Stappy.ru - автоматический поиск новинок и скидок от любимых брендов одежды, где бы они не продавались

Привет читателям VC.ru, меня зовут Антон.Сегодня на Трибуне я хочу рассказать о сервисе Stappy.ru, который мы с командой пилим уже 8 месяцев, и рады здесь представить его бета-версию.

Основная задача Stappy.ru - сделать поиск одежды (и скидок на нее) от любимых брендов проще.

Идея сервиса пришла в тот момент, когда я в очередной раз искал себе куртку на одном из зарубежных маркетплейсов одежды и недоумевал от того, что в российских интернет-магазинах зачастую выбор меньше, а цены выше.

Примерно в это же время мне попался на глаза пост Сергея Славинского о Ритейл Кураторах, и в голове все закрутилось и завертелось.

В тот момент я задумался о том, что было бы здорово, сделать такую систему, задав которой параметры поиска (по бренду, категории, цене или скидке), она будет в автоматическом режиме подбирать интересную мне одежду, где бы она не продавалась.

Мои поиски

После поиска референсов с зарубежного интернета, появилось понимание и представление того, как должна выглядеть самая важная функция Stappy, она называется “Создать поиск”.

После регистрации, вы можете создать свой персональный и автоматический поиск со страницы “мои поиски”

​Создание автоматического поиска на Stappy.ru Anton Shoshokin
​Создание автоматического поиска на Stappy.ru Anton Shoshokin

Нажимаете “создать поиск”, и попадаете на страницу, где надо указать:

  • диапазон допустимых цен и размер интересующей скидки
  • мужские или женские вещи
  • интересующие бренды, которые надо искать
  • категория каталога, в котором надо искать (кроссовки, куртки, юбки, джинсы… и т.д.)

Можно категории не выбирать, а оставить “получать все”, но тогда система вам может искать все от носков до шубы. Либо ничего не найти, если попытаться найти "кроссы Balenciaga до 3 000р"...

  • под конец введите название поиска и сохраните его

Создать персональный автоматический поиск еще можно с главной страницы или прямо из каталога . Просто поставьте фильтры в каталоге, нажмите “сохранить поиск” и введите его название.

Сохраненный поиск у вас отобразится на странице “Мои Поиски”.

Вот как это сделано у меня, например:

​Мои поиски на stappy.ru Anton Shoshokin​
​Мои поиски на stappy.ru Anton Shoshokin​

Я сказал Stappy искать верхнюю одежду для мужчин от 10 т.р. со скидкой не менее 30%, а также куртки Diesel со скидкой не менее 10%.

Товары

Откуда товар в каталоге, я надеюсь говорить не надо - из CPA партнерок. Сейчас активно работаем с тем, чтобы найти больше интересных магазинов с оригинальным товаром и, конечно же, скидками :) В частности, пытаюсь подключить некоторые из малоизвестных европейских магазинов, но с доставкой в РФ.

На данный момент поиск работает среди 32 магазинов, среди которых международные и российские маркетплейсы, а также монобрендовые магазины.

Стайл Тест

Но на создании автоматического поиска по любому типу одежды мы не остановились.

Желая сделать систему по упрощению выбора и дать критерии для выбора, мы решили сделать тест, пройдя который, человек получает рекомендации по стилю и предустановленный каталог из тех вещей, которые ему с большей вероятностью подойдут.

​Интерфейс теста Anton Shoshokin​
​Интерфейс теста Anton Shoshokin​

Вот так выглядит страница с результатами теста для моего партнера Кирилла.

Слева - от 4 до 6 советов. Справа предустановленный (персонализированный) каталог.

Результаты теста stappy.ru Anton Shoshokin
Результаты теста stappy.ru Anton Shoshokin

Подборки

Чтобы сделать функцию создания автоматического поиска проще, мы создали “Подборки”.

Это своего рода preset'ы по некоторым категориям одежды и брендам, которые нам нравятся. Если вам они тоже понравятся, то вам останется только нажать на “Смотреть подборку” - > “Сохранить поиск”

Вот как выглядят подборки:

Немного о минусах, проблемах и технических нюансах

  • Актуальность товаров. На данный момент мы обновляем товарную матрицу 1 раз в день, добавить к этому нечего. Тем более, что 1 раз в день - лучший результат для сайтов-витрин, работающих по CPA.

Надеюсь, что однажды эту ситуацию можно будет “поменять снизу” и научить магазины обновляться чаще и лучше, так как:

иногда в выгрузку фида попадают заведомо несуществующие офферы, размеры или неактуальные цены.

  • Размеры - самая большая головная боль. Начиная с того, что некоторые в принципе не передают всю актуальную информацию о размерах (например в фиде указан 1 размер, в реальности их есть еще 5).

На данный момент мы свели порядка 90% передаваемых размеров обуви к русской размерной сетке. Чего у большинства нынешних сайтов-витрин нет.

С одеждой дела обстоят похуже, но, думаю, в течение ближайшего месяца мы сможем отладить процесс и фильтр по размерам заработает на всю возможную катушку :)

  • Релевантность выдачи в каталоге. Мы сделали заполнение товарного каталога на основе текстового поиска.

Не вдаваясь в подробности, мы постарались сделать максимально гибкий механизм, чтобы наполнять нужные нам категории через правила, которые мы устанавливаем. Таким образом у нас нет жесткой привязки к структуре фида магазина, но приходится бороться с другими трудностями, которые возникают на каждом шагу (например, поиск по джинсам даст в раздел еще кучу кед, “которые отлично сочетаются с джинсами” в описании товара).

Но от этого никуда не деться и эту работу придется делать на всем жизненном цикле проекта. Когда допилим основные баги, которые мы еще не раз найдем в бета-версии, то приступим к внедрению поиска по анализу фото, текста из фида и присвоения точных категорий представленного товара :)

Заключение

Если вы дочитали этот пост до конца, у меня к вам большая просьба дать обратную связь. Мы открыты для идей и критики.

Только не надо, пожалуйста, про грядущую безработицу и стартап по поиску лаптей на скидках. Этих шуток мы уже и сами “перешутили";)

Всем спасибо!

И будьте здоровы.

77
7 комментариев

Удобно, только поиск строго по гендеру криво работае(и при новом поиске всегда женщина, лучше записать последний) , нужно на смартфоне даблтапать-это не удобно. Каталог брендов на смартфоне тяжко смотреть, лучше в один column и пожирнее с чек боксом

2
Ответить

Спасибо за комментарий!

По поводу поиска - скоро исправим. Плюс в планах реализовать результаты поиска в структуре каталога. Сейчас он просто выдает результаты по релевантности без привязки к структуре.

По поводу каталога брендов на телефоне - учтем, об этом даже не задумывались!

3
Ответить

Реф. линк через admitad всё расставил на свои места. Удачи.

Ebay будет?

User Story #1:

у ebay - крутые цены на шмот , который продавец урвал на местной распродаже или украл / забрал по скидке работая в Diesel например.
Продает качественный шмот во Франции (ebay.fr) или в Англии (ebay.co.uk) или в Италии (ebay.it)

Я пользователь из РФ захожу на ebay.com (США по умолчанию) и все то, что продается в других странах (ebay.fr , ebay.co.uk, .it, .de и т.д.) не показывается, в случае если продавец не указал продажу Worldwide.

Что сделал я - у меня есть папка в хроме где настроенные фильтры по каждому домену (.fr , .co.uk, .it, .de и т.д) - захожу мониторю когда мне надо, и на итальянском Ибей покупаю хорошие вещи по приемлемой цене, при этом проверял не раз, эти же шмотки не ищутся на ebay.com с настройкой worldwide , видимо продавец указывает метод продажи local .

Вот было бы очень круто это настроить как-то...

User Story #2
Такая же тема с настройками на kupivip.ru - я давно их просил делать мне рассылки по тем любимым брендам (там можно выбрать какие из) , но почему-то это не делают до сих пор. Хотя там тоже дискаунтер , цены ок, но вот по размерам беда, а рассылка у них "Получатели рассылки первыми узнают о старте новых акций, о специальных предложениях и эксклюзивных скидках только для подписчиков." - только по акциям (а толку мне от них если там моих размеров нет?).

Сервис здравый. Пользовался бы

1
Ответить

Добрый день!
По поводу ebay - изучим вопрос, о нем даже не думал в ключе подключения, спасибо за идеюю. Купивип есть через тот же адмитад уже в системе у нас. По поводу адмитада - к сожалению, это самый простой способ получить обновляемые товарные фиды. Хотелось бы больше скорости обновленияи качества инфомрации в фидах (по тем же размерам некоторые вообще не предоставляют информацию). Но, как начал с этим разбираться со всем, стало понятно, что у многих магазинов проблемы не только с фидами, они и на своих сайтах умудряются путать размеры, названия, характеристики и цены. Поэтому пока работаем с тем, что есть. Если наберем массу пользователей, будем пытаться улучшать качество и периодичность, получаемой информации.

Ответить

Также было бы круто редактировать настроенный поиск - https://stappy.ru/mysearches/ 
А то толку у меня одни носки..

1
Ответить

Спасибо за комментарии.
 По этому поводу пока оставили возможность только удалять и создавать новый по 1 причине: у нас при создании поиска набор свойств ограничен, при этом есть возможность сохранить любой поиск из каталога (то есть с любыми фильтрами) и при редактировании такого поиска возникает момент, что у нас не все возможные фильтры в форме создания поиска реализованы. В перспективе вернемся к этому моменту, пока сосредоточены на реализации более функционального поиска по сайту и актуализации размером для фильтров каталога в одной системе исчисления!

Ответить

Никакой пользы в этом нет. Смысл всех действий - урвать какую-то вещь какого-то бренда за очень дешевую цену. Либо новую коллекцию и ограниченный тираж, купить пока есть. Такое обычно длится несколько часов и так же быстро раскупается. Поэтому информация актуальна очень короткий срок.

А у вас ограниченные возможности. Только те магазины и ассортимент, что представлены в cpa-сети. Надо ли говорить, как часто там всё обновляется и сколько "эксклюзива"?
На выходе получаем очередной поиск, такой же как и в любом магазине, скудный ассортимент из залежавшихся товаров, которые есть всегда и везде. Зачем сложности, если можно зайти на любой оф.сайт, миновав посредников.

Ответить