Средний чек на туры в Турцию вырос на 70-90% по сравнению с летом 2019-го, «бюджетных» туристов меньше — «Вестник АТОР»

Издание сравнило цены и количество российских туристов в Турции — это одно из самых популярных направлений для зарубежного летнего отдыха у россиян.

  • По данным опрошенных изданием туроператоров, средний чек поездки в Турцию (10 ночей) летом доковидного 2019 года составлял 50-60 тысяч рублей на человека в туре. Например, у Coral Travel — около 50,1 тысячи, у Fun&Sun — 56,4 тысячи, Pegas Touristik — 61,2 тысячи, ANEX Tour — 61,3 тысячи. Как пишет издание, в том числе поэтому 2019 год стал рекордным по российскому турпотоку в Турцию — 7 млн поездок.

  • Летом 2023 года, по данным туроператоров и крупных сетей турагентств, средний чек вырос на 73-91% по сравнению с летом 2019-го. Например, у Coral Travel средний чек на тур в Турцию на человека на летние месяцы составляет теперь 96,6 тысяч рублей, у Fun&Sun — 104,3 тысячи, у ANEX Tour — 106,5 тысячи, у Pegas Touristik — 117,8 тысячи.

Сравнение среднего чека забронированных и оплаченных турпоездок в Турцию в 2019-м и в 2023-м у Fun&Sun / «Вестник АТОР»
Сравнение среднего чека забронированных и оплаченных турпоездок в Турцию в 2019-м и в 2023-м у Fun&Sun / «Вестник АТОР»
  • На цены повлияли подорожавшие авиаперелёты и отели, а также рост курса евро. По словам туроператоров, в итоге это привело к тому, что в стране стало меньше «бюджетных» туристов. «На текущий момент проданный объём туров в Турцию на лето 2023 года на 36% меньше по сравнению с летом 2019 года», — говорят в Fun&Sun. Агрегатор «1001 Тур» сообщил о падении объёма на «чуть менее 40%».
  • Издание отмечает, что речь про организованных туристов в Анталью и частично на Эгейское побережье — 95% летних продаж туроператоров приходятся на эти пляжные курорты. В Стамбуле, например, объёмы российского турпотока превышают доковидные. Точные данные издание не приводит.
  • Изменение в аудитории курортов также влияет на рост среднего чека, отмечает «Вестник АТОР»: россияне готовы доплатить «за дополнительный комфорт». У Fun&Sun доля бронирований пятизвёздочных отелей Deluxe летом 2023-го выросла по сравнению с летом 2019-го с 4% до 9%, у ANEX — с 2% до 10%.
  • Количество заявок на дополнительные платные услуги в турах у Pegas Touristik выросло на 260%, у ANEX — на 265%. По данным Fun&Sun, растёт доля покупок расширенных страховок и дополнительного питания на рейсах.

При том, что поток туристов в Турцию существенно сократился, а средний состав туристов в заявке не изменился, в 2023 году немного упал спрос на экономичное размещение — то есть на отели категорий 3 и 4 звезды. Напротив, заявок в отели категории 5 звёзд стало несколько больше. Выросло количество заказов индивидуальных трансферов и услуги fast track (ускоренное прохождение контролей в аэропорту — vc.ru).

Coral Travel
  • Одновременно направление становится более «премиальным» из-за того, что на Турцию в 2023 году частично переориентировалась обеспеченная аудитория, которая не может отдохнуть в Европе, отмечают в Pegas Touristik.
Фото АТОР
Фото АТОР
15K15K показов
9.1K9.1K открытий
11 репост
208 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

ВАЗ дохера стоит для среднего класса.
Если раньше средний седан стоил 600-700к, то теперь Лада ниже классом 2 миллиона.

Сяоми если брать флагманы, то они дороже айфонов.

Чтобы оставаться на месте нужно зарабатывать х2, х3.

Ответить

- В ипотеке отказали из-за низкого дохода, а в детском пособии из-за слишком высокого. Средний класс, хули...

Ответить

По факту ты написал ерунду какую-то, а главное ради чего.

Айфонов и самсунгов завались. Кола из любой страны или старая, под новой этикеткой. Икея на Я.Маркете, либо отдельные товары от самих производителей, которые раньше были в икее, а теперь продаются отдельно.

Дальше можешь сам продолжить имитировать...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кола никуда не делась, только название сменила, причём не только Кока на "Добрый", оказывается - приобрёл давеча некую " Любимая кола", разглядел этикетку - производитель Пепсико., и на вкус Пепси один в один.

Ответить

имитировать общество потребления

А какие у него критерии?

Ответить