Назову несколько моментов, которые в том числе влияют на нехватку проектировщиков.
Первое – недостаточный уровень образования. Молодежь, завершив обучение и получив высшее образование, приходит работать, не умея проектировать. Многие компании обучают таких специалистов и адаптируют их знания под свою специфику. Получается, что высшее образование – это минимальная база, которая будет дополняться и расширяться в непосредственной практике.
Второе. Педагогический состав должен быть наполнен специалистами, которые имеют свой теоретический и практический опыт, и могут преподавать предмет, заинтересовывая молодое поколение проектированием.
Третье – устаревание образовательных программ, которые нуждаются в пересмотре и переосмыслении. В строительной отрасли за последние годы многое изменилось. Программы важно и нужно адаптировать к современным реалиям и требованиям. При этом необходимо дать возможность вкладывать в разрабатываемые программы только нужное и необходимое по теме предмета, исключив из них бесконечное количество не нужной, но требуемой для включения этих программ в образовательный процесс информации.
Четвертое – отсутствие интереса у молодежи к данной специальности. Сейчас мы видим активное продвижение IT-направлений со школьной скамьи. Например, сегодня в московских школах есть направления IT-класс, инженерный класс, технологический, авиакласс, медиакласс, медицинский класс… А что со строительными специальностями? Почему бы со школьной скамьи не выращивать будущих проектировщиков?
Молодежь сегодня смелая и знающая. Знают, где посмотреть уровень зарплаты и как посчитать свой доход даже в отсутствии необходимого опыта. При этом устраиваясь на работу и требуя определенный статус и зарплату они не могут самостоятельно и качественно не то, что спроектировать объект или конструкцию фасадной системы, а даже выполнить привязку ранее разработанного узла к конкретному решению.
Сегодня в России строится миллионы квадратных метров жилья, возводятся здания и технологичные сооружения. Строительная отрасль развивается с невероятной, иногда даже пугающей скоростью. И если подойти к решению данной проблемы творчески и с пониманием, то нам вполне по силам вырастить несколько поколений знающих и понимающих проектировщиков.
(с) сохранены стилистика и грамматика автора.