Кейс: на электричках из Москвы до Владивостока и 5 миллионов просмотров за 0 рублей

Привет! На связи Дмитрий Квашнин, генеральный продюсер и основатель продакшна Sputnik Films.

Мы проехали всю Россию из Москвы до Владивостока на электричках и сняли об этом большой документальный фильм. Звучит безумно? Безусловно. Но у нас получилось!

Трейлер фильма

Для начала следует сказать, что мы обожаем снимать документальное кино и собаку на этом съели. Мы постоянно находимся в поисках новых тем, героев и сюжетов. А еще мы любим ввязываться в авантюры. И одна такая сидела в наших головах целых 8 лет. Однажды мы наткнулись на статью, автор которой в подробностях рассказывал о своей поездке на электричках с огромной цепочкой пересадок. Мы нашли это невероятно интересным и сразу решили, что однажды нужно будет такое провернуть. Но не знали, как и когда. Идея терпеливо ждала своего часа.

Результатом нашей работы стал фильм «Нескорый поезд»: история о трех друзьях-актерах, которые решают отправиться через всю страну в поисках приключений и собственного «я» на встречу к океану. Проект можно найти на «Кинопоиске», ВК и YouTube.

Фильм на YouTube

Откуда деньги?

Самый частый вопрос, адресованный к этому проекту. Здесь никакой интриги: для наших фильмов мы часто привлекаем грантовые средства от различных фондов и структур. Для нас это отличный способ реализовать заветную идею, и при этом сделать это независимо от инвесторов, клиентов и рекламодателей. В данном случае деньги на реализацию нам принесла победа в конкурсе «Умное кино» от Всероссийского Общества «Знание». Выделенная сумма позволила перекрыть нам абсолютно все расходы.

Кейс: на электричках из Москвы до Владивостока и 5 миллионов просмотров за 0 рублей

Подготовка и организация

«Мы даже сами не представляем, во что ввязались» — первые слова команды после победы. Нам предстояло собрать команду, выстроить логистику перемещения через всю страну, продумать остановки, размещение, провоз техники и проживание команды в течение 21 дня. Задача для нас привычная, но со звездочкой. Вводных гораздо больше, чем обычно. Главная проблема — героев у нас не было. Где, кого и как искать?

И тут мы нашли элегантное решение — запустили актерский кастинг. Но не совсем обычный. Мы хотели отобрать актеров, но показать их настоящими, без масок. Идея заключается в том, что их профессия состоит из вечной примерки образов, за которыми можно потерять себя. И мы решили, что это отличная основа для эксперимента и драматургии. Спойлер — не прогадали. Мы получили 27 заявок и отобрали трех «самых-самых», которые и отправились в путешествие. Важно было собрать трех абсолютно разных, но при этом дополняющих друг друга героев. И магия, к счастью, произошла.

Кейс: на электричках из Москвы до Владивостока и 5 миллионов просмотров за 0 рублей

А как снимать-то?

Мы планировали отправиться в экспедицию в августе. Прекрасная погода во всех регионах, уходящее лето, жара, птички поют и вообще всё прекрасно. А еще можно отправиться налегке и не тащить с собой вещи на все случаи жизни. Но обстоятельства были против нас.

Съемки стартовали лишь в октябре. В самый разгар непогоды, смены сезонов и непредсказуемых прогнозов на всём пути. Поэтому чемоданов стало в 2 раза больше. А учитывая количество перемещений — это прохождение в режиме «hard» с исключительно главными боссами. И тут ничего не остается, как принять правила игры и надеяться хотя бы на благоприятные погодные условия. А они были не всегда.

Кейс: на электричках из Москвы до Владивостока и 5 миллионов просмотров за 0 рублей

3 недели в пути

21 день без выходных наша команда каталась на электричках по всей стране. Конечно, мы не могли запечатлеть весь маршрут, поэтому с с самого начала выбрали для себя потенциально интересные точки. Порой даже отходившие от прямого маршрута до Владивостока. Многое из запланированного не получилось охватить, а что-то на деле оказалось совсем не интересным и не вошло в монтаж. Но основные «привалы», вошедшие в фильм, у нас получились следующие: Нижний Новгород и Бор — Казань и Свияжск — Екатеринбург и Нижний Тагил, село Монзино — Красноярск и Дивногорск — Иркутск, Слюдянка и Байкальск — Хабаровский край — Владивосток — Остров Русский.

Кейс: на электричках из Москвы до Владивостока и 5 миллионов просмотров за 0 рублей

Конечно же, мы насмотрелись на всякое. Людей, места, события и очень, очень много колорита. Все это не уложилось бы даже в сериал. Но мы постарались ужаться до одного фильма, оставив для зрителя самое интересное. Это был абсолютно безумный и невероятный опыт, который однозначно повлиял и на героев, и команду.

Кейс: на электричках из Москвы до Владивостока и 5 миллионов просмотров за 0 рублей

Результаты

В феврале 2023-го состоялась офлайн-премьера фильма в Москве, где мы собрали полный зал на 300 человек. На следующий день случился онлайн-релиз. И…фильм выстрелил и стал вирусным! Да настолько, что мы не ожидали и сами. Ведь денег на продвижение у нас не было. Совсем.

— Суммарный охват вертикальных роликов более 5 миллионов;

— Рейтинг на Кинопоиске «7.2» с количеством оценок 3600+;

— Поддержка от профильных кино-СМИ;

— Ежемесячные показы на крупных мероприятиях по всему СНГ;

— 138 тысяч органических просмотров на YouTube (фильм залетел в рекомендации);

— Более 20 интервью и 50 публикаций в различных изданиях;

— Героев стали узнавать на улицах;

— Мы начали получать предложения о продолжении;

И это далеко не всё.

Кейс: на электричках из Москвы до Владивостока и 5 миллионов просмотров за 0 рублей

Секрет успеха

Он до банального прост. Мы создали серию вертикальных видео под reels и shorts с отрывками из фильмов, а также несколько адаптаций под текущие тренды. И буквально за неделю ролики начали выруситься и продолжают до сих пор, спустя полтора года после выхода фильма в сеть. Для документального кино всё это — невероятный прецедент. Редко когда подобные работы обретают широкую аудиторию, не говоря уже о хоть какой-то популярностью. И бы рады, что это произошло.

Кейс: на электричках из Москвы до Владивостока и 5 миллионов просмотров за 0 рублей
22
6 комментариев

фильм выстрелил и стал вирусным! — 138 тысяч органических просмотров на YouTube (фильм залетел в рекомендации);

это успех.. где-то между мистером бистом и арабской теткой с пачкой йогуртов

1
Ответить

Скорее это что-то из разряда "режу воду 10 часов подряд" )

Ответить

как всё красиво оформлено..

Ответить

Вот это фотки, класс

Ответить

Ну это прям очень мощное решение, так что время провели точно не зря

Ответить

Очень крутая идея. Люблю путешествовать и всегда мечтал о таком приключении. Обязательно посмотрю фильм.

Ответить