Запрет Японии на экспорт в Россию машин с двигателем более 1,9 л затормозил продажи подержанных автомобилей в стране Статьи редакции
Предложение увеличивается, а цены падают, выяснило Reuters.
- С 8 августа 2023 года в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л и гибридов — как новых, так и подержанных. Однако это негативно сказалось на бизнесе местных дилеров, пишет Reuters со ссылкой на участников рынка и аналитику.
- Спрос российских центров на подержанные машины из Японии вырос в 2022 году, когда многие зарубежные автопроизводители отказались от новых поставок в страну. Заказы из России тогда составляли более 25% от всего объёма японского экспорта подержанных автомобилей.
- К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 тысячи рублей по курсу от 2 октября 2023 года. Это вдвое больше, чем в 2020 году, когда на Россию приходилось примерно 15% экспорта.
По данным Reuters, по итогам 2023 года объём продаж подержанных автомобилей из Японии в Россию должен был превысить $1,9 млрд — если бы не санкции. Те сильнее всего ударили по местным перекупщикам и небольшим портам.
- Компания из Тоямы SV Alliance рассказала, что отправляла через порт Фусики по 6500 машин в месяц. Из-за санкций обороты уменьшились на 70%, пришлось сократить несколько человек. Дилер Element Trading из Нииагаты говорит, что у него доля поставок в Россию снизилась с 50% до 20%.
- Увеличить объёмы поставок на другие рынки, особенно праворульные в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, дилерам нелегко. При этом в августе количество выставленных на продажу подержанных автомобилей выросло в Японии на 20% год к году, а средние цены упали на 7%.
27K
показов
16K
открытий
И тут россияне охренели: где ж такое видано?! Европа не замёрзла, у японцев цены падают, да нешто возможно такое?
И тут они охренели ещё больше..))
Когда цены падают это гораздо хуже, чем когда они растут.
Про европу ты нам наврал, там цены на топливо нехило выросли и предприятия всерьёз подумывают свалить в США или подавить на государство с вопросом "да сколько можно-то епте".
А при чём тут далёкая-далёкая Япония мы тоже не поняли.
Цены падают на товар который внутри Японии нахер никому не нужен. Что тут может удивить? Раньше в Россию спихивали, теперь будут голову ломать
Комментарий удален модератором
вот вы иронизируете, потому что наверное пешком ходите, велосипедом по дорожкам, каршеринги. не имеете своего авто
Россияне такие:
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Ну вообще это означает, что японцам стало сложнее продать свою старую машину за нормальную цену, чтобы купить новую.
Так что проиграли обе стороны
Правильно, пусть у них цены падают, а у нас растут.
В Японии невыгодно иметь старую машину из-за налога, поэтому их и сливают на продажу в таком количестве.
А изначально на что они надеялись, когда перекрывали кислород крупнейшему потребителю их косоруких вёдер, так ещё который и прям возле Японии находится? Ну пусть пытаются толкать свои бушные тойоты индусам или новозеландцам, лол
Комментарий удален модератором
Своими "косорукими" комментариями вы сейчас 2/3 приморского края оскорбили как минимум...
Так суть санкций не в том чтоб заработать же. А в том, чтоб не торговать с агрессором
"К началу 2022 года средняя цена находилась на уровне $8200, или 812,7 млн рублей по курсу от 2 октября 2023 года."
УЖЕ СТОЛЬКО?!?
Это на будущее!
@Полина Лааксо Рубль сегодня, конечно, уже почти сотку пробил, но никак не сотку миллионов (еще пока) %)
простите, забежала вперед
Комментарий удален модератором
неужели за такие комменты платят?
Комментарий недоступен
Китайцы, конечно, сильно удивляются за что им столько подарков отсыпают ЕС и Япония.
Комментарий удален модератором
Колбаса бумажная, талоны, километровые очереди. А в остальном всё заепись!
Уже написали, почему это хорошо для Японии и плохо для РФ?
это плохо для РФ, а на Японию похер
Напишите лучше почему хорошо для рф
Русских будет покупать китайские поделия с 2х-3х от пруля, а японец будет ездить на своем поджопнике не на срок гарантии, а больше. Даже не знаю кто тут проиграл больше.
812 миллионов рублей? Тысяч! Тысяч, а не миллионов! Ну, кто же так пишет? 0,812 миллионов, кстати, не пишут тоже. Разберитесь уже с математикой и русским языком.
Ну поторопились немного...бывает...чего вы...
.
Никогда не нравились японские машины. Лучше американские покупать
Покупать можно какие угодно, а ездить все таки приятнее на японских
Для информации - в топе продаж США из 10 моделей - четыре Тойоты и одна Хонда. И Тойота - лидер рынка США в штуках.
А какие сейчас вообще можно купить американские не переплачивая три цены
Немного не понял, почему все переживают? 1.9 литра и меньше же можно ввозить? Никогда раньше не задумывался об этом, но сейчас прям специально пошел посмотреть у своей машины - 1.9 литра (Кашкай). Ездит он нормально. Получается, вполне достаточно для городского транспорта, разве нет? Или совсем ничего нельзя все же ввозить будет?
Потому что запрещён огромный пласт рынка, тем более самого популярного. Гибридный фит или нот нельзя, двухлитровый кашкай тем более, у разных японских производителей разная система гибридов и бывают получаются интересные системы, когда не батарея ассистент двигателю, а двигатель ассистент батареи, из-за чего например у того же ниссана e-power гибриды очень бодро едут с разгоном до сотки в 7.5-8 секунд, можно наказывать с светофора. Плюс отрезали коммерческие машины, пробокс там, нв200 и так далее, которые очень популярны у дачников или курьеров.
Вот и получается что раньше ты мог себе привезти гибридного 1.3 фита за ~лям и в ус не дуть, а если побогаче, то какого-нибудь хорька (toyota harrier), а теперь все, для нищих обычные атмополторашки, для богатых только Хонда црв с 1.5 турбо, у других компаний просто нет кроссоверов с двигателем меньше 2л.
Там еще и гибриды запретили, на которые спрос с каждым годом все увеличивался. Например, разные Fit/Aqua/Note гибриды достаточно хорошо покупались за примерные 1-1.2 млн (2018-2020 год выпуска). Динамика хорошая, кушает мало, налог небольшой, машина относительно свежая, куча ассистентов, помощников. Имхо, для города подходит намного больше, нежели Кашкай.
"Двухлитровым бывает только сок")) А если серьезно, у ДВС есть зависимость мощности и крутящего момента от объема. На сколько знаю, последнее поколение Кашкаев вообще довольствуется 1,2 литра. Но для получения достаточной тяги малообъемные моторы либо работают на повышенных оборотах, либо оснащаются турбиной. Оба варианта сокращают срок службы и снижают надежность. В той же серии гонок F1 по регламенту моторы до 1,6 литра, но с них снимают более 500 лс. за счет турбин и оборотов до 15000 в минуту. При условно одинаковой эксплуатации, мотор Кашкая на 1,9 гораздо раньше попросится на покой, чем мотор старого Марка на 2,5.
А в это время где-то рядом, мило улыбается дедушка Си Цзиньпин!
Да, вполне возможно что дедушка Си получит теперь канал продаж еще и б/у хлама из Китая :) Двойной удар тощий мангуст провал операции!
Я предлагаю приморью ввести свои санкции против Японии. Когда у них наступит критическая масса, примерно через год, выдвинуть условия покупки авто за 40% стоимости, иначе ответные санкции не будут сняты. Ибо нех..
не наступит, РФ, это менее 15% продаж б/у автомобилей из Японии
А их по вашему дороже брали?
Вообще, гуки тут дали маху, конечно. И очень зря.
А нельзя их продать в какую-нибудь другую страну а оттуда в Россию? Серый импорт так сказать.
Тссссс....
Не подсказывай, а то твою бизнес-идею украдут и заработают на ней. Реализуй сам.
Порт другой страны на раз-два палит такую многоходовочку, а им пиздюли за посредничество не хочется получать
Так и будут возить, найдут новые пути, и как обычно просто станет дороже. Подержаную тачку никто не будет отслеживать, кому это нах упало.
Возят сейчас так, но это временный костыль и ощутимое удорожание.
С ценой x5 в конечной точке, то там сям налогов оставишь на две тачки.
Через Армению возили так, но тоже бан
скорее так и будет , только минус в этом ,что ценник прилично увеличится
А в смысле цен не увеличиваются, а падают, что все зря?
Что все зря?
Бесполезный запрет не имеющий никакого смысла ,придуман бесполезными чиновниками ,которые вечно вмешиваются в бизнесе разбираясь в нем ,Россиянам плевать .Сядут на китайский хлам и норма схавают китайский москвич итд
Хреново это. Было у меня 3 Серены. Для семьи из 4 человек просто не заменимые машины за свои деньги. Последняя Серена в 27 кузове была офигенно космическая. Не представляю себе, что теперь можно купить на нищебродском рынке.
Подорожник )
Посмотрите на Степвагон, его все ещё можно привезти
привезут в оаэ и оттуда уже притащат, ну переплата будет небольшая, подумаешь
Какой будет влияние запрета Японии на продажи подержанных автомобилей в России?
Вы так говорите, будто влияния еще нет. Оно уже давно есть. Себе последние пару лет присматриваю Ford Ranger, ищу принципиально кузов ET или ES, броневик Лаура после инкассации. До этой всей хрени они даже от физлиц с готовым внедорожным тюнингом едва какие стоили более 1 млн., сейчас от 1,5 млн. А если на руках 1,5 млн. и хочется Тойоту Хайлюкс, то самый свежий за эти деньги будет 1993 года.
Где-то неподалёку улыбается Китай
С запретом на экспорт бэу легковых
Так из Кореи не запрещали. Будут оттуда замещать импорт.
Из северной?!
Южная давно вроде встала в позу, после того как ДА, пообещал помочь северной Кореи с оружием...
https://www.rbc.ru/politics/19/04/2023/643fab9c9a794717ff95919e
После слов гения, многие поставки серыми каналам прикрыли.
Комментарий недоступен
Ожидаемо
Мне кажется это неправда. Экспорт поддержанных авто можно осуществлять через Грузию, Армению и тп. Просто для конечного потребителя это будет дороже
Запрет Японии на экспорт машин с двигателем более 1,9 л - просто защита от конкуренции!
Запреты будут лишь увеличиваться.
Какие хитрые японцы, я и не думал, что таким образом можно остановить войну. Oh, wait...
https://www.youtube.com/watch?v=3zdl7fK0kJU
Комментарий удален модератором
Москвичи будут везде ездить
Ох, эти японцы решили нас отжать с продажей подержанных авто!
Че, японцы теперь нас загоняют со своими ограничениями на машины? Какие будут последствия для рынка подержанных автомобилей? Какие альтернативы остаются?
Комментарий удален модератором
Чем ниже упадут цены, тем лучше. Это компенсирует абсолютно незаконный утильсбор, а также затраты на параллельные маршруты доставки автомобилей. Ибо выбирая между японским правым рулем и китайским смартфоном на колесах, я выберу первое.