Метро в никуда, симка по цене трансфера и 40 остановок на автобусе по промзоне.( продолжение приключений в Стамбуле)

Мечеть Султанахмет

На ломаном английском я «пытала» сотрудников зоны «дьюти-фри», они наконец указали мне на стойку, где были указаны заветные буквы Wifi Free. Начало истории по ссылке.

Если вы, как и я, впервые попали за границу, знайте, нужно подойти к такой стойке, выбрать опцию «верификация через загранпаспорт» и провести страницу загранпаспорта с номером через специальный просвет, указать номер телефона и вам придет смс. Целый час вы можете пользоваться вайфаем абсолютно бесплатно, этого достаточно, чтобы вызвать такси или дойти по навигатору до автобусной остановки.

Я сэкономила на трансфере от отеля и планировала добираться на автобусе, но тут мне предложил помощь знакомый турок, с которым мы познакомились в приложении для изучения турецкого языка. Он нас встретил (мы ещё долго искали друг друга на разных этажах этого огромного аэропорта), довез до отеля, помог с чемоданом и ещё и накормил ужином в кафе.

Рекомендую тем, кто едет впервые, или брать трансфер от отеля, или ехать с турфирмой, потому что поиски автобуса-это тот ещё квест, я насчитала 12 выходов из аэропорта и несколько этажей парковки, там с легкостью можно заблудиться.

Новый аэропорт Стамбула

Жили мы в отеле в районе Бейоглу, у площади Таксим. Все туристы живут, в основном, в районе Султанахмет и Каракёй, там находятся все исторические достопримечательности, но ценник ровно в 2 раза выше. Если мы заплатили 60 тысяч рублей за 10 дней на троих с завтраками, в этих районах отели просили уже 120 тысяч минимум. Переплачивать не стоит, я думаю, потому что доехать от Таксим до Султанахмет можно на трамвае,3 остановки, это примерно 20-30 минут.

Миф о том, что в Стамбуле на каждом шагу бесплатный вайфай, не подтвердился. К вайфаю в кафе можно подключиться только если у тебя есть турецкий номер телефона. Рекомендую взять сим-карту Vodafone, 20 дней можно пользоваться круглосуточно и ты всегда на связи, правда стоит 1200 лир, это около 3500 тысяч рублей, но она себя окупила.

Тот самый маршрут трамвая

Мы на второй день после приезда решили поехать в мечеть Айя-София, я открыла навигатор, мы спустились в метро, проехали одну остановку, выходим на следующей и смотрим, что вернулись туда же, откуда выехали. 🤦‍♀😄Подходим к контролёру и спрашиваем, в чем дело, а он, едва сдерживая смех, объясняет, что нужно было выйти на остановке и подняться по лестнице к трамваю, а метро просто ездит туда и обратно, всего на одну остановку.

Посмеялись и всё-таки доехали до мечети. ))

Сочетание христианских и мусульманских элементов в мечети Айя-София

Но этот наш прокол был ничто по сравнению с тем, как мы по рекомендации поехали в самый крутой торговый центр, а путь туда составлял 30 остановок на автобусе. Об этом расскажу дальше. )