«Знания» – платформа для совместного обучения и помощи по выполнению домашних заданий

«Знания» помогают перейти от вопросов к пониманию

У большинства школьников нет возможности получить индивидуальную помощь во время занятий: в классе много детей, и у педагогов зачастую не хватает времени, чтобы уделить внимание каждому. Поэтому школьники ищут ответы на свои вопросы в интернете, где информация бывает устаревшей, ошибочной или неполной – а чаще всего все вместе.

Вместо того чтобы «гуглить», они могут задать вопросы по домашним заданиям на образовательной платформе «Знания» (известной в мире под брендом Brainly) и быстро получить достоверный ответ от других членов сообщества – сверстников, экспертов, учителей или родителей.

Наш сервис помогает школьникам перейти от вопросов к пониманию основных предметов. Мы стимулируем пользователей давать подробные объяснения и уделяем много внимания обеспечению правильности ответов, чтобы ребенок не просто переписывал материал из поисковика, а мог понять, как правильно делать то или иное задание. Для каждого вопроса есть функция «Попросить больше объяснений», а также оценить полезность ответа по пятибалльной шкале.

Скриншот интерфейса онлайн-сообщества «Знания»
Скриншот интерфейса онлайн-сообщества «Знания»

Проверяют ответы модераторы, которых отбирают территориальные менеджеры. На российской платформе их несколько сотен. Часто это бывшие или нынешние учителя. Модераторам помогают алгоритмы машинного обучения, обнаруживающие спам с помощью фильтрации языка. Кроме того, всем членам сообщества доступна кнопка «Отметить нарушение», с помощью которой можно обратить внимание модератора на тред, в котором могут быть ошибки.

Вовлеченность пользователей мы поддерживаем и через геймификацию. Чтобы задать новый вопрос, необходимо заработать очки, отвечая на вопросы других. Пользователи, которые часто и подробно отвечают, повышают свой ранг. Например, уровня «Ученый» могут достичь те, кто дал как минимум 15 «лучших ответов» и получил 3000 баллов за свои решения. Если помогать другим регулярно и правильно, можно попасть в рейтинг «Лучшие помощники».

Все вышеперечисленные функции гарантируют высокое качество базы знаний, на котором основана модель роста сервиса: чем больше ответов и чем они подробнее, тем больше приходит пользователей.

Что значит «совместное обучение»

Почему сервис позиционируется как «платформа для совместного обучения»? Первый раз мы сталкиваемся со сложностями в выполнении домашней работы будучи школьниками, а затем – когда наши дети просят помощи со сложной задачей. На платформе все участники – в том числе родители и учителя – обмениваются знаниями по школьным предметам и могут за секунды объединить усилия для поиска ответа на общий вопрос. Так, дети получают индивидуальную помощь, общаются в дружеской атмосфере и извлекают пользу из времени, проведенного онлайн.

Совместное обучение открывает массу возможностей для трансформации привычной образовательной модели. Возможно, в будущем условный школьник из Польши сможет задать вопрос на английском языке на платформе Brainly (бренд «Знания» используется в русскоязычном сегменте) и получить ответ от сверстника из США, Индии или других 33 стран, в которых представлено сообщество.

Co-oснователь Михал Борковски: Q&A для широкой аудитории менее эффективные, чем специализированные сервисы

Стартап был основан в 2009 году Михалом Борковски, Томашом Краусом и Лукашом Халухом в Польше. Михал Борковски до Brainly участвовал в запуске других платформ в формате «вопрос-ответ». В процессе он обнаружил, что специализированные сервисы в этой сфере демонстрируют лучшие показатели, нежели предназначенные для широкой аудитории. Этот факт в сочетании с наблюдением, что школьники лучше продвигаются в собственном обучении, когда помогают друг другу, превратился в идею EdTech-стартапа Brainly.

В настоящий момент объем финансирования составляет 68,5 млн долларов. Последний раунд инвестиций (series C) прошел в июле 2019 года. В проект вложились Naspers, Manta Ray и российский Runa Capital. Ранее средства направлялись на развитие базы знаний и выход на новые рынки. Мы также планируем сосредоточиться на монетизации и усовершенствовании пользовательского опыта.

Мы не тратим средства на привлечение аудитории

Пользователи приходят на платформу сами. Органический трафик формируется благодаря внушительной базе знаний, которая индексируется поисковыми машинами и приводит пользователей на сайт. На данный момент можно найти подробные ответы более чем на 12 млн вопросов по любому школьному предмету.

Показатель YoY (англ. «Year-over-Year») отражает стабильный прирост аудитории платформы.

Монетизация продукта для школьников, которые не зарабатывают. Как?

Школьники – основная целевая аудитория «Знаний», и они не зарабатывают деньги, которые могли бы потратить на образовательные услуги. Как монетизировать такой продукт? Показатели выручки мы не раскрываем, однако можем рассказать о модели монетизации.

Все основные функции бесплатные. У «Знаний» два источника прибыли – платная подписка и реклама. Стоимость подписки составляет 540 рублей в год, она дает неограниченный доступ к ответам и убирает рекламу. В будущем мы планируем продвигать платформу среди родителей: среди них прогнозируем высокий спрос на преимущества от подписки.

Для рекламодателей платформа привлекательна охватом и вовлеченностью поколения Z. На этом поле нашим конкурентом можно назвать только TikTok, но у них другая отрасль – развлекательная. Это позволяет нам эффективно сотрудничать с крупным брендами, среди которых Ростелеком, МТС и Rexona. Совместно с Rexona мы делали образовательный проект на тему «Уход за собой», в рамках которого подростки могли задать любые деликатные вопросы о личной гигиене, которые они обычно стесняются озвучивать в жизни – именно поэтому тема оказалось такой важной и вызвала резонанс среди пользователей.

Общий охват составил более 23 млн пользователей, а лендинг с тестом посетили более 5 млн – они изучили материалы о продуктах Rexona и разобрались в том, как правильно ухаживать за собой в период полового созревания. Также в рамках кампании предлагалось пройти тест по теме ухода за собой. Победители награждались призами.

Что дальше

Наши планы по развитию распределены по нескольким направлениям:

  • Улучшение пользовательского опыта, адаптация под мобильные платформы;

  • Продвижение среди родителей и учителей. В США, например, уже есть кейсы, когда педагог рекомендовала своим студентам – будущим преподавателям – придумать, как сервис может быть интегрировать в план урока;

  • Развитие на других перспективных рынках. Например, в Индии, где есть высокий спрос на индивидуальную помощь с учебой: прирост аудитории в 2019 году составил 100%;

  • Расширение функционала: мы планируем добавить материалы, посвященные подготовке к государственным выпускным экзаменам в разных странах.

1.8K1.8K открытий
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить