🛵 Год на байке во Вьетнаме: как я выжила и полюбила этот хаос

«Во Вьетнаме пешеходов не существует. Здесь даже бабушки едут за рулём».

🛵 Год на байке во Вьетнаме: как я выжила и полюбила этот хаос

🚶‍♀ Первый день во Вьетнаме, он же последний день пешком

Когда я впервые прилетела во Вьетнам, решила начать с прогулки пешком, чтобы прочувствовать город Нячанг. Через 15 минут я поняла главное правило этой страны: пешком здесь не ходит никто. Ни старики, ни дети, ни даже собаки — все на колёсах. На дорогах одновременно едут машины, автобусы, грузовики, мопеды, электробайки, велосипеды, тук-туки, тележки с фруктами и даже инвалидные коляски. Всё это в одном потоке, без видимой логики, но с удивительной гармонией.

Поняв, что пешеходом здесь ходят только туристы, на второй день я решила сесть за руль.

🛵 Год на байке во Вьетнаме: как я выжила и полюбила этот хаос

🔴 Первый день на байке: как я поехала и осталась жива

Не знаю, откуда во мне было столько уверенности и доверия к миру. Через сотрудников русского кафе я нашла человека, который сдавал байки напрокат. Он подошёл прямо к моему столику, выслушал, чего я хочу, и через 10 минут прикатил красный Honda.

На тот момент я никогда в жизни не садилась за руль байка! Он показал, где газ, где тормоз, провел короткий мастер-класс на три минуты. Байк был тяжёлый, я чуть не уронила его на месте, но сделала пару кругов вокруг здания и решила: «Кажется, я готова!»

Я отдала ему залог $100 и поехала. Первые километры были лёгкими: одно направление, ни поворотов, ни светофоров. Пока не решила заехать в центр города за фруктами.

Через минуту вокруг меня все начали сигналить. Оказалось, я ехала по встречке и проехала на красный. 😄 Слава богу, все живы, я тоже. После пары часов практики я уже уверенно лавировала между байками и начала понимать логику этого хаоса.

🌀 Вьетнамский стиль вождения: хаос, который работает

Вьетнамский трафик — это пульс страны. Он хаотичный и живой. Здесь нет агрессии, никто не орёт, не машет руками, не пытается “воспитывать” других водителей.

Правила просты:

  • Не гоняй. Гоняют только туристы.
  • Не стой на месте. Дорожный поток как вода, он обтекает тебя.
  • Сигнал — это не ругань. Это предупреждение: «Я рядом» или «Я еду прямо», "иду на обгон"
  • Поворотники и жесты рукой — обязательный язык на дороге.
  • Шлем по размеру — как ремень безопасности.
  • Будь готов ко всему. Любой байкер может внезапно повернуть куда угодно и это нормально. :)

Главное — относиться к другим с уважением.

За год я ни разу не видела конфликтов на дороге. Все улыбаются, пропускают, уступают. Меня теперь пугают люди, которые комментируют каждого нарушителя или водителя (который по "их" мнению едет не правильно) — это кажется чем-то из другого мира.

💸 Первый байк и первый обман

Тот красный байк стал моим первым и последним арендованным. Парень, который сдал его мне, потом не вернул залог. Так я поняла две вещи: 1. лучше купить свой собственный байк - меньше рисков потерять деньги. 2. меньше доверять людям - сотрудничать только с проверенными.

Документы на транспорт и реалии

Во Вьетнаме иностранцам запрещено ездить на мотоциклах, если у них нет временных вьетнамских прав или международного водительского удостоверения (МВУ), выданного по конвенции 1968 года.

Формально, чтобы всё было по правилам, нужны:

  • международные права;
  • документы на байк — договор купли-продажи и «синяя карта» (аналог ПТС).

На практике всё немного иначе. Многие экспаты, живущие здесь годами, советуют не возить документы с собой, чтобы избежать ненужных разговоров с полицией. Я этот вариант не проверяла — просто храню всё дома, чтобы не потерять.

Но! Время от времени во Вьетнаме проходят рейды: проверяют документы и наличие прав. Если поймают без них — могут конфисковать байк и оштрафовать до 20 миллионов донгов (примерно 800 $), без возможности вернуть транспорт. Не самая приятная перспектива.

💡 Выход есть: Если у вас нет прав, выбирайте электробайк или модель до 50 кубов — они не требуют водительского удостоверения. Для жизни в городе и коротких поездок это идеальный, законный и абсолютно комфортный вариант.

Почему байк — это образ жизни

🛵 Год на байке во Вьетнаме: как я выжила и полюбила этот хаос

Сейчас я даже пяти минут не представляю без байка. В жару — это спасение. С ветерком доезжаешь куда угодно и сразу заходишь под кондиционер. Во Вьетнаме байк - это 100% инструмент для жизни. Наши привычные тротуары здесь парковки для байков :)

Скорость городского трафика настолько низкая (до 60 км/ч максимум), что все движение превращается в медитацию. Ты учишься быть внимательным, спокойным и доверять потоку.

Мой вывод за год:

Во Вьетнаме за руль садятся все — от школьников до бабушек.

И если хочешь по-настоящему почувствовать эту страну — садись за байк. Пусть сначала страшно, зато потом невозможно остановиться.

✍ Автор

Нинель Данилова
стилист, дизайнер, основатель PLACE8

сейчас я во Вьетнаме, в городе Нячанг. Развиваю свои проекты в бьюти-индустрии и пишу о жизни творческого человека в Азии, подписывайся на мой телеграм-канал"

моя рабочая группа с портфолио и ценами

🛵 Год на байке во Вьетнаме: как я выжила и полюбила этот хаос

байк во Вьетнаме, жизнь во Вьетнаме, переезд во Вьетнам, путешествия в Азии, транспорт во Вьетнаме, скутер в Нячанге, аренда байка Вьетнам, байк туристу, Нячанг опыт

Начать дискуссию