Как я открыл агентство по продвижению в Tg Ads, которое приводит подписчиков по цене в 3–4 раза ниже, чем у конкурентов
Меньше года назад открыл свою студию. Сейчас ведём 37 проектов. Управляю рекламным бюджетом так, чтобы вложения клиентов в продвижение окупались в несколько раз. В статье рассказываю, как пришёл к такому подходу.
Всем привет, я Влад Силантьев, основатель агентства по продвижению в Tg Ads. Уже 10 лет работаю с разными источниками платного трафика. Прошёл путь маркетолога по всем площадкам, которые были в России, и дошёл до открытия собственной студии по официальной рекламе в Telegram Ads.
Сейчас запускаю кампании за 2–3 дня, помогаю приводить дешёвых подписчиков, и знаю, как сэкономить рекламный бюджет так, чтобы затраты на продвижение окупились от 2-х до 7-ми раз.
В этой статье расскажу о своём опыте по работе с трафиком из Telegram: о тонкостях продвижения, интересных кейсах и рекордных показателях.
Любовь к продвижению случилась сразу
Мне всегда было интересно заниматься трафиком. В 2014 году, когда я ещё учился в универе, сильно увлёкся интернет-бизнесом. Делал интернет-магазины и настраивал рекламу в Яндекс. Директ и Google Ads. Нравилось самому разбираться в том, как показатели влияют на продажи: анализировал, пробовал, настраивал.
Потом ушёл с головой в трафик из Facebook и Instagram (Meta, которой принадлежит Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией). Сам настраивал и откручивал там миллионные бюджеты. В основном заходили клиенты из онлайн-школ — у меня было много знакомых предпринимателей, поэтому найти проекты не составляло труда. Но, когда эти площадки стали недоступны, клиенты начали спрашивать о других вариантах продвижения.
Все дороги ведут в Telegram
За последние пару лет количество пользователей в Telegram увеличилось в 2 раза. К 2024 году аудитория стала составлять около 1 млрд человек. Поэтому осваивать кабинет Tg Ads стало логичным и перспективным шагом. Так я решил открыть своё агентство.
Telegram Ads всего 1,5 года в России. Сейчас порог входа на площадку составляет 2 000 €. Такая цена позволяет снижать конкуренцию и держать стоимость подписчика на низком уровне. Чем больше на площадке рекламодателей, тем выше цена показа. Пока ресселеры не снизили стоимость входа, ещё можно успеть привлечь подписчиков по низкой цене. К примеру, в кампании для онлайн-школы мы вышли на стоимость подписчика по 78 ₽.
Рекламный кабинет Telegram активно развивается: добавляются новые функции, автоматизации, с которыми можно настроить рекламу быстрее и точнее. Например, во время первого проекта мы не могли узнать, с каких объявлений приходят заявки. Без этой информации легко спустить бюджет на убыточные каналы. Поэтому нам приходилось работать через отдел продаж: узнавать лично у клиентов, как они вышли на школу. Сейчас ситуация немного упростилась: в кабинете у каждой кампании появились пригласительные ссылки. А в связке со специальными сервисами мы можем узнать, с какого конкретно канала пришёл клиент.
Наличие аналитики и автоматизаций в рекламном кабинете позволяет ускорить работу и сделать настройку более гибкой. Но чтобы достигать высоких результатов недостаточно просто настроить кампанию 1 раз. Нужно постоянно строить и проверять гипотезы, чтобы приносить клиенту больше прибыли за меньший бюджет. В своей команде мне хотелось собрать людей, которые разделяют в работе такой же подход.
За 9 месяцев студия выросла из 2-х до 8-ми человек
На старте работы студии у меня был всего один клиент и ассистентка Татьяна, которую оказалось найти сложнее, чем первый проект.
Основной проблемой при подборе сотрудников, как это ни странно, был опыт. Многие таргетологи не придерживались важных для меня правил. К примеру, не искали способы сокращать стоимость подписчика, подбирать наиболее эффективные каналы и отсеивать убыточные. Эти принципы требуют аналитики и усердной работы. Поэтому проще было обучить специалиста заново, чем перекраивать уже сформировавшийся в работе подход.
Мне было важно найти в команду ответственных людей, которые горели бы продвижением также, как и я. С Таней случился мэтч — теперь она главный таргетолог и уже обучает других сотрудников.
Поэтому в команду я стал искать таких же заряженных ребят, которые хотели получить новый опыт. Сейчас наша команда выросла до 8 человек: 5 таргетологов, технический специалист, проджект-менеджер и я.
Важнее всего — довольный результатом клиент
Создавая агентство, я хотел сделать фокус не только на крутом результате, но и на приятном сервисе. Поскольку в моём окружении много предпринимателей, и сам долго работал на себя — я осознавал, что качество общения с клиентами оказывает большое влияние на рабочий процесс и лояльность в целом. Я всегда старался выстраивать доверительные отношения с заказчиками, поэтому в студию тоже решил забрать некоторые правила по работе с клиентами:
• Высылать отчёты о проделанной работе каждый день. Заказчик будет чувствовать себя спокойнее, если знает: что было сделано, на каком этапе находится проект, и что будет дальше.
• Не записывать голосовые и кружочки. Не всем бывает удобно их слушать, а кого-то даже бесит. А найти нужную информацию в текстовом формате всегда проще и быстрее.
• Быстро отвечать. Чтобы клиент не беспокоился о том, что исполнитель исчез, нужно по-возможности быть на связи. В агентстве мы отвечаем клиенту даже после рабочего дня.
• Строить приятную коммуникацию. С большей вероятностью заказчик порекомендует знакомым фирму, в которой работают вежливые и позитивные сотрудники.
• Быть вовлечённым в решение проблем. Даже если результата пока нет, важно быть заинтересованным в решении: предлагать гипотезы, разговаривать с клиентом, быть в контакте, чтобы не потерять доверие.
У нас были кейсы, когда прогноз по показателям не сбывался, но клиент всё равно оставался с нами. Потому что мы всегда были на связи, предлагали новые пути, объясняли логику, а не молча сливали бюджет.
Случались и негативные моменты. Например, в первое время, когда мы давали прогнозы по результатам — клиенты ожидали увидеть их в первую неделю. И, как правило, разочаровывались, потому что стоимость подписчика была высокой. В начале работы мы тестируем каналы, креативы, ищем рабочие связки, поэтому в первое время такая ситуация — обычное дело.
Мы стали лучше работать с ожиданием клиентов и составили специальный регламент, который помог выстроить более чёткий процесс взаимодействия.
Самое главное, я сам всегда горел общей с клиентом целью, мне хотелось достигать нужные показатели и ставить новые рекорды. Поэтому сервис — это только половина дела. Важнее всего было построить эффективную стратегию продвижения. И, несмотря на ограничения функционала кабинета Tg Ads, мы смогли найти способ влиять на стоимость подписчика, бесконечно анализируя показатели и осваивая новые сервисы.
Как приручили Tg Ads
Рекламный кабинет Tg Ads и Facebook во многом похожи, поэтому разобраться, что к чему было не так уж и сложно. Как я уже говорил, в начале работы некоторых функций не хватало. А ещё, я не был знаком с полезными сервисами, типа Tg Stat, который помогает проводить аналитику и смотреть подписки/отписки в каналах. Поэтому на первых проектах пришлось набить шишки, которые помогли выработать в собственный подход в настройке рекламы.
В статье про секреты работы студии я подробно рассказал о приёмах, которые помогают приводить дешёвых подписчиков. А сейчас поделюсь основными принципами в работе, за которые нас любят клиенты.
• Отслеживаем работающие каналы по пригласительным ссылкам. В связке с Tg Stat и отделом продаж смотрим, с какого объявления пришёл клиент. Оцениваем, какое крео больше зашло аудитории и на каком канале его выгоднее показывать. Оптимизируем показы так, чтобы цена подписчика снижалась.
• Отказались от рекламы по интересам. Не сливаем бюджет на накрученные каналы. Тестируем креативы на пулах, с каналами собранными вручную. Креатив с самой дешёвой подпиской масштабируем по принципу: 1 канал — 1 кампания. Это позволяет отслеживать, в каком канале сидит более прогретая аудитория. Так снижаем стоимость подписчика в 1,5–2 раза.
• Находим самую низкую ставку CPM. CPM — это стоимость за 1 000 показов. Иногда из-за конкуренции за показ объявления на популярном канале пороговая ставка высокая. Мы постепенно повышаем размер CPM, буквально на несколько центов, пока объявление не начнёт показываться за минимальную сумму.
• Тестируем креативы каждую неделю. Рано или поздно себя изживёт даже самый удачный крео, и подписчики станут дорожать. Поэтому, мы обязательно тестируем 3–6 креативов каждую неделю.
Эти принципы сформировали привычку бережно распределять бюджет клиентов. Сэкономленные деньги можно вложить в уже известные работающие связки, привлечь заказчику ещё больше клиентов и быстрее окупить его вложения в рекламу. Сейчас расскажу, к каким результатам привёл такой подход в работе.
Почти с каждым клиентом ставим новые рекорды
Сейчас ведём уже 37 проектов. О всех них, конечно, в этой статье рассказать не получится. Для поиска работающих связок в каждой кампании мы проходим свой путь, о чём я делился в других статьях. Я уже рассказывал, как мы принесли онлайн-академии 1,9 млн, окупив вложения в рекламу в 3 раза, увеличили выручку визового центра в 5 раз и привели 1 492 подписчика в чат-бот по цене 1 €. А здесь поделюсь с вами свежими рекордами:
1. Мини-курс «Специалист по закупке рекламы в Telegram»
- За 3 месяца привлекли 1 492 подписчиков в чат-бот. Из них 48 человек оплатили обучение.
- Средняя стоимость подписки — 1 €.
Сначала количество продаж на курс было не очень большим, поэтому мы решили сделать трипвайер — бесплатный мини-курс по профессии закупщика рекламы в Tg. А/В-тестирования воронки и постоянный поиск новых каналов рекламы увеличили конверсию в оплату трипвайера до 8% с регистрации. Помимо этого, мы проработали воронку продаж, улучшили маркетинговую составляющую лендинга. Это подняло конверсию сайта с 35% до 87%.
2. Бот с искусственным интеллектом
- Меньше чем за месяц привлекли в бота от Open AI 9 300 человек по цене 0,1 €.
Для поиска работающих связок протестировали более 250 Telegram-каналов и 25 креативов, которые точечно попадали в разные потребности целевой аудитории. Пользователям чат-бота важно иметь неограниченный доступ к его возможностям, чтобы генерировать много вариантов картинок или текста. Ну и конечно, чтобы функционал был понятным. Так мы нашли самый удачный креатив, который принёс более 9 000 подписчиков: «Благодаря ChatGPT работа ускорится. На русском языке. Бесплатный доступ».
За весь проект открутили бюджет на 2 310 43 ₽ и привлекли 22 014 подписчиков по средней стоимости 0,10 €.
3. Академия бережного воспитания детей
- Привлекли в канал 1 924 подписчика по средней стоимости 1,64 €.
В начале работы мы настраивали рекламу на любые каналы, которые могли бы заинтересовать родителей и педагогов: каналы мам-блоггеров, нейропсихологов, детских психологов, математические каналы, каналы вузов/школ и про репетиторство. Эти тесты показали, что ЦА чаще читает каналы про психологию, нейропсихологию и форумы для мам. Когда стали вести трафик на эти каналы, получилось заметно уменьшить стоимость подписчика. Сейчас тестируем новые гипотезы по снижению цены и привлечению горячих лидов.
Будучи предпринимателем я знаю, как важно экономить рекламный бюджет. Поэтому мы постоянно тестируем новые инструменты внутри кабинета, сторонние сервисы, меняем подходы в написании креативов и настройке показов, чтобы всё время расширять арсенал возможностей по привлечению дешёвого трафика. Например, не так давно в объявлениях появилась возможность добавлять аватарку канала. Тесты показали, что на некоторых нишах это работает очень хорошо, а иногда даже хуже, чем обычный текст. Теперь я знаю, в каких проектах таким способом можно ещё больше снизить стоимость лида.
Благодаря такому подходу клиенты остаются с нами на долгий срок или заходят на новые проекты. Поэтому результаты растут, а рекорды бьются.
Окупаем вложения клиентов в рекламу в 3, и даже в 7 раз
В последнии годы в Telegram перебежало много предпринимателей. И у кого-то — это единственный источник трафика, который приносит хорошую прибыль.
Некоторые беспокоятся, что не смогут повлиять на пользователей с подпиской премиум, которая скрывает рекламу — и так потеряют самую платёжеспособную аудиторию. Но по опыту настройки мы знаем, что это незначительная потеря сегмента, поскольку охват на площадке очень большой. К примеру, аудитория нашей студии — это люди, которые с большой вероятностью сидят с премиум-аккаунтов: админы каналов, предприниматели. Но мы всё равно получаем хорошую отдачу, откручивая даже небольшие бюджеты.
Конечно, есть некоторые ограничения. Например, реклама в Telegram пока не очень хорошо работает по привязке к геолокации. То есть трафик лучше запускать на диджитал-продукты. Но в рекламном кабинете постоянно происходят апдейты. Появляются настройки, которые помогают прицельнее показывать объявления: по времени показа, по устройству, по языку. Возможно, проблему с геолокацией тоже получится решить со временем.
Даже не смотря на апдейты и вспомогательные сервисы, мы всё равно делаем много ручной работы. Потому что только так можно получить максимум от бюджета. Мало кто из конкурентов так заморачивается, ведь это кропотливая работа: постоянный мониторинг и куча тестов. Но результат того стоит: подписчиков всё больше, прибыль растёт, реклама окупается, а клиенты довольны.
К чему мы пришли меньше, чем за год работы студии
Сейчас количество проектов растёт так быстро, что я даже не успеваю найти в команду менеджера по продажам. С нами остаётся работать 80% клиентов, и по их отзывам приходят другие компании. Наша текущая цель — научиться работать на проектах с бюджетом от 2 млн ₽ в месяц.
А ещё, я решил провести челлендж по освоению миллионного бюджета. Сейчас мы открутили уже 69 117 € из 1 млн. Главное условие для зачёта — чтобы все клиенты остались довольны результатом работы. Это означает, что мы продолжаем сотрудничать, клиент оставляет хороший отзыв, либо советует нас знакомым. О том, как движется челлендж можно следить в моём Telegram-канале. А здесь поделюсь самыми яркими рекордами за всё время работы агентства:
- Минимальный срок прохождения модерации чат-бота: 2 дня.
- Максимальная окупаемость вложений в рекламу — 779%.
- Самая низкая стоимость подписчика — 0,4 €.
- Максимальная прибыль от трафика в Telegram: 8,3 млн ₽.
- Максимальное количество подписчиков за минимальный срок: 32 293 подписчиков за 8 месяцев.
Если вы хотите настроить рекламу в Tg Ads как можно эффективнее — пишите мне в Telegram или на почту [email protected].
А тем, кто хочет узнать о секретах моей работы — рекомендую подписаться на канал.
Одни боты)
подробно, спасибо
у меня вопрос: почему не 9-ть?
Почему не 9евять?
Почему не 9 человек?)
Ребята классные и супер порядочные, работал с ними. Экспертностью обладают, ожиданиями управляют.
Максим, спасибо!
Спасибо за статью и приятные слова! Желаю процветания, роста и больше довольных клиентов в наше агентсво 🥰
😍🥰
Спасибо Владику и его команде за продуктивное сотрудничество, 8 месяцев совместной работы! Рекомендую!
Никита, спасибо и вам!
Это такой способ накручивать комментарии и выводить статьи на главную, или что? Ощущение, что зашёл в комнату, где нейросеть пишет комментарии и общается сама с собой
Вот тоже удивляюсь, откуда столько комментов. Я тоже про tg ads писал, вроде и без воды, но у меня всего 2 коммента и пару лайков 🤣
Вот то что все дороги ведут в телеграмм это прям однозначно. Аудитория растёт, причём семимильными шагами. Так что перспектива есть и понаблюдать за проектом интересно.
Благодарю!
Спасибо за статью! Владельцы премиума теперь могут включать рекламу, интересно, как много людей это сделали)
Спасибо! Интересно
Влад, крутой кейс! Приятно следить за твоими успехами 👏
Спасибо!
• Автор статьи рассказывает о своем опыте работы с рекламным кабинетом Tg Ads.
• Tg Ads имеет ограничения, но можно найти способы влиять на стоимость подписчика.
• Важно строить эффективную стратегию продвижения и находить работающие каналы и креативы.
• Автор делится принципами работы, которые помогают привлекать дешёвых подписчиков.
• Результаты работы студии включают привлечение большого количества подписчиков и окупаемость вложений клиентов в рекламу.
• Ограничения рекламы в Telegram включают проблемы с геолокацией, но постоянно происходят апдейты и появляются новые настройки.
• Автор продолжает работать над проектами с большим бюджетом и стремится к освоению миллионного бюджета.
Дешевые подписчики радуют глаз
👍
Спасибо за статью, всегда интересно наблюдать как растут крутые проекты!
Спасибо!
Крутая статья! Скажите, хочу запустить блог о цветочном бизнесе, с какого количества подписчиков есть смысл подключать продвижение?
Вообще, можно сразу)
по правилам пропускают блоги со 150+ подписчиками, 10+ постами, и каналу должно быть более 2 недель.
Но в последнее время пропускают и более свежие блоги.
Прикольно как занимаясь только косвенно чем то человек все таки понимает ,что это его )
Есть такое)
Про бота open AI топ ❤️
Спасибо, Андрей!
Очень познавательная статья!
Уверен, что она будет полезна каждому кто ведёт блог в тг!
Спасибо!)
Влад, спасибо за сотрудничество длиною в полгода 🤗 мы очень довольны результатами! И статья очень полезная))
Благодарю!
Достаточно подробная статья, видно что у автора глубокая экспертиза в работе с Tg ADS. Подчерпнул несколько фишек.
Желаю успехов в дальнейшей работе!
Как в итоге поняли, что нашли нужных сотрудников, которым не в лом потрудиться, чтобы сократить цену подписчика для клиента?)
Есть какие-то приёмы для фильтра на собесе или друг только в беде познаётся? (В смысле на работе))
У нас так:
1. Даём тестовое
2. Общаемся, понимаем что по софт скилам ок
3. Тестовая неделя
4. Тестовый месяц
5. Работаем
Приёмов нет, но у нас и агентство пока не супер большое.
Цифра, конечно, очень привлекательная. Понять бы еще что делать с отписками
Смотреть по пригласительным ссылкам, какие каналы дают отписки и уменьшать кол-во таких каналов
37 проектов за год - круто!
Только здесь мне кажется неточность: "За последние пару лет количество пользователей в Telegram увеличилось в 2 раза. К 2024 году аудитория стала составлять 4,8 млрд человек."
Возможно, имелось ввиду 4.8 млрд человек - пользователи Интернета вообще, так как у ТГ около 1 млрд сейчас, насколько знаю.
ага, неправильно написал. Спасибо!
Спасибо за статью!
Чем отличается кабинет с оплатой в TON от кабинета с оплатой в евро?
Спасибо!
Есть статья выше на эту тему и пост в блоге ТГ https://t.me/silantev9/605
И там и там подробно рассказал)
Легенда! Какие дальше планы по агентству до конца года?)
Саня, спасибо!
Взять 5-10 проектов с бюджетами от 2 млн руб/мес.
Выстроить топ команду, где на мне развитие в основном)
Отличные результаты!
Спасибо!
Приятно работать в такой команде!
Взаимно)
клевый опыт!
Интересно что будет на более длительной дистанции...
Спасибо!
Крутая статья, а какие еще ниши есть в 37 проектах кроме выше перечисленных?
Многие из них можно посмотреть в канале) Последние посты
👍
Ребята - профессионалы своего дела. Работал с ними, только положительный отзыв!
Кирилл, спасибо!)
Очень сильный результат 🔥
Спасибо!
мем жизненный) сразу лайк
спасибо за интересный материал
Спасибо!
Скажите, а у вас есть иностранные каналы в работе? Слышал что для таких каналов вход дешевле и есть возможность монетизации - так ли это?
Да, щас 3 проекта ведём.
Всё верно слышали. В прошлой статье на VC писал об этом)
а что с бюджетом меньше 2000 евро вообще нельзя рекламироваться в ТГ?
Можно, если реклама на людей с иностранными симками.
От 20 ТОН вход ~ 120 долларов
Очень интересно. Читаю вас давно. Скоро обращусь. Кейсы аргументированные. Желаю успехов!
Думаю пора обратиться к вам и поработать вместе)
А сейчас ввели же минимальный бюджет 20 ton около 120 евро.
Ага, только не на РФ
Расскажите о насущном - о ценах в основных тематиках
В блоге рассказываю каждые 2 недели про наши проекты)
https://t.me/silantev9
А правда, что в рекламируемом канале посты не могут содержать более 1 эмодзи, а аккуратная разметка, например, списков, это повод для бана обьявления?
И второй вопрос, а как тогда проходят модерацию обьявления, где анимированные эмодзи, например как на картинке
Раньше всё было так строго, да.
Щас проще
Комментарий удален модератором
TG - ADS , в нем пдп дорого пиздец идёт
В какой нише?
мои семь подписчиков мне достались бесплатно
А на чем пишите чат ботов?
SaleBot
Очень интересный пост! Безусловно, ваш опыт в открытии агентства по продвижению в Tg Ads и управлении рекламным бюджетом заслуживает внимания. Важно находить эффективные стратегии, которые помогут клиентам получить больше подписчиков по более выгодной цене. Буду с нетерпением ждать вашей статьи, чтобы узнать больше о вашем подходе и опыте в этой сфере. Удачи вам и вашей студии!
Только умалчивается о том, что
1.Недорогой подписчик будет максиму 3-4 недели, потом целевые каналы выжгутся просмотрами и цена будет расти
2.через пару месяцев стоимость будет дороже чем чере посевы, а качество лида хуже, так как премы не видят рекламу
3.если запускать рекламу не по конкретным каналам, то деньги на ветер
1,2. Решается новыми каналами и новыми креативами на старые каналы. Еще надо иметь ввиду, что в старые каналы тоже добавляются подписчики
Рост стоимости происходит скорее из-за увеличения конкуренции и CPM
3. Согласен