80% практики и обучение горячим клавишам AutoCAD: как Цифровое проектное бюро открыло курсы повышения квалификации для проектировщиков

Мне надоел постоянный поиск профессионалов в компанию. Ситуация оказалось такой, что строек в России все больше, заказов – тоже, а профессионалов в проектировании навесных вентилируемых фасадов практически нет. Я хотел расти и расширять фирму, а вместо этого отказывался от части проектов из-за нагрузки команды. Когда мне это надоело – я разработал программу собственной Академии, в которой по лицензии переучиваю инженеров и конструкторов или учу вчерашних студентов с нуля, и беру себе в штат.

Привет, я – Дмитрий Мурашов, владелец Цифрового проектного Бюро “ВентФасад Проект”. После окончания вуза я много, где работал в сфере строительства, и в итоге знаю все о фасадах “изнутри”. С 2012 года я и партнер монтировали фасады 7 лет, с 2019 года производили материалы для облицовки (металлокассеты ОТ и ЗТ, вся фасонка). После я открыл Цифровое проектное бюро, поняв, что компаниям нужны быстрые проекты вентфасадов. Или они могут терять финансирование и деньги от 1,5 миллионов и более, работая без проекта.
автор
Чтобы вы знали, как я выгляжу))
Чтобы вы знали, как я выгляжу))

Ситуация на рынке проектировщиков навесных вентилируемых фасадов

Строек и заказов на фасады в России все больше, для их реализации нужно расширять штат. Также можно выходить на рынки союзных стран. Но как это сделать без инженеров-проектировщиков и конструкторов? Никак. При этом их на рынке нехватка и проектные фирмы буквально сражаются за них, обещая зарплату все выше и выше, и переманивая профессионалов друг у друга. Объемы проектирования растут, «до 50% вакансий могут оставаться незаполненными, даже с учетом роста зарплат на 20−30% и возможности удаленной работы, рассказал руководитель проектного института ГК “А101” Александр Казаков».

Если брать вчерашних студентов, то тут еще веселее – у них было мало практики в вузах, поэтому обучать новичка придется чуть ли не год, а то и дольше. Контроль новых сотрудников ложится на руководителей отделов, они перерабатывают и устают, и в проектах из-за человеческих факторов появляются ошибки. Приходится переделывать проектную документацию и терять время и деньги.

Если таких новичков несколько – это еще тяжелее. Через какое-то время вчерашние студенты получают опыт и уходят – такое часто бывает, значит учили их “под себя” зря: нужно снова брать новенького, обучать и перерабатывать, а хочется делать больше проектов и масштабироваться.

Как и когда появилась идея академии, и что я решил делать

В 2022 году я был на Фасадном конгрессе, где пообщался вживую с партнерами, крупными компаниями отрасли навесных вентилируемых фасадов и представителями Фасадного союза. Мы обсудили проблему нехватки опытных проектировщиков и нашу общую боль. И я осознал, что нужно обучать и переобучать инженеров на проектирование навесных вентилируемых фасадов. А чтобы это носило масштабный характер и партнеры также могли обращаться к нам – нужно разработать онлайн-формат обучения.

Вот, какой комментарий по этому поводу дал мне Сергей Алехин, Президент Фасадного Союза:

Назову несколько моментов, которые в том числе влияют на нехватку проектировщиков.

Первое – недостаточный уровень образования. Молодежь, завершив обучение и получив высшее образование, приходит работать, не умея проектировать. Многие компании обучают таких специалистов и адаптируют их знания под свою специфику. Получается, что высшее образование – это минимальная база, которая будет дополняться и расширяться в непосредственной практике.

Второе. Педагогический состав должен быть наполнен специалистами, которые имеют свой теоретический и практический опыт, и могут преподавать предмет, заинтересовывая молодое поколение проектированием.

Третье – устаревание образовательных программ, которые нуждаются в пересмотре и переосмыслении. В строительной отрасли за последние годы многое изменилось. Программы важно и нужно адаптировать к современным реалиям и требованиям. При этом необходимо дать возможность вкладывать в разрабатываемые программы только нужное и необходимое по теме предмета, исключив из них бесконечное количество не нужной, но требуемой для включения этих программ в образовательный процесс информации.

Четвертое – отсутствие интереса у молодежи к данной специальности. Сейчас мы видим активное продвижение IT-направлений со школьной скамьи. Например, сегодня в московских школах есть направления IT-класс, инженерный класс, технологический, авиакласс, медиакласс, медицинский класс… А что со строительными специальностями? Почему бы со школьной скамьи не выращивать будущих проектировщиков?

Молодежь сегодня смелая и знающая. Знают, где посмотреть уровень зарплаты и как посчитать свой доход даже в отсутствии необходимого опыта. При этом устраиваясь на работу и требуя определенный статус и зарплату они не могут самостоятельно и качественно не то, что спроектировать объект или конструкцию фасадной системы, а даже выполнить привязку ранее разработанного узла к конкретному решению.

Сегодня в России строится миллионы квадратных метров жилья, возводятся здания и технологичные сооружения. Строительная отрасль развивается с невероятной, иногда даже пугающей скоростью. И если подойти к решению данной проблемы творчески и с пониманием, то нам вполне по силам вырастить несколько поколений знающих и понимающих проектировщиков.

(с) сохранены стилистика и грамматика автора.
Сергей Алехин, президент Фасадного Союза

Я стал разрабатывать программу вместе с действующими специалистами своего проектного бюро и получил лицензию на обучение. В программу включили практические советы от руководителей проектных групп и важные горячие клавиши в AutoCad, позволяющие увеличить скорость работы в 3 раза. Также в Академии собрана специальная база знаний, за актуальностью строительных правил и ГОСТов в которой следит специалист.

В конце нашего обучения предусмотрена практика под руководством действующего специалиста моего бюро, так как именно реальная практика помогает закрепить знания и отточить навыки: ее у нас 80%. Без практики не научиться разрабатывать узлы с нуля, понятно обозначать элементы и создавать безошибочно проектную документацию.

Первые результаты запуска академии

Сначала мы запустили обучение оффлайн в офисе, чтобы проверить эффективность методики и сразу получать обратную связь от студентов. Понять, будет ли что-то вызывать вопросы, чтобы добавить ответы на них сразу в онлайн-формат. К нам поступали запросы не только от партнеров, но и от проектировщиков из других городов и стран, которые не могли приехать в Москву.

Осенью 2023 года мы запустили обучение онлайн с тарифами на выбор, чтобы каждый выбрал подходящий для себя. Например, если проектировщики опытные и хотят уйти в сферу навесных фасадов – им может подойти теоретическая часть с небольшой практикой. Если человек – совсем новичок и хочет, чтобы его провели за руку – есть тариф с большим количеством практики, рассчитанный на год. При этом практика не только проходит под контролем руководителя отдела, но и оплачивается.

Зимой мы запустили новый поток обучения, где учится более 18 проектировщиков, часть из которых – представители партнеров, повышающие квалификацию, а 7 продаж было сделано без рекламы сразу после анонса нового потока.

С презентацией академии мы выступали в Бишкеке и на Building Skin Russia 2024.

Планы по развитию академии

В этом году мы планируем масштабироваться на рынок РФ и других стран. Для этого мы пересмотрели с отделом маркетинга контент в соцсетях и сделали специальный канал для проектировщиков с советами, а также планируем проводить полезные вебинары с действующими практиками. Помимо этого к нам продолжают обращаться партнеры для повышения квалификации своих сотрудников. Заказы нам активно продолжают поступать, поэтому лучших студентов академии я оставляю работать в Цифровом проектном Бюро.

А вы хотели бы, чтобы по вашей профессии проводили лицензированное обучение действующие практики? Или считаете, что лучше искать информацию в интернете самим? Делитесь в комментариях.

55
Начать дискуссию