Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA

У российских компаний миллион ограничений на международном рынке, но несмотря на это мы развиваемся в этом направлении — особенно в Китае. Kodix в этом плане не исключение :) Друзья из поднебесной очень часто заказывают цифровые решения именно у наших разработчиков. Ниже будет наш кейс, где мы расскажем почему так происходит, но сначала пара слов о нашем агентстве.

Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA

В Kodix мы специализируемся на создании сайтов и сервисов для автомобильной отрасли, разрабатываем интернет-магазины и корпоративные сайты. Среди наших клиентов — автомобильные бренды и онлайн-ритейлеры: IKEA, Samsung, BMW, Mercedes Benz, Skoda, Ford, Volkswagen, Yamaha, Nissan и другие. Прямо сейчас работаем над проектами Aurus, новым сайтом для бренда Solaris и кучей других классных штук. Мы находимся в вечной гонке за результатом наших клиентов. Наша главная наша задача, решать уникальные боли, уникальных клиентов, уникальным способом. Мы не беремся за всех подряд.

С начала прошлого года агентство заключило контракты с Chery Group и несколькими другими крупными автопроизводителями. Для новых клиентов Kodix оказывает услуги по созданию цифровых экосистем (web/mobile-приложений) и стратегическому развитию. Классный пример — проект для бренда OMODA.

Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA

С этим кейсом у нас было много приколов :)

Одна из последних забавных историй из будней разработки приложения — это активная фаза тестирования телематики IOV на реальных авто. Тестирование планировалось по протоколу на выделенных территориальных полигонах. Первый полигон был в городе Дмитров. Менеджер команды разработки — Рыбакова Диана вылетела как и было запланировано в г. Дмитров на определенный срок, однако, оказалось, что аккумулятор тестовой машины с установленной на заводе телематикой вышел из строя. Для замены потребовались недели, а Диана побывав в курортном городе Дмитров с самой главной и единственной достопримечательностью - Успенский кафедральный собор - улетела в родной город спустя 3 дня безрезультатного пребывания.

Из других интересных фактов сотрудничества с Китаем — это дикие сроки реализации и культура “торговаться”, и как следствие — бессонные ночи разработки, дизайн работ и аналитики.

В самом начале старта проекта Телематики IOV, мы принялись за оценку работ. Документация на руках была только техническая, без описания бизнес логики — это чистый протокол обмена данными между TCP/ip и будущей нашим интерфейсом (и gateway). Более того, документация была на китайском. Благо с помощью Жамбала (СЕО Kodix) мы нашли переводчика. Потому что кто бы ни восхищался авто-переводчиками, с китайского языка нет нормального технического автоматизированного перевода. Пример: у нас есть иероглифы, которые переводятся как “пробудись” и “усни”. И в рамках автомобильного сленга, разумеется, это значит, запущен двигатель или нет. Смотря на то, в каком контексте находится иероглиф, мы определяли, что это подразумевает. Но не в этом суть. Мы получили документацию

Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA

Дизайнер на основе тех. описания методов и наших “догадок” о заложенной бизнес-логики каждой команды управления и показателей авто, сделал итоговую оценку подготовки дизайн макетов в 2 недели.

Когда Китайское руководство услышало данный срок, то у них возникли подозрения на наш счет, ведь их китайская команда отрисовывала эти же интерйесы для другого бренда около 2-х месяцев. В итоге, нам дали два дня — суббота и воскресенье — для отрисовки концепции прототипов. Если не согласны со сроками, проект уходит целиком на китайскую сторону. Интересный поворот, верно? В итоге в понедельник мы успешно презентовали новый интерфейс телематики IOV для бренда OMODA.

Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA

Спустя года два Kodix с этим кейсом стал двукратным победителем премии Workspace digital awards 24.

За два года мы разработали не просто приложение для покупки автомобилей, а настоящую экосистему для пользователей OMODA и JAECOO.

Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA

Какой запрос был у бренда

Китайский бренд OMODA с помощью мобильного приложения хотел усилить лояльность любителей авто к бренду, обеспечить удобство эксплуатации автомобиля и его гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA

Что у нас получилось

В приложении O&J мы сделали единую экосистему совместно с руководством CHERY:

  • В приложении O&J вы можете узнать последние новости брендов, узнать все про автомобили от владельцев в сообществе и даже купить новый автомобиль онлайн.
  • Для владельцев автомобилей OMODA и JAECOO в рамках специального раздела Гараж доступна полная история обслуживания у официальных дилеров, онлайн запись на ремонт и ТО, магазин аксессуаров и эксклюзивного мерча и управление автомобилем через систему телематики.

Особенности приложения

  • Специальные условия на покупку нового автомобиля OMODA или JAECOO
  • Поиск ближайшего дилера, запись на тест-драйв или сервис
  • Онлайн-магазин с запчастями, аксессуарами и эксклюзивным мерчом
  • Несколько программ лояльностей с начислением баллов, которые можно потратить в онлайн магазине
  • Сообщество владельцев автомобилей OMODA и JAECOO
  • Новости и мероприятия бренда, о которых пользователи приложения узнают первыми
  • Помощь на дорогах, электронная сервисная книжка и многое другое

Приложение O&J — единая точка обслуживания авто

Перед нами стояла задача собрать всю информацию об автомобиле в одном месте для владельца.

В рамках интеграции с системой Logic Star, которую используют все официальные дилеры OMODA и Jaecoo мы получаем данные о зарегистрированных пользователях в дилерском центре. С помощью выданного после покупки авто прямо в дилерском центре, клиенты легко по полученному из смс коду - логину и парою от дилера входят в личный кабинет, где вся информация от дилера синхронизируется с сервисом, и данные из дилерского центра сразу переносятся в личный профиль. Никаких лишних хлопот с единой информационной базой.

В O&J автомобилист может узнать обо всем, что происходит с его машиной (например, почему загорелся тот или иной индикатор), а также то, как это исправить. В приложении есть раздел с картой дилеров, которая обновляется каждый месяц, и необходимая документация на автомобиль. В личном профиле хранятся данные о тех. обслуживаниях, которые проводились в сервисных центрах.

Дилеры также могут создавать через конструктор любые опросики послепродажного или послесервисного обслуживания: любой сложности и вложенности, а также установить триггер (после какого действия опросник станет доступен для прохождения) и выборку пользователей (какой категории пользователей отображать опрос, например, только тем, кто купил авто через бронирования внутри приложения).

Удобное дистанционное управление

Эта функция была для нас чем-то вроде челленджа: вся система с дистанционным управлением автомобиля завязана на главном провайдере — это компания Cesar Satellit. Мы столкнулись с тем, что, во-первых, пользователи уже знакомы именно с их приложением Cesar. Во-вторых, функционал у него тоже был больше: мы получили возможность внедрять команды для дистанционного управления, но их у нас было намного меньше чем в их официальном приложении. Например, у нас могли быть команды “посмотреть историю команд”, установить таймер для запуска двигателя”, или «открыть окна и т.д.

Для нас это стало поводом подумать еще — и прийти к идеальному решению! В приложение O&J мы внедрили разработанную Китаем систему телематики Chery — IoV. Тогда мы смогли добавить все команды, которых у нас не было раньше, и даже больше. Теперь в приложении можно не только дистанционно управлять автомобилем — заводить, открывать двери и багажник, но и следить, например, за температурой в шинах. В общих словах - мы управляем всеми возможными динамическими элементами для управления.

Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA
Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA

Сообщество OMODA & Jaecoo

Внутри приложения есть целый раздел для пользователей для обмена опытом использования авто. В приложении реализован аналог “Инстаграма”, где каждый может опубликовать свой пост, выбрав хэштег #вопросдилеру, или #разработчикибаги! и любые другие, чтобы задать вопросы пользователям или официальному представительству. Реализована логика публикации от официальных аккаунтов, возможность оставлять комментарии, ставить лайки/дизлайки, а также подписываться на пользователей чтобы следить за их историей вождения на OMODA или Jaecoo. Социальная сеть внутри приложения создана для того, что пользователи могли поделиться опытом, рассказать о проблемах, впечатлениях после длительной эксплуатации, пожаловаться или похвалить дилера. Также Community мы используем для того, чтобы опросить клиентов в открытой форме что они думают о внедрении новой функциональности в приложении, чтобы оценить гипотезу: нужна ли клиенту новая фича или нет.

Также мы реализованы новую систему KOC (key opinion customer) - программа лояльности для самых активных и влиятельных клиентов. Мы отмечаем таких пользователей специальной “галочкой” и выдаем привилегии: получение сертификатов по реферальной программе и получение доступа к закрытым ограниченным товарам в разделе Онлайн магазин.

Почему китайцы заказывают цифровые-продукты в России: что мы сделали для бренда OMODA

Онлайн магазин

Забронируй автомобиль в наличии через мобильное приложение, а также отслеживай статус своего заказа. Накопив бонусные баллы через определенные действия (например, публикацию в Сообществе, прохождение опросов и др.), пользователи могут купить со скидкой аксессуары для автомобиля или автомобилиста в разделе Онлайн магазин.

Результат: более 150 тыс. скачиваний приложения и высокая оценка пользователей 4,8 в рамках GooglePlay и AppStore.

Мобильное приложение O&J доступно в AppStore, GooglePlay и AppGallery. У приложения уже более 100 тысяч скачиваний (рост на 66,7 за 6 месяцев) и высокая оценка пользователей — 8.18.

Представители бренда оценили работу Kodix, отметив, что разработчики создали уникальное приложение, которое стало незаменимым помощником для десятков тысяч пользователей и фактически создали отдельный мир любителей автомобилей.

33
5 комментариев

мемы вообще отдельного внимания заслуживают!😂

1
Ответить

актуальный текст) как раз выбираю машину

Ответить

У меня нет омоды, но после прочтения появилось желание поюзать приложение, выглядит очень мощно

Ответить

ого.. оч интересно было узнать опыт Дианы

Ответить