LOYQ.ru — платформа для запуска Kid Tech стартапов

LOYQ.ru — это первый онлайн-проект, объединяющий все направления индустрии товаров и услуг для детей на одной платформе.

ЛОЙК
ЛОЙК

Всем привет, меня зовут Александр, я являюсь сооснователем проекта.В данной статье расскажу о нашем «детище»: что это такое и кому может быть полезно.

Единой частью экосистемы LOYQ может стать стартап, попадающий в фокус нашей платформы и не дублирующий уже реализованный сервис.

Как всё начиналось

В жизни каждого карьериста наступает момент, когда он понимает, что его знаний уже достаточно чтобы уйти в «свободное плавание». После 13 лет на руководящих должностях, в том числе и топовых позициях, пришёл и мой черёд выбрать самостоятельный путь.

Когда ты запускаешь первый проект, нужно настраивать себя на то, что в случае неудачи он может быть последним, либо запуск следующего проекта состоится не в обозримом будущем, т.к. на выходе от твоего проекта останутся только долги и кредиты, что явно не даёт фундамента для следующего старта. Свой проект я решил запускать под эгидой: "Делай то что можешь, а не то что хочешь! Делай всё что хочешь, когда сделал всё что можешь!"

Самый главный и бесценный актив в стартапе - это команда!

Я не стал скромничать и позвонил лучшим своим коллегам, с которыми мне посчастливилось работать, и предложил им организовать совместную деятельность, взамен я мог предложить только стать полноправными основателями проекта и перспективы. С учётом того, что у нас был очень успешный опыт командой работы в сторонней компании, этих аргументов было досточно.

Таким образом, команда из 3х человек была сформирована.

Сформировав команду профессионалов-единомышленников, пришло время понять, что мы можем, исходя из тех компетенций, что имеем.

А имеем мы следующее:

IT: разработка, вёрстка, программнинг /Коммерция/ off, on-line Маркетинг/Развитие/HR/Продажи: Е-commerce/Retail/ (b2c/b2b/c2c).По образования собрались: экономист,психолог и технарь. Обязательно берите в команду психолога, незаменимый человек в стартапе, хотя после года работы над стартапом, нашему психологу тоже понадобился психолог :))))

Да, команда была подобрана таким образом, что три человека могли перекрывать абсолютно все бизнес процессы, в том числе полностью IT направление.

Все мы "выходцы" из крупных компаний, соответственно мыслим глобально, и проект, как следствие, должен быть глобальным.Но начинать нужно с самого низа. Для каждого проекта нужна база, тот фундамент, на котором будет выстраиваться многоэтажный бизнес, уровень за уровнем. Это важно не только для основателей проекта, но и для инвесторов. База - это тот уровень проекта, который гарантировано вам будет давать доход и, как следствие, определённые гарантии для инвестора.

Определились с целевой аудиторией

Кто-то выбирает продукт и формирует под него целевую аудиторию, мы же решили выбрать целевую аудитория и сформировать под неё продукт.

Наш выбор пал на молодых мам и пап,средний возраст 20-38.

С каждым клиентом данной ЦА можно взаимодействовать годами, очень высокий процент повторной покупки, они отлично взаимодействуют с социальными сетями.

Забегая вперед, на выходе, мы получили следующий возраст по нашей ЦА:

- 25-34 года 39,5%

- 34-45 года 34,2%

- 45-54 года 12,1%

- 4 55 лет и старше 7,18%

- 18-24 года 4,34%

- Остальные 2,75%

Интернет магазин товаров для детей, как фундамент проекта

Было два варианта:

Вариант №1. Создать простенький магазин в конструкторе сайтов и приобрести товар.

Вариант №2. Вложить все средства в разработку полноценной платформы, которая внешне и технически сможет конкурировать с крупными игроками, а также даст неограниченные возможности по запуску любых сервисов, включая полноценный маркетплейс. Далее искать инвестиции на запуск.

В итоге было принято решение реализовать вариант №2 .

На разработку функционала, дизайна и вёрстку платформы ушло 9 месяцев. "Роды" платформы приняли в мае 2018 года. Для разработки платформы мы обратились в компанию, входящую в ТОП-10 разработчиков, специализирующихся в области e-commerce и корпоративных проектов, как на российском, так и на европейском рынке (был хороший дисконт, помогли связи).

Первые инвестиции

Мы понимали, что позиционируя себя как обычный интернет-магазин, инвестиций нам не видать, должна быть особенность, того, что нет хоть и крупных, но тем не менее классических интернет магазинов, соответственно, для старта проекта мы разработали дополнительные фишки, такие как сервис совместные покупки и генератор подарков RandomDrop. Подарок генерируется автоматически, на основе текущего и прошлых заказов, с учетом предпочтений клиента, чем выше стоимость заказа, тем дороже подарок. Данный инструмент даёт преимущество среди конкурентов, в рамках общих поставщиков, чьи цены строго ограничены МРЦ. Также, в виду того, что наша ЦА это мамочки, многие из которых, находясь в декрете, занимаются таким хобби как рукоделие, параллельно решили разрабатывать LOYQ Craft: Маркетплейс хэнд мейд от самозанятых. Отличная возможность конвертировать наших покупателей в наших партнёров.

С данным продуктом мы вышли на поиски инвестиций!

Размещаясь на всевозможных площадках и выступая на питч-сессиях в Мск и СПб, через 3,5 месяца мы привлекли 3,5 млн руб.

С ноября 2018 года мы приступили к реализации проекта.

С декабря 2019 наш проект сотрудничает со стартап-кампусом.

Соответственно, наш проект усилился дополнительными экспертизами в IT области: HCI-инженер, продакт и разработка, а также запуск продуктов в РФ, Финляндии и США. Плюс выходы на инвестиционные фонды.

Что такое запустить интернет магазин с ассортиментом более 100 тыс. товаров с командой из 3х человек, и как потом с этим всем справляться, расскажу как-нибудь отдельно.

Фундамент готов, пора двигаться дальше

Получив незабываемые ощущения при запуске крупного интернет магазина, мы поняли что все желаемые сервисы самостоятельно мы физически не сможем запустить, плюс это нереальное рассеивание фокуса.Так пришла идея подключать новые стартапы на нашу платформу! У каждого сервиса свой идейный вдохновитель, особый индивидуальный подход и сплоченная команда, живущая своим направлением.

Сформирован первый пул сервисов

LOYQ Craft: Маркетплейс хэнд мейд от самозанятых.

LOYQ Board: Маркетплейс услуг от компаний и самозанятых.

LOYQ Group: Маркетплейс для совместных покупок.

LOYQ Movie: Online-Кинотеатр (фильмы для детей, мультики).

LOYQ Used: Маркетплейс б/у детских товаров.

Какую проблему для стартапов решает LOYQ

Самая основная проблема, с которой сталкиваются стартапы на ранней стадии - это отсутствие финансирования, и как следствие, отсутствие возможности проверить любые гипотезы.

До момента привлечения инвестиций основатели идеи/проекта борются за жизнеспособность проекта своими силами, фактически, оставаясь один на один со всеми трудностями, они вынуждены двигаться "на ощупь", либо находиться в стагнации своего развития.

Большинство акселераторов "поддерживают" словом/тренингами, большинство фондов, если случится чудо и ваш проект заметят, профинансируют создание прототипа. После чего, основатель остаётся наедине со своим прототипом и множеством советов среди огромного простора в интернете. Это как помочь открыть магазин в лесу, обложить вход воздушными шарами и ждать своего первого покупателя. В лесу воздушные шары не работают!

Мы берём стартап под своё крыло, даём возможность приступить к реализации проекта с первых дней, в свою очередь, основатель стартапа развивает своё направление на базе нашей платформы, пользуясь ресурсами компании.

Всем отличного пространства и благодарю за внимание!

Let Out Your Quirks

33
23 комментария

Самая основная проблема, с которой сталкиваются стартапы на ранней стадии - это отсутствие финансирования, и как следствие, отсутствие возможности проверить любые гипотезы.Как вы собираетесь решать проблемы с финансированием проектов, если сами искали инвесторов на 3.5 млн? 
 Что такое запустить интернет магазин с ассортиментом более 100 тыс. товаров с командой из 3х человек, и как потом с этим всем справляться, расскажу как-нибудь отдельно.Как-то это не вяжется с "Для разработки платформы мы обратились в компанию, входящую в ТОП-10 разработчиков, специализирующихся в области e-commerce и корпоративных проектов, как на российском, так и на европейском рынке (был хороший дисконт, помогли связи)."

2
Ответить

Мы не финансируем  проекты, мы даём им те инструменты и возможности, ради которых собственно они и привлекают средства на ранних этапах.

- Рабочее место в офисе со всеми вытекающими.
- Предоставляем свою базу ЦА для проверок гипотиз и получения фидбэка
- Командную работу с экспертами (менторство, рекомендации, совместное выстраивание стратегии развития проекта)
- Проект получает дополнительные  компетенции: IT /Коммерция/ off, on-line Маркетинг/Развитие/HR/Продажи: Е-commerce/Retail/ (b2c/b2b/c2c)
- После проверки MVP, проект получает возможность на нашем самописном движке реализовывать готовый продукт ( на создание движка так же нужно финансирование. мы это компенсируем).
- Так же занимаемся привлечением инвестиций в конкретный сервис . Т.е. инвест имеет возможность не финансировать нашу платформу в целом, а выбрать конкретный продукт 

В общем мы дают ту историю, которая  позволяет основателям не оставаться наедине со своим проектом и проблемами, балансируя на грани забвения, а погружаем в центр внимания, где вокруг проекта начинают вращаться новые люди и происходить интересные события.


P.S. Возможно для Амбициозных основателей проекта, это капля в море , которая не позволит сделать его Гениальный стартап великим, но есть множество стартапов, для которых наше решение это возможность реализовать мысли в  нечно осязаемое.

По поводу второго вопроса:
Да, мы подключили команду, которая нам разрабатывала дизайн и вёрстку 4х направлений платформы, после того как всё было готово, первым делом мы реализовали   именно интернет магазина а не стали выкатывать все сервисы,которые у нас так же уже были готовы к программнингу, и соответственно первый год мы полностью посветили развитию интернет магазина.

Ответить

По каким критериям отбираются проекты? Кроме того, что если у вас такого нет.

Ответить

Проект должен относиться к категории - kid ecommerce. (стартап или популярное направление)

Команда должна иметь не только идею но и руки, с возможностью заниматься проектом минимум от 10 часов в день от 6 дней в неделю на ближайшие 12 мес.
Стадия проекта не принципиальна, запускаем как с нуля так и интегрируем действующий проект.
Красочные презентации и "фин. модели" не нужны.

Ответить

Проект должен относиться к категории - kid ecommerce. (стартап или популярное направление)

Команда должна иметь не только идею но и руки, с возможностью заниматься проектом минимум от 10 часов в день от 6 дней в неделю на ближайшие 12 мес.
Стадия проекта не принципиальна, запускаем как с нуля так и интегрируем действующий проект.
Красочные презентации и "фин. модели" не нужны.

Ответить

очередной инкубатор

Ответить

Есть примеры со схожей концепцией?)

Ответить