Leedbot, кто ты без костюма? Виджет, конструктор сайтов, чат-бот!
Зачем что-то программировать, когда уже всё придумано и на рынке есть куча готовых виджетов и сервисов? Мы тоже так думали, пока не посчитали конверсию и затраты на менеджеров в собственном бизнесе.
С чего начинается конверсия?
Вы оставляете свой номер на сайтах, чтобы получить «выгодное предложение»? Уверен, что не всегда. Особенно, если это первое, что вас просят сделать.Пока ищешь нужные товары или услуги в интернете, видишь все эти «продающие» кнопки, чаты и формы обратного звонка, которые хотят сконвертировать тебя прямо здесь и сейчас. На первый взгляд, они только раздражают и отвлекают пользователей.Но когда смотришь со стороны предпринимателя, который считает конверсию и стоимость лида, — оказывается, что проблема не только в навязчивости.
Из предпринимателя в маркетолога
Меня зовут Илья Мякота, и я основатель проекта «Leedbot». Тот самый человек, который купил домен с лишней буквой «е», потому что решил сосредоточиться на функционале, а не нейминге.
Когда я развивал собственную сеть визовых центров, думал, как оптимизировать затраты на маркетинг. Пришлось разбираться в виджетах, лендингах и всём, что никак не связано с туризмом. За год изучил большинство сервисов на рынке, их плюсы и минусы, замерял эффективность. Оказалось, что идеального решения нет. Больше всего меня волновали высокая стоимость лида и низкая конверсия. Увеличение рекламного бюджета после определённого этапа не давало никаких результатов, стоимость лида, только дорожала. Чтобы найти идеальную формулу и снизить стоимость заявки, приходилось пробовать разные страницы-конверторы. Но это было затратно и долго.После очередного сеанса шаманства с виджетами и лендингами появилась идея сделать что-то своё: ненапряжное, эффективное и приятное для клиентов.
Из маркетолога в продакта
Всё началось с простой идеи: создать удобный и гибкий чат-бот для сайта, который увеличит конверсию и покажет результаты лучше флагманских сервисов.Чтобы проверить идею на жизнеспособность и свой интерес к проекту, для начала сделал тест MVP (самая первая ступень в запуске проекта, когда ещё не страшно отказаться от идеи). Когда получил первые заявки и пообщался с потенциальными клиентами, понял, что продукт нужен рынку. Я загорелся идеей сделать полезный инструмент не только для своего бизнеса, но и других предпринимателей, у которых были такие же проблемы с ценой лида.На этом этапе я превратился в продакт-менеджера, собрал команду разработчиков, описал функционал, задачи, концепцию. В конце 2019 года у нас получился классический чат-бот, как в телеграме, но только для сайта. Он привлекал внимание и брал на себя все типичные вопросы посетителей сайта.
Маньяк расчётов конверсии
Когда делаешь продукт, который приносит реальную пользу собственному бизнесу, ловишь азарт и уже не можешь остановиться. В процессе рождается десяток идей, как сделать ещё лучше, ещё эффективнее. Мы с командой провели сотни часов совещаний, программисты внесли тысячи правок в код, суммарно над проектом работало больше 10 человек! Сейчас, в апреле 2020, у нас полноценный сервис, с помощью которого можно увеличить конверсию сайта и снизить стоимость заявки:
Он состоит из трёх инструментов:
1. Кнопка для сайта;
2. Виджет, который устанавливается в тело любого сайта;
3. Конструктор сайта
В основе всего — тот самый чат-бот, в который можно заложить алгоритм общения с клиентом, чтобы приблизить его к целевому действию. Виджет легко прикрутить на свой сайт, на любой CMS или конструкторе.Если у вас нет сайта — благодаря Leedbot-лендинг можно буквально за 5 минут сделать простой одностраничник с самыми важными блоками, куда будет уже интегрирован чат-бот. Вам останется только запустить рекламу, чтобы получать заявки.
Пример создания посадочной страницы за 72 секунды.
Реальная экономия в деньгах
Конечно, перед тем, как рассказывать о продукте коллегам и друзьям, мы протестировали все инструменты на реальном бизнесе. Подтвержденные кейсы есть в трёх разных нишах:
— Туризм;
— Визовые центры;
— Строительство.
Сервис ещё не доступен широкому кругу пользователей. В этом отношении у команды своеобразный перфекционизм. Но мы готовы поделиться первыми цифрами:
1. С помощью Leedbot-лендинга удалось вдвое снизить стоимость заявки;
2. С помощью Leedbot-кнопки — получить больше заявок, чем с виджета обратного звонка. Обратный звонок давал 50-60 заявок в месяц, кнопка от 100 заявок в месяц. Подробности и конкретные цифры можно прочитать в кейсе визового центра Visateka, читайте по ссылке
Почему мы добавили конструктор сайтов?
У кого-то сайта просто нет, а кому-то нужно быстро протестить гипотезу. Тратить деньги и время на многоэтапную разработку не всегда разумно.Поэтому в Leedbot-лендинг можно сгенерировать просто одностраничник. По сути, это «мобильный лендинг» — сайт, состоящий из главного экрана и формы для сбора заявок. Он быстро загружается и оптимизирован под мобильные устройства.Но, несмотря на свою простоту, в нём есть самые основные блоки, которые влияют на конверсию:
— Главная страница с заголовком (Call-to-action);
— Раздел с преимуществами и выгодами;
— LeedBot.
Вам не нужно разбираться в конструкторах и двигать блоки. Просто генерируешь страничку, где по умолчанию интегрирован чат-бот. Настраиваешь его, следуя инструкциям или своему опыту. И всё. Можно запускать рекламу, например в Яндекс (РСЯ). Всё из одного интерфейса, от одного разработчика. Не нужно ничего интегрировать, подключать и уж тем более — программировать.
7 проблем, которые решает Leedbot
1) Пропущенные диалоги в онлайн-консультантеКлиент, который не дождался ответа в течение пары минут, — уходит к конкурентам. Это реалии современного бизнеса.Проблема решается автоматизацией. Теперь на основные вопросы отвечает бот. Программировать ничего не нужно: вопросы и ветки беседы формируются в простом конструкторе. Не теряйте пользователей, которые в шаге от того, чтобы стать вашими клиентами.
2) Ограничения во времени ответа и график работы операторов Благодаря чат-боту можно собирать заявки с сайта 24/7. Даже когда ваши сотрудники спят или в отпуске. Не позволяйте своему бизнесу спать.
3) Заявки с сайта — нецелевыеВ Leedbot можно сформировать цепочку вопросов, которые позволят клиенту понять, сможете ли вы закрыть его потребность. Например, если вы занимаетесь клинингом больших производственных помещений, к вам не будут сыпаться заявки на влажную уборку квартиры-студии. Экономьте время и клиентов и менеджеров. Получайте квалифицированную заявку, а не просто номер телефона.
4) Скрипты в отделе продаж отрабатывается не полностью, из-за чего эффективность снижается Leedbot не перепутает алгоритм, не забудет похвалить и поблагодарить пользователя. Попросит оставить отзыв и дать обратную связь.
5) Затраты на отдел продаж и телефонию не окупаютсяЕсли телефония обычно не воспринимается как серьёзная статья расходов, то затраты на поиск, обучение и оплату труда сотрудников более весомы.Мы понимаем, что полностью отказаться от живых менеджеров невозможно, так как бывают нестандартные вопросы. Но разгрузить отдел продаж и сэкономить на этом однозначно можно. Все однотипные вопросы — оставьте Leedbot.Экономьте на операторах и звонках.
6) Не хватает данных для аналитики и корректировки стратегии. Когда процессы ещё не налажены, хочется хоть как-то получить первых клиентов и побыстрее выйти в прибыль. Но дальше приходит понимание, что нужно анализировать обращения, корректировать цены и торговое предложение. Чтобы сделать это эффективно — необходимы данные, которые могут быть утеряны на первых этапах. Когда всё автоматизировано и заскриптовано, вы чётко понимаете, что работает лучше, что хуже и как изменить оффер.
7) Негатив от нежелающих разговаривать по телефонуАльтернативой чатам принято считать кнопки обратного звонка. Но часто ли вам хочется говорить с менеджером, который: а) Не всегда компетентен и может попусту потратить ваше время;б) Попытается навязать ненужные услуги, так как у него скорее всего есть план продаж?Интуитивное желание пообщаться в переписке возникает у людей всё чаще. Вот статистика:
В 2020 году делать заказы без единого звонка — норма. Большинству клиентов достаточно чата, чтобы оставить заявку. Никаких перезвонов в течение 60 секунд и навязчивых форм обратной связи. Пользователю не придётся заполнять скучные формы на сайте.
Доволен ли я тем, что получилось
Если отбросить перфекционизм, то да. Результаты тестов и отзывы положительные. Leedbot работает и приносит пользу. Вы можете всего за один день создать сайт, продумать воронку, скрипт продаж и запустить бизнес или протестировать гипотезы. Это упрощает и удешевляет процесс поиска оптимальной стратегии. И это именно то, чего хотелось достичь ещё на этапе MVP. Поэтому я рад результату и понимаю, что время потрачено не зря. Теперь хочу поделиться своим опытом и трудами с другими предпринимателями и маркетологами, которым нужно увеличить конверсию, но при этом не тратить уйму времени и денег.
Как потестить и сколько стоит?
Пока сервис ожидает официального релиза, он бесплатен для всех. Поэтому потестить можно прямо сейчас, и это ни к чему не обязывает. Если вы попробуете использовать Leedbot, то будем благодарны за любую обратную связь. На этом этапе нам очень важно понимать, что нужно пользователям. Будет круто, если в будущем станете одним из них.
Попробовать можно здесь
Также будем благодарны за комментарии. Даже плохие. Если считаете, что такой сервис не нужен, то обязательно задумаемся над этим и добавим то, что вам точно понравится и покажется полезным.