Трибуна
Svetlana Afanasieva
983

Vokruge: мобильный справочник-навигатор для небольших городов

Привет. Меня зовут Светлана Афанасьева, в этой статье хочу поделиться нюансами создания приложения, которое называется Vokruge. Забегая наперед, скажу, что оно уже готово и выложено в Google Play.

В закладки
Аудио

Это лаконичный мобильный справочник-навигатор для небольшого города, компании, события и достопримечательности которого обошли вниманием «Яндекс», Google и «2ГИС».

Проблемы небольших городов

Компании, разрабатывающие картографические и навигационные приложения, как правило, уделяют мало внимания организациям, местам, транспортным сетям, акциям и событиям небольших городов. Да, "Яндекс" или Google, не говоря уже о 2GIS, помогут сориентироваться со всем этим в крупных населенных пунктах.

То, что показывает 2GIS для Соснового Бора

Ну а города с населением до 100 тысяч человек обычно остаются не у дел - да, есть общая информация, упоминания о крупнейших локальных компаниях или паре-тройке ресторанчиков, но это все. Поиск нужных объектов и событий занимает у пользователей продолжительное время, причем положительный результат далеко не всегда гарантирован. Для того, чтобы узнать режим работы муниципальной организации или зарезервировать столик, записаться в салон, приходится зачастую открывать 2-3 веб-сайта, чтобы найти нужную информацию или связаться с представителями интересующей организации. Представьте, как это неудобно и долго делать на мобильном! Особенно если нет возможности позвонить по указанному номеру - он просто некликабелен.

Я живу в небольшом городе Сосновый Бор (первая версия Vokruge заточена именно под него) и не раз и не два сталкивалась с подобными сложностями. Меня это реально напрягало, и я решила, что нужно исправлять ситуацию. Своими руками.

В итоге появилось приложение, которое можно назвать справочником-навигатором организаций, магазинов, салонов, расписаний, акций, событий и всего прочего в Сосновом Бору. Основа аппа - карта расположения объектов с навигацией, режимом работы и возможность связаться с представителями объектов.

Vokruge решает сразу несколько проблем:

  • Позволяет найти контакты и график работы объекта;
  • Дает возможность понять, насколько далеко находится объект, так что пользователь может рассчитать время, необходимое для того, чтобы добраться до места;
  • Найти несколько альтернатив при введении поискового запроса;
  • Связаться с представителями заведения, мероприятия и т.п. прямо из приложения;
  • Позволяет узнать об акциях, которые проводятся в городе;
  • Помогает купить билет в кино, театр или на концерт;
  • Дает возможность узнать расписание общественного транспорта, а в перспективе - узнать стоимость бензина на заправках, загруженность автомобильных автостоянок и дорог.

Процесс поиска нужных пользователю приложения объектов организован достаточно просто:

  • Вводим поисковый запрос;
  • Определяемся с расположением объекта;
  • Переходим в карточку объекта;
  • Узнаем всю необходимую информацию, плюс получаем номер телефона для связи.

Архитектура и технологии:

Сервер:

- SQLite (в планах MySQL)

- OpenStreetMaps

- Pyton,

Android:

- Kotlin

- MVVM

- Dagger2, RxJava, Room Retrofit, Glide, Navigation, Databinding, Timber, MapBox

Целевая аудитория проекта

В первую очередь, это горожане и гости города, которым нужно найти какую-либо компанию, объект или мероприятие. Как и было указано выше, они могут узнать об акциях и событиях местного масштаба.

Во вторую - бизнес-аудитория, владельцы компаний и их сотрудники, занимающиеся маркетингом, PR и продажами.

Возрастной диапазон пользователей широкий - от 20 до 60 лет. Понятно, что справочник доступен вообще для всех, это лишь примерная ориентировка возраста пользователей.

А что насчет монетизации?

Проект планируется монетизировать в ближайшем будущем, ведь это не "искусство ради искусства", а бизнес-проект.

Одна из моделей монетизации - введение развернутых бизнес-аккаунтов компаний, которые будут доступны по подписке. Их реализуем на базе отдельного веб-сервиса. Также планируем позволить рекламодателям размещать свои материалы за отдельную цену (рекламная модель). Плюс ко всему в дальнейшем - комиссии на транзакциях (речь идет об оплате через приложение отдельных товаров и услуг).

В целом, основная целевая аудитория будет пользоваться приложением полностью бесплатно. Но за некоторые категории объявлений можно взимать отдельную плату.

Кто в команде

Поскольку я выпускница курсов GeekBrains (закончила специальность "Продакт-менеджер"), то и команду собрала именно там (считаю, что такая возможность - «это просто счастье какое-то»).

Сегодня в команде Vokruge дизайнер, три бэкэндера, два Android-разработчика, два фронтэндера, плюс iOS-разработчик (кстати, нужны еще представители этой специальности).

Все ребята работают весьма активно. Так дизайнер отрисовала около 60 экранов для Android-приложения еще на стадии MVP. Неоценим вклад бэкэнда и андроид-разработчиков - все молодцы.

Расстояния не помеха

Все мы работаем удаленно. Для оперативного общения по проекту используется общий чат в Telegram, для телеконференций - Skype. Таск-менеджер - Trello. Репозитории завели на Gitlab, дизайн и прототипы готовим на Figma.

Для того, чтобы работа велась продуктивно, изначально мы определили тимлидов, которые разбирают задачи из бэклога, раздавая таски внутри своих направлений. Ну а если выявляются какие-то проблемы, быстро разбираем их в общем чате.

Стадия готовности проекта

Еще в октябре 2019 года вышел релиз Android-версии. Несмотря на то, что это была, скорее, бета-версия приложения, пользователям она понравилась. Ею активно пользуются, оставляя пожелания, предложения, и, конечно, критику. Никакой официальной рекламы приложения мы пока не делали. Вскоре планируем запустить и iOS-версию Vokruge.

Что дальше?

В планах на будущее - как раз относительно скорый релиз для пользователей iOS, веб-сервис для бизнес-пользователей, проведение маркетинговой кампании, унификация проекта под небольшие города и создание уже универсального аппа. Планируем также добавить новые разделы («Акции», «Новости», «Афиша», «Объявления», более плотно проработать раздел «Транспорт»), внедрить рейтинги объектов, ввести систему отзывов и возможность шеринга.

Ну, а связаться с нами можно по e-mail - sn-sema@yandex.ru или тут в комментах :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Svetlana Afanasieva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 28, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 106539, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 08:02:57 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Илья Исерсон: «Агентства контекстной рекламы не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально»
Интервью Катерины Ерошиной с Ильёй Исерсоном, владельцем контекстного рекламного агентства MOAB и семантического…
0
{ "id": 106539, "author_id": 444207, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/106539\/get","add":"\/comments\/106539\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/106539"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Живу в посёлке, население - 8 тыс. человек. 

Яндекс.Карта практически полностью размечена местными интернет-активистами (мною в том числе) через Народные карты. Заведения добавляют сами собственники и те же интернет-активисты за спасибо или скидочку. Колл-центр Яндекс Справочника обзванивает каждые 2-3 недели и уточняет: "Актуальна ли информация о вашем кафе/гостинице?". 

Само приложение Яндекса сейчас очень просит посетителей оставлять отзывы на картах при помощи Push-уведомлений. Поэтому их становится все больше. 

Объявления публикуются в местных "Барахолках и Подслушано" в социальных сетях. Новости, афиши и акции там же. 

Хотелось бы посмотреть реализацию раздела "Транспорт" с учетом того, что работают в основном "бомбилы" на газелях, да и маршрут как правило - один.

Ответить
2

Алексей, у нас в городе есть стародревний сайт со справочником, вот им народ пользуется весьма активно. Примерно 250К посещений в мес, судя по внешней аналитике. 
Про печальку с 2ГИС и Я.картами я уже писала.

По транспорту хочу сделать подобие 2гиса, на карте будет показан маршрут конкр номера автобуса; по клику на конкр остановку в поле снизу можно будет посмотреть расписание останавливающихся там маршрутов. 
Автобусами в городе пользуются мощно - народ едет в промзону на работу, ездит в Питер, летом в ближайшие многочисленные садоводства. Тема автобусов реально болевая, судя по соцсетям.  
Про бомбил: в Бору очень активно юзают такси. Бомбил совсем мало. Вот фирмы такси как раз могут в приложении рекламиться😉👌🏻

Ответить
0

Фирма, которую активно юзают, как я понял называется - Яндекс. Такси. Ведь так?

Ответить
1

А вот и нет)))) я.такси у нас а Бору меньше года☺️ 

Ответить
4

«Яндекс», Google и 2GIS в этих городах нет - просто потому что там денег нет.
Конец...

Ответить
2

Андрей, за другие города не скажу, но Сосновый Бор одно время в десятку высокооплачиваемых городов России попал ☺️ Видимо, благодаря атомной энергетике👌🏻

Ответить
4

Скриншот продакт менеджера - лучшее в этом посте!

Ответить
2

Сегодня в команде Vokruge дизайнер, три бэкэндера, два Android-разработчика, два фронтэндера, плюс iOS-разработчик (кстати, нужны еще представители этой специальности).

Я не буду спрашивать, для чего в команде три бэкендера(даже у инстаграма вроде было два с их аудиторией), мне лишь интересно, откуда средства на содержание такой команды? Даже с учётом удаленки и скромных зп, это минимум 500к в месяц только на зп. Тут вон люди инвестиции привлекают в таких количествах(и смех и грех, но все же), а у вас такие расходы ежемесячно. Если я снова получу ответ, что программисты работают бесплатно, то снова захочу выйти в окно - то ли из-за того, что такие вообще существуют, то ли из-за того, что они попадаются только девушкам, которые пишут о них на виси(Вы не первая, да).

Ответить
2

Я даже боюсь вам отвечать, вы угрожаете выходом в окно☺️
 

Ответить
0

Не бойтесь, захотеть выйти не значит выйти)

Ответить
1

🤫Ну, John, только никому: команда пилит проект в силу своих возможностей (временных и в плане опыта)🙌🏻

Ответить
1

Больше похоже на уход от ответа, чем на ответ. Вопрос был в том, работает ли команда за зп.

Ответить
1

Команда работает за идею👌🏻 Ну и ради опыта работы над теми или иными компонентами проекта🔥

Ответить
0

Светлана работает в атомной энергетике, команда сидит на зарплате Светланы. Теперь жалей, что не слушал маму и не пошел в атомную энергетику.

Ответить
0

Алексей, еще не все потеряно👌🏻😂 вы кем трудитесь сейчас? Мирный атом велик, всем хватит😉

Ответить
0

Уже второй продакт-менеджер из Гик Брейнс, кто делает локальный справочник за последние 3 месяца

Совпадение?)))

Ответить
3

Значит, тема весьма актуальная. Боли аудитории очевидны✅ О проекте коллеги в курсе не была, мы не вместе учились. 

Меня лично напрягала тема мучительного поиска, к примеру, свободной маникюрши поблизости или телефона соседнего магазинчика мебели - бери телефон, ищи сайт, там набирай в поисковике через длинный путь, потом выпиши вручную тел номер (он некликабелен), позвони и узнай, что там  уже располагается нечто совсем другое 😂
Я  и в GB-то пошла узнать, «что там с мобильной разработкой» именно с идеей запилить такой справочник для Бора. Выходит, проблема актуальна и для других мелких городишек✅

Ответить
2

Может и актуальная, в мире вообще много проблем актуальных, но почему вы выбрали именно эту?) Я посвятил 3 года схожему проекту и продал его, если интересно могу поделиться инсайтами, кажется что идёте по моим граблям.

Ответить
1

Супер, Дмитрий🔥 огонь! С удовольствием послушаю вас. Можем в личке😉

Ответить
0

Добавляйтесь в фб https://www.facebook.com/begovatovd
или пишите тут)

Ответить
0

И сколько, если не секрет, тебе заплатили за "МойГород"?

Ответить
1

Продакт-менеджер - красивая, приложение - страшное. 

Ответить
0

А какова модель монетизации планируется?

Ответить
1

Основная - рекламная. Плюс если запустим раздел объявлений, то за некоторые категории (авто, недвижка) можно брать небольшую плату. Ну и в перспективе если сделаем оплату через приложение, например, билетов в кино и проч., то традиционный процент с транзакций.

Ответить
0

Как будете конкурировать с группой "Мой Сосновый бор" (https://vk.com/sosnovy_bor)
и сайтом https://mysbor.ru? Где заявленные Вами монетизационные  возможности условно бесплатные.

Ответить
2

В группе МСБ рекламная модель 👌🏻 
И все же группа в соцсети - это больше именно новостной ресурс, нежели справочный, с указанием на карте, рубрикацией, отзывами и проч. 

Ответить
0

Ножки топ! Приложение какашка)

Ответить
1

Спасибо за оценку🤸🏼 Жду конкретики)

Ответить
0

Готов делать нейминг для таких приложух за скромные деньги 😃

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "35e7e021" } { "page_type": "default" }