{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я создавал приложение для коммуникации жильцов с управляющей компанией

Всем привет. Меня зовут Андрей, я джуниор-дизайнер и пока что в поиске работы. Сегодня хотел рассказать вам о своем концепте приложения для жильцов дома, созданном для упрощения общения с управляющей компанией.

Я не проверял, есть ли уже такого рода приложения, поэтому начал разработку интерфейса, положившись на свой опыт и свои пожелания. Соответсвенно, у меня не было референсов и не было возможности произвести анализ конкурентов.

Проблема

Проблема заключалась в том, что иногда я не мог дозвониться до УК для решения каких-либо вопросов, связанных с моим ЖК. Если отключался свет, его телефон надрывался от звонков всех жильцов по поводу света, и мне, например, по абсолютно другой проблеме было до них просто не дозвониться.

Решение

Я подумал, что большинство проблем не требуют разговора с оператором колл-центра: вещи, связанные с уборкой, ремонтом или установкой, можно решить, не затрагивая оператора.

Соответственно, я решил исключить ненужное время для разговора по телефону и разработать приложение, в котором можно максимально быстро оставлять заявки, удобно отслеживать новости своего ЖК и в целом района.

Wireframing

Я начал накидывать функциональность, которую хочу видеть, и попутно общался со знакомыми и анализировал их потребности и запросы. На основе всего этого я начал рисовать примерный прототип и пытаться грамотно уместить все функции.

Выглядит грязновато, но идеи шли быстро, их надо было записывать, главное, чтобы я сам потом понял, что имел ввиду​

Имея на руках нужные мне функции и примерное расположение элементов дизайна, я начал создавать user flow и накидать разные сценарии, чтобы понять, как со всем этим взаимодействовать.

Три небольших сценария для наглядности​

Отрисовка экранов

Получив какой-никакой UX, я перешел к UI.

На первом экране нас встречают новости нашего ЖК (туда входят и в целом новости района, которые напрямую касаются нашего дома, и других ЖК поблизости).

  • Первый экран — новости. Они всегда встречают пользователя при первом открытии приложения.
  • Второй экран — профиль.
  • Третий экран — моя УК.
​В дизайне я использовал систему отступов из восьми пикселей. Старался не экспериментировать с цветами и все сделать в спокойных и строгих тонах

По центру экрана, внизу, всегда находится кнопка для начала оформления быстрой заявки (уже после начала оформления заявки, она выступает в роли кнопки отмены, «+» превращается в «х»)

По нажатию появляются основные пункты, которые я задумывал в такого рода приложении.

К слову, о тестировании. Без девушек у меня не появилось бы пункта вызвать мастера, потому что, как оказалось, не все девушки компетентны в специальностях и в поломках. Поэтому в заявке нужно будет всегда описывать свою проблему, и УК уже самостоятельно определит род проблемы и направит нужного мастера

Так вот, после выбора мастера нас встречает форма подтверждения личных данных: если в квартире проживают два человека, можно было бы менять данные, так как там будут указаны телефон для связи и ФИО жильца.

Возврат на предыдущую форму осуществляется либо кнопкой «Назад», либо нажатием на слово «редактировать​»

После подтверждения мы выбираем время, когда хотим, чтобы пришел мастер, и оставляем комментарий для УК. Это обязательно, ведь проблема может быть не только у вас, но в целой парадной. В таком случае после оформления заявки с вами свяжется УК и сообщит о дальнейших действиях.

После нас встречает надпись, что заявка оформлена. Посмотреть заявку мы можем в истории заявок. Также там мы можем ее либо отменить (либо опять активировать после отмены), либо оставить отзыв или удалить после ее выполнения.

Проверка

По моему мнению, данная фича очень интересна и очень практична.

Чтобы УК была уверена в своих сотрудниках, у пользователя в истории заявок у активной заявки есть кнопка «Проблема решена».

Нажав ее, пользователь получает QR-код, который должен отсканировать мастер. Только в этом случае заявка будет закрыта.

Пока ваша заявка не будет отработана на 100%, вы не должны показывать этот код мастеру. Без этого QR-кода мастеру не будет оплачена данная заявка. Тут удовлетворены все стороны.

Пользователь (житель) получает качественную работу, мастер получает прозрачную систему оплату труда, ведь каждый заказ можно отследить, а компания контролирует работу мастеров и получает обратную связь, что также позволяет премировать мастеров или штрафовать.

Активная заявка будет отображаться в профиле​

Заключение

Я знаю, что дизайн не идеален и можно долго работать с цветами и типографикой, но для меня на первом месте стоит удобство использования и пользовательский опыт. Я постарался выявить проблему, сделать анализ и подготовить решение.

Я буду дорабатывать данный проект и стараться делать его еще удобнее и логичнее. Ведь я только начинаю свой путь в мире мобильных интерфейсов, поэтому, если вам было интересно и если вам не сложно, поддержите меня стрелкой вверх.

Спасибо за внимание!

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Егор Рублев

Как по мне хороший шаг для Джуниора. Не ждёт манны небесной, а действует. Красава!

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Astratyan Dmitry

Была бы ещё полезной функция в ночное время  «оповестить всех соседе чтобы выйти и дать п*зды крикунам под окнами»

Ответить
Развернуть ветку
Roman Romanov

Думаю более актуально дать в морду вечно шумящему соседу. Или отключить ему электричество, воду и газ.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Викторов

Да и назначить например собрание, например по поводу говноламп, которые автоматически включаются от движения или звука, в темных коридорах, но только когда разожгуться, и всех бесит и все светят телефонами и топают, хотя щас и создают групповые чаты для соседей, но там такой срач, и найти ценную инфу сложно

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Вы молодец - потому что работаете наперёд! Вас заметят!

Давайте выведем статью в топ VC и посмотрим, что из этого выйдет!

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Спасибо! Приятно слышать )

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Когда люди берутся за подоьные проекты они упускают из виду одну деталь, УК на х.  не упало никакое удобство жителей эта сфера совсем о другом. Реально только если целиться целиком и полностью в ТСЖ где люди и правда могут что-то решать. Как упражнение конечно можно что угодно сделать :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Есть не одна УК с реализованными приложениями. ЮИТ, например

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Император Всероссийский

В целом неплохо для джуна. Но изучите гайдлайны Apple и Google и рисуйте дизайн, учитывая их.

Ответить
Развернуть ветку
AlexP

ага, а то разработчик на Android и iOS немного офигел бы от такого кастомного дизайна, это не Web, тут совсем все не так...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Raspaev

Много ошибок и долго всё расписывать, поэтому тезисно:
- нет понимания как верстаются приложения/сайты, и в целом какие у них есть компоненты и как их использовать. для улучшения достаточно будет сверстать десяток сайтов. желательно со всякими препроцессорами и сборщиками (gulp, webpack) - у мобильных приложений схожие принципы, но туда порог вхождения выше.

- недостаточно «насмотренности» в интерфейсах в целом. ты смешиваешь компоненты веба и мобилки, к примеру. нужно больше пользоваться программами/приложениями/сайтами, анализировать их, видеть отличия, «понимать» их. самый сложный навык, изучается всю жизнь.

- интерфейсы это динамика, а не статика. большая проблема графдизайнеров, которые переходят в интерфейсы. на многих экранах у меня сложилось такое ощущение, по отдельности выглядит симпатично (для джуна), но когда начинаешь в голове прогонять сценарии использования, возникает масса вопросов и противоречий.

- нету негативных сценариев. ну это бич любых концептов/работ дизайнеров на любых площадках. всегда рисуется только позитивная сторона. отсюда складывается ощущение, что у проектировщика нет представления как приложение ведёт себя в разных состояниях

«Это концепт, он всего лишь джун»
No pain no gain

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Спасибо от ответ, я для того и оформил кейс, чтобы посмотреть где мои ошибки и дыры и попытаться их закрыть. Если бы я не имел такой обратной связи, то и не знал бы в какую сторону смотреть) И согласен, что если джун, то это не значит что к его проектам стоит относиться как то по другому, мягче, проще, поэтому еще раз спасибо, приму все во внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Разработчиков приложений дохера

Подразумевается ли какая то реакция УК на ваше приложение?
Как оценить потуги UX, если непонятно, дадут ли ему зелёный свет вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Это же концепт, не конкретный заказ для УК. Я лично не узнавал, есть ли нужда в таком приложении для УК, но как для пользователя мне такое интересно и оценить свои потуги UX со стороны УК могу лишь в теории.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg Matveenko

А так специально сделано? 
Чтобы все перфекционисты умерли только взглянув на кнопки?
(без негатива)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Snegirev

Тут скорее бесит, что слово "вызов" мусорно повторяется 6 раз. 

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Спасибо. Тут не было задачи сделать больно глазам. Просто это был отличный способ опробовать AutoLayout от Фигмы, что я и сделал) К тому же, у меня перед глазами была форма подачи объявления на авито, там кнопки под размер контента в них. Но тут я согласен, не слишком большая разница длин и проще было все сделать одного размера.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zhikulin

Осталось купить бабулькам смартфоны. В целом красавчик!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Арапов

С нашей УК это приложение работало бы только по вторникам и четвергам с 9:00 до 17:00, с перерывами на обед с 13:00 до 14:00. А каждый третий четверг месяца считался бы неприёмным днём. После отправки заявки, тебе перезванивал бы "голосовой помощник" БАБУЛЯ и просил бы приехать в офис для составления заявки. И чтобы паспорт не забыл взять и документы на квартиру!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Обед был бы по утрам.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Идея несомненно хорошая, посмотрите системы автоматизации для УК вроде Квадо, систему от Юит и аналогичные (по сути - специализированные CRM). У этих систем есть вполне жизнеспособная модель продаж.
Однако, стоит учесть, что зачастую УК не заинтересованы в ускорении обработки заявок - это уменьшает прибыль...

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Осталось бэк быстренько наклепать. Авторизацию, аутентификацию, логику, хранение, интеграцию с говносрм в УК и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Snegirev

Как нарисовать сову)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кобяков

Сервис реально нужный. Однако, наша команда работала над таким 5 лет назад, а когда, уже готовый продукт, стали предлагать разным УК, то они стали ссылаться на то, что сервис «гос услуги» скоро даст эти инструменты. В общем мы его закрыли. Извините, но это факт.
Всё равно успехов вам.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

а в реальной жизни что? Пройдет еще лет 5, и через Госуслуги наконец можно будет связаться с диспетчером ЖЭКа? (в случае, если у вас есть актуальная ЭЦП, и тп...)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Герасимов

Мы писали такую систему, только в виде веб приложения. Не смогли ее протолкнуть, проект загнулся.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Интерфейс вызова "мастера" и 5 других спецов, а также "другой случай", это фейл.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Осипов

Ты не можешь дозвониться в УК не потому что у них нет приложения и телефон разрывается, а потому что им до пизды твои проблемы. Работал в УК и так у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пирогов

Норм, но начинать нужно с анализа рынка, всё же.
Главное для жителя — оплачивать квитанции и сдавать показания счётчиков, а не новости УК.
Для джуниора хорошо.
И да, мы делаем как-раз такой продукт=) — https://apiqa.io/

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

оплачивать квитанции - это главное как раз для компании, а не для жителя. Жителю важнее, чтобы УК его слышала, работала и реагировала на заявки.
Фигово вы рынок проанализировали

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Kutafin

Бывает ситуация, вода льётся, а соседей дома нет никого! Нужно добавить огромную красную кнопку «ВЫ НАС ЗАЛИВАЕТЕ»(глядь)!!! И что бы сообщение выскакивало не то, что бы поверх всех сообщений, а прям из смартфона! Только, необходимо, как-то от шутников и «доброжелателей» обезопаситься.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

И выровнять пункты по ширине, с работниками заметно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

В профиле есть раздел уведомлений от УК. Туда как раз и залетают сообщения о повышении тарифов, ремонты, осмотры счётчиков и т.д
Про внедрение оплаты ЖКХ я думал, но это сложно реализовать, лично я оплачиваю через свой банк онлайн и мне уже так проще как то )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

Вот https://www.it-uk.ru/mobilnoye-prilozheniye-zhitelya/ делают нечто похожее, реально удобно и полезно. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Интересно, как они монетизируются :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ринат Г.

Бич всех начинающих, это серые нечитабельные цвета. 

Ответить
Развернуть ветку
Костя Попов

Уже более года поставляем в Управляющие организации похожее решение, правда с большим набором функционала. Называется Умный Житель. www.smartresident.ru

Ответить
Развернуть ветку
Atticus Fincher

К сожалению - сужу только по лендингу. 
Как собиралась статистика до и после? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kyrylo Stanchyk

Личные замечания к написанному. Возможно текст не до конца раскрывает твои действия и мои замечания неактуальны. No offence.

Я не проверял, есть ли уже такого рода приложения
Соответсвенно, у меня не было референсов

Логично. Референсы из ниоткуда не появляются.

Я подумал, что большинство проблем
 Соответственно, я решил

Думая о проблемах — не факт, что проблема будет реально, а не выдуманной.

 Я начал накидывать функциональность, которую хочу видеть

"Которая решит найденные проблемы"

 общался со знакомыми и анализировал их потребности и запросы.

Вот это классно. User Research помогает выявить реальные проблемы. Но нужно делать аккуратно, на реальной аудитории. Твой круг общения не всегда может отразить реальных пользователей. Особенно если ты подойдёшь к этому как "Что бы ты хотел видеть в таком-то приложении?". Пользователи расскажут о своих надуманных хотелках, а не опишут реальные проблемы с которыми сталкиваются.

 Без девушек у меня не появилось бы пункта вызвать мастера

Вот могло вполне всплыть сразу на этапе User Research, а не на этапе тестирования.

За инициативность и самообучения — лайк.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Цвета и типографика, очень сильно влияют на пользовательский опыт. В ваших мокапах текст в карточках очень мелкий.

Вам правильно советуют, что круто было бы изучить гайды популярных платформ - это позволит избежать множества ошибок, в типографике уж точно) 

В целом для джуна вы демонстрируете отличный подход: сценарии, диаграммы, прототипы. Но не достаточно хорошо ищете референсы, которые легко гуглятся в сети. 

Так же могу с уверенностью сказать, что такая штука будет удобно в больших жк, и будет неудобна в одиночных домах, объединенных одной УК, где все вопросы решаются в вотсапе (или чат, или тет-а-тет) с представителем управляющей компании. Возможно стоит еще поработать над ценностью для пользователя. 

На экране создания заявки лично мне непонятно чем отличается мастер от электрика. 

Вероятнее всего для внедрения такого мобильного приложения, управляющей компании потребуется и внедрение другого софта, который будет агрегировать в себе заявки поступающие из приложения, иметь возможность управлять новостями и. т.д. Потому что процессы в управляющей не соответствуют на 100% вашим сценариям.

Как правило сначала появляется софт для ук, а потом уже к нему моюильное приложение, и это в больших управляйка пика, юита и других. 

Для маленьких ук наверняка был бы интересен saas облачный сервис, с возможность интеграции с популярными системами ук. Чтобы сократить стоимость внедрения. в этом случае нужно помимо работы с ценностями для конечного пользователя, прорабатывать ценность для управляющей компании, а они довольно медленные, и консервативны. Особенно в регионах)

Для джуна однозначно плюс, и как работа в портфолио - хорошо. Но вопросов после работы вы оставляете больше, чем ответов)))

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Спасибо за такой развернутый ответ. Хотел бы уточнить в чем проблема типографики? Использовал вроде из гайда эпл. Для навбара 17, потом 10 и 13 для основного контента и заголовков, отступы тоже вроде по гайду, так что хочу понять где допустил ошибку. А по поводу мастера, я вроде писал что этот пункт идет для девушек, которые не особо разбираются в роде своей поломки, поэтому они выбирают мастера, потом в комментарии пишут свою проблему и УК уже выбирает вид данной проблемы и направляет нужного мастера.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Dzyuba

Можно предусмотреть лёгкий вход для маленьких УК. Как приложки программ лояльности для кафе и магазинов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Федяев

Отличная идея и неплохой дизайн! Интерфейс выглядит чисто и понятно, а также радует подходит, ориентированный на UX, а не на красоту ради красоты. Я бы посоветовал вам подробнее изучить Human Interface Guidelines от Apple и особенно обратить внимание на то, что в них написано о едином стиле элементов в приложениях iOS. Из того, что сразу бросается в глаза – Tab Bar у вас «обманывает» ожидания пользователя, так как не даёт возможность перехода на экран новостей.

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Спасибо, я сейчас делаю на это упор, но много разной информации, поэтому иногда может быть каша. Буду стараться все лучше структурировать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

У ПИКа это все есть в личном кабинете

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Потехин

вот тут всё есть по всей стране https://domcontrol.mobi/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Кольцов

Отличная идея ! Это по-настоящему полезное приложение , которое сохранит время и нервы жильцов обращающихся в УК своего дома. Другой момент , пойдут ли УК на этот апгрейд, ведь им «вскрываться» не выгодно.

Технические тонкости поправимы, главное что, этот инструмент будет полезен и нужен.

Успехов в реализации!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Саушкина

Упорный труд сделает из вас лучшим 🚀

А вот про систему отступов 8пх это мне кажется лишним. Отступы могут быть любыми причём вертикальные желательно чтобы отличались от горизонтальных. Потому что по вертикали тексту нужно меньше воздуха т.к. у него там итак межстрочные интервалы

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Popov

Пиши есчо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коростылев

Разрабатывать такие приложения с нуля уже поздновато - лидеры рынка начали примерно в 2015 году, и в принципе, уже отработаны и дизайн и процессы, сейчас вопрос стоит не в улучшении юзабилити, а в том, чтобы управляющие компании нашли ресурс для автоматизации. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Нашей УК пригодилось бы такое приложение, но они предпочитают пилить непотребное говно из которого можно только телефон техника-смотрителя узнать. Зато приложение! Перед учредителями, наверное, отчитались о технологическом прорыве.

Ответить
Развернуть ветку
Илюша Шантарамка

Проработка крутая и работа очень достойная!

Но, увы, полноценное решение уже есть — https://ukliga.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Демина Юлия

Много кто у вас  купил его? Ощущение, что УК ничего не нужно, денег и желания развиваться у них нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Коренчук

Я не понял, зачем выкрутасы с qr кодом? Почему пользователю просто не нажать кнопку "заявка выполнена"?

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Это служит для того, чтобы была 100% уверенность что мастер был на адресе у клиента. Он так уже может просто позвонить клиенту и по телефону диктовать что делать, что никуда не идти. QR как раз для этого и нужен.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Dzyuba

Хороший подход. Я тоже сделал сначала инфографика для себя, а потом уже на заказ.

Можно предусмотреть лёгкий вход для УК даже малого размера. И тогда это может стать кастомным решением для множества мелких УК как альтернатива диким домашним чатам. С набором подключаемых фич, вплоть до жалоб на соседей или предложениями по обустройству.

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

Привет вашему жк с Воронцовского бульвара)) 
Подобная система уже есть в приложениях, например, нашего ЖК - есть форма через ЛК, или в приложении Домовой - отправить обращение в УК, они присваивают номер и, после закрытия заявки, ставят зелёную галочку.
Более того - УК не хотят тратить свои деньги на эти приложения, поэтому подключаются к уже готовым. Вот на них и нужно брать ориентир.
Ситуация усложняется ещё и тем, что сейчас все данные стараются свести под одну единую платформу - ГИС ЖКХ.
А так идея, хорошая, хотя местами спорная - ждать мастера, чтобы показать ему QRкод не всегда нужно,если заявка касается внеквартирных работ (помыть МОП, починить лифт, заделать стену) 

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Спасибо, не знал об этой. А код само собой будет доступен только в случаях работы мастера непосредственно в квартире жильца. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Петров

Орнул: «Я не проверял, есть ли уже такого рода приложения, поэтому начал разработку интерфейса, положившись на свой опыт и свои пожелания. Соответсвенно, у меня не было референсов и не было возможности произвести анализ конкурентов.»
Тыж джун, какой опыт :) Потому никак не апнешься и делаешь много лишней работы)

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Тут речь об опыте не в дизайне конкретно, а об опыте взаимодействия с УК, вроде же понятно написано. Я например не вижу в этом лишней работы, я получил отклик и узнал много нового. А как по твоему должен получать опыт Джун?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Каратаев

Очень нравится идея и дизайн.
При чем здесь кайло рен?

Ответить
Развернуть ветку
Час Мужества
Автор

Стандартный плагин фигмы сам выдал это лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Маркелов

Андрей, добрый день. Вы все грамотно расписываете. Предлагаю пообщаться плотнее на счёт проекта по коммуникации с УК и продолжить работу в этом направлении на коммерческой основе. Я думаю, что я вас заинтересуют. Мой номер: 89288519358. Доступен по звонку или через телегу с ватсапом. Набирайте или пишите в любое время. 

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Цой

Почему нельзя использовать просто группу Вконтакте для сообщений от жильцов (вступать могут только жильцы) и, например, простейший чат-бот для приема заявок или сервисы онлайн-записи, которыми сейчас пользуются салоны красоты.

Например, приложение ВК уже создано и хорошо работает на всех телефонах + там работают Push-уведомления. Через него можно легко сделать рассылку всем жильцам о том, что УК в курсе проблем со светом и принимаются такие-то шаги.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

А если попробовать монетизировать, варианты разные рассмотреть. Пробежался по статье и не увидел обратной связи от УК. Было бы удобно, если УК отправляла бы листы для голосования и жильцы (с подтвержденного номера) могли голосовать. Отпали бы вопросы сбора всех жильцов на общие собрания. Вот эта бы функция могла бы понравиться УК.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Ломаев

Проект хороший и нужный. Надо будет под разные платформы разрабатывать, не все с Андроидами.
Мы в таком случае чат-ботов делаем. Не надо париться с дизайном, он уже встроен в мессенджер. Telegram можно и на смартфоне и на компе открыть. Функционал так-же можно полный сделать, да и память смартфона не занимает. Аварийные сообщения сразу поступают на пульт оператору и на смартфон ремонтника. Это в лучшем случае, когда УК заботится о жильцах. Если не хотят заботиться, можно автоматом сообщение в ГЖИ отправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Rus LAN

А где там Андроид?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Попова

Начинание хорошее. Но пишите проще. Подача материала чудовищна. Неоправданно громоздкие конструкции "съедает" смысл, много лишнего. 

Ответить
Развернуть ветку
Реслер-Тимохов Андрей

Интересный опыт.Как я могу с вами связаться для обсуждения проекта?

Ответить
Развернуть ветку
GrimCap

Тут бы народ на чатик в вайбере сподвигнуть
В Вайбере, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
Nodir Bek

Добрый день. напишите мне пожалуйста на почту [email protected]
Я представитель управляющей компании и хотел бы обсудить с вами возможность сотрудничества. 
Благодарю заранее.  

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Костерин

Типичная ошибка junior - совершенно не проработаны вопросы безопасности и защиты персональных данных. Сегодня об этом надо беспокоится в первую очередь. В целом очень даже не плохо. Вопрос внедрения крайне сложен и боюсь, что сегодня это и будет главным камнем преткновения. По факту, жильцы и УК сегодня это "враги", то что нужно собственникам, абсолютно не нужно и даже вредно для УК и здесь может помочь только административный ресурс. В УК, больше чем уверен, никто и пальцем не пошевелит...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 117 комментариев
null