{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Венеция – жемчужина Адриатики

Автор фотографии Даниил Муха. Фото из личного архива.

В Италии много интересных городов с богатой историей и со множеством памятников старины. Рим, Милан, Турин, Флоренция, Неаполь. Но Венеция! По моему мнению, это самый типичный итальянский город на Апеннинском полуострове, к тому же почти полностью воссоздающий облик средневековой Италии времен городов-республик и сеньорий. Знакомьтесь, друзья: Республика Святого Марка, Светлейшая!

В 2012 году новой эры я вновь поехал в мою любимую Италию, и для этого я выбрал подходящее время. Дело было теплой осенью, и когда я немного освоился в небольшом городе Равенне, я с головой окунулся в новые приключения. Ранним прохладным утром я спешно встал, быстро позавтракал в кафе отеля с тем, чтобы все сделать за один день. Мой путь лежал в Венецию. Я сел на поезд, электричку, которая в Италии называется прямо и просто “Diretto”, то есть прямой поезд. Но поезда в Италии не такие уж простые. В отличие от России, в которой сохранились старые составы, в Италии, во всяком случае в ее самых богатых регионах уже тогда, в 2012 году стали ездить новые, и даже двухэтажные со всеми удобствами электрички, причем они курсировали очень даже часто. Но здесь была небольшая трудность: прямых рейсов из Равенны в Венецию не было, поэтому я удосужился сделать пересадку в старинном городе Феррара.В поезде я встретил туристок из Польши, с ними я немного разговорился, а потом оказался приятно удивлен, когда две или три из этих пани запели старые песни из советских шлягеров, причем на понятном русском языке! Группа туристок вышла и отправилась по историческому центру города Феррара, а я, подождав немного поезд, сел на комфортный двухэтажный состав до Венеции.

Проехав по железнодорожному мосту через лагуну, я очутился на местном огромном вокзале Santa Lucia. Вот она, наконец то! Жемчужина Италии, королева Адриатики из рыцарского романа, республика Святого Марка, словно средневековая сказка, неподвластная времени! И это правда: это город почти без растительности словно выросший из воды, и создается впечатление что Венеция и море – одно целое; ее дома даже покрыты водорослями и плесенью, а запах какой то необычный – соленого моря, рыбы и прочих атрибутов морской жизни.

Надо сказать, что это место беженцы из материковой Италии выбрали неслучайно. В V веке новой эры в то время по всей Италии прокатывались орды воинственных варваров с севера. Поэтому пришедшие сюда жители других регионов облюбовали местные лагуны, которые служили прекрасной естественной защитой от многих невзгод.Это произошло в далеком 491 году новой эры. Но эта дата, исходящая от старинного предания, возможно не совсем исторична, потому что ранняя история города мало известна. Но, как бы то ни было, поселки на месте будущего города уже в римское время стали появляться весьма интенсивно.
В тех краях проживали племена венетов, их основными занятиями были рыболовство, солеварение. Итак, спасаясь от варваров в период заката Римской империи, жители города Падуя (Patavia) и других поселений из северной Италии дали начало новому городу. Приходилось трудно, но поселенцы стоически преодолевали многие невзгоды: строили мосты из местной древесины, осушали болота, возводили дамбы, тем самым отвоевывая у бескрайнего моря ценные участки суши.

В VII веке новой эры поселение вырастает настолько, что в 697 году его жители впервые избрали себе правителя – дожа (от латыни Dux - вождь). Им стал знатный человек Орсо Ипато. К этому времени солеварение стало в Венеции настолько важным, что включилось в приоритетную статью экспорта. В раннее Средневековье власть пожизненно выбранных дожей была значительной. Это давало возможность горожанам в годы опасности мобилизовать свои силы без коллегиальных формальностей, которые обычно характерны для демократии.

Огромный железнодорожный вокзал со стоянкой автомобилей, которые прибывают с материковой части, остается позади. И тут начинается самое интересное. Вы не увидите здесь привычного траффика из автомобилей и широких улиц с бульварами, потому что здесь почти повсюду – вода. Она окружает нас везде, и чтобы даже выйти из дома, нужно аккуратно выйти на ступеньки, которые во многих местах уходят, да да, уходят под воду. И подождать катер, который здесь именуют Vaporetto (от слова Vapore - пар), который заменяет собой привычный нам в обычных городах общественный транспорт. Да, это обычные большие катера с крышей и местами для сидений. Но туристов так много, что иногда приходится ждать своей очереди на стоянке, что на берегу многочисленных каналов. Самый знаменитый из них Canal Grande. Вот по нему я и отправился к центру города. Надо сказать, что здесь нет привычных нам окраин, который мы привыкли видеть в обычных городах. Ибо здесь нет окраин, здесь весь город – исторический центр, и он сохранился со времен Средневековья почти нетронутым, ну возможно какие-то здания подвергались реставрации, но это капля в море.

Окончание статьи на сайте по ссылке - https://danilist.ru/2020/09/30/veneciya-zhemchuzhina-adriatiki/

Литература: 100 великих чудес света/ Автор-составитель Н. А. Ионина. – М.: Вече, 1999.

Китс Джонатан. История Италии/ Джонатан Китс; пер. с англ. Т. М. Котельниковой. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

Автор: Даниил Муха.

Даниил Муха. Изданные книги.
https://ridero.ru/author/mukha_daniil_cefos/
https://t.me/danilist_traveller
https://t.me/MaksimychTraveler
https://www.youtube.com/@MaksImychTraveler

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда