Транспортная инфраструктура Чили. Авто-дороги.

Давненько я не писал ничего нового про Чили, хотя тематика была достаточно интересна ограниченному кругу, не зря же очень именитые компании подались в столь дальнюю страну подальше от США, суеты и непомерных налогов западной Европы и треша восточно-европейских стран.

Сегодня я хотел бы рассказать немного про транспортную инфраструктуру этой далекой страны и в этой публикации я буду рассказывать про автодороги.

Большая часть скоростного движения в столице Чили убрано под землю.

Прежде всего стоит отметить, что Чили обладает очень развитой транспортной инфраструктурой, которая включает в себя множество не плохо спланированных дорожных маршрутов, тысячи тоннелей и почти четыре тысячи мостов. По этим показателям Чили ничем не отстаёт, но даже опережает такие страны, как Австралия, Япония, Южная Корея. Заметно опережает Испанию и лишь в 2 раза уступает такой громадине, как Россия.

Разметка почти всегда свежая и может отсутствовать разве что на совсем уж отдалённых региональных дорогах, не входящих в сеть хайвеев.

Особенно очевидно качество дорожной инфраструктуры, когда оказываешься в столичном регионе Чили, большом Сантьяго.

Один из самых сложных участков столичных магистралей.
А так проходит процесс проектирования. Практически все проекты реализуются в точном соответствие с намеченными планами.

Однако столица хотя и показатель, но далеко не все современные и сложные объекты транспортной инфраструктуры Чили построены там. Хорошим примером может служить Чилийская часть панамериканского шоссе, протяжённостью в 4 300 километров, которая является ключевым элементом транспортного сообщения севера и юга страны. Даже в 1000 км от столицы дорога идеальна и имеет 4 полосы движения.

Большинство качественных магистралей в Чили платны и стоимость надо сказать вполне себе не маленькая. Особенно для средних, не столичных Чилийских зарплат. Ярким примером служат известные и одни из самых футуристичных дорог мира - Ruta70 и Autopista Nororiente в её развязке с Autopista Costanera Notre, ценник за проезд по которым доходит до 12 USD за не такой и большой участок до 20 км (зависит от съезда, но база цены остаётся оце. Да и сама Costanera Norte в своём регулярном тарифе проезда стоит почти 5 USD за один проезд.

Основные маршруты и их характеристики:

Маршрут 68 (Ruta 68) и ответвление на крайне футуристичный маршурт 70 (Ruta 70). Это важное шоссе соединяет столицу Сантьяго с портовым городом Вальпараисо. Ruta 68 представляет собой главный транспортный коридор, обладающий развитой инфраструктурой. Полосы движения: четыре полосы (по две в каждом направлении) на большей части маршрута. Инфраструктура: современное покрытие, зоны обслуживания, автозаправочные станции, остановки для отдыха и пункты питания. Безопасность: оборудовано ограждениями, освещением в критических зонах и четкими указателями. Время в пути обычно составляет 1,5–2 часа при нормальных дорожных условиях.

Длина участков R68:

  • Сантьяго — Касабланка: ~80 км, четыре полосы, зоны обслуживания, живописные виды.
  • Касабланка — Вальпараисо: ~40 км, четыре полосы, туннели, близость к виноградникам.

Маршрут 60 (Ruta 60). Альтернативный маршрут, проходящий через Винья-дель-Мар и соединяющий Сантьяго с Вальпараисо. Этот маршрут известен своей живописной природой и удобством для доступа к прибрежным районам. На большинстве участков четыре полосы (по две в каждом направлении). Инфраструктура: подключение к прибрежным автомагистралям, близость к популярным туристическим местам. Время в пути обычно составляет от 2 до 2,5 часов в зависимости от загруженности дорог и выбранного маршрута.

Длина участков R60:

  • Сантьяго — Кильота: ~90 км, четыре полосы, сельскохозяйственные районы.
  • Кильота — Винья-дель-Мар: ~30 км, четыре полосы, живописные виды.
  • Винья-дель-Мар — Вальпараисо: ~10 км, четыре полосы, прибрежные маршруты, городские районы.

Другие важные маршруты с высокоскоростным движением:

Маршрут 5 (Ruta 5) - часть Панамериканского шоссе, проходящего через всю страну с севера на юг. Это основная магистраль, поддерживающая высокоскоростное движение. Полосы движения: В большинстве участков четыре и более полос (по две и более в каждом направлении). Инфраструктура: Современное покрытие, зоны отдыха и обслуживания, разветвленная сеть.

Длина участков:

  • Сантьяго — Ла-Серена: ~470 км, четыре полосы, важный северный маршрут.
  • Ла-Серена — Антофагаста: ~500 км, четыре полосы, соединение северных регионов.
  • Сантьяго - Пурто-Монт: ~1000 км, 3-6 полос движений (преимущественно 4), соединение южных районов, с крайней точкой по Ruta5 в городке Puerto Quellón.

Дополнение маршрута 60 (Ruta 60) на север. Продолжение Ruta 60, проходящее через внутренние районы и курортные зоны, включая связь с прибрежными районами. Полосы движения: Четыре и более полос в ключевых участках. Инфраструктура: современная автомагистраль, зоны обслуживания, указатели на туристические направления. Длина по участку Винья-дель-Мар — Ла-Калера: ~60 км, четыре полосы, обилие туристических зон.

Ruta 7 (Carretera Austral) — это также одно из ключевых шоссе в Чили, которое протягивается центральную часть Чили из города Пуерто-Монтт с самыми южными городами. Представляет собой живописный маршрут протяженностью 1240 км в чилийской Патагонии с обширной дикой природой. Дорога обладает очень важным стратегическим смыслом, в том числе в военном плане - это фактически единственный круглогодичный маршурт на юг Чили без заезда на территорию Аргентины. Ruta 7 - это наземное шоссе, являющееся важной транспортной артерией, связывающей центральные и южные регионы Чили. Дорога активно используется как местными жителями, так и туристами.

Одни из самых интересных мест Ruta 7:

Мирадор-Лагуна-Серро-Кастильо - отсюда открывается потрясающий вид на Серро-Кастильо, горный хребет на севере Патагонских Анд. Вы также можете увидеть Лагуна-Серро-Кастильо, красивое бирюзовое озеро.

Пьедра-дель-Гато - скальное образование в форме кошки, с которого открывается панорамный вид на окружающие горы и долины.

Национальный заповедник Симпсон-Ривер - в этом заповеднике обитает множество диких животных, в том числе кондоры, пумы и гуанако. Здесь Вы также найдёте несколько водопадов и ледников.

Транспортная инфраструктура Чили. Авто-дороги.

Мирадор Вентискеро Колганте - природная смотровая площадка, из которой открывается вид на ледник Колония. Это висячий ледник, который является одним из самых впечатляющих на юге Патагонии.

Национальный заповедник Росселот-Лейк - здесь обитает множество диких животных, в том числе олени редких видов, кондоры и черношеие лебеди. В данной локации также множество озер и гор.

А что с автомобилями?

Чилийцы не притязательны к маркам и брендам авто. Главное достоинство - цена и надёжность. Потому здесь в последнее время набирают популярность Китайские марки, которые могут гарантировать быстрое обслуживание в любом районе Чили. Однако и автомобили, произведённые в США и Евросоюзе пользуются большим спросом. Редко можно увидеть разве что супер-люксовые бренды. Локация обитания таких автомобилей не велика - регион озер Вильярика и конечно несколько районов Сантьяго таких как Ло Барнечиа и Витакура, где вполне можно встретить вереницу роллс-ройсов.

Транспортная инфраструктура Чили. Авто-дороги.

Безопасны ли автопутешествия по Чили?

Если говорить про юг Чили, то всё, что южнее 200 км от Чили - это уровень безопасности сравнимый разве, что с Санкт-Моритцем в Швейцарии. Однако и севернее столицы, несмотря на множество проблем и миграционный кризис - шанс разбитого окна, украденных из авто сумок или угона крайне не велик, гораздно ниже, чем в Берлине или Барселоне и примерно сопоставим с центром Москвы или Варшавы, кому как удобнее сравнивать.

Аренда автомобиля в Чили.

Пул арендных компаний представлен всеми лидерами мирового автопроката, однако лучше доверять местным Чилийским компаниям. Полистав этотсамыйинтернет Вы без сложностей найдёте информацию о двух ведущих Чилийских компаниях, отзывы о которых будут реально лучше, чем о международных. Я точно также смело подтвержу, что данные компании вполне честно и прямо берут денег именно столько, сколько рекламируют, автомобили у них в очень хорошем состоянии и условно за 1500 USD в месяц можно арендовать очень не плохой вариант кроссовера с пробегом до 20000 км!

Аренда происходит очень быстро, подходят любые действующие водительские удостоверения и кредитная карта, которая будет работать на территории Чили (спойлер - тут как раз возможны проблемы).

Покупка автомобиля в Чили

Цены и проблемы. Стоимость автомобилей в Чили одна из самых не высоких в мире. Сказываются и не очень высокие пошлины на ввоз новых автомобилей и легкость в доставке столь крупных товаров через порт Вальпараисо. Кредитные ставки также располагают к лизингу и кредитам на автомобили или использованию сервисов так называемой "подписки" на авто.

Пример BMW 520 в бизнес-комплектации обойдётся Вам в 50000$, а Toyota Corolla в 23000$. Данные цены я указываю условно, так как торг также уместен!

Из интересного - покупка авто омрачена требованиями наличия местного ИНН, без которого автомобиль не смогут поставить на учёт. Однако это не великая проблема разрешается за 1-2 дня и поможет Вам в этом даже сам автосалон, если Вы внесёте предоплату.

77
2 комментария

безопасно там вроде

Ответить

Понятно.

Ответить