Запрет Японии на экспорт в Россию машин с двигателем более 1,9 л затормозил продажи подержанных автомобилей в стране Статьи редакции

Предложение увеличивается, а цены падают, выяснило Reuters.

Источник: Reuters
  • С 8 августа 2023 года в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л и гибридов — как новых, так и подержанных. Однако это негативно сказалось на бизнесе местных дилеров, пишет Reuters со ссылкой на участников рынка и аналитику.
  • Спрос российских центров на подержанные машины из Японии вырос в 2022 году, когда многие зарубежные автопроизводители отказались от новых поставок в страну. Заказы из России тогда составляли более 25% от всего объёма японского экспорта подержанных автомобилей.
  • К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 тысячи рублей по курсу от 2 октября 2023 года. Это вдвое больше, чем в 2020 году, когда на Россию приходилось примерно 15% экспорта.

По данным «Автостата», из 303 тысяч бывших в использовании машин, которые Россия импортировала с января по август 2023 года, 50% привезли из Японии.

  • По данным Reuters, по итогам 2023 года объём продаж подержанных автомобилей из Японии в Россию должен был превысить $1,9 млрд — если бы не санкции. Те сильнее всего ударили по местным перекупщикам и небольшим портам.

  • Компания из Тоямы SV Alliance рассказала, что отправляла через порт Фусики по 6500 машин в месяц. Из-за санкций обороты уменьшились на 70%, пришлось сократить несколько человек. Дилер Element Trading из Нииагаты говорит, что у него доля поставок в Россию снизилась с 50% до 20%.
  • Увеличить объёмы поставок на другие рынки, особенно праворульные в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, дилерам нелегко. При этом в августе количество выставленных на продажу подержанных автомобилей выросло в Японии на 20% год к году, а средние цены упали на 7%.
Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
0
248 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
Предложение увеличивается, а цены падают

И тут россияне охренели: где ж такое видано?! Европа не замёрзла, у японцев цены падают, да нешто возможно такое?

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta
К началу 2022 года средняя цена находилась на уровне $8200, или 812,7 млн рублей по курсу от 2 октября 2023 года.

И тут они охренели ещё больше..))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Док

Когда цены падают это гораздо хуже, чем когда они растут.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Иван Краснодаров

Про европу ты нам наврал, там цены на топливо нехило выросли и предприятия всерьёз подумывают свалить в США или подавить на государство с вопросом "да сколько можно-то епте".

А при чём тут далёкая-далёкая Япония мы тоже не поняли.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Gutal1n

Цены падают на товар который внутри Японии нахер никому не нужен. Что тут может удивить? Раньше в Россию спихивали, теперь будут голову ломать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Michael Sazonov

вот вы иронизируете, потому что наверное пешком ходите, велосипедом по дорожкам, каршеринги. не имеете своего авто

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stanislav Barkov

Россияне такие:

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Ну вообще это означает, что японцам стало сложнее продать свою старую машину за нормальную цену, чтобы купить новую.
Так что проиграли обе стороны

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Максим

Правильно, пусть у них цены падают, а у нас растут.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Мак

В Японии невыгодно иметь старую машину из-за налога, поэтому их и сливают на продажу в таком количестве.

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

А изначально на что они надеялись, когда перекрывали кислород крупнейшему потребителю их косоруких вёдер, так ещё который и прям возле Японии находится? Ну пусть пытаются толкать свои бушные тойоты индусам или новозеландцам, лол

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
93 комментария
Timur Gaziev

Своими "косорукими" комментариями вы сейчас 2/3 приморского края оскорбили как минимум...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
S.Z

Так суть санкций не в том чтоб заработать же. А в том, чтоб не торговать с агрессором

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

"К началу 2022 года средняя цена находилась на уровне $8200, или 812,7 млн рублей по курсу от 2 октября 2023 года."

УЖЕ СТОЛЬКО?!?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Это на будущее!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно
К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 млн рублей по курсу от 2 октября 2023 года

@Полина Лааксо Рубль сегодня, конечно, уже почти сотку пробил, но никак не сотку миллионов (еще пока) %)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

простите, забежала вперед

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Св-Ко

неужели за такие комменты платят?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Адам Ньюман

Китайцы, конечно, сильно удивляются за что им столько подарков отсыпают ЕС и Япония.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander

Колбаса бумажная, талоны, километровые очереди. А в остальном всё заепись!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny

Уже написали, почему это хорошо для Японии и плохо для РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

это плохо для РФ, а на Японию похер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бро

Напишите лучше почему хорошо для рф

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Black7

Русских будет покупать китайские поделия с 2х-3х от пруля, а японец будет ездить на своем поджопнике не на срок гарантии, а больше. Даже не знаю кто тут проиграл больше.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

812 миллионов рублей? Тысяч! Тысяч, а не миллионов! Ну, кто же так пишет? 0,812 миллионов, кстати, не пишут тоже. Разберитесь уже с математикой и русским языком.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ну поторопились немного...бывает...чего вы...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex S.

.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Сергеевич Макаров

Никогда не нравились японские машины. Лучше американские покупать

Ответить
Развернуть ветку
А А

Покупать можно какие угодно, а ездить все таки приятнее на японских

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ватник Наизнанку

Для информации - в топе продаж США из 10 моделей - четыре Тойоты и одна Хонда. И Тойота - лидер рынка США в штуках.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

А какие сейчас вообще можно купить американские не переплачивая три цены

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

Немного не понял, почему все переживают? 1.9 литра и меньше же можно ввозить? Никогда раньше не задумывался об этом, но сейчас прям специально пошел посмотреть у своей машины - 1.9 литра (Кашкай). Ездит он нормально. Получается, вполне достаточно для городского транспорта, разве нет? Или совсем ничего нельзя все же ввозить будет?

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

Потому что запрещён огромный пласт рынка, тем более самого популярного. Гибридный фит или нот нельзя, двухлитровый кашкай тем более, у разных японских производителей разная система гибридов и бывают получаются интересные системы, когда не батарея ассистент двигателю, а двигатель ассистент батареи, из-за чего например у того же ниссана e-power гибриды очень бодро едут с разгоном до сотки в 7.5-8 секунд, можно наказывать с светофора. Плюс отрезали коммерческие машины, пробокс там, нв200 и так далее, которые очень популярны у дачников или курьеров.

Вот и получается что раньше ты мог себе привезти гибридного 1.3 фита за ~лям и в ус не дуть, а если побогаче, то какого-нибудь хорька (toyota harrier), а теперь все, для нищих обычные атмополторашки, для богатых только Хонда црв с 1.5 турбо, у других компаний просто нет кроссоверов с двигателем меньше 2л.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Nikitin

Там еще и гибриды запретили, на которые спрос с каждым годом все увеличивался. Например, разные Fit/Aqua/Note гибриды достаточно хорошо покупались за примерные 1-1.2 млн (2018-2020 год выпуска). Динамика хорошая, кушает мало, налог небольшой, машина относительно свежая, куча ассистентов, помощников. Имхо, для города подходит намного больше, нежели Кашкай.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alex Nosov

"Двухлитровым бывает только сок")) А если серьезно, у ДВС есть зависимость мощности и крутящего момента от объема. На сколько знаю, последнее поколение Кашкаев вообще довольствуется 1,2 литра. Но для получения достаточной тяги малообъемные моторы либо работают на повышенных оборотах, либо оснащаются турбиной. Оба варианта сокращают срок службы и снижают надежность. В той же серии гонок F1 по регламенту моторы до 1,6 литра, но с них снимают более 500 лс. за счет турбин и оборотов до 15000 в минуту. При условно одинаковой эксплуатации, мотор Кашкая на 1,9 гораздо раньше попросится на покой, чем мотор старого Марка на 2,5.

Ответить
Развернуть ветку
Соколов Дмитрий

А в это время где-то рядом, мило улыбается дедушка Си Цзиньпин!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Да, вполне возможно что дедушка Си получит теперь канал продаж еще и б/у хлама из Китая :) Двойной удар тощий мангуст провал операции!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Я предлагаю приморью ввести свои санкции против Японии. Когда у них наступит критическая масса, примерно через год, выдвинуть условия покупки авто за 40% стоимости, иначе ответные санкции не будут сняты. Ибо нех..

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

не наступит, РФ, это менее 15% продаж б/у автомобилей из Японии

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алекс

А их по вашему дороже брали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

Вообще, гуки тут дали маху, конечно. И очень зря.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

А нельзя их продать в какую-нибудь другую страну а оттуда в Россию? Серый импорт так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Тссссс....
Не подсказывай, а то твою бизнес-идею украдут и заработают на ней. Реализуй сам.

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

Порт другой страны на раз-два палит такую многоходовочку, а им пиздюли за посредничество не хочется получать

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
ЯжПрограммист

Так и будут возить, найдут новые пути, и как обычно просто станет дороже. Подержаную тачку никто не будет отслеживать, кому это нах упало.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Nosov

Возят сейчас так, но это временный костыль и ощутимое удорожание.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

С ценой x5 в конечной точке, то там сям налогов оставишь на две тачки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Через Армению возили так, но тоже бан

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белкин

скорее так и будет , только минус в этом ,что ценник прилично увеличится

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Долматова

А в смысле цен не увеличиваются, а падают, что все зря?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Что все зря?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Бесполезный запрет не имеющий никакого смысла ,придуман бесполезными чиновниками ,которые вечно вмешиваются в бизнесе разбираясь в нем ,Россиянам плевать .Сядут на китайский хлам и норма схавают китайский москвич итд

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Хреново это. Было у меня 3 Серены. Для семьи из 4 человек просто не заменимые машины за свои деньги. Последняя Серена в 27 кузове была офигенно космическая. Не представляю себе, что теперь можно купить на нищебродском рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Подорожник )

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Lebedev

Посмотрите на Степвагон, его все ещё можно привезти

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Скрытый Потанцевал

привезут в оаэ и оттуда уже притащат, ну переплата будет небольшая, подумаешь

Ответить
Развернуть ветку
Виталик

Какой будет влияние запрета Японии на продажи подержанных автомобилей в России?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Вы так говорите, будто влияния еще нет. Оно уже давно есть. Себе последние пару лет присматриваю Ford Ranger, ищу принципиально кузов ET или ES, броневик Лаура после инкассации. До этой всей хрени они даже от физлиц с готовым внедорожным тюнингом едва какие стоили более 1 млн., сейчас от 1,5 млн. А если на руках 1,5 млн. и хочется Тойоту Хайлюкс, то самый свежий за эти деньги будет 1993 года.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Где-то неподалёку улыбается Китай

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С запретом на экспорт бэу легковых

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимур Мазукабзов

Так из Кореи не запрещали. Будут оттуда замещать импорт.

Ответить
Развернуть ветку
KK

Из северной?!
Южная давно вроде встала в позу, после того как ДА, пообещал помочь северной Кореи с оружием...
https://www.rbc.ru/politics/19/04/2023/643fab9c9a794717ff95919e
После слов гения, многие поставки серыми каналам прикрыли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мила

Ожидаемо

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Мне кажется это неправда. Экспорт поддержанных авто можно осуществлять через Грузию, Армению и тп. Просто для конечного потребителя это будет дороже

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Махмед

Запрет Японии на экспорт машин с двигателем более 1,9 л - просто защита от конкуренции!

Ответить
Развернуть ветку
wlad

Запреты будут лишь увеличиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Какие хитрые японцы, я и не думал, что таким образом можно остановить войну. Oh, wait...

Ответить
Развернуть ветку
Тинпу Дорпи
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
pavel

Москвичи будут везде ездить

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Симонов

Ох, эти японцы решили нас отжать с продажей подержанных авто!

Ответить
Развернуть ветку
Найш Кудесник

Че, японцы теперь нас загоняют со своими ограничениями на машины? Какие будут последствия для рынка подержанных автомобилей? Какие альтернативы остаются?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Семён Горбунков

Чем ниже упадут цены, тем лучше. Это компенсирует абсолютно незаконный утильсбор, а также затраты на параллельные маршруты доставки автомобилей. Ибо выбирая между японским правым рулем и китайским смартфоном на колесах, я выберу первое.

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда