Выход из бизнеса: Почему я продал агентство по Авито с оборотом десятки миллионов рублей в год?

Рассказываю детали и причины продажи моего детища. Одного из самых известных агентств по ведению магазинов на Авито с миллионными оборотами.

Выход из бизнеса: Почему я продал агентство по Авито с оборотом десятки миллионов рублей в год?

Меня зовут Вик Довнар.

Меня многие знают на vc.ru, да и на e-commerce рынке, как основателя агентства по Avito - Hooglink.Agency (телеграм @vikenot)

Если что-то случается с Авито или Маркетплейсами, мне звонят с радио МоскваFM за комментарием. Меня приглашают на крупнейшие e-com мероприятия, типо РИФ, OborotExpo, Insales и другие, для рассказа про Авито, именно потому что знают, что мы ведем огромное количество клиентов и в курсе последних фишек площадки.

Если вы каким-то образом меня не знаете, то наверно читали Макса Старовойтова, который еженедельно пишет аналитику по маркетплейсам и Авито на vc.ru собирая тысячи просмторов.

И вот сейчас я продаю направление Авито. Для меня это большой шаг, потому что последние 4 года непрерывно были связаны с этой площадкой. В этой статье вы узнаете цифры и детали такого решения.

Немного цифр:

За прошлый год мы продали товара клиентам более чем на 800 млн. рублей через магазины на Avito. Оборот самого направления составил 45 млн. рублей. Общий клиентский портфель за год 168 клиентов. Постоянные клиенты в портфеле (работающие больше года) 55 компаний.

Компания показывает рост выручки год к году на 30%.

Рентабельность бизнеса 44% (цифры без учета направления дропшиппинга).

К нам обращается именно средний бизнес. Владельцы которого хотят выжать максимум из площадки. Им нужна не просто работа с объявлениями. Им нужен маркетинг, seo-шка на площадке, анализ диалогов и продаж. Среди клиентов ИмперияТехно, Экоокна, GoodMebel, M-lion.ru и т.д.

Мы с Анной Рыжковой (Совладельцем Hooglink.Agency)
Мы с Анной Рыжковой (Совладельцем Hooglink.Agency)

Тогда зачем продавать? Рынок будет падать?

Нет, рынок услуг по Авито будет расти. Сейчас многие продавцы с маркетплейсов переходят на Авито, чтобы продавать без конских комиссий. Более того, с новым законом касающимся НДС, модель маркетплейса вообще перестает быть выгодна начинающим селлерам.

Помимо того, что на Авито более 60 млн. пользователей в месяц, так там еще дешевые клики, возможность общения и retention клиентов.

А еще недавно руководство площадки наконец-то докрутило нормальную программу поддержки агентств и возврата комиссии с рекламного бюджета.

Так зачем продавать тогда?

Может вы достигли потолка и больше вырасти невозможно? Опять нет. На рынке есть агентства (Сreatmedia, ToчкаМедиа) у которых оборот сильно больше, чем у нас.

Поняли фото? Я типо встаю со своего места в компании 🤦‍♂
Поняли фото? Я типо встаю со своего места в компании 🤦‍♂

Причины продажи:

Помимо направления Avito, в Hooglink есть еще направление контекстной рекламы (Управляем бюджетом 200 млн.в год, 149-ые в рейтинге рунета). Оба направления мы создали в партнерстве с Анной Рыжковой. Рассказываю историю с ее согласия.

В прошлом году Анна развелась с мужем после 16 лет брака. Зарплата мужа была 60000 рублей. Но сейчас после развода, муж требует половину имущества на десятки миллионов рублей. Огромный дом, бизнес автозапчастей, землю и другие активы, которые были куплены Анной за время работы агентства.

Ей срочно нужен кеш, чтобы выкупить у своего мужа свое же имущество (такие у нас законы в РФ). Так как мы работаем с ИП, там вообще много юр. приколов.

Четверть бизнеса, за те деньги которые она хочет - продать невозможно. А я против продажи всей компании и бренда Hooglink. Идея продажи направления “контекстной рекламы” отпала, потому что рынок в стадии снятия сливок и стагнации. Если у вас есть клиентская база, то этим бизнесом приятно владеть, там нет проблем, но и нет большого роста. И все понимают, что через 3-4 года он просто умрет.

Поэтому решили продать Авито.

В июне мы обратились к нашим старым крупным клиентам, не хотели ли бы они приобрести направление?

Гипотеза была такая, если у клиента миллиардный оборот, хорошая рентабельность, плюс он нас знает не первый год и я лично общаюсь с владельцем, то почему бы ему не купить часть моего бизнеса?

Многие считают что Hooglink - это конвейерное агентство, с нормально выстроенным менеджментом. Мы покажем им цифры и они поймут, что бизнес рабочий и им вполне можно владеть.

Мы сделали оффер - 6-ти владельцам. Два согласились. После чего один отвалился, а второй предложил приемлемые условия.

Сумма и детали сделки:

Сразу хочу сказать, этой продажи бы не было, если бы 1,5 года назад мы бы не продали направление Hooglink.Media “онлайн-редакцию статей на vc, habr, pikabu”. Этот бизнес купил Антон Глоба и он существует до сих пор. Здесь можно почитать.

Антон отбил покупку бизнеса в ноябре прошлого года и сейчас работает в плюс. Globalino - сильно прирос по именитым клиентам и кейсам.

Дело в том, что будущий покупатель заходил ко мне в группу акселератора агентского бизнеса в которой был и Антон. Он понял, что я “фигню” не продам. По факту сработала репутация и опыт удачного для покупателя EXITа.

Что конкретно продали и за сколько?

Мы продали направление Avito с менеджментом, авитологами, с клиентским портфелем, одним из телеграм-каналов и моей дальнейшей помощью с маркетингом за 2 годовых ЕБИТды (То есть две годовых прибыли, до уплаты налогов). Сделка под NDA. Но с учетом информации изложенной выше, можно легко посчитать сумму.

Как я буду помогать с маркетингом можно узнать в моей телеге @vikenot

+ 10% доходов от новой компании принадлежит мне. Я стану соучредителем.

(Так как бренд Hooglink остается за нами с Анной. Будет учреждена новая компания и клиенты будут переведены на нее).

Новым управляющим партнером, будет ex-коммерческий директор Hooglink Александр Подвальный (У него тоже небольшая доля).

СPO - будет ex-руководитель направления Авито - Григорий Крамарец (У него тоже небольшая доля)

Выход из бизнеса: Почему я продал агентство по Авито с оборотом десятки миллионов рублей в год?

БОльшая часть принадлежит инвестору (имя не разглашается).

Анна Рыжкова вышла из бизнеса полностью.

Также подписали договор исключающий конкуренцию и договор о партнерской передаче друг другу лидов.

В целом, как мне кажется, получилось Win-Win: инвестор получил агентство с клиентами, командой и прибылью. Его компания не будет платить нам % с продаж. А он дифференцирует свой бизнес (До этого 100% активов было в товарке). Саша и Гриша уже переросли роль топов и были готовы к самостоятельному плаванию, а сейчас у них доли в бизнесе и управление.

Анна может решить свои вопросы, заняться детьми и личной жизнью. Спокойно управлять “контекстной рекламой” в Hooglink.Agency

А у меня скопится приличная сумма - часть из которой я положу в банк, а часть реинвестирую в новые агентства.

Выход из бизнеса: Почему я продал агентство по Авито с оборотом десятки миллионов рублей в год?

Что будет дальше?

Жизнь неминуемо уносит меня из товарного бизнеса. Я им занимался около 9-ти лет. Вместе с направлением по Авито я хочу передать Саше Подвальному все движение “Антимаркетплейс” (кто не знает, у меня есть одноименная книга, чат и т.д.). Он будет новым лордом Ситхов товарного бизнеса.

В августе я буду проводить стратегические сессии с Сашей Подвальным по созданию и управлению агентством. Как вам идея сделать это в прямом эфире телеграм? Вместе придумаем с вами название новой компании, разберем маркетинговые ходы? Подумаем, как ребятам точно стать №1?

Кто с нами залетайте в телеграм канал @vikenot

Август будет горячим!

5454
1212
66
11
11
76 комментариев

Анне очень повезло с партнером, не все бы согласились на такой шаг..

12
5

Мне тоже с ней повезло. Она тот самый второй пилот без котого гонку не выиграешь)

5
2

Ого, внезапно

16

Че т не понял, деньги нужны совладелеце, а продаёт свою долю другой

3
1

несмотря на такие "трудности", какие-то новые совместные проекты вы видите для себя в будущем с Анной?

6
5
1

Да, конечно. Мы остаемся учредителями "Hooglink.Agency" по направлению "контекстная реклама".

за кем теперь контроль обязательств.. думаю, что клиенты побегут 🙈🙈

9
2