Yahoo! сегодня
объявила, что слухи о приобретении стартапа Summly, появившиеся в конце прошлого года, слухами больше не являются. В блоге компании
Summly представлен как мобильный продукт, созданный для того, чтобы упростить путь получения информации, сделать его более быстрым, простым и кратким.
Этот, по сути, агрегатор важных и интересных новостей, сделал житель Лондона, 15-летний (на тот момент) вундеркинд Ник Д'Алоизио. Придуманный Ником алгоритм собирает наиболее релевантную информацию из статей различных СМИ и показывает ее пользователям в виде коротких абзацев со ссылками на исходные статьи. Приложение началось с понимания, что нужен какой-то новый подход к новостям, простой и элегантный. А также с представления о том, какое важное место в жизни современного человека занимают мобильные девайсы - вплоть до появления поколения мобильных пользователей, которые хотят получать информацию "на ходу".
Всего за время своего существования стартап привлек около $1,5 млн, причем среди инвесторов — актер Эштон Катчер, вдова Леннона Йоко Оно, основатель AirBnb Брайан Чески и другие.
Сумма нынешней сделки,
по слухам, приближается к $30 млн: большая часть суммы будет выплачена наличными, 10% Д'Алоизио получит в виде акций. Само приложение закроют, а технологию - используют в мобильных изысканиях Yahoo! Но молодой бизнесмен не намерен почивать на лаврах:
With over 90 million summaries read in just a few short months, this is just the beginning for our technology. As we move towards a more refined, liberated and intelligent mobile web, summaries will continue to help navigate through our ever expanding information universe.
***
Мы попросили комментария у
Никиты Лихачева, основателя популярного российского агрегатора новостей из соцсетей
TJournal.
О Summly
Я не эксперт в оценке проектов, но мне сумма в $30 млн, понятное дело, кажется огромной. Summly — хорошее приложение, но из-за неудобного интерфейса им нельзя пользоваться ежедневно. Вероятно, с новыми инвестициями им удастся решить эту проблему. Популярность и востребованность новостных агрегаторов растёт, и скептики будут посрамлены.
Проблемы роста
В отличие от Summly, мы пытаемся анализировать не только статьи СМИ, но и пользовательский контент в социальных сетях. Моя задумка сейчас упирается в основном в технические ограничения API. Для получения всей необходимой информации нам придётся заключать договор с западными компаниями, имеющими неограниченный доступ к данным Twitter. Для этого необходимо платить около $10 тысяч долларов в месяц, а таких денег у нас нет.
О посещаемости и инвестициях
Сейчас в месяц мы собираем чуть менее полумиллиона просмотров, но нигде не покупаем трафик и внимательно следим за показателями возврата посетителей на сайт. Последний раз продавали небольшую долю в проекте из оценки в $500 тысяч. Через месяц готовимся выпустить приложение для iPhone и спланировать запуск агрегатора в США и странах Латинской Америки. Возможно, это поможет нам повысить стоимость, привлечь второй раунд и избавиться от технологических ограничений.