строились на государственные деньги под конкретные изделия, но управлялись частниками и ими же выкупались со временем.
Пример с займом для NY вообще не в тему, при всем уважении к Якокке.
Склоняюсь к тому, что он сильно преувеличил насчет
столь же распространенное американское явление, как и яблочный пирог

Ответить
0

Американский пирог))

Ответить
0

Американский пирог))

Ответить
1

В конце 1980-х и в начале 1990-х книга Якокки **«Карьера менеджера»** была одной из самых популярных книг у предпринимателей России. Нередко её размножали на копировальных аппаратах, расходуя мегатонны тонера.

Признаться, я думал, что Якокки нет в живых уже много-много лет. Он воспринимался не намного моложе Хенри Форда. 🤷🏼‍♂️

Ответить
25

Все должны прочитать «Карьеру менеджера», великая вещь

Ответить
2

Два раза причем.

Ответить
10

Читал его книгу в далеком 92-ом году. Впечатления непередаваемые были. Дядька эпохальный

Ответить
6

Жалко...его книга одна из редких о бизнесе, которую можно прочитать на одном дыхании. Земля пухом...

Ответить
4

Помню, очень давно смотрел баскетбольный матч и российский комментатор говорит: «Вот президент NBA наклонился к какому-то зрителю и что-то ему объясняет».
-Неуч, -подумал я, -это же Ли Якокка!

Ответить
3

Мустанг шестидесятых до сих пор эпохальный автомобиль. С такой болезнью он ещё хорошо пожил! В любом случае личность в истории.

Ответить
3

У меня даже висела его фотография на рабочем месте, спасибо, Ли, за пример жизненных принципов и веры в себя.

Ответить
2

любопытный факт, в советское время издавались переводные книги "карьера менеджера" якокки и "дженерал моторс в истинном свете" джона делореана (того самого!) притом что советский читатель не понимал кто все эти люди. подводка была такая - гипертрофировать обиды и претензии менеджеров к собственникам компаний (а у обоих авторов в книгах этих обид уйма), как иллюстрацию противостояния собственников и наемного рабочего в парадигме порочности капиталистических отношений загнивающего запада. я пытался читать книги, тк мне было 13, запомнилось именно эти личные обиды топов на хозяев. поразительно что годы спустя я прочел безумно интересные воспоминания главного конструктора бюро туполева, леонида селякова "человек, среда, машина" и узнал там знакомые ноты ревности и обиды топа на главу компании. то есть это все таки издержки личностных отношений в процессе творчества а не издержки капитализма. p.s.: спасибо VC что не калечит заголовки ради кликов, на ленте новость называлась "скончался конструктор мустанга", я ее даже не загрузил. хотя обычно лента пишет "смерть инженера легендарного авто опечалила Сеть"

Ответить
1

Из книги отрывок вызвал недоумение: "...По окончанию работы комиссии в Бухаресте наша группа вылетела в Будапешт 13 октября 1977 г. ... Создалась очень тяжелая обстановка. Для более полного понимания этой обстановки я посетил сначала нашего Посла (Ю.В.Андропова), а затем и Торгпреда.". Но ведь Ю.В.Андропов был послом в Венгрии в 54-57 году же (весной 57 года уже вернулся в Москву), а не в 77...

Ответить
2

Уважение и вечная память!

Ответить
2

F

Ответить
1

Жаль , когда уходят такие люди. Прожил долгую и яркую жизнь .

Ответить

Комментарий удален

0

Монако спсгш

Ответить
0

Легенда!Вечная память.

Ответить
0

Читал такой рассказ в детстве "Моя банковская эпопея" автор Ли Якока, он наверное.

Ответить
0

Очень талантливый управленец, проживший прекрасную жизнь.

Ответить
0

Печальный повод. Зато комментарии под этим постом на редкость содержательные.

Ответить
0

Когда-то читали и мечтали... Ё-философию погуглите. Скайвэй Ванга предсказывала.

Ответить
0

Любой конструктор двигателей знает, что коленчатый вал (с шатунами)
( или КШМ – кривошипно-шатунный механизм) является самой дорогой и тяжелой
Частью двигателя внутреннего сгорания. Блок цилиндров и головку блока можно сделать из более лёгких сплавов. Уменьшить массу КШМ довольно проблематично.
В настоящее время во всем мире осуществляется переход на гибридные
(ДВС+Электродвигатель) и чисто електрические силовые приводы. Как учили
Нас в институте (МАМИ) на кафедре ДВС: «Должна быть технологическая преемственность». Должен быть плавный, безболезненный для общества и экономики страны постепенный переход от старых технологий к новым.
( Оборудование и станки старых производств не выгодно останавливать. Их нужно
Перепрофилировать на новые производства)
Например можно коленчатый вал заменить простым валом, а шатуны заменить
Штоками. Поршни при этом можно облегчить. В целом снизится вес и себестоимость
Производства КШМ. Только это будет уже Кривошипно-Штоковый Механизм.
Это первая стадия модернизации. А затем можно вообще убрать кривошипы и перейти на роторные и ротативные схемы двигателей. Как говорил профессор
Кафедры ДВС(МАМИ) Райков Иван Яковлевич, ротативные схемы лучше всего подходят для гибридных схем. Двигатель имеет ряд преимуществ и его легче
Изготовить в едином цилиндрическом корпусе совместно с электродвигателем.
Простота производства и низкая себестоимость позволит наладить массовый
Выпуск продукции и выйти на мировой рынок.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }