«Яндекс.Такси» договорилось о покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции
В 2017 году его доля на российском рынке была больше, чем у самого «Яндекс.Такси».
Сервис «Яндекс.Такси» объявил о приобретении активов группы компаний «Везёт», которая была создана после слияния проектов RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) и работает в 123 городах России. Об этом говорится в сообщении «Такси».
Владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Представители «Везёт» сказали, что компанией владеют частные лица, имена которых не раскрываются.
После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения. Партнёры рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года после одобрения ФАС. Что останется у «Везёт» после сделки, в группе и в «Такси» не сообщили.
Пользователи «Везёт» смогут по-прежнему вызывать машину через приложения компании и по телефону, уточнили в «Такси». Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.
Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.
После создания группы владельцы «Везёт» планировали привлечь инвестиции на $200 млн. В июне 2018 года компания получила конвертированный займ от Mail.ru Group, его сумма не раскрывалась. В Mail.ru Group заявили, что имеют право вето на продажу или другое отчуждение существенных активов и пока не дали согласия на сделку с «Яндекс.Такси»
Монополия.
Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.
12,3 + 10,4 = МОНОПОЛИЯ ФАС РАСПУСТИТЬ Я ТАК ВИЖУ
Комментарий недоступен
Да какая монополия? У Везет явно были финансовые проблемы. Они с 2018 года ищут инвесторов и деньги, закрыли филиалы во многих городах. Так что они ещё хорошо отделались, такая сделка им выгодна. В противном случае им скоро просто нечего было бы водителям платить.
Яндексполия.
Странно, что сделку не должен рассматривать ФАС
В рамках закона (C) ФАС
Эпоха дешевого такси заканчивается на глазах!
Ну нет же. СПб - Тайланд всего за ~79 рублей.
Да нууу, врядли какие-то прям резкие движения они делать будут. Если повысят цены, то все уйдут просто к бомбилам. А это никому не выгодно)
Везёт с Максим надо было объединяться, и так похожи - убитые машины, фиксированная цена, поддержка оплаты картой практически отсутствует и название хорошее бы получилось.
Мазёт? Вексим?
Так-то картой и там и там можно давно оплачивать.
«Максим» разве не входит в группу «Везёт»?
Пора распустить уже ФАС за ненадобностью
Не везёт
Теперь машин в системе заказов станет больше, а это значит, что и приезжать будут быстрее и всегда будут в доступе. Что плохого то?
Наоборот, "везёт" же!
Комментарий недоступен
Новосибирск - провинция? У нас никакой монополии Везёт не наблюдалось
Чушь. Максим главный.
Откуда данные? Не встречал исследований и статистики рынка, но в Омске, по личному ощущению, Яндекс.Такси с каждым годом все больше и больше вытесняет остальных
фас работает также хорошо, как и мосизберком — всё для людей
Избивательная комиссия
Там очень трудно доказать монопольное положение.
Теперь заказываешь Яндекс, приезжает мужик на Гранте и давай рассказывать, что мол у меня до кризиса бизнес был, компания строительная, audi q4 была, дом, потом путен рубильник дернул и все, таксёрю, кредиты отбиваю.
У меня есть приятель. Только там без правительства обошлось. Ездил на Тойоте. Сейчас на Жигулях старых. Долги, суды, но не унывает. Всяко бывает. Правда он не в такси работает сейчас, но не суть.
Прям Путин его заставил в рискованную фин ситуацию залезть?) думаю, нет
Работал на Убере до того, как наше законодательство задавило их. Около пяти тысяч поездок, рейтинг 4, 95. После уничтожения убер ушел из бомбил. Именно бомбил, потому что несмотря на шашечки и прочую муть, в России нет такси, есть только полулегальные бомбилы бомбящие через приложения, в любое время могущие выйти на линию, без медосмотра и осмотра автомобиля механиком, гастарбайтеры для нас на одно лицо, поэтому по одному ВУ работают несколько человек. У меня за три года около 5 тыс поездок, однажды заказал убер, приехал гастер, у него за три месяца 1700 поездок... В общем нет у нас службы такси, поэтому сожрать и изнасиловать.
Интересно, почему у меня с такси все норм?
У Болта политика набора и контроля, как у оригинального Убера.
Приехал Гангстер..)
Комментарий недоступен
Не понял, при чем тут VC и что плохого в динамичном рынке?
Интересно, по какому принципу ВС выбирает бизнес, про который нужно писать?
Почему пишет про такси, бургерные, пиццерии и кофейни, а, например, про Новатэк, который сегодня зарегистрировал судостроительную компанию, не пишет?
Ну ничего, скоро новый айфон выпустят, и начнётся новый цикл статей
хорошо хоть мэйл ру себе немного откусить успели, поскорее бы в регионы вышли
Кстати логичным было бы для mail.ru выкупить Максим))
Если это ответ на экспансию «Ситимобиля» в регионы, то всё прямо логично. И ценовые войны будут еще какое-то время продолжаться.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
+1
С покрытием скорее странно, чем хорошо. В ближайшие города и села, если тв живёшь в крупном городе, такси будет вызвать проблематично. Чуть дальше городской черты и все, нельзя поставить точку.
Это ненужный формализм.
К слову - у нас в такси Лидер приезжали совсем убитые машины. Яндекс и Убер были кратно приличнее.
Интересно - что будет после объединения.
И яндекс довольно поздно понял - что такси - классический "красный" рынок, на котором тема слияний и поглощений работает наиболее хорошо. Ну - лучше поздно
Скорее всего появятся бюджетные тарифы в тех городах, где их нет
Поэтому вчера рутакси не работал?
Конечно. Все таксисты до утра на радостях бухали
Чего еще есть адекватного? Вольт и Гетт? Дерьмо-яшей пользоваться нет совершенно никакого желания.
Вилли
Вольт? Я его называю Болт. Там ещё ссылкой можно делиться. "Следите за моей поездкой на Болте"
"Везёт" возит за очень скромные деньги, но IT-системы у них отстают уже на пару поколений — все вопросы в основном решаются по телефону и, я сильно подозреваю, в ручном режиме оператором. Понятно, что без серьёзных инвестиций, влекущих за собой повышение ценника, эту проблему не решить. А у Яндекса есть опыт и команда сильных инженеров, чтобы со временем подтянуть IT-составляющую до современного уровня.
Конкуренция конкуренцией, но на относительно небольшом рынке собрать две равносильных команды инженеров и снабдить их достаточными ресурсами — скорее утопия, чем осуществимая возможность. Поэтому и происходит то, что происходит. Ситуация может развернуться в обратную сторону, но только для этого требуется увеличение рынка, платёжеспособного спроса и приток инвестиций. А волевое решение ФАС может заморозить ситуацию в текущем положении, но выиграют ли от этого операторы и потребители — вопрос спорный.
Там на самом деле нет ничего сложного, все давно реализовано и у всех все одинаковое, только интерфейс разный.
И по телефону решать вопросы легче, чем по почте с службой поддержки яндекса, которая не умеет читать по-русски или просит у водителей данные, которых у них нет, а на вопрос где их взять - ничего не отвечают. Так же просто игнорировать ответ, тебя же никто не задолбет по телефону никто.
Только что в твитуре видел на эту тему.
У на. В городе на Везёт выгоднее ездить на дальние поездки, у меня их тариф значительно дешевле чем в ятакси.
Яндекс.Полия
Повезло "Везёт".
Прикольный стратегический кейс по захвату рынка. Демпинговать цены, занять долю рынка, начать повышать цены, а затем скупить всех конкурентов.
Вы там пропустили пункт, что они захватили долю рынка исключительно за счет того, что у них бесплатная реклама в интернете, блокирующая все остальные компании.
Я проводил эксперимент в своем городе - набрал с телефона запрос такси "название города". В Яндексе естественно, в рекламе был Яндекс и Максим. В первой десятке кроме Яндекса не было ни 1 сайта, который бы относился к такси.
На очереди "Максим" и все)
Пользовался Везёт, чтобы не пользоваться Яндексом и убером. Было дёшево и сердито. Печально, что они теперь тоже говнояндекс.
Пользуйся Bolt теперь)
По-моему, нормальная тема. Машин в системе станет больше, значит приезжать будут быстрее. И для таксистов работки прибавится, ведь количество клиентов возрастет.
хаха, вы случайно не из яндекса? а то прям слово в слово повторяете их слоганы. На деле ровно наоборот.
Работы прибавится. Дохода нет)
Надеюсь у Bolt все получится, у они успешно на рынок РФ выйдут
Мне вот интересно. А чем Болт будет отличаться от Яндекса? Исполнители одни и те же))))
Комментарий недоступен
Нормальное такси, скидки хорошие на первые поездки )
Комментарий недоступен
Доля агрегаторов на рынке около 35%, о какой монополии речь? да и яндекс наконец начнет вкладывать бабки в развитие такси в регионах, там же жесть творится сейчас
Я таксист с десятелетним стажем. Полный официал по нынешнему законодательству. Ждите что что скоро вас начнут возить одни ДЖОНЫ. И не факт что у них ваще права будут. Да и летают они как проклятые в основном. И данная ситуация как Яндекс и прочие пришли на рынок агрегаторов такси превратила такси в общественный транспорт. Потому что иногда даже дешевле автобуса стало. Ждём закона жесткого от нашей доблестной госжопы
А потом вместо ДЖОНОВ будут возить беспилотники. Это нормальный процесс технологического развития. Сто лет назад кучеры тоже были недовольны автомобилями, но что поделать - прогресс неумолим.
Таксисты сами виноваты. Чтобы сорвать всю работу, достаточно 20 % водителей в любом городе. И навязать свои условия. Плохо то, что страдают 5-7 % адекватных водителей (собственно так и в любой сфере), потому что остальные бараны.
У нас гетт успешно работал (был кстати самым выгодным в городе для таксистов). В один день одни умники решили, что гетт мало платит им и устроили забастовку. Гетта в городе больше нет.
Правда и сами таксисты теперь катают яндекс за 7 рублей за км (стоимость содержания новой, учитывая покупку и налоги выходит 11 рублей). Ну я вот сколько работаю в этой сфере так всегда.
Мой тебе совет братишка - найди другую работу, скоро не Джоны, а беспилотники катать будут.
Осталась гиена-болт
Bolt вроде как не имеет планов идти в регионы и жечь там деньги на доплатах водителям и скидках пассажирам. Питера и Москвы им хватит.
В регионах после этой сделки клиентские цены подрастут, а водительский доход скоро будет еще чуть меньше.
Болт отожрет более платежеспособных клиентов, если не нагнут нерыночно.
Не могу понять, почему для того, чтобы в одном такси не работало несколько узбеков по одним правам не ввести ежедневное/ежечасное сканирование подушечки пальца? Через мобильник. Заодно и режим труда и отдыха можно будет контролировать.
Что мешает к одному смартфону привязать пальцы десяти узбеков?
Наверное потому, что безопасность пассажиров и заработок таксистов, это никому не нужная формальность 😂😂😂 Яндекс при деньгах и ладно. Судя по коментам, тут есть адепты Яндекс.Такси. Да поможет Вам Бог!!! Берегите себя!!! 😂😂😂
Комментарий удален модератором
Екатеринбург. Максим перестал приезжать от слова совсем. Или до тех пор пока 50-100 рублей не "накинешь". Полгода терпел это дерьмо и ушел в яндекс.
Эти хотя бы не стесняются, что у них дороже. Зато - нажал кнопку - через пять минут уже едешь, а не играешь со службой/водителем в "рот ебал это казино"!
А ведь у "Лидера" (RuTaxi) расчет стоимости поездки заранее и мобильное приложение появились задолго до появления Яндекс.Такси и даже Убера в принципе...
непонятно зачем они этот убер взяли. он бы все равно обанкротился.
Большие сомнения, что Яндекс "купил" Убер. То, что долю "нарисованную" рисуют в СМИ, ни о чем не говорит. Тут вроде народ не глупый, должен это понимать.
Так-то, все что было в убере, яндекс делает под другим интерфейсом и под знаменем "изменений". Даже вот рейтинг изменили у водил, как было в убере.
Ну и еще много интересных фишек, если захотеть покопаться.
Пока убер банкротился бы - а это лет 5-10 - он успел бы весь рынок поломать. Сложно было бороться. Такие рынки - они склонны к слияниям / поглощениям
Тревожный звонок...
Так выглядел субботний водитель Болта.
Среди активно пользующихся и "верующих" в яндекс печально то, что своим "пользованием" они активно поддерживают компании, которые вытаскивают бабки из народа по всей стране для определенного круга лиц. Потом удивляемся, что в стране много хуже, чем должно быть.
Из всех продуктов яндекса пользуюсь только навигатором. Чего и всем желаю.
И для какого круга лиц яндексе вытягивает бабки из "народа"? И кто подразумевается под "народом"?
пользуюсь только навигатором
трусы/крестик/третья смешная опция
Как всегда, нищеброды/жлобы/евреи и т.п будут топить за непонятные или новые такси ибо дешево. Нормальные люди за комфорт и удобство. А он всегда дороже.
К примеру у знакомой подругу в такси везёт изнасиловали, гастр отвез с маршрута и все. Плюс угрозы что расскажешь кому или в полицию пойдёшь то придём и тебя и семью зарежем. Хз может и байка но лично у меня это такси никогда доверия не вызывало. Лично ездил на рутакси так там водителям похуй вообще на все летим на красный и все. В яндексе и убер всегда все было ок. И когда русский и когда нерусский. Не хочешь нерусских, выбирай комфорт и выше. Один раз приехал на Камри на комфорт плюс нерезидент. И то сама вежливость. Я понимаю когда альтернативы нет тогда да. Но когда есть и люди осознанно выбирают говно и с пеной у рта доказывают что оно лучше... тут без комментариев.
Кстати у bolt уг приложения.
Ну у яшки есть хорошее начинание в этом плане. В прошлом году количество аварий с участием Яндекс Такси выросло настолько, что там ограничили рабочий день в 16 часов. На жаре правда через 8 часов уже галюцинации появляются.
В этом году ввели контроль превышения скорости, правда как всегда сделано через одно место - бывает едешь на загородной трассе, а он тебе 40 показывает. Можно и блокировку схватить, не брендированный же, а то своим работы не хватает :)
А по поводу водителей и их манеры езды - это все сказки - везде водители одинаковые.
"комфорт или бизнес", так народ ни в жизнь не заплатит лишние 30 рублей, чтобы нормальный человек приехал. И яндекс тут не причем - в любом другом такси тоже самое. Просто поверьте мне - я проводил опрос, усредненно 9 из 10 клиентов сказали "мне дешевле и побыстрей, а там хоть жига пусть едет".
Вот это прикол) Только недавно начал замечать "Везёт" на улицах, а тут хоба.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пусть Везет рулит
Комментарий удален модератором
Мда. Пропал калабуховский дом.
Будет Вязендекс или Яндекс Везёт😂😂😂
Хм.. поделитесь как это сделать. Ограничение в 4 отпечатка на телефон вроде. Возможно у приложения есть доступ к конкретному хэшу пальца, а не к событию аутентифицирован или нет юзер по любому из 4х пальцев
Я имел в виду аутентикацию водителя, выходящего на смену, через приложение яндекс (или любого другого такси) по отпечатку пальца. И повторная авторизация через каждый час. Таким образом, можно легко проверить, что все это время в машине ездит один и тот же Джон, а не несколько разных. И кроме того, контролировать время его работы и отдыха.
Больше всего "везёт" жителям Крыма и Севастополя.
Яндекс Такси туда носа не кажет, ссыт за санкции.
Везёт там отлично работали.
Теперь после покупки Везёт яндексом И УБЕРОМ, вангую, что Везёт из Крыма уйдет.
"Вот уроды".
Когда Артемий Яндексу делал страницу (но это не точно), я заказывал такси «Везёт» через приложение на Nokia Symbian даже не в Мск, а в Ростове-на-Дону в 2008 году.