Трибуна
Kirill Smolin
349

Создание сервиса по скриптам продаж. Часть 1 из, надеюсь, многих

В январе нам с другом пришла идея по созданию сервиса скриптов продаж. С апреля мы приступили к созданию. Сегодня я решил, что буду освещать создание этого продукта публично на vc.ru и в своем телеграм канале FoxGid.

В закладки

Давайте начнем с начала. Почему мы решили создать именно этот продукт?

Как у меня, так и у моего друга есть свой бизнес и в нем, естественно, присутствует отдел продаж. Мы оба за автоматизацию бизнеса и повышение эффективности менеджеров по продажам до предела, поэтому мы часто занимались подбором сервисов для менеджеров по продажам - телефония, CRM, онлайн-чат и т.д. И, с огромной проблемой мы столкнулись, когда начали искать сервис по скриптам продаж - сервис, в котором менеджер проходит по тексту скрипта продаж, а руководитель может настроить логику скрипта.

Вот проблемы, с которыми мы столкнулись:

Отсутствует интеграция с телефонией.

Ни у одного из сервисов по скриптам продаж нет прямой интеграции с Телефонией. А, это влечет ряд последствий:

  • Скрипт не может автоматически запускаться по входящему/исходящему звонку. Менеджеру нужно принять вызов, открыть сервис скриптов, выбрать скрипт, запустить скрипт. А, это время. Пока ваш менеджер это делает, он скорее всего мычит в трубку или начинает говорить вперед открытого скрипта, что вызывает у него негатив и желание работать "по листочку".
  • Вы не можете прослушать запись разговора из сервиса по скриптам при анализе его прохождения.
  • Вам нужно держать еще одно открытое окно помимо скрипта, это - Телефония. И вот ваш экран разделился уже на 2 части, что не очень удобно.

При интеграции с CRM скрипт остается в отдельном окне.

Все сервисы по скриптам, которые интегрируются в Amocrm запускаются там в виде или всплывающего окна поверх CRM и получается, что работая в скрипте не можешь работать в CRM или в виде отдельного окна. То есть, в любом случае, менеджеру нужно иметь отдельно открытым еще окно скрипта, а это уже получается 3 открытых окна, которые делят бесценный размер экрана монитора (далеко не у всех менеджеров экраны 27+ дюймов). И, конечно же, у менеджера будет еще 4-ое окно - окно онлайн чата или мессенджеров. Попробуйте открыть у себя одновременно 4 окна и поработать так пару дней, психовать вы начнете очень быстро.

Нет возможности просматривать карточку контакта и сделки из скрипта.

Ни у одного из сервисов на рынке нет функционала хотя бы просмотра карточки контакта или сделки, не говоря уже о ее редактировании, что практически всегда обязательно в ходе скрипта.

В скрипте отсутствуют действия, например отправка смс

Проанализировав свой отдел продаж, я понял, что менеджеру необходимо в любой момент разговора иметь возможность сделать следующее:

  • Отправить СМС;
  • Отправить e-mail;
  • Поставить задачу;
  • Создать событие в календаре;
  • Написать комментарий/примечание к сделке;

Ни одно из этих действий невозможно сделать из какого-либо из присутствующих на рынке скриптов продаж. Возвращаемся к истории про удобство использования 4 окон.

Отсутствуют автоматические действия при прохождении скрипта

Эта проблема очевидно вытекает из предыдущей. Если у вас менеджер при успешной квалификации должен отправлять клиенту смс со своими контактными данными и датой встречи, почему бы это не сделать автоматически, что бы менеджер не тратил на это время?

Отсутсвует возможность общаться с коллегами и руководством в чате

Возник вопрос по скрипту, а ты в разговоре, что делать? Правильно! Открываем 5-ое окно (корпоративный чат) и пишем РОПу.

Отсутствует возможность заполнять поля из CRM в тексте скрипта

У некоторых сервисов есть такой функционал , но далеко не у всех. Но, это очевидное удобство, когда после фразы "Как я могу к вам обращаться?" сразу было поле "Имя".

Отсутствие базы знаний или подсказок

Всю информацию о продукте менеджер знать не может. Мы продаем юридические услуги, и естественно наши продавцы знают продукт, который они продают, но они все же не юристы. Поэтому у менеджера всегда должна быть возможность обратиться к базе знаний, найти и прочитать какую-то подсказку к скрипту или более точно разъяснение по характеристикам. В большинстве сервисов по скриптам такого функционала нет, или он сильно ограничен или неудобен.

Дизайн идеального экрана менеджера по продажам

Честно говоря, мы с партнером не долларовые миллионеры, и наш бюджет на разработку сильно ограничен. Что-то мы делаем своими усилиями, так как мой друг программист, а я могу делать прототипы, а где-то договариваемся бартером. Поэтому, естественно мы не делали глубокого анализа рынка, опросы аудитории и т.д. На сегодняшний день мы уже начали писать код и сделали дизайн идеального экрана менеджера по продажам при разговоре с клиентом. Я бы хотел представить его вам на суд, чтобы Вы могли помочь нам при разработке действительно идеального экрана - дать советы, подсказки или замечания.

Идеальное окно продажника

На мой взгляд здесь в режиме одного окна закрыты все проблемы, которые я ранее огласил. Расписывать сейчас каждый элемент экрана подробно я не буду. Я сделаю это в следущей части, если вы поддержите эту серию про разработку нового продукта.

Оцените пожалуйста наше творение в комментариях! Принимается любая лесть, хейт и негатив.

Честно говоря, этот стартап для меня, как ребенок. Я очень за него переживаю и хочу довести до идеала. И это действительно круто, что этого ребенка можно обсуждать с широкой аудиторией и сразу дорабатывать!)

Подписывайтесь на мой vc и канал в тг. Скоро напишу следующую часть этой истории.

{ "author_name": "Kirill Smolin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 1, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 126637, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 May 2020 11:34:09 +0300", "is_special": false }
Greensight
Контрастная и цветовая доступность при проектировании интерфейсов
В Россию приходит мода на аксессибилити — доступность интерфейсов для всех пользователей. Часть требований можно…
Объявление на vc.ru
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Видно, что Кирилл гуру продаж.

С таким заходами Вам точно ничего не продать.

Ответить
1

Это тестовый текст для макета дизайна) Не переживайте, мои настоящие скрипты имеют хорошую конверсию.

Ответить
–2

Может и так Кирилл! Но Вы же продаете скрипты, а не конструктор, зачем мне конструктор, который ничего не продает.

Ответить
2

мы, как раз, продаем конструктор, то есть инструмент. У нас нет услуг по написанию скриптов продаж за вас.

Ответить
1

Кирилл, не знаю, какую конверсию имеют ваши реальные скрипты, но! после моего обращение в предыдущей публикации, со мной связался (первый и последний раз) менеджер Александр Фартушный, который написал мне личное сообщение на платформе. После этого со мной связался менеджер Виталий Сибирский, уточнил когда нам будет удобнее созвониться. Мы созвонились и на мой взгляд продуктивно пообщались, договорившись, что он уточнит информацию и напишет мне. После этого мы должны были начать подготовку и сбор необходимых данных. Как вы думаете, что было дальше...?
А дальше прошло почти 2 месяца (последний контакт 26 марта) и ничего, пока я не увидел вновь очередной пост.
Как показывает практика, если сотрудничество начинается так, ни к чему хорошему оно не приведет... 

Ответить
1

Вы вообще о чем?) какая платформа? чей менеджер? причем здесь я?

Ответить
0

Кирилл, извините, несколько постов открыто) перепутал.))) очень похожий проект))
Пытался удалить, но никак. 

Ответить
0

а дайте ссылку на схожий проект, тоже хейта подолью! =))))

Ответить
0

Где ссылка и демо доступ ?

Ответить
0

Пока все на этапе дизайна и верстки, демо появится только в июне)

Ответить
0

Дизайн тоже полезно показывать по ссылке

Ответить
0

А интеграция с какой из телефоний будет?

Ответить
0

с любой виртуальной АТС по sip

Ответить
0

То есть весь sip трафик будет проходить через Ваш сервис?
Интеграция по api вроде проще..

Ответить
0

да весь сип трафик будет проходить через нас, это дает широкий спектр возможностей. Апи других телефоний или кривые или сильно ограничены. Вот например у манго по апи нельзя удалять записи разговоров и приходится делать это в ручную. А у нас записи разговор будут свои и облако свое. В целом решения которые зависят от третьих сервисов не очень изначально.

Ответить

Прямой эфир