{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я ненавидел рисовать, но открыл арт-фабрику c ИИ и криптой за 35 млн рублей

Расскажу историю об открытии производства и попытках начать зарабатывать. Как я пытаюсь использовать все преимущества запуска бизнеса «с нуля», где применяю ИИ, зачем вовсю использую крипту и NFT. Обязательно поделюсь, как столкнулся с массой проблем, как всё пошло не по плану, и что в итоге вышло.

Удивительно, но это самая продаваемая картина фабрики iFutureАrt на данный момент.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана в рамках экосистемы для продавцов маркетплейсов SellerDen на основе интервью с сооснователем и руководителем производства iFutureАrt Дмитрием Флаксом.

Запуск

Как большинство идей для бизнеса, мой стартап родился из "поисков, боли и страданий". В детстве я учился в музыкальной школе, а мой младший брат - в художественной. Всегда считал, что мне не дано рисовать, своему "малОму" даже немного завидовал. В какой-то момент возненавидел это самое рисование, но несколько лет назад мне подарили картину по номерам. Я ее, конечно, отложил подальше, все же "ненавижу, навыков нет, сложно, где я и где картина». Во время той самой пандемии от нечего делать вспомнил про картину и достал ее с балкона. Краски к тому моменту начали уже подсыхать, да и руки, мне казалось, не из того места растут. Впрочем, на этот раз любопытство победило страх. Именно в тот момент я открыл в себе художника-любителя и понял, что ненавидел я всё же не рисовать, а то, что, несмотря на все мои усилия, получалась у меня полная лажа. А тут прямо вернулся в детство и почувствовал себя художником, результат получился достойный (увы, эта картина у меня не сохранилась, фото не покажу). Я все это прочувствовал, но в тот момент даже не подозревал, что в будущем я открою свой бизнес по производству картин по номерам.

По профессии я - инженер по автоматизации, тема научной деятельности в университете была связана с оптимизацией производственных процессов. После окончания вуза читал лекции студентам, параллельно работал на одном из довольно больших предприятий Казани. В качестве преподавателя развил в себе soft skills. На заводе дорос до руководителя обособленного подразделения, приобрел, как сейчас говорят, hard skills. Каждое из этих направлений дало бесценный опыт. Дополнительные навыки приобрел, когда участвовал в запуске одного крутого IT-стартапа в области VR и AR. Спустя годы работы в "найме" осознал, что хочу открыть свое дело на стыке производства, творчества и IT. Так появилась арт-фабрика iFutureАrt.

Сигналом того, что я на верном пути, стало общение с друзьями - продавцами, торгующими на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, KazanExpress (скоро-скоро МагнитМаркет). Проблемы у селлеров, которые торгуют в нише для творчества, зачастую одни и те же. Везти товары из Китая (даже через карго) долго, возникают сложности с логистикой, заказывать приходится крупные партии, страдает качество продукции с пометкой "Сделано в КНР". Начал изучать российский рынок. Оказалось, что на карте России производителей картин по номерам - единицы, не все они гарантируют высокое качество, цены у некоторых "кусаются", а у других - сроки производства сравнимы с доставкой из Китая. В отзывах на маркетплейсах много негатива от недовольных покупателей и возвратов. Есть карточки товаров, которые собирают положительные отзывы, но цены на такие картины недешевые.

отзывы на Wildberries 

Вот свежая статистика - с начала 2024 года на Wildberries уже продано более 15 млн товаров в категории "Досуг и творчество". На Ozon, по данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, в отдельной взятой категории "Рисование" в январе селлеры реализовали около 500 тысяч товаров на общую сумму свыше 270 млн рублей. Понял, что ниша - вечная, как квадрат Малевича. Дальше был почти год консультаций, анализа, создание бизнес-плана (да-да, продолжал работать по найму). В какой-то момент осознал, что расчеты на бумаге - дело хорошее, но доводить теоретический план до идеала можно бесконечно. Это было в мае прошлого года. Тогда и решил "идти в бой", и уже в процессе оптимизировать и корректировать то, что было придумано в голове и в блокноте. Искал место под производство в родном Татарстане, там же набирал сотрудников. В Китае заказывал станки и материалы. Каждый станок требовал творческого подхода к его пуско-наладке. Пригодились работники с навыками слесаря и сварщика, знаниями ЧПУ (числового-программного управления).

Первые проблемы возникли с поставками материалов. Из-за задержек в поставках план запуска производства стал сдвигаться. Для изготовления подрамников, например, нужны рейки. В Казани не нашел производителей, которые могут обеспечить арт-фабрике необходимый объем поставок и высокое качество. Нашел поставщиков в других районах Татарстана, часть сырья возим из соседних регионов. Эко-краски российского производства закупаем также в другом регионе. А вот с упаковкой нам повезло. В Татарстане расположен Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат, у них заказываем коробки.

И вот, в самом конце 2023 года, после всех мук и страданий, бессонных ночей и звонков поставщикам материалов и оборудования, я наконец открыл производство в Зеленодольском районе Татарстана, недалеко от Казани и распределительных центров основных маркетплейсов. Получается, "открытие" производства заняло аж целых 7 месяцев, даже с хвостиком. Не знаю много это или мало, можете поделиться своим опытом, но я хотел уложиться в 4-5 месяцев, максимум в полгода. Расположение производства выбирал специально, рассчитывая на поток заказов от продавцов на маркетплейсах. Это же прекрасно, что селлер, который закажет картины у нас, сможет сэкономить еще и на логистике.

Продукт и команда

Со станков производственной площадки (почти 700 квадратных метров) в месяц выходит около 10 тысяч картин по номерам, которые разлетаются по всей России. В моей команде сейчас 15 сотрудников, а надо бы больше. Проблема дефицита рабочих рук, особенно в сфере производства, сейчас стоит очень остро. Кадровый голод - один из основных факторов, сдерживающих развитие и рост арт-фабрики iFutureАrt. Но мы не сдаемся, "хантим" желающих работать и зарабатывать. В нашем штате уже есть талантливые художники-иллюстраторы, которые способны создать рисунок любой сложности, в том числе по индивидуальному заказу. Искусственный интеллект, конечно, мастхэв и помогает в работе, но это именно помощь, а не решение творческих задач. Используем Leonardo.Ai, но пробуем и другие нейросети. Да, глобальным лидером среди "картиночных" нейросетей является Midjourney, но у нас она пока отстает. Порой, совершенно неизвестные нейросети дают результат интереснее. Впрочем, главная муза на нашей фабрике - это все же команда, вместе мы выбираем лучший вариант, который впоследствии выйдет из-под станка, учитываем предпочтения и пожелания клиентов. Мы можем производить картины под чужим или своим брендом, воплощать в жизнь свои сюжеты или идеи заказчика.

картины фабрики iFutureАrt под нашим собственным брендом

Дизайнеры практически в режиме нон-стоп разрабатывают огромное количество сюжетов. Выбранный заказчиком вариант обрабатывается дополнительно, после чего формируем раскладку по номерам. Запускаем тестовую печать, внимательно проверяем корректность раскладки, выбранных красок. Если есть какие-то недочеты, дизайнер оперативно их исправляет. После согласования с отделом печати формируем уже полный набор материалов: макет для печати, контрольный лист, карточки товара и цветов. Зачастую новые эксклюзивные сюжеты печатаем сразу по 20 штук, чтобы наши партнеры могли быстрее отгрузить новинку на маркетплейсы. Параллельно формируем наборы, бережно раскладываем краски по номерам, кисточки разного размера, лупы для работы с мелкими деталями на картине и подробную инструкцию. Одновременно на станках изготавливаем подрамники. Картину и сам набор для рисования упаковываем в коробку-трансформер, наклеиваем образец изображения. Коробку дополнительно защищаем стретч-пленкой и загружаем в большую групповую тару.

Про деньги

Суммарный объем инвестиций в рамках реализации проекта составил 35 миллионов рублей. Получили займами от одного довольно крупного международного инкубатора проектов. Более детальные условия не расскажу, коммерческая тайна. Основная часть суммы направлена на закупку материалов, взяли с запасом, чтобы перестраховаться на случай срыва поставок. Производство беспрерывно может работать 2 месяца без дополнительного завоза материалов. Как в любом стартапе, мы были слишком оптимистичны - планировали запустить производство еще осенью 2023 года. Коррективы в наш план вносила общая финансовая ситуация в стране, в том числе колебание курса валют и, как уже было сказано, задержки поставок оборудования и материалов. Сейчас себестоимость картины по всем расходам составляет около 800 рублей. При ежемесячном объеме продаж до 25 тысяч картин мы выходим в "ноль" при оптовой цене в 400 рублей. Соответственно, ближайшая наша цель - это продавать 30 тысяч картин в месяц, чтобы развивать производство. Планка на конец 2024 года - реализовывать 50-100 тысяч картин в месяц, чтобы мы могли спокойно вернуть займы-инвестиции.

Продвижение

Начали с сарафанного радио, предоставляя продукцию только тем селлерам, которые уже продают схожие товары, но сталкиваются с проблемой долгих сроков поставки (из списка тех самых друзей-продавцов). Однако предварительные договоренности с продавцами об определенных объемах заказов перестали соблюдаться, именно поэтому мы сейчас вне плана и выходим «в паблик», готовы быстро и качественно сделать продукцию для новых заказчиков по убыточной на данный момент для нас цене. По плану далее - продвижение в соцсетях, в нишевых телеграм-каналах и вот здесь на VC ("эффект виси" - приди). Мы продвигаем свою продукцию, за качество которой отвечаем. Первые отзывы, которые мы получили от наших клиентов, очень радуют. Многие пишут про отличные краски, качество полотна, подрамника и, конечно же, невысокие цены для таких картин (на розничные цены мы никак не влияем, но очевидно селлеры ставят вполне адекватные цены на новых карточках - в основном это 550-650 рублей, хотя мы видели продажу наших картин и по 2300+ рублей).

отзывы на Wildberries 
отзывы на Ozon 
Отзывы на KazanExpress 

На днях мы также завели телеграм-канал производства и даже сделали аккаунт @ifutureart в картиночной социальной сети. С позволения заказчиков хотим размещать в своих соцсетях и на сайте ссылки на те места, где конечные покупатели смогут приобрести продукцию в розницу (речь про картины собственных брендов нашего производства, конечно же).

На данный момент фабрика iFutureАrt готова обрабатывать даже небольшие заказы от 20 единиц. С увеличением нагрузки, вероятно, минимальная партия будет возрастать, так что ловите момент. Можно, например, закупить в качестве теста первую партию и выйти на маркетплейсы с перспективным товаром новичкам или может кому-то нужно срочно пополнить свои запасы, учитывая еще и тот факт, что весь Китай сейчас отдыхает в связи с Китайским Новым Годом. Поставки могут и должны быть и больших объемов, но мы в любом случае создаем картины в максимально короткие сроки, производство готово к объемам более 10 тысяч дополнительных картин в месяц.

Скорость и качество - наши основные конкурентные преимущества, если сравнивать со схожими товарами, которые везут из Китая или России. К слову, мы уже поработали и как эксклюзивная подарочная продукция для брендов: на новогодние праздники изготовили большую партию корпоративных подарков cотрудникам российской IT-компании (тот самый инкубатор, да). Это был дракончик с логотипом фирмы, раскрасить по номерам который сможет даже ребенок. Интересно, насколько большим в итоге окажется такой тип заказов, когда продукция не уходит в продажу, а идет именно на подарки. Впереди - 23 февраля и 8 марта. На наш взгляд, оригинальные картины по номерам с логотипом вашей компании той или иной сложности будут востребованы в качестве корпоративных подарков сотрудникам. К тому же, для клиентов, понимающих в крипте, мы предлагаем дополнительно выпустить коллекцию NFT от имени нашего производства, и раздать всем или избранным сотрудникам фирмы, но про это ниже в статье. Читайте до конца.

Помимо начинающих селлеров, которые ищут нишу без больших вложений, наши картины могут закупать действующие продавцы для расширения ассортимента - посмотрели через сервис внешней аналитики маркетплейсов SellerFox, какие сюжеты заказывают, например, на Wildberries, завезли их на Ozon. Изучили через парсеры ТОПовые сюжеты, сгенерировали что-то похожее в нейросети (или попросили в iFutureArt), заказали у нас и продавайте сами, пожалуйста.

Интересный канал продаж может быть у художников или блогеров-художников с аудиторией в соцсетях. Все фанаты конкретной картины или конкретного художника смогут получить аналогичные "картины по номерам", если конечно художник захочет на этом заработать или просто захочет нести тем самым свое искусство в массы. Мы со своей стороны с радостью поможем с этим.

Из других возможных вариантов наших клиентов мы видим, конечно же, и розницу, но пока не очень понимаем в подобных оффлайн-сейлзах, будем разбираться. В идеале вообще "зайти" в сетевую розницу типа "Леонардо", но что-то подсказывает, что это сделать крайне сложно. Может, есть у кого-то опыт и поделитесь им в комментариях?

Выходя на рынок, мы реализуем картины премиум-класса по цене ниже себестоимости, чтобы о нас узнали и начали доверять. Нет стремления максимально экономить в ущерб качеству. Хотя, конечно, мы стремимся к максимальной эффективности производства. Есть задача - делать качественный продукт, который даст положительные эмоции конечному потребителю. Девушка или женщина, юноша или мужчина, ребенок 3+ - картину по номерам сможет нарисовать каждый, искусство не знает границ. А мы, в свою очередь, хотим приблизить будущее искусства, именно поэтому фабрика носит символичное название iFutureArt.

Про будущее и наши фишки

В ближайших планах на 2024 год - десятикратный рост производства, естественно с увеличением площадей и расширением штата сотрудников. Мы стараемся максимально локализовать производство. Увы, по некоторым позициям этого сделать пока не удается (мы все еще нуждаемся в небольших закупках в Китае), но мы стремимся применять экологичные материалы российского производства. Ищем новое сырье, экспериментируем. Уверен, что со временем мы начнем сами производить часть того, что сейчас закупаем.

Параллельно мы активно думаем над тем, как нам помогут технологии дополненной AR и виртуальной реальности VR. Мы уже видим, как наши картины вскоре будут оживать, мы сможем рассказать историю в каждом изображении. Уверены, что это будет одной из фишек наших картин, но не единственной.

Прямо сейчас мы генерируем NFT (токены цифрового искусства) для наших картин. Это лимитированный выпуск 999 NFT для каждой картины. Каждому заказчику, кому это интересно, первое время мы будем дарить 1 NFT на каждую заказанную коробку (20 штук) картин. Причем, NFT - исходное изображение высокого качества, которое использовалось для создания картины по номерам. Мы выбрали создание NFT на базе блокчейна The Open Network (Toncoin, TON), так как это значительно дешевле, чем выпускать NFT на Solana или Ether, плюс ко всему, нам очень импонирует более плотная интеграция данного блокчейна с telegram. В итоге, коллекция создается на сайте getgems.io. Очень удобно, что в перспективе пользователи будут видеть свои NFT и передавать их прямо в кошельке Telegram. Правда, на текущий момент для этого понадобятся некоторые "танцы с бубном", а именно зайти в настройки встроенного в telegram @wallet и включить там TON Space. Далее пройти шаг по созданию кошелька, на который уже можно получать NFT и видеть это теперь в @wallet, нажимая вкладку TON Space. Другой простой вариант для получения-передачи NFT на тонкоинах - это просто создать кошелек Toncoin в приложении Tonkeeper или любом другом, которое поддерживает NFT.

кошелек Telegram

Дальше заказчик может использовать эти NFT на свое усмотрение. Мы лишь даем рекомендации и пожелания. На наш взгляд, для получения NFT правильно, чтобы конечный покупатель нарисовал картину и оставил отзыв на маркетплейсе или любом другом месте, где приобрел товар (в идеале, еще и приложил фотографию готовой работы). Если таких покупателей будет много, то NFT получает, например, первый. Либо продавец может организовать розыгрыш среди всех, кто выполнил условия "конкурса". Таким образом, художники-любители получат свою картину не только в реальном мире, но и в цифровой реальности и могут создать собственную виртуальную коллекцию. Но если вдруг продавец не захочет использовать NFT для того, чтобы стимулировать отзывы или просто захочет забрать NFT себе - тут мы бессильны, разве что сможем перестать работать с таким "жадным" партнером. Важно: владелец NFT потенциально сможет выложить его на продажу и заработать на этом, а мы сможем заработать свою небольшую комиссию при продаже.

В среднесрочных планах у нас также проведение арт-вечеринок, участники которых пишут картины по номерам, общаются. Первыми участниками закрытой "пати" будут партнеры - селлеры и, возможно, их покупатели, которые уже оценили качество наших картин.

Оставить заявку на оптовую (от 20шт.) закупку картин по номерам от фабрики iFutureАrt, а также узнать подробности можно здесь.

Кроме того, приглашаем к сотрудничеству современных художников, иллюстраторов, которые готовы реализовать свой талант и при этом хорошо зарабатывать.

Мы уже полностью наладили производство, фабрика работает как часы, поэтому и решили рассказать о себе. Резюмируя, наш посыл потенциальным клиентам-предпринимателям очень простой - надо пользоваться предоставленной возможностью и менять мир картин по номерам вместе с нами. Таких сладких условий для входа впоследствии точно не будет. С удовольствием почитаем все ваши комментарии, предложения, рекомендации, выдержим конструктивную и не очень критику. Если статья наберет популярность и «зайдет» аудитории, то с радостью расскажем в дальнейшем на VC, удалось ли нам выйти в "ноль", заработать на NFT и стать крупным российским производителем картин по номерам. Ну и, конечно, в новой статье постараемся раскрыть более подробно те моменты, на которые вы укажите в комментариях. Мы верим в свой стартап. А вы как думаете, какой путь нас ждет?

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана в рамках экосистемы для продавцов маркетплейсов SellerDen на основе интервью с сооснователем и руководителем производства iFutureАrt Дмитрием Флаксом.

Торговать онлайн сегодня ринулись производители и оптовики, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Казалось бы, места на маркетплейсах хватает всем. Но далеко не все довольны своими показателями - объемами продаж и выручки на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет или Магнит Маркет (бывший KazanExpress). Чаще всего селлерам-новичкам не хватает опыта и знаний специфики маркетплейсов. У более опытных продавцов с миллионными оборотами зачастую просто нет времени, чтобы взяться за дальнейшее расширение бизнеса. Экосистема сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen около трех лет успешно помогает развивать бизнес на популярных онлайн-площадках. С SellerDen сделать первый шаг на маркетплейсы проще!

В 2024 году мы планируем опубликовать серию статей на основе интервью с руководителями и владельцами бизнесов, так или иначе связанных с маркетплейсами. Пишите нам в телеграм @SellerDenPR, если хотите стать невымышленным героем статьи, рассказать о своих ошибках, поделиться опытом и найти новых клиентов. Также будем рады видеть вас в качестве гостя подкаста SellerDen-логово продавцов.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
KermitFrog

Когда вы были в самом начале пути и достигли периода набора сотрудников, какие препятствия вам встречались, сотрудники сразу вошли в работу или пришлось долго и мучительно обучать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Flax

Всем привет! Я Дмитрий Флакс, руководитель фабрики iFutureArt. Спасибо за вопросы и комментарии!

Про обучение. У нас в штате есть опытный мастер по производству и печатник с многолетним опытом работы. Все производственные этапы мы организовывали совместно. Каждый из нас троих может сделать картину "от и до". На старте это было принципиально важно, чтобы мы "своими руками" зафиксировали каждый производственный нюанс. Позднее на фабрике каждый новый сотрудник проходил "курс молодого бойца". Новичкам уже не пришлось наступать на грабли, которые прошли мы. Сейчас на каждом этапе производства есть сотрудник- "гуру", который быстро и эффективно обучает новеньких. Сейчас сложность - это не обучение, а дефицит кадров на рынке труда, но мы планомерно решаем и эту задачу.

Ответить
Развернуть ветку
ольга

Действительно. Большие молодцы. Делать своё, а не заниматься перекупством.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Классно. Прям захотелось заказать партию картин)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Еще забыл добавить: как в анекдоте про чебурашку, классный бизнес, когда покупаешь за рубль и продаешь за 50 копеек! Весь российский еком так делает!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Беляков

собственное производство -это круто , свой качественно разработанный продукт , изготовленный путем метода проб и ошибок

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная статья !
Настоящая товарка в действии !
Нужно купить пару картин в подарок !

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

И отправить ссылки на эту статью всем знакомым художникам, чтобы они смогли заказать свои дизайны на этой татарской фабрике !
Так зарабатывают деньги на волшебной товарке !

Ответить
Развернуть ветку
Илья Корнеев

Никогда не поздно открыть в себе новые таланты и начать с нуля. Понимание того, что страхи и предубеждения могут быть преодолены, приводит к невероятным возможностям

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Shcherbakov

Прочитал с большим интересом, желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Алиса

Спасибо, интересно читать про становление производства) сегодня очень сложно конкурировать с товарами из Китая, не жертвуя качеством своего товара. Надеюсь, у вас получится. Картины выглядят очень сочными) Желаю успехов и процветания!

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Молодцы, ребята! Удачи. Пробовала заработать на NFT. Пока не могу похвастать результатами)

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Petrova

а вы помогаете начинающему продавцу?

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Здравствуйте! В рамках экосистемы SellerDen мы оказываем услуги по выведению и сопровождению начинающих продавцов на маркетплейсах.

Что касается арт-фабрики iFutureАrt, они оказывают активную рекламную поддержку партнеров на своих интернет-ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Ganza

Ребята реально молодцы! Не каждый в столь трудное время рискнет запускать производство. Успехов вам и больших продаж! Все обязательно получится, если верить и идти до конца! АЛГА!!!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Флакс

Молодцы! Так держать! Очень интересная и полезная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Быков

Ребята молодцы👍 Давно пора создавать свои производства.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда