Как 2 человека и нейросеть сделали карточную игру для айтишников и продуктовых команд. Мы прошли полный путь создания и уже продали бóльшую часть партии

Как 2 человека и нейросеть сделали карточную игру для айтишников и продуктовых команд. Мы прошли полный путь создания и уже продали бóльшую часть партии

Я, как и многие, люблю поиграть в настолки с семьей или друзьями, но никогда не играл в них с коллегами или IT-единомышленниками.

В этой статье мы — Андрей (продуктовый дизайнер) и Катя (IT-рекрутер) расскажем о том, как мы с нуля делали карточную игру и создали «живую» колоду, заказы на которую приходят даже из других стран. Enjoy!

Как мы к этому пришли

Еще зимой мы с Катей часто коротали холодные вечера за партией UNO — там довольно простые механики, не душные правила и не очень долгие партии. В одну из таких посиделок мы подумали: «Вот было бы круто создать что-то похожее по уровню веселья, но с уклоном в IT тематику». Свою роль тут сыграла тяга к пет-проектам и желание попробовать создать что-то свое с нуля.

На просторах интернета мы не нашли ничего похожего, и решили: надо делать.

Прототип и концепция

Идея игры достаточна проста — первым избавиться от всех карт. Мы взяли классическое UNO за основу, но ощутимо его доработали. Перчинки добавляют механики: постоянно делегируемые неприятности от «тимлида», неожиданно приходящие задачи, «развивающая» обратная связь и другие рабочие «приятности» — прямо как в жизни. Все идеи мы генерировали исходя из личного опыта и ситуаций на работе.

Прежде чем готовить карты и отправлять их в печать, нам нужно было протестировать все механики и избежать нестыковок. Мы в тот период жили за городом и принтера у нас не было, да и карты для печати еще не подготовили. Самым простым решением показалось нарисовать все от руки, вырезать и попробовать сыграть.

Мы начали с того, что удалось найти, а именно с листов и маркеров — сегодня такой прототип кажется какой-то шуткой и лишь отдаленно похож на результат:

Так выглядел первый подход к снаряду
Так выглядел первый подход к снаряду

Отыграв несколько партий, мы отловили все проблемы, додумали механики. На все это ушло чуть больше недели — мы не стремились уложиться в одну итерацию, поэтому потратили время на доработку правил, чтобы ничего не упустить.

Как делали дизайн

Когда мы подобрались к этапу дизайна — решили начать с референсов. Нашли на Pinterest-e то, что нам нравится, и стали думать, как это реализовать. Рисовать иллюстрации вручную не хотелось, потому что это слишком долго своими силами и дорого чужими.

Я, как дизайнер, давно смотрю на Midjourney — успел застать ее во времена, пока она еще была бесплатной, и уже тогда удавалось реализовывать какие-то странные и крутые штуки. А потом появилась подписка, и все как-то подзатихло для меня.

Но тут мы все же решили делать с помощью ИИ, несмотря на ее минусы:

  • плохая выдержка единого стиля
  • низкое качество результата при сложных/супер-уникальных промптах

Мы много экспериментировали, смотрели видео на YouTube и разбирались с параметрами, пробуя разные стили. Какие-то изображения получались классно, а какие-то запросы он не воспринимал, как мы ни старались:

В итоге решили остановиться на стиле, очень схожим с pop-art / comics-art: это красиво, сочно и просто. И что самое главное — изображения наконец соответствовали нашим странным запросам, при этом сохраняя единую стилистику:

Макет самих карт мы изначально собирали в Figma, потому что хотелось разместить все на общей доске и посмотреть картинку целиком. Когда все изображения были готовы, мы подчистили грязь и поправили цвет в Photoshop. После этого мы подготовили макеты карт к печати в иллюстраторе.

Cайт и предзаказы

Параллельно с этапом дизайна мы решили проверить, сколько вообще людей заинтересуется и захочет заказать карты. Мы решили так сделать, потому что нам важно было понимать, сколько колод предстоит напечатать.

Мы собрали сайт, прикрутили форму для сбора данных и запустили первую рекламу в тематических телеграм-каналах для разработчиков (мемы, новости и другое).

Первый экран сайта
Первый экран сайта

Большая часть предзаказов, кстати, пришла из тех каналов, где нас постили за игровую колоду, а не просто за деньги. Поэтому отдельное спасибо:

В итоге мы собрали около 150 прездаказов и решили делать партию в 200 копий

Поиск и ресерч по типографиям

Это, на удивление, оказалось самым проблемным и долгим этапом нашего проекта.

Основное: мы связались с более чем 20-ю типографиями, из которых ответили чуть больше половины. В большинстве из них себестоимость колоды при печати небольшой партии была от 1000 рублей, что было слишком невыгодно при учете потраченного времени.

Опыт с первой типографией

Одна из типографий сказала, что им нужны макеты, готовые к печати. Мы долгое время пытались понять, в каком именно виде они хотят получить эти макеты, какие размеры, выносы и т.д — ребята не предоставили шаблон с разметкой. Менеджер постоянно затягивала с ответами на вопросы, порой долго отвечала (несколько суток). Процесс в целом был очень растянутый, приходилось постоянно пинговать.

В итоге напечатали 20 партий. Перед отправкой мы попросили прислать видео, и оказалось, что у всех карт неправильная рубашка и углы острые, что не соответствовало ТЗ (ну и вообще с рубашкой — грубейшая ошибка, которая делает колоду неиграбельной).

Инструкции были в порядке, их пришлось получить. А вот карты мы не приняли и оформили возврат средств. Одну вскрытую бракованную колоду нам прислали вместе с инструкциями. Мы даже попытались ею поиграть! Оказалось, что по качеству карты были похожи на плотные буклеты, перемешивать их и играть было очень трудно.

На самом деле даже хорошо, что с с этой типографией не срослось — мы бы не хотели продавать продукт такого качества :)

Удачный результат

Во второй типографии, где мы решили печатать сразу 200 копий, нам повезло с менеджером: он многое рассказал про особенности печати, бумагу, ламинацию, помог разобраться и подобрать оптимальный вариант. Мы оплатили стоимость печати и…прошло целых 3 месяца, прежде чем нам прислали карты — это связывали с тем, что нужно было изготовить штамп, сделать пробу печати, напечатать партию, собрать и упаковать колоды и отправить посылку.

Результат печати

Мы были очень довольно качеством того, что получилось: ровный срез, отличное покрытие и сочный цвет

Логистика

После получения карт мы стали думать о логистике. Для общего удобства решили продавать товар через Авито: там быстрое оформление и безопасная сделка как для покупателя, так и для продавца.

Подключать платежный шлюз, оформлять накладную на каждого покупателя представлялось слишком долгим и муторным, да и доставка через Авито получается сильно дешевле. Мы взяли на себя большую часть суммы, и для покупателей стоимость доставки выходила несущественная. Да, Авито забирает часть прибыли с продажи с доставкой, но это все еще было самым удобным вариантом.

Один из покупателей по договоренности с нами приобрел 10 партий и сразу разместил в своем магазине на OZON-e. Потенциально это может стать еще одним способом реализации.

Некоторые копии мы отправляли через СДЭК без Авито — например, в Беларусь и Казахстан.

Сначала мы упаковывали карты в бумагу, но потом додумались купить упаковочные пакеты и пузырчатую пленку
Сначала мы упаковывали карты в бумагу, но потом додумались купить упаковочные пакеты и пузырчатую пленку

Продажи

Прежде всего мы контактировали всех, кто оставлял данные в форме предзаказа. На момент старта продаж было 150 предзаказов и больше половины людей выкупили свою партию. Мы не рассчитывали, что все предзаказавшие купят свою колоду, ведь все мы знаем, как работают воронки продаж. А затянувшиеся сроки печати наложили свой отпечаток, и часть людей отказалась от покупки.

Сейчас мы используем различные способы пиара игры:

  • рекламу в тг-каналах
  • коллаборации с площадками и мероприятиями
  • пока! только 1 офис бигтеха (наш покупатель поставил свою копию на полку с играми и затянул коллег)

и продолжаем искать другие способы. Если вам интересно — пишите t.me/e_sedko, обсудим :)

Что дальше

У нас в планах — полностью продать первую партию и решить, хотим ли мы делать партию побольше. Создание игры отняло много времени и сил, и в конце этого этапа проекта мы должны будем оценить расходы и прибыль. Они все еще плавающие, потому что где-то мы делаем скидки на опт, где-то закупаем рекламу и т.д.

Заключение

Создание своего продукта, который буквально можно пощупать — это непередаваемое ощущение. Мы испытываем теплое чувство гордости от того, что нам удалось сделать, и с удовольствием прожили бы этот опыт снова.

Пришлось разобраться с огромным количеством проблем, и в итоге мы пришли к реальному продукту — на сегодняшний день мы продали больше половины партии, и у нас осталось меньше 60 копий. Люди уже оставили первые позитивные отзывы, и это не может не радовать. А еще мы получаем заказы из других стран, и это очень круто!

Хочется выразить слова благодарности тем, кто заинтересовался игрой еще на этапе идеи и оставил заявку-предзаказ — ваша поддержка дополнительно придала уверенности <3

Как 2 человека и нейросеть сделали карточную игру для айтишников и продуктовых команд. Мы прошли полный путь создания и уже продали бóльшую часть партии

Спасибо, что дочитали! Если вы хотите заказать игру — welcome на сайт, объявление на Авито, или пишите в личку Кате t.me/e_sedko

В своем телеграм-канале пишу интересное про дизайн, продукты, мышление и процессы

99
1 комментарий

Отличный продукт вышел 🔥

3
Ответить