Транспорт Roman Dolidze
143

Логистика на прокачку: чем цифровой экспедитор отличается от традиционного?

Оперативная и недорогая транспортировка товаров, материалов и сырья к заказчику по-прежнему остаётся вызовом для современных производителей, дистрибьюторов и ритейлеров. Эффективность грузоперевозок может существенно увеличить цифровизация — по оценкам международной консалтинговой компании McKinsey, новые логистические технологии способны сократить стоимость доставки и таможенного оформления на 16–28%. Это касается, прежде всего, мультимодальных грузов, когда перевозка осуществляется несколькими видами транспорта и с вовлечением нескольких агентов, на стыке границ, законодательств и государственных институтов.

В закладки

С похожими проблемами в своё время столкнулись поставщики пассажирских транспортных услуг. В конечном итоге городские и междугородние перевозки, то есть пассажирское и грузовое такси, железнодорожный и авиатранспорт практически полностью ушли в интернет-сервисы. Однако автоматизировать грузоперевозки значительно сложнее, чем рынок такси или пассажирского железнодорожного сообщения. Ведь нужно согласовывать действия множества участников сделки, которые вполне могут находиться в разных часовых поясах и странах. Именно поэтому на рынке грузоперевозок пока нет полноценной агрегации, хотя уже появились компании с функциями автоматизации отдельных элементов технологической цепи.

В России это, например, Deliver, Gruzzgo и VezetVsem, которые занимаются междугородними и внутригородскими автоперевозками. Над созданием полноценного цифрового экспедитора работает проект Agorafreight.com, который автоматизировал большую часть расчётов и планирует оцифровать все процессы, сопровождающие отправку груза из точки А и получение его в точке Б по всему миру. Agorafreight.com даёт возможность прямо на сайте рассчитывать стоимость и заказывать перевозку грузов различными видами (в том числе несколькими видами) транспорта и отслеживать их, как в личном кабинете сервисов такси. При этом гарантируются весьма разумные цены: как выяснилось, цифровизация позволяет экспедитору серьёзно экономить самые дорогие ресурсы — деньги и время. Судите сами.

На стадии расчёта стоимости заказа традиционный экспедитор вынужден проходить этап выяснения элементов и возможностей, что называется, вручную — по телефону и электронной почте. Естественно, возникают задержки, ведь у всех агентов имеет место фиксированный рабочий день и человеческий фактор — сотрудники болеют и уходят в отпуск, прокрастинируют и просто ошибаются в расчётах и маршрутах. Согласно опросу iContainers.com среднее время ручной обработки одного запроса составляет 57 часов. При этом, по данным доклада по глобальной экосистеме онлайн-фрахта крупнейшего в мире маркетплейса логистических услуг Freightos за 2018 год, разброс цен достигает 58%.

Кроме того, время и усилия логистов могут быть потрачены впустую, ведь запрос на расчёт стоимости не всегда преобразуется в конкретную заявку на транспортировку груза. Но платить всё равно приходится: по оценкам консалтингового агентства Drewry Shipping Consultants только на получение и обработку информации по ставкам морских перевозок малые и средние экспедиторы тратят не менее $500 млн в год. Что же касается ошибок в расчётах, то эта проблема способствовала возникновению отдельной вторичной отрасли грузоперевозок — аудита фрахтовых расходов, которые только в США обходятся всем игрокам рынка в $680 млн ежегодно. У цифрового экспедитора такой головной боли нет: точный расчёт стоимости одного или нескольких вариантов грузоперевозки разными видами транспорта и по нескольким маршрутам делается в любое время суток практически мгновенно.

То же касается и размещения заказа. Если традиционный экспедитор, получив поручение клиента, начинает звонить и общаться по электронной почте, то для цифрового экспедитора это означает запуск автоматической цепной реакции: перевозчики в ту же секунду получают заказ на забор груза через API (Application Programming Interface, программный интерфейс сервиса) или EDI (Electronic Data Interchange, электронный документооборот), генерируются необходимые документы, в учётной системе создаётся сделка с разбивкой запланированных расходов и доходов, происходит автоматический мониторинг каждого этапа грузоперевозки, клиенту и всем заинтересованным сторонам уходят электронные уведомления, счета etc. Интересно, что API даёт дополнительное конкурентное преимущество в области электронной коммерции за счёт интеграции онлайн-сервисов. Например, покупатели интернет-магазина, который пользуется услугами цифрового экспедитора, могут в режиме реального времени увидеть не только цену товара, но и стоимость его доставки в нужную точку.

Как известно, работа с использованием традиционных методов управления предполагает подготовку внушительного количества документов на бумажном носителе: согласно данным Международной ассоциация воздушного транспорта IATA, только для одной авиаперевозки их может потребоваться до 30. Использование цифровых технологий позволяет избежать многократного дублирования ввода данных в документы за всё время транспортировки. Потому что в идеале цифровой экспедитор на всех стадиях трансфера взаимодействует с клиентами, перевозчиками, агентами и таможней через портал, API, EDI и систему ERP (Enterprise Resource Planning, программное обеспечение для управления бизнес-процессами).

Кроме того, цифровизация позволяет существенно сократить трудоёмкие ручные операции. Один логист не обработает больше запросов, чем он может физически, так что при увеличении клиентской базы придётся нанимать новых сотрудников. А цифровой системе всё равно, сколько заявок поступило — она одинаково быстро и качественно может сделать хоть 10, хоть 10 тыс. расчётов в день. Иными словами, на всех этапах перевозки груза снимается тотальная зависимость от квалификации и работоспособности специалистов, которые отвечают за документацию, расчёты и мониторинг. В итоге персонала требуется в разы меньше, при этом сотрудники занимаются, в основном, развитием отношений с клиентами и оперативно подключаются к процессу в случаях, когда что-то идёт не так.

Кстати, и продажи экспедиторских услуг на основе цифровых технологий становятся намного эффективнее. Традиционно на составление коммерческих предложений уходит до 70% рабочего времени отделов по продажам. Занимаются этим высококвалифицированные сотрудники, владеющие глубокой отраслевой экспертизой и иностранными языками — на рынке их мало, да и стоят они недёшево. А цифровому экспедитору таких экспертов нужно значительно меньше, ведь процесс котировки полностью автоматизирован — точные тарифы мгновенно доступны на портале. Поэтому специалисты имеют возможность сосредоточиться на масштабировании своей экспертизы для всех потенциальных и существующих клиентов.

К тому же быстро увеличивается локальный и глобальный охват потенциальных заказчиков — цифровую платформу удобно рекламировать через соцсети и онлайн-СМИ. Ведь она выступает агрегатором всех типов перевозчиков и агентов по грузоперевозке во всём мире, и, следовательно, позволяет делать расчёты и предоставлять качественный сервис на любых направлениях между любыми странами и городами, не ограничиваясь несколькими отлаженными маршрутами одного экспедитора.

В дополнение снимаются сложности с отслеживанием груза. При традиционном управлении получить точную информацию можно только задействуя человеческий фактор — снова те же телефонные звонки и мейлы агентам, проверки сайтов перевозчиков, составление отчётов etc. Цифровой экспедитор получает и рассылает информацию о движении груза автоматически, через интеграции с авиаперевозчиками, судоходными линиями, портовыми терминалами etc. Поэтому точные сведения мгновенно доступны заказчику через его личный кабинет или мобильное приложение, в котором легко настроить автоматические уведомления по электронной почте или SMS. А при работе с автотранспортными перевозчиками вообще можно отслеживать передвижение фур, как в онлайн-сервисах городского такси типа Gett и Uber.

Трансформация традиционно консервативной транспортной индустрии в цифровую находится в самом начале своего пути и требует крупных разноплановых инвестиций, в том числе финансов, времени и энергии энтузиастов цифровизации. Ведь на настоящий момент нет таких роботизированных систем и технологий, которые могли бы сравниться с человеческим интеллектом и его проактивной реакцией на внештатную ситуацию. Поэтому успех процесса организации перевозки всегда будет зависеть от профессионализма специалистов, особенно если вдруг что-то пойдёт не так. А технологии им в помощь.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Roman Dolidze", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 77757, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Aug 2019 13:29:08 +0300" }
{"average":25505,"one":95,"ten":74}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77757, "author_id": 232987, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77757\/get","add":"\/comments\/77757\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77757"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

1

Чтобы сервис моментально рассчитал перевозку по маршруту надо иметь актуальные ставки от перевозчиков. Из практики работы экспедитором знаю, что, например, локальные агенты морских линий не всегда могут быстро ответить по ставкам на перевозку. Без базы ставок все описанные достоинства сервиса сводятся к нулю, а сам сервис превращается в лучшем случае в ещё один маркетплейс для экспедиторов.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }