Нам было психологически сложно вложить в бизнес больше денег и разгрузить себя. Ниша была новой. Мы могли позволить себе потратить только то, что не боимся потерять. В отличие от рынка ИТ, где в основном продается интеллектуальный продукт, мы в случае неудачи остались бы должны не только оплату фабрикам, но и деньги поставщикам.
Ольга, очень круто читать про такие кейсы от наших предпринимателей, тем более, что
рынок одежды очень сложный и это классно, что у вас получилось на нем закрепиться.
Первые две ошибки, которые вы описали - это стандартные ошибки бизнесменов-женщин. Женщина преимущественно пытается все контролировать, поэтому на этапе активного роста компании, она начинает данный рост непреднамеренно тормозить т.к. понимает, что теряет контроль над всеми аспектами в собственном деле.. у моей супруги та же проблема)
Отсюда и нежелание найма новых сотрудников, боязнь инвестиций и т.д.)
Роман, спасибо! Женщина-control freak это вообще ходячий мультипликатор ошибок :) Когда мы начинали, российский модный бизнес только зарождался - не было бенчмарков, кейсов, статистики. Это сильно усугубляло нашу нерешительность
Роман, вам не кажется, что формулировать правило для большой категории на основе наблюдений за двумя объектами – так себе идея? Даже если один из них ваша жена
Ольга, спасибо за такой интересный материал!
Тема совмещения бизнеса и работы мне тоже очень близка - тоже проходила этот путь год назад :) И перечисленные ошибки - особенно про расширение штата и привлечение дополнительных средств - очень откликаются.
Успехов вам с бизнесом!
Спасибо вам за такие тёплые слова! Тут Роман в комментариях пишет, что это частая проблема (не очень согласна, что только у женщин, правда 😊). Желаю вашему бизнесу успехов и процветания!
Ольга, добрый вечер. Отличная статья, мне очень понравилась, при всём многообразии магазинов, дизайнеров и модельеров вы смогли принести что-то новое, что зацепило потребителей, очень за вас рад.
Тоже хочу заняться бизнесом - производство сиропов для лимонадов, кофе, коктейлей и может ещё чего, не вижу а рынке хороших предложений, а у кого не спрошу никто и ни одного производителя не знает, но страхи тоже, работаю откладываю, мысли есть, хочется реализовывать :)
Может вы что подскажете начинающему?)
Михаил, спасибо, это правда очень приятно :)
Когда-то я работала в FMCG и HoReCa - по-моему, на рынке сиропов и правда должны быть ниши. А еще здорово, что хотите делать продукт, который вам нравится.
Мне кажется, можно посчитать какую-то небольшую подъемную модель теста с валидными данными, которые покажут, стоит ли идею масштабировать. Я думаю, для начала можно это сделать недорого: инвестировать только в формулу и небольшую линейку 3/4 вкуса. Допустим, в сиропах производить для сетей сразу не стоит, тк очень дорогие и сложные листинги. Можно попробовать начать с HoReCa и, допустим, какого-то популярного премиального агрегатора типа Family Friend - так вы поймёте, какая тяга к вам vs в среднем по категории. А маржа вначале может быть минимальна, она появится при масштабировании. Ну и удачи! Я правда считаю, что ключевое - это делать бизнес, к которому лежит душа.