Как создать успешное приложение для iOS

В конце прошлого месяца разработчик Ричард Феликс опубликовал занимательную статью, в которой постарался максимально доступно и лаконично объяснить, как создать успешное приложение для iOS. В частности, он поделился полезными советами для начинающих разработчиков, собственными наблюдениями в плане проектировки программ и последних тенденций в App Store.

Ричард на личном опыте знает все тонкости разработки, поскольку за последние несколько лет создал ряд популярных приложений для современных мобильных платформ и веба (Are My Sites UpStunningDispatch и другие).

Итак, в какой-то момент своей жизни вы решили стать разработчиком и попробовать свои силы в создании собственного приложения для iOS. Вы боитесь, что потратите довольно много времени (и денег) на разработку программы, которой никто не будет пользоваться. Вы мечтаете создать приложение, которое будет активно продаваться через год после релиза, но понятия не имеете, как это сделать. Описанные ниже советы помогут добиться поставленных целей.

 


Найдите оригинальную идею


На каждой презентации Apple анонсирует миллионные продажи iOS-устройств и фантастические рекорды App Store. Руководствуясь этим фактом, многие начинающие разработчики ошибочно предполагают, что создание очередного банального почтового клиента или фоторедактора позволит им заработать миллионы долларов (по их мнению, для этого вовсе необязательно подниматься на верхние строчки чартов магазина приложений Apple).

Однако, несмотря на распространенность платформы iOS, это большое заблуждение. Конечно, в таком случае вы заработаете немного денег и окупите процесс разработки, но чтобы добиться по-настоящему значимого успеха, ваша программа должна не только выполнять заявленные функции, но и иметь какую-то оригинальную особенность, своего рода изюминку, которая отличала бы ее от сотен конкурентов и привлекала внимание на общем фоне.

Изучите целевую аудиторию


App Store предлагает любому желающему настоящее сокровище в виде чартов популярных приложений, на основе которых можно определиться с категорией программы, подметить для себя какие-то моменты и найти ту самую оригинальную идею.

В настоящий момент можно выделить следующие три категории наиболее популярных программ в App Store:

  • Альтернативные приложения для системных программ iOS (улучшенные калькуляторы, календари, почтовые клиенты, фоторедакторы, списки задач и так далее). Они пользуются популярностью, поскольку многие люди сталкиваются с ограничениями стандартных инструментов iPhone/iPad и хотят расширить функциональность своих устройств. Apple создает программы для массового потребителя (они просты в управлении и интуитивно понятны), из-за чего страдают более продвинутые пользователи (если вам нужно больше функций, придется воспользоваться приложением стороннего разработчика — и это нам на руку).

  • Игры, причем самые различные. Особенно те, которые заставляют делиться приложением с друзьями и коллегами, что намного ценнее любого рекламного баннера.

  • Приложения с минимальным количеством функций, которые на первый взгляд кажутся настолько элементарными, что многие разработчики отметают подобные идеи еще на стадии обдумывания проекта. Типичный пример — программа под названием Over, с помощью которой можно добавлять изящные подписи на свои фотографии. Для продвинутого пользователя Over может показаться довольно ограниченным инструментом, однако многих новичков такой «фоторедактор» полностью устраивает, что и подтверждается неплохими продажами. Удивительно, как правильная реализация единственной заявленной функции может привести к вполне успешной программе.




 

Не изобретайте велосипед и почаще обновляйтесь


Многие популярные приложения для iOS добились своего успеха благодаря следующей особенности — они позволяют пользователю быстро выполнить какое-то действие (обработать фотографию, например), но при этом не нагружают его излишними функциями и кнопками. Нет никакой необходимости изобретать велосипед и создавать фоторедактор с функцией воспроизведения музыки.

Поставьте себя на место пользователя, попытайтесь сосредоточиться на функциях, которые будут действительно полезны. Вовсе не обязательно в первой же версии реализовывать все ваши задумки, оставьте второстепенные идеи на будущие обновления приложения. После релиза программы в App Store у вас будет множество отзывов пользователей, на основе которых можно сделать выводы о необходимости внедрять ту или иную функцию.

К тому же, регулярные обновления приложения позволяют вашему продукту постоянно находиться на слуху, «мелькать» перед глазами потенциальных покупателей в блогосфере.

Нарисуйте красочную иконку


Красивая иконка — залог успеха любого приложения (так уж и любого? - прим.ред.). Держа в своих руках iPhone или iPad, пользователь всегда хочет видеть на своем дисплее качественную графику и «сочный» дизайн, который, как принято говорить, радует глаз. Люди будут чаще обращать внимание на программу, если дизайнерский отдел потратит достаточно времени и усилий на создание привлекательной пиктограммы бренда. В конечном счете, это должно помочь вашему приложению добиться вершины чартов App Store.

На специализированных сайтах, вроде Dribbble, можно без проблем найти хорошего дизайнера иконок, готового выполнить работу по заказу за пару сотен долларов. Не пожалейте потратиться на создание качественной иконки, в дальнейшем эти затраты, скорее всего, окупят себя.


Прим.ред.: Дополнения, замечания и жаркие споры в комментариях приветствуются.