Путешествие по Байкалу на машине. Этап 1

Куда поехать в России в отпуск кроме Черного моря? На самом деле вариантов множество, но большинству в голову первым делом придет Байкал.

Мы с женой уже давно хотели поехать, но по разным причинам откладывали. Дело в том, что мы очень любим путешествовать самостоятельно, без туров и экскурсий. Причем по возможности максимально самостоятельно (например в места куда местные возят экскурсии только на УАЗиках нам обязательно нужно было ехать своим ходом). Это, конечно, всегда намного сложнее, но, как по мне, в этом и заключается весь кайф от путешествия - в приключениях и преодолении сложностей.

Именно поэтому мы все откладывали поездку, так как ехать на своей машине из Питера - далеко, а брать в аренду внедорожник - дорого и непросто найти.

Но, забегая вперёд, все у нас получилось!)Пишу эту запись для тех, кто так же очень любит самостоятельность. Большую часть информации приходилось собирать по крупинкам, и хотелось, чтобы моя информация в итоге была полезна.Ну что ж, а теперь к делу.

Изначально, планировалось разделить путешествие на 3 этапа: первый - поездка на внедорожнике на остров Ольхон, второй - посещение КБЖД и южного побережья Байкала(Листвянка, Слюдянка) , третий - Бурятия (Пик любви, Аршан)

Схематично наш маршрут на карте можно представить вот так:Зелёные метки - посещенные достопримечательности, Красные метки - те достопримечательности, которые мы посмотреть не смогли или не успели, но которые достойны внимания. Синие метки - объекты инфраструктуры (кафе, рестораны), где мы останавливались.

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A9e87522d916c1a6862072e13f5f10a5db6efaa75986a5abf3788a7a9d30ea5d3&source=constructorLink

Карта всего маршрута
Карта всего маршрута

Этап первый:
Остров Ольхон - это самая известная часть Байкала. Большинство ваших знакомых, когда либо ездивших на Байкал обязательно бывали там (а многие только там). Поэтому его посещение обязательно.
Какие тут нюансы?

Во-первых до острова нужно доехать. До паромной переправы от Иркутска ехать часа 3-4, дорога хорошая. А вот дальше необходимо переправиться на сам остров. Паромов тут 3,они бесплатные и ходят с интервалом в 15 минут и каждый вмещается около 15 машин. Летом, особенно в выходные, говорят про огромные многочасовые очереди на посадку. Мы ездили в сентябре в будние дни (советую подгадывать даты прилёта и отлёта, чтобы ехать на Ольхон в пн-чт, а с Ольхона в пн-пт) и очередей не было совсем, паром был полу-пустой. Во-вторых это дороги на острове. Асфальта на острове нет совсем, дорога от парома до главного и самого крупного города Хужира грунтовая, проедет абсолютно любой седан, но подвеску немного жалко. А вот дальше, из Хужира до основных достопримечательностей можно добраться только на внедорожнике, или хотя бы кроссовере с большим клиренсом (больше 20см) и желательно полным приводом (но лучше внедорожник, так как на кроссовере ехать придется сверх аккуратно)

В третьих - инфраструктура и досуг. С жильем все обстоит сложно, если вы, как и мы, привыкли к комфортным отелям СПб, Москвы, Сочи, Калининграда и тд - то выбор не велик, но он есть. Стоит учитывать, что это остров, да ещё и природный заповедник, поэтому все тут дороже, чем на материке. По ресторанами - все как с отелями, приличных мало, но аутентичных региональных в достатке 😅. О наших отелях и немного о ресторанах расскажу далее.

Ну а теперь главное - досуг. Большинство туристов живут в Хужире, а оттуда на катерах или УАЗиках ездят на экскурсии. Оптимальное время нахождения на острове - 2-4 полных дня. Дольше уже скучно.Куда же можно поехать на экскурсии?

По сути это: Север Ольхона, Юг Ольхона, Малое море и остров Огой на кораблике. Из развлечений: прогулки на лошадях, сап серфинг, баня на берегу Байкала и прочее.

Поскольку мы любим делать все самостоятельно, мы нашли в Иркутске Ниву Шевроле на прокат и решили объездить остров на ней.Еще один ВАЖНЫЙ момент. Заправок на острове нет совсем! Поэтому заливайте полный бак на КрайсНефти до острова, а на самом острове рассчитывайте расход топлива, либо захватите канистру с собой. Нам полного бака хватило на все передвижения по острову, даже с запасом. (по сути проехали весь остров вдоль туда-обратно, плюс по самому острову покатались немного)

Прокатная Нива Шевроле
Прокатная Нива Шевроле

Приехав в первый день в гостиницу Baikal View нас ждал очень неприятный сюрприз.
на ресепшне мы узнали, что север и юг острова закрыты для посещения из-за пожароопасности.

Тут стоить отметить очень ВАЖНУЮ информацию для самостоятельных туристов. Почти весь остров - заповедная зона. Для того, чтобы на своем автомобиле проехать на Север острова (и на Юг тоже) необходимо получить разрешение (иначе просто не проедете через КПП). Разрешение необходимо получать либо онлайн, либо в Хужире, в лесничестве (рядом с магазинов Хороший, следующий дом за Совхозная ул. 48). Очень советую сделать это заранее и онлайн. Во-первых, если разрешение получено заранее, то вас скорее всего пустят на север, даже несмотря на опасность пожаров. Во-вторых у них очень удобный сайт и сделать разрешение несложно. Без разрешения проехать можно по каким-то тропам, которых нет на Яндекс картах, но за этим следят и велик риск попасть на крупный штраф.В общем, пока на Север и Юг острова нас не пускали из-за пожароопасности, мы решили развлечься чем-то другим.В первый день мы взяли экскурсию на кораблике по малому морю. Как бы сильно ни хотелось взять в аренду катер и плавать самим - такой услуги просто не было. Экскурсию можно взять в отеле или в Хужире (там много экскурсионных бюро).

Не буду расписывать экскурсию подробно, скажу лишь, что ее обязательно стоит взять. С воды виды ещё красивее. Самое интересное в ней - это просто плыть по Байкалу на быстром катере и высадка на остров Огой.

Остров Огой
Остров Огой

Во второй день пожароопасность так и не спала, поэтому мы развлекались катанием на лошадях и заехали на холм рядом с отелем (не зря же Ниву взяли). Большинство доступных развлечений можно найти в многочисленных экскурсионных бюро в Хужире. У все одинаковый перечень и прайс.

Лошадки
Лошадки
Вид на Хужир
Вид на Хужир

Также, нашли очень приличное кафе с Европейской кухней, панорамным видом и жадными чайками)))(осторожно, они пикируют и пытаются забрать еду!). Цены весьма демократичные для острова, и что самое главное - вкусно!

Кстати, по поводу еды, стоит учесть, что несмотря на бесплатную мангальную зону в отеле, мяса в магазинах нет. Вообще! Как и свежей рыбы. Все только в замороженном виде и выбор очень скудный. Так что барбекю стоит планировать заранее, либо ужинать в кафе.

Кафе Байкал Вью
Кафе Байкал Вью

А вот третий день - был самым интересным. Пожароопасность все-таки спала и мы выдвинулись в на север острова в сторону мыса Хобой. Местные возят туда экскурсии на УАЗиках, но это абсолютно не те эмоции, что при самостоятельной поездке. Ведь только при самостоятельной поездке есть шанс полюбоваться видами в одиночестве, а не в шумной толпе туристов.

Заранее скажу, что закладывать на поездку нужно целый день, сутра и до заката.

Дорога от Хужира до КПП грунтовая, но приличная.Так же стоит учесть, что начиная с поселка Харанцы нет не то что интернета, но и мобильной связи. Полный детокс! Разве что на отдельных высоких холмиках проглядывает какой ни какой интернет.

Дорога до КПП
Дорога до КПП

На КПП у всех проверяют разрешения, но скажу по секрету, паспорта не сверяют и qr код не сканируют (делайте с этой информацией, что почитаете нужным😅).
А вот после КПП начинается веселье, то ради чего нужно было брать именно Ниву.

Дорога после КПП
Дорога после КПП
Дорога после КПП
Дорога после КПП

Теперь по поводу дорог - нива себя оправдала полностью, даже с запасом. Мы были в сухую погоду, достаточно было понижающей передачи на некоторых подъемах. На механике я езжу редко, по внедорожью тоже нечасто - но на ниве проехал без проблем. Пару раз пришлось выходить из машины чтобы посмотреть как лучше преодолеть яму или колею, но в остальном - без проблем.

Самый главный вопрос, который меня волновал до поездки. "Проедет ли кроссовер?" Отвечаю - в сухую погоду точно проедет, НО это будет медленно и мучительно, главная проблема - клиренс. При нас пожилая пара на Сузуки Гранд Витара в один момент оставилась и решили не ехать дальше (пропустив 90% достопримечательностей). А другая пара на Киа Соренто проехала везде, где и мы. Больше кроссоверов мы не видели, большая часть машин - УАЗы, бывают ещё крузаки.Ниже можно посмотреть схему проезда с достопримечательностями по северу острова и фотографии.

Схема Севера острова Ольхон
Схема Севера острова Ольхон

После тяжелого лесного участка, как на предыдущих фото, начинаются опять степные дороги, как до КПП. Еще раз, главное оформите разрешение онлайн заранее!

Все достопримечательности на схеме легко объезжаются за один день. Все они объезжаются по очереди по кругу, у каждого мыса есть место для стоянки авто. В самом конце маршрута, вдоволь насладившись мысами, можно посмотреть на скульптуру Хозяин Байкала. Она очень интересно звучит. Да-да, именно звучит, ведь внутри маленькие колокольчики, создающие мелодию от порывов ветра. Завершающей точкой станет деревня на побережье. Ничего особенного в ней нет, но смотрится как оазис после степи.

Мыс Хобой
Мыс Хобой
Путешествие по Байкалу на машине. Этап 1
Хозяин Байкала
Хозяин Байкала

Вернулись с Сервера острова мы поздно и последнюю ночь на Ольхоне проверили в отеле с юртами (Baikal Babr). Юрты новые, аутентичные, рядом в отдельном домике туалет с душем, а так же есть небольшой ресторан, в котором хозяин готовит ужины и завтраки. Готовит весьма неплохо и цены не кусаются. Сам по себе хозяин общительный и сам возит экскурсии зимой и летом на своем прадике. Отель очень рекомендую!

Путешествие по Байкалу на машине. Этап 1
Путешествие по Байкалу на машине. Этап 1
Путешествие по Байкалу на машине. Этап 1

В завершающий день искупались в Хужире на Сарайском пляже. Водичка в сентябре холодная, но побывать на Байкале и не окунуться в него - просто преступление. К самому пляжу можно подойти пешком со стороны Хужира (начинается от кафе Байкал Вью и дальше вниз), а можно подъехать на машине с другой стороны.

На пути в Иркутск заехали на мраморный карьер. Впечатляет он намного сильнее, чем Рускеальский, хоть он и меньше.Дорога назад из Халгая(там, где юрты) до Иркутска с купанием, обедом и крюком до мраморного карьера уложилась в световой день. (при условии отсутствия пробок на паромной переправе).

Мраморный карьер
Мраморный карьер
Вид на Байкал
Вид на Байкал

Дальше мы сдали Ниву и начался Этап №2. Про него будет в следующем посте, если этот окажется вам интересным и полезным.
P.S. намного больше фотографий и видео (в том числе с квадрокоптера) можно посмотреть в моем ин100грамме "yura239" в постах и в актуальном.

1313
5 комментариев

Ездили в позапрошлом году по тому же маршруту. И Ольхон, и КБЖД, и Аршан с пиком Любви. Плюсом ещё захватили юго-восточную часть с Улан-Удэ и Чивыркуйским заливом. Везде проехали на арендованном в Иркутске Солярисе. Единственная проблема, которая была с машиной, это то, что на полуострове Святой нос бампер прокусил медведь.

7
Ответить

Красота!

1
Ответить

Как на Ольхоне обустроена канализация?

1
Ответить

со стороны жителя гостиницы - все как и в городе)
А так по их заявлениям ничего никуда не сливается, а копится и вывозится

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить