Storyland — конструктор мобильных сайтов, которые рассказывают истории

Лендинги в формате «Сторис», позволяющие завладеть вниманием читателя и «продать» ему целевое действие без лишних усилий.

В закладки
Аудио

Всего в статье будет пять больших блоков, вы можете перейти к самому интересному через это кликабельное оглавление:

Как «МойГород» помог придумать сторилендинги

Привет! Меня зовут Дмитрий и я хочу рассказать вам про несколько важных открытий и идей, а также про сервис «Сториленд», в котором они обрели физическую форму.

Моя бизнес-история началась в 2015 году, когда я придумал и начал успешно развивать «Мой Город» — конструктор мобильных приложений для городских порталов. Было много перипетий, взлетов, падений, и спустя 4 года наступило эмоциональное выгорание. Появилось желание продать этот проект и заняться чем-то другим.

Новая идея для стартапа начала наклевываться, когда я обратил внимание, что наш менеджер по продажам в основном общался с покупателями в мессенджерах и отправлял потенциальным клиентам красивую, но весомую горизонтальную презентацию проекта в PDF.

Когда мы вместе с партнером анализировали этот аспект, появилась идея попробовать сделать вертикальную презентацию, чтобы её было удобно смотреть с телефона. Переверстали, попробовали – люди стали чаще дочитывать и задавать вопросы по делу!

Следующий момент озарения наступил после просмотра «Богемской рапсодии», когда я полез гуглить лирику песен Queen и нашёл страничку на которой был веб-сторис. Меня удивила реализация: сторис не в приложении, а в вебе? Внутри головы появилась небольшая искорка.

Она сыграла уже в начале 2019 года, занимаясь оптимизацией рекламных материалы, мы снова переверстали PDF-презентацию, но теперь в мобильный сайт в формате «Истории». Этот сайт заменил адаптивную версию нашей старой посадочной и был очень успешен: вовлечение подпрыгнуло вверх, как и процент конверсий в заявку (8,2% против прежних 4,8%).

Несмотря на успех, в тот момент я был сильно измотан долгой борьбой за жизнь и развитие проекта «МойГород», которому похоже не суждено было стать новым Facebook. Захотелось как можно скорее переключиться и развивать новую идею, которая все больше казалась невероятно перспективной — сторилендинги.

Теория и механики сторилендингов

С появлением iPhone мир изменился. Десктопы проиграли смартфонам еще 4 года назад, интерфейсы и контент начали подстраиваться под вертикальную ориентацию экрана. Одним из главных локомотивов этой революции стал Instagram. Не хочу углубляться в детали, рассуждать о Snapchat и так далее. Задача у нас сейчас другая.

Самое главное — «Инста» успешно внедрила себе механику «историй» и превратила ее в один из главных способов делиться контентом в сети. Сейчас сторис в мире ежедневно используют сотни миллионов человек, практически каждый у кого есть смартфон знает, что это и как оно работает:

  • Есть вертикальные слайды. Разного качества, с разным информационным наполнением.
  • Если они собраны в «хайлайты» в профиле (коллекции), значит там что-то интересное и цельное.
  • Слайды переписываются по тапу по экрану или автоматически.
  • Иногда на них появляется кнопка с каким-то заманчивым предложением.

Это самые верха, но их достаточно для того, чтобы построить простейшую рекламную цепочку: Привлечь внимание — Заинтриговать — Получить клик.

Это стандартная формула почти для любого рекламного материала, но у нас есть одно большое преимущество. Формат.

Сила сторис в том, как они выглядят: емкие, динамичные кусочки информации, которые мозг мгновенно считывает и сразу же переходит в режим ожидания следующей порции.

Минимум текста, максимум визуальных образов и ярких примеров позволяют зацепить внимание и не отпустить его до победного конца. Максим Ильяхов предсказывает, что через три года вся реклама будет основана на визуальном повествовании. Только истории, только принцип «показывай, а не рассказывай».

При грамотно выстроенной цепочке из слайдов к концу «презентации» человек имеет лишь одно слово в голове — хочу. Один клик, и он попадает в вашу воронку: внутрь рассылки, прямо в личку внутри мессенджера или директа и так далее.

Одна проблема — все это можно провернуть только внутри Instagram, «ВКонтакте» или другой площадки, которая внедрила себе «Истории». Так было раньше, пока не появился «Сториленд».

Истории в любой точке интернета

Изначально прототип Storyland'a был сделан на технологии AMP Stories. Google придумал этот формат в 2018 году , чтобы переманить часть контент-мейкеров в свою выдачу.

По сути это картинка с наложенным поверх нее текстом и простенький слайдер.

Технология очень проста для освоения, но юзабилити и функции пока очень сильно страдают: по сравнению с Instagram, листать слайды не очень комфортно.

При этом AMP Stories обладает очень важной возможностью — как и обычные AMP (быстро-загружаемые страницы), «Сторисы» от Google могут попадать в поисковую выдачу, причем даже отдельным блоком, занимающим достаточно большую площадь в топе.

К сожалению для нас, в российском сегменте поисковика такая возможность пока отсутствует.

Несмотря на удобство и фичи AMP Stories, было решено сделать своё собственно решение. Сейчас оно представляет из себя личный кабинет и редактор, через который создается набор слайдов внутри домена третьего уровня вида domen.storyland.mobi.

Наведите камеру телефона на QR-код, чтобы перейти на сайт

Редактор очень простой. Он позволяет создавать набор слайдов с автопрокруткой, а так же добавлять кликабельные кнопки и формы.

Слайды загружаются как обычные картинки или видео в формате .mp4. Собственный редактор в разработке, а пока что мы с командой рекомендуем создавать истории в привычном для вас графическом редакторе.

Для кого-то это Canva, для кого-то Instagram, а для кого-то Microsoft PowerPoint, который благодаря функции Smart Design удивительно хорош для этой цели. Также нет никаких проблем создавать яркие и интересные сторис в специальных приложениях, прямо на мобильном телефоне. Например, в Unfold.

Редактор для слайдов можно подобрать на свой вкус​

Кажется, что это лишнее действие и ненужная возня, но на деле это 100% win-win: автор лендинга работает в привычной ему среде, а потом в один клик загружает в Storyland, получая готовый сайт-хайлайт.

Могут быть небольшие проблемы, если до этого не было опыта создания слайдов, но для этой цели у нас есть обучающая рассылка, которая начинает приходить сразу после регистрации. Плюс, хотя бы каждый из нас хотя бы раз запускал за свою жизнь PowerPoint, чтобы сделать хотя бы простенькую презентацию!

Кейсы

На момент написания статьи уже создано больше трех сотен «сторилендов», но чтобы не превращать эту статью в книгу придется остановиться только на шести примерах. Кое-что еще закинем в комментарии, обязательно дочитайте до конца!

Инструмент менеджера по продажам

Наведите камеру телефона на QR-код, чтобы перейти на сайт
  • Быстрая отправка вашей онлайн-презентации в мессенджеры.
  • Собеседнику удобно изучать ваше предложение со смартфона «на бегу» или за чашкой кофе.
  • Собеседнику не надо скачивать PDF-файл, меньше лишних действий!
  • Вы легко измените слайды под разных заказчиков.

Сбор лидов для действующего бизнеса

Наведите камеру телефона на QR-код, чтобы перейти на сайт
  • Вы создадите и опубликуете сайт за 12 минут или пару часов (зависит от вашей требовательности).
  • Моментальные исправления, замена и перестановка слайдов.
  • Можно добавить кнопки для перехода к заявкам или регистрации.

Продвижение приложения

Наведите камеру телефона на QR-код, чтобы перейти на сайт

Специальный формат для мобильного трафика — и этим всё сказано. Выше конверсия, больше скачиваний вашего приложения

Онлайн-брошюра для конференции от «Сколково»

Наведите камеру телефона на QR-код, чтобы перейти на сайт
  • Экономия денег на раздаточной печатной продукции.
  • Моментальне исправление, замена и перестановка слайдов.
  • Зрителям просто делиться вашим буклетом в соцсетях и мессенджерах.
  • Переход по ссылкам на сайты ваших спикеров и партнёров.
  • Экологичность!

Онлайн-визитка компании для нетворкинга

Наведите камеру телефона на QR-код, чтобы перейти на сайт
  • Собеседник изучит ваше предложение со смартфона прямо во время знакомства.
  • Теперь ваши контакты точно не потеряются — сайт сохраняется в истории браузера.

Планы на будущее

На данный момент конструктор полностью боеспособен: все основные системы протестированы, отточены и работают как часы. Доступно три платных подписки, тарифы максимально щадящие от 120 до 350 рублей за месяц (при условии оплаты на год). Для теста есть бесплатный тариф , в котором доступен редактор и публикация на стандартном домене.

В дальнейшем приоритеты такие:

  • Внедрить квизы (интерактивные опросы) и оплату прямо на лендинге.
  • Мобильная веб-верстка конструктора, интеграция с технологией Google AMP Stories.
  • Интеграции с CRM, email и чат-ботами для автоматизации маркетинга.
  • Настройки слайдов. Интервал автопрокрутки, остановки прокрутки, загрузка нескольких слайдов сразу.
  • Оптимизация скорости и работы лендингов.
  • «Визард» в 1-й сессии. Простой текстовый редактор, шаблоны под разные тематики с местом под текст и картинки, стили оформления шаблонов (цвета, шрифты).
  • Мобильное приложение.

Кроме этого, есть план по выходу на западные рынки, в которых пока есть свободная ниша. Для этого нужны дополнительные ресурсы. Если вы инвестор и хотите поучаствовать в проекте, то пишите мне в личные сообщения или в мессендежры — «ВКонтакте» или Telegram.

Как вам идея сторилендингов? Насколько перспективным видите Storyland в качестве посадочных страниц для собственного бизнеса или проекта? Поделитесь в комментариях.

Если читая статью вы не заходили на сам сервис или в примеры, то обязательно загляните. Личные ощущения лучше тысяч слов и десятков статей.

Основные особенности можно проверить на бесплатном тарифе, но если у вас появилось желание протестировать полную версию, то мы приготовили специальный промокод «VC64», который снизит стоимость максимального тарифа с 500 до 64 рублей на первый месяц.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Беговатов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 93, "favorites": 540, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 109710, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Mar 2020 18:31:26 +0300", "is_special": false }
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Очень интересный формат. Пойду тестить.
Реально аудитория очень хорошо реагирует на истории.

Ответить
7

Привет ExtremeCode✊🏻

Ответить
0

А при чём ExtremeCode? Они где-то упоминали об этом?

Ответить
7

В ДНК команды Storyland есть все хромосомы ExtremeCode 👻

Ответить
4

Сама тема сторис отличный формат и аудитория действительно хорошо на него реагирует. Ключевой вопрос в каком контексте. Исследуя Инстаграм, или ожидая Яндекс.такси (они тоже используют сторис) это один контекст. Но вы же перекладываете развлекательный формат коротких историй на другой контекст ещё и перегружая слайды информацией (судя по вашим же примерам). Показывая сразу сторис при попадании на сайт, вы разрушаете сложившийся паттерн горизонтальной прокрутки и провоцируете стресс от необходимости ухватить представленную информацию на слайде до того, как он прокрутится. Вы лишаете пользователя чувства контроля, предлагая строго линейное взаимодействие в строго заданном порядке. Все это не мотивирует к высокой конверсии.

В то же время, обеспечив осознанный переход к формату сторис (например через «прокладку») и снизив информационную нагрузку каждого слайда, ваш продукт имеет место быть. 👍

Ответить
–1

Пока тесты говорят об обратном даже на возрастной аудитории 45+, да и по статистике 74% пользователей смартфонов листают сторис хотя бы раз в неделю, так что стресса уже нет. Но про нагрузку всё верно, чем меньше текста и больше визуала – тем лучше!)

Ответить
3

Какие тесты? Какая статистика? Кинь результаты
И посмотри паттерн взаимодействия юзеров со сторис, и сам поймёшь всю глупость использования формата для веба сейчас

Ответить
3

Ок, время покажет. В любом случае лучше делать, чем не делать ;)

Ответить
4

Выглядит действительно занятно. Интересно, а переход прямо из сторис (реклама в инсте) на такой лендинг сработает в плюс или минус? Запутается ли человек или наоборот прыгнет как рыба в воду?

У меня основной канал рекламы именно сторис, льем на стандартный лендинг. Адаптированный под мобильные, естественно. Есть ли такие примеры?

Ответить
1

Мы и сами так делаем) льём со сторис в инсте и в вк на свой сайт 🙃 напишите мне в личку, подумаем вместе!

Ответить
0

Ок, я в деле!

Ответить
3

Как услуга сервиса bulder - это оценят ТХ и ТП из b2b. Стартап на 5+
____
Надобность такого слайдера - хз..
1. Многие будут тупить и закроют сайт. Можно слить рекламный бюджет
2. В нишевой тематике, может и есть конверсия. Смотря откуда трафик. Надо тестить
____
Технически - это просто слайдер с активными элементами. На html 15 минут работы.

Ответить
5

Тс-с-с... не надо Диме этого знать... мы ему сказали, что полгода делали. Не палите контору, коллега.)))))

Ответить
2

Так вот кто изобрел слайдер на сайте пхаха) Ну, возможно время и деньги экономит)

Ответить
6

😂😆за инновации скоро в Сколково попадём

Ответить
1

Нужно признать, что это очень круто👍 Тарифы, правда, немножечко странноватые, а так очень круто. Уже делаю сайтик для своего проекта)

Ответить
1

Можем обсудить в личке тарифы, всегда любопытно мнение пользователей 😃

Ответить
0

Для фрилансеров и агентств за опт даём хорошую скидку 😎

Ответить
2

Я когда прочитал заголовок очень восхитился этой идеей!
Тут люди уже писали про свои юзабилити пожелания на десктопной версии.

А мне очень не хватает в мобильной версии удержание слайда, когда палец на экране. Контроль нужен, а то спешу прочитать и пропускаю смысл, или отвлёкся, а уже перелестнулось, может подбешивать)

Ответить
1

Какая-то лажа - зачем это? Это же просто слайдер. 

Ответить
1

Попробовал - https://rtplatform.storyland.mobi/ Удобная штука. Не хватило возможности текст писать на картинках, пришлось в гугл.рисунках сначала писать, а потом загружать. И было бы удобно скроллом мыши листать слайды

Ответить
0

Интересно.
Надо что-то себе замутить.

Ответить
0

Посмотрите наш продукт https://box.bafsy.com У нас помимо сторис уже есть квизы, таймер обратного отсчета, всякие медиаплееры, игры и другие прикольные инструменты. Все легко и быстро настраивается и работает в виджете на сайте, отдельной страницей и по QR

На VC тоже публиковались недавно: https://vc.ru/tribuna/109434-marketpleys-cifrovyh-instrumentov-bafsy-box

Ответить
0

У вас совсем другой продукт.

Ответить
–1

Ну ничего себе инновации, сайт из одного слайдера) Круто, никогда бы не догадался все убрать с сайта и оставить один слайдер стилизованный под сторис.

Ответить
–1

Субъективно - гавно какое-то, а не революция. Конверсия в таком формате в вебе должна быть примерно такая, как на сайте без кнопки заказать.

Ответить
1

Очень интересный продукт.
Что не хватает мне.
1) В десктопе не хватает перемотки слайдов колесиком. И по клику на слайд - переход на следующий.
2) Размер слайдов в десктопе я бы оптимизировал еще. Сейчас мелковаты вроде страницы.
3) В мобилке, если будут свайпы в том числе вверх/вниз, то лишним не будет. Т.е. не только горизонтальная прокрутка, а и вертикальная. Интуитивно многие в вебе первое движение делают вниз, бессознательно листая по паттерну лендинга, особенно если первый кадр статичен. Так зачем им в этом отказывать?
4) Если это не сторис, а веб то стоит использовать его преимущества. Например система разветвленной навигации - на вашем же лендинге очень не хватает ссылок на "портфолио".

Вообще впечатления от мобильной версии положительные, а от десктопной такое себе. Сейчас для полноценной работы придется держать 2 лендинга, один на тильде какой-нить, а мобильный можно и на вашей платформе.

Ответить
0

Тоже сразу пришёл к мысли, что оставлю один на тильде, а по ссылке из Инстаграмм будет кидать на такой.

Ответить
0

Надо будет обязательно затестить, как раз сейчас в проекте работаем с мобильным трафом.

Ответить
0

Держите в курсе, мы собираем кейсы 🔥

Ответить
2

Интересно, как будете решать проблему с РКН, если один из пользователей системы разместит запрещенный контент?

Ответить
0

Все изображения с облачной платформы Яндекса. В Украине ничего без VPN не отображается. Поправьте, пожалуйста!

Ответить
2

Вот тут да, есть такая проблема в рунете 😔

Ответить
1

Я с Украины,но отображается всё корректно без VPN 😅

Ответить
0

Интересненько 🤔 буду потестить...

Ответить
0

Молодец!

Но всё же я бы добавил вертикальную прокрутку ;-) это же сайт, а не инстаграм.

Ответить
0

Отличный проект! Спасибо!

Ответить
0

Ух ты, очень интересно! Обязательно попробую протестировать, браво😳👏

Ответить
0

Зашло, от души 
не терпится затестить 

Ответить
0

Собрал лендинг из слайдов Canva. С нуля на все около часа. С мобилки прекрасно отображается все, спасибо, должно для женской аудитории заходить конверсионно.

Ответить
0

🔥скорость!!

Ответить
0

Зачет. Буду тестировать. 

Ответить
0

У меня уже был опыт создания сторилендингов. Интерфейс конструктора интуитивно понятный. Достаточно просто добавить слайды, можно добавить видео, кнопки со ссылками, форму обратной связи. 

 Очень интересный формат. Сейчас многие заходят в интернет со смартфонов, и для такой аудитории лендинг в виде слайдера — это удобно. Тем более, сейчас большая аудитория уже знакома с форматом стори, и это интересно пользователям. Например, у меня клиент недавно заказывал такой лендинг для рекламы в Инстаграм. 

На мой взгляд, очень перспективный инструмент для бизнеса. Можно быстро отправить клиенту презентацию, информацию по продукту или услуге, приглашение на какое-либо мероприятие и прочее. Да и смотрится такой лендинг стильно.

Ответить
0

стоимость максимального тарифа с 500, до 64 рублей на первый месяц

у меня почему-то максимальный тариф 350р/мес, это норма?

Ответить
0

все понял

Ответить
0

куда вбивать промокод?)

Ответить
0

Разобралс...

Ответить
2

Неплохой прогресс за 4 часа.

Ответить
0

Вот в этом разделе https://app.storyland.mobi/promo 👌🏻

Ответить
0

мне кажется надо написать плагины еще для популярных cms 

Ответить
0

У вас есть актуальный запрос на такую штуку? Можем пообщаться 👋

Ответить
0

да нет , я просто думал внедрить это на некоторые свои проекты, но не понимаю как это возможно , если допустим уже есть сайт с мобильной версией. Это необходимо настраивать переадрисации и тд. Или было бы здорово, что бы ваша система сама определяла  , если человек заходит с мобильного то загружается ваша версия.

Ответить
0

На IPhone видео не очень запускаются, отдельно в проигрывателе

Ответить
0

А какая у вас модель?

Ответить
0

а вот это уже серьезно, надо дебажить)

Ответить

Комментарий удален

0

Жмем на сайте Тарифы и оплата переходим в пустоту) Чтож это все что вам надо про юзабилити 

Ответить
0

Чтобы создать сайт — зайдите с ПК. What?

Ответить
0

Мы в процессе создания мобильной версии конструктора 💪🏻

Ответить
–1

Концепция очевидно здравая, но реализацию конечно надо еще тестировать. 
Мне бы больше зашла вертикальная автопрокрутка стандартного лендоса в стиле одного кадра. А мелькание слайдов раздражает.
Сразу попался аналог - https://nordica_photography.smartslides.com/best-of-2017

Логичным продолжением кажется а-ля анимация, когда один слайд перестраивается в другой по элементам на лету, причем в каждый конкретный момент набор елементов на слайде органичен и завершен. "Живой слайд", так сказать. © SmartSlide

Ответить
0

Не сказал бы, что это аналог) насчёт анимаций будем развиваться)

Ответить
–1

хороший продукт, молодцы!

сторис правда отлично работают на вовлеченность

для тех, у кого уже рабочие сайты и особенно для интернет-магазинов, лучше подойдет виджет Frisbuy, интегрируется с инстой и товарным фидом

пример - https://ru.whamisa.com/

Ответить

Прямой эфир