Досудебная претензия на 2 миллиона за бампер. Как моё автопутешествие по Кавказу превратилось в суд
Всем привет! Меня зовут Влад, мне 28 лет, я из Москвы. Мы с Гелей любим свободу и путешествия. Оба работаем в офисе, и когда появляется возможность на несколько дней вырваться куда-то подальше от мегаполиса — не раздумываем.
Плюс у Гели есть увлечение — она ведет тревел-блог.
Недавно нам пришла в голову классная идея: взять в аренду автодом и поехать по Кавказу.
Звучало это максимально романтично — я, Геля, лето, горы, красивые виды, обсуждаем грядущую свадьбу и строим планы на будущее. Чистая романтика и свобода.
Как всё начиналось
Я занялся поисками автодома: смотрел компании, читал отзывы, изучал состояние машин, сравнивал цены. В итоге наткнулся на компанию “ТревелКар”.
У них красивый сайт, свежие автомобили и даже целый тревел-блог основателя компании — Дениса Исаев, который вместе с женой Алёной сам путешествует на автодомах и показывает, как это круто.
Мы созвонились, всё обсудили — люди показались мне нормальными, живыми, вежливыми. Забронировал пикап с жилым модулем. Машина называлась “Ждун” - это жилой модель на базе китайского пикапа 4х4.
Оставшийся месяц мы с Гелей только и говорили, как это будет круто: 4 дня по горам, новые локации, красивые съёмки для блога и полная свобода.
День Х
Наступил день вылета. Мы собрались, долетели до Минеральных Вод, взяли такси до Пятигорска.
Там нас встретили сами владельцы бизнеса — Денис и Алёна. Молодые, активные, приятные ребята.
Честно, поначалу я даже вдохновился — вот это молодцы, построили бизнес, сами ездят, людям дают возможность прикоснуться к путешествиям по горам на автодоме. Красиво.
Подписали договор, прослушали инструктаж, и сразу предупредили, коммуникацию держим в ТГ, со стороны компании отвечает Алёна (жена основателя компании и блогера Дениса Исаева), далее показали рекомендованные локации. И вот мы стартуем в путь.
Первый день на автодоме: романтика
Первый день прошёл шикарно: доехали до локации с видом на Эльбрус, ночевали в горах, проснулись с таким видом, что хочется просто молчать и смотреть. Сняли видео, сделали фотки, кайф.
Потом, глядя в переписке с Алёной список рекомендованных мест, заметил одну точку — Поляна Эммануэля.
Название звучало красиво и обещало крутые виды. Решили ехать туда.
И тут началось
Интернета в горах почти нет. Поэтому я заранее проложил маршрут сразу в двух навигаторах — 2ГИС и Яндекс.Навигаторе.
Оба показали один и тот же путь: грунтовая дорога, 3,5–4 часа пути.
Ну ок, подумал я, норм.
День впереди длинный, поедем спокойно, остановимся поснимать для канала Гели и мне рилсы, пофоткаемся.
Первые три часа всё было действительно классно.
А потом дорога начала ухудшаться, погода тоже.
Мы въехали на Плато Канжол, поднялись выше, и тут — классика гор: туман, видимость 5 метров, потом чуть лучше, потом снова 5 метров.
Навигатор показывает, что осталось ехать час-полтора, и тут мы наивно обрадовались. Зря.
Следующий уровень сложности
Дальше дорога превращается в какой-то трэш-квест: камни, узкая колея, слева обрыв и снизу река.
Тут многие скажут:
“Чувак, если там такая жесть, почему ты просто не развернулся и не поехал обратно?”
Отвечаю честно:
А как вы себе это представляете? Мы уже пять часов ехали по этому аду, и чтобы развернуться — нужно было снова ПЯТЬ ЧАСОВ пилить по тем же срывам и канавам. А время уже близится к вечеру, солнце садится, навигатор обещает, что осталось чуть-чуть.
Ну и мы, как нормальные городские романтики, верим навигатору и едем дальше.
И тут навигатор подкидывает новый сюрприз — река. Не мост, не брод, а самая настоящая речка, через которую надо проехать.
А вот к такому мы не были готовы.
Стоим, смотрим на воду и понимаем, что дальше ехать рискованно.
В этот момент, как по сценарию, появляется местный пастух. И говорит прямым текстом:
“Ребят, дальше вообще труба. Даже если реку пройдёте, там ещё хуже. Лучше возвращайтесь, пока не перевернулись.”
Ну тут уже окончательно поняли, что дальше — точно не вариант. Разворачиваемся.
Но и обратно путь не легче: чтобы уехать, нужно подняться на ту же горку, с которой мы спустились. С одной стороны обрыв и речка, с другой — валуны.
Честно, у меня от напряжения лопнули капилляры в глазу.
Но выбрались. Полегчало, но недолго — ведь утром снова Канжол, через который нужно переехать.
И тут поймали интернет
Мы останавливаемся на ночёвку на какой-то поляне, наконец-то ловим LTE.
Мне прилетает сообщение от Алёны:
Мне стало неловко. Реально.
Я записал ей несколько голосовых, где раз пять извинился, объяснил, что просто следовал по маршруту до рекомендованной ими же Поляны Эммануэля
признал свою ошибку и даже сразу сказал:
"Да, понимаю, что за нарушение договора будет удержание из депозита"
Потому что мне по-человечески было стыдно: машину-то не свою загнал в такую жесть, хоть и вынужденно.
Но если разобрать всё по фактам…
Сейчас, когда уже прошло время и эмоции улеглись, попробуйте поставить себя на мое место, я думаю так:
• Вбил в навигатор локацию, которую мне же и порекомендовали.
• Навигатор построил маршрут через Канжол, я поехал.
• На протяжении 7 часов дороги, с самого утра нам никто из владельцев не позвонил и не предупредил: “Ребята, вы куда собрались, срочно разворачивайтесь!”.
Хотя связь временами всё же ловила.
• Про то, что Канжол запрещён, было в папке с документами на машину, лежало в бардачке, напечатано на какой-то бумажке.
Ну реально, кто бы из вас ее прочитал?
Короче, классика: не знал, не проверил, попал. Но осознал, признал и готов был нести ответственность.
Наступает утро
Мы завтракаем с видом на горы, снимаем для влога, настроение, честно говоря, чуть лучше, чем вчера.
План простой: аккуратно пересечь Канжол (уже знакомый нам с сюрпризами), добраться до ближайшего села — Каменномостское (в Зольском районе Кабардино-Балкарской Республики.), выйти на шоссе и поехать в Чегемское ущелье. Красивые локации, туристические места — короче, отдых как у людей.
Мы благополучно проезжаем Канжол. Фух. Впервые за последние сутки отпустило. Дальше только цивилизация, туристические места и никакой больше дикой жести.
Доехали до села Каменномостское, победали в кафе и решили — надо машину помыть, уж больно она была грязная после таких маршрутов.
Пока мою машину смотрю, всё ли норм, и вижу…
Часть заднего бампера отсутствует (отломан кусок пластика на заднем бампере).
Ну класс, думаю. Как будто вчерашнего стресса было мало.
Честно скажу, мне стало реально неприятно. Машина не моя, а я человек ответственный.
Проблемы люблю решать сразу, чтобы не висело это всё мёртвым грузом, делаю видео и отправить Алёне
Сижу, жду, думаю, ну что, сейчас спишут часть депозита, неприятно, но справедливо.
В конце концов, 100 тысяч залога — этого с головой хватит, бампер стоит дешевле.
Но приходит неожиданный ответ:
Вот тут я немного прифигел. Конечно, бампер жалко, но разговор пошёл как будто я всё авто развалил пополам, а не пластик чуть надломил. Тут сразу хочу отметить, за эти пол дня мы проехали порядка 7 часов и машина была в полном порядке, никаких ошибок на панели, посторонних звуков, или любых других признаков, что машина не в порядке не было.
Дальше тишина. Час-полтора. Мы заезжаем на заправку, я уже надеюсь, Алёна попросила примотать кусок пластика на изоленту - ок, сделал, отправил видео, все еще тешу себя иллюзиями, что договоримся нормально.
И тут прилетает новое сообщение от Алёны:
Я сразу перезваниваю, спокойно объясняю:
— "Машина технически исправна. Ни одной ошибки на панели, никаких звуков, всё работает, я после Канжола проехал уже около 7 часов, поверьте, я бы заметил, если бы что-то было не так."
В ответ слышу:
“Решение принято, это не обсуждается. Возвращайтесь.”
Я продолжаю попытки договориться:
— "Давайте хотя бы сегодня переночуем спокойно на новой локации, завтра я с утра привезу машину на день раньше срока, и вместе съездим на диагностику, убедимся, что всё нормально."
И тут на заднем фоне голос её мужа — Дениса Исаева, гендиректора и тревел-блогера, того самого, чей канал я смотрел месяц назад, когда выбирал эту компанию:
“Нам что, нечего делать с ними на диагностику кататься? Может, ещё кофе вместе попьём? Пускай возвращают машину сейчас.”
И знаете, в этот момент я чётко понял — начинается какая-то мутная история.
Я попросил передать трубку Денису для нормального диалога — отказались, требуя вернуться на базу.
Юридическая пауза
Перед тем, как принимать решение как действовать дальше, я на всякий случай скинул договор знакомому юристу. Он посмотрел и сказал то, что я в душе уже понимал:
• Договор составлен односторонне: арендодатель может в любой момент забрать машину, даже если ты оплатил всю аренду заранее.
• Твои оплаченные дни отдыха никого не волнуют.
• Любая ситуация трактуется в пользу арендодателя.
Ну ладно, думаю, приеду и мы поговорим спокойно, все решим.
Тем более, Алёна ещё пишет:
"Если все ок с машиной, отпустим дальше"
Я про себя думаю:
Окей, едем навстречу. Покажем машину, отсутствие ошибок на панели, отсутствие посторонних звуков, пожмём руки и продолжим отдых.
До базы в Пятигорске ехать всего полчаса.
Началось самое весёлое…
Приезжаем мы на базу. Внутренне надеюсь: сейчас спокойно посмотрим машину, решим, договоримся о компенсации бампера — и поедем дальше, у нас еще 2 дня оплачено.
Но нет. Начинается реальная жопа.
Бампер — ок, я не спорю, признаю, готов компенсировать.
Но дальше пошло весёлое: “А вот тут под передним бампером царапина!”
Я говорю:
— "Ребят, я машину сверху-сбоку снимал, под неё не лазил. Может, она и была. Автомобиль-то не новый, пробег почти 30 000 км, эксплуатируется в горах, а не по Тверской катается."
А мне в ответ:
“ЭТО ПОЛНАЯ ЗАМЕНА БАМПЕРА!”
То есть царапка снизу, которую обычный водитель даже не увидит — это повод на полную замену. Окей, «мастера спорта по разводу», идём дальше.
Царапины на жилом модуле, типо справа они были, а слева их не было - “ЭТО ВЫ СДЕЛАЛИ”, позже я посмотрел видео с первого дня знакомства, эти царапины уже были на кузове.
Тут Денис Исаев (ген директор ТревелКар)начинает истерить, бегает с телефоном, снимает на камеру, приговаривает:
“Машину разбил — да ладно ничего страшного, бампер оторвал — да ладно ничего страшного. Главное, как классно покатались!”
Подаёт всё это с таким посылом, как будто мы разбили машину в хлам и кайфуем, типа “плевать нам на последствия”. Хотя я за весь день один только раз от души улыбнулся, когда мы Канжол проехали живыми.
Он в какой-то момент психует и просто убегает куда-то. Я остаюсь с Алёной, говорю:
— "Слушайте, ну так мы нормально не договоримся. Давайте я сейчас позвоню юристу, посоветуюсь и будем как взрослые люди решать."
Алёна уходит. Минут через 10 оба возвращаются уже спокойные. Пошёл чуть более конструктивный разговор. Составили акт осмотра, куда, конечно, записали ВСЁ, что нашли, включая то, что могло быть до нас.
Под давлением последних суток, под стрессом, под профессиональным я, как дурак, подписал этот акт.
Мы договорились так: в понедельник они везут машину на СТО, считают стоимость ремонта, и мы обсуждаем сумму.
Но уже прямо там они отказались возвращать мне:
• Депозит в 100 000 руб.
• Деньги за неоткатанные два дня 34 000 руб.
Параллельно они вообще принимают депозит переводом на личную карту, что нарушает налоговое законодательство.
Это был вечер пятницы, 13 июня
Машину забрали, билетов на самолет в Москву сегодня уже нет, поехали в отель (+21 000 руб) и параллельно купили билеты на следующий день. (+ 16 000 руб).
Дальше веселей
На следующий день мне пишет Алёна:
Я не понял, что за тон и что за вопрос, перезвонил уточнить.
Мы ведь вчера условились на том, что обе стороны хотят досудебно решить ситуацию, и в понедельник после их посещения СТО мы свяжемся и будем обсуждать суммы.
Разговор продлился 18 секунд, где меня спросили, что вы делали на заправке, я честно сказал, что заправлял машину, замотал бампер изолентой (как она и попросила), позвонил проконсультироваться с юристом.
На что была фраза "Я вас поняла, как есть не будете говорить, ок мне неудобно разговаривать".
Мы с Гелей в шоке, снова нервы, манипуляции, что они вообще от нас хотят, какая разница что мы делали на заправке 30 минут и тд. ЧТО ЗА БРЕД??
Как будто я по Кавказу на угнанной «Тесле» гонял, а не арендованный FOTON вернул.
На следующий день, я попросил товарища юриста набрать их и пощупать почву: можно ли договориться по-человечески?
В ответ по телефону Алёна заявляет:
“А вы знали, что они удалили записи с видеорегистратора?”
Я в этот момент даже не понял, о чём речь.
Во-первых, я не знал, что там вообще был регистратор.
Во-вторых, ничего не удалял — мне смысла в этом ноль, я и так всё признал и сразу сообщил о проблемах.
Потом перечитал договор — и нашёл там интересный пункт:
"Если таковой имеется", то есть он может быть, но его может и не быть, и если все таки он есть, почему меня об этом никто не предупредил? Это нарушение неприкосновенности частной жизни.
На что мне ответила Алёна,
"Не переживайте, с нашей стороны нарушений не было. И про регистратор вы были уведомлены в договоре".
Финансовая выкладка: сколько хотят “отжать”
Далее я настоял, чтобы экспертиза была не где-то у их друзей по гаражу, а чтобы сделали независимую экспертизу и попросил отвезти автомобиль к официальному дилеру FONOT. В назначении независимого эксперта я получил ОК, а вот в диагностики автомобиля у официального дилера с применением всего необходимого оборудования - получил отказ. Ну ок, независимая экспертиза уже лучше, чем где-то в гаражах.
Далее я ожидал заключения и получил новое оповещение от ТревелКар, в котором сказано, что после независимой экспертизы, они решили удовлетворить мой запрос и отправить автомобиль в ближайший дилер FOTON в Краснодар (в 500км от их базы).
Выводы:
Я получил досудебное требование от ООО Сутбург (ТревелКар)
1 929 048 руб - за бампер, вот это действително маржинальненько получается у ребят строить бизнес.
• Бампер + всякие мелочи по СТО: 337 000 рублей
• Штрафы по договору (заезд в запрещённые локации + удаление записей): 150 000 рублей
• “Упущенная выгода” за то, что авто находится якобы в плачевном техническом состоянии и не катается в аренде: 1 400 000 рублей
Итого — почти 2 миллиона.
Хотя напомню: после всех этих “тотальных повреждений” с их слов, они сами проехали на этой машине более 500+ км до официального дилера в Краснодар.
Не на эвакуаторе, не на тросе, а своим ходом.
(Пробег я записал в момент возврата, потом сверил — зафиксировал несостыковки).
Что сейчас
Я отправил официальный отказ в выплате надуманных сумм.
Подал встречное требование о компенсации моих убытков за срыв поездки.
Сегодня обратился за поддержкой к популярному юристу Ярдрею — надеюсь, он возьмётся за дело и осветит его публично.
Друзья, прошу вашей поддержки
Эта история может случиться с любым. Мне хотелось бы уберечь себя и всех читающих. Если вам откликнулась эта ситуация — поддержите:
• репостом этой истории,
• комментарием,
• лайком,
чтобы её увидело как можно больше людей и СМИ.
Если у вас есть возможность осветить эту ситуацию в публичном поле - дайте знать, я готов поделиться на видео этой историей, дать комментарий по каждой минуте этого беспредела, предоставить все документы и переписку.
Также, я буду благодарен, если напишите в соцсетях основателю проекта Ярдрей - написать ему в поддержку, чтобы он заметил эту историю и помог осветить ее, добиться справедливости.
Я буду держать вас в курсе в своих соцсетях, как только будут новости по делу.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, мой опыт убережёт вас от подобных “путешествий”.