{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Идея для стартапа: звонки и голосовые сообщения, которые не раздражают

CEO стартапа ACaller Александр Брюшинин рассказывает, почему россияне не любят голосовую почту и как предприниматели создали помощника для голосовых звонков, который преобразовывает сообщения в текст.

Замечали ли вы, как в американских фильмах и сериалах люди часто и много общаются через голосовую почту? Разумеется, зачастую это режиссерские клише. Однако иностранцы действительно оставляют больше сообщений на автоответчик, чем россияне (вообще, вспомните, когда вы наговаривали послание собеседнику через почту. Вероятнее всего, никогда).

Почему так?

Есть несколько теорий

Разница в привычках

Домашний проводной телефон с наборным диском, каким мы привыкли его видеть, появился аж в 1896. Совсем не удивительно, что его запатентовали в США. В массовое производство и потребление в СССР такие телефоны вошли гораздо позже, чем в США.

И когда на Западе уже вовсю работали телефоны с автоответчиком, россияне по большей части пользовались телефонами с «вертушкой». А затем такие телефоны довольно быстро сменились мобильными и не оставили шансов устройствам с функцией «Нас нет дома, но оставьте своё сообщение».

Таким образом, у американцев было время привыкнуть общаться с помощью голосовой почты. А у нас такая привычка сформироваться не успела.

Вот так выглядели телефоны с круглым диском. Кстати, в СССР первый такой появился в Кремле.

Россияне не доверяют

Второй момент — в нашей стране люди не слишком доверяют СМИ, госструктурам, бизнесменам и кому угодно. Оставить голосовое сообщение — значит сохранить его у оператора на какое-то время, а это небезопасно.

Просто не умеют

Наконец, не все умеют пользоваться голосовой почтой — подключать, знать где прослушивать и так далее. А заморачиваться не хочется, да и зачем, есть же мессенджеры или можно просто перезвонить.

Действительно, общение перетекает в мессенджеры — доходы операторов от телефонных услуг почти не растут, зато ещё как растёт аудитория и заработки Whatsapp, WeChat, Viber и Telegram. Первый сейчас является самым популярным в мире, а последний недавно вошел в десятку самых скачиваемых приложений.

При этом звонки никуда не уходят из нашей жизни. Менеджеры по продажам, личные помощники, социальные работники, журналисты и ещё много людей разных профессий вынуждены реагировать на телефонные звонки, даже если ненавидят общение «голосом». По исследованиям Viber, москвичи даже немного чаще звонят, чем пишут сообщения.

При этом люди часто боятся звонить по телефону. Это связано с социофобией, боязнью показать себя в дурном свете и так далее. Для многих ежедневные разговоры с незнакомыми людьми — вынужденный стресс. Мы с командой задумались, как это можно изменить.

  • Можно сократить количество общения, используя голосовую почту.

Однако по причинам, описанным выше, это не самое подходящее решение для нашей страны. А взять на себя роль популяризатора голосовой почты — очень долгосрочная задача для стартапа.

  • Можно перевести голосовые сообщения в текст.

Несмотря на большую популярность голосовой почты в США, американцы ещё в 2009 году признались, что им было бы удобнее получать голосовые сообщения, переведённые в текстовый формат. Вряд ли с тех пор их желания сильно изменились.

При этом российские операторы не предлагают такую услугу. Да, у них есть функция голосовой почты, но какой с этого толк, если люди крайне неохотно оставляют сообщения, а ещё неохотнее их слушают? Кроме того, голосовая почта в нынешнем варианте — это очень неудобный инструмент. Получившему сообщение нужно искать его, слушать робота («Вам оставлено сообщение от...» и далее диктовка номера телефона по цифрам).

Во время учёбы на программе Сколково и МТС наша команда решила заполнить эти пробелы. Мы создали ACaller — помощника для управления звонками.

Опрошенные нами менеджеры, которые звонят по 20 и больше раз в день, рассказали, что, во-первых, им самим неудобно выделять время на прослушивание голосовых сообщений, а во-вторых, они не оставляют их, потому что боятся, что сообщения пропадут в недрах почты и не дойдут до собеседника (потому что ему тоже лень).

Мы решили реанимировать голосовую почту — сделать её более эффективной и удобной.

Как выглядит AСaller сейчас? Пользователю звонят на телефон, AСaller предлагает звонившему оставить сообщение, а затем сразу же преобразовывает его в текст и выводит на экран мобильного телефона. Работает наше решение по распознаванию голоса на базе Microsoft Speech.

Кроме того, если у человека много звонков, некоторые из них теряются — в потоке дел он забывает ответить на пропущенные и перезвонить. Это тоже можно поправить с помощью ACaller и его функции синхронизации с календарём.

Как это работает? Приходит входящий звонок, наше приложение «цепляет» свободный слот в календаре пользователя, генерирует сообщение, что перезвонить можно в это свободное время и отправляет его звонящему. В то же время, ACaller «бронирует» этот свободный слот в календаре под будущий звонок.

Мы планируем работать на корпоративном рынке звонков — он растёт на 10% год к году и сейчас составляет 140 млрд руб. В МТС услуга голосовой почты подключена у 20 млн пользователей, однако далеко не все из них знают, что она существует и как ею пользоваться. И на этом мы планируем сделать акцент.

Поэтому сейчас у нас три варианта стратегического развития:

— продажа стратегу, в качестве которого может выступать крупный телеком-оператор.

— самостоятельное развитие проекта с привлечением инвестиций и дальнейшим заработком по freemium-модели.

— работа над проектом в качестве наёмных сотрудников в телеком-компании.

Мы работаем над ACaller с марта 2020 года: Соня Петрова и Костя Григорьев — наши IT-разработчики, Катя Емец отвечает за работу с партнёрами, Булат Фатыхов — за маркетинг, а я — Александр Брюшинин — CEO проекта. Сейчас мы ведем переговоры о дальнейшем сотрудничестве с МТС, но будем рады пообщаться со всеми, кому интересна наша идея — и возможность на ней заработать.

{ "author_name": "Александр Брюшинин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 11, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 143355, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Jul 2020 11:10:33 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Крутая идея даже для B2C. Когда звонишь знакомому, он не может ответить, а ты сразу закидываешь ему сообщение. Идея вообще меняет восприятие "голосовой почты" и этот термин здесь даже и не нужен, кажется

2

Ничто и никогда не заставит меня любить голосовые

0

Наше решение как раз для того, чтобы сократить контакт с ними)

1

держи в курсе!

0

Александр, я так и не понял, как вы решили проблему? Люди не хотят оставлять сообщения по телефону, это же в начале статьи подробно разобрано. То, что у принимающей стороны вылезет пушап с текстом - это прекрасно, но кто его будет надиктовывать?

Могу ошибаться, но разве у apple, эта функция не встроена? ред.

0

Вы, кажется, имеете ввиду функцию Apple, которая позволяет отправлять сообщение при отмене звонка. Т.е. мне звонят, я сбрасываю и автоматом добавляю сообщение из разряда "не могу сейчас говорить, позвоню позже". 

У ребят, как я понял, идея сделать автоматические сообщения и в обратную сторону.

0

Там, вроде, есть возможность блокировать неизвестных абонентов и перенаправлять их на голосовую. Соответственео, эти сообщения можно в тексте просматривать.

2

Да, мы знаем об этой функции. Насколько мне известно, это работает сейчас только с английской речью.
Кроме того, у пользователей Андроида нет такого решения

0

Для этого нам предстоит большая работа в плане UX, чтобы оставляющие сообщения люди были уверены, что информация дойдет до адресата - установить голос пользователя на автоответчик, присылать уведомления о том, что сообщение прочитано и т.д.

0

Александр, а вы ведь с МТС сотрудничаете. Ваша система реализована на оборудовании оператора сотовой связи, то есть как услуга интеллектуальной сети или как-то по-другому?

0

Возможно ваша гипотеза о том что люди говорят и пишут одни и те же сообщения не верна.

0

Борис, согласен, это нам и предстоит протестировать. Думаем, что если сообщим, что голосовое сообщение увидят в тексте, будут наговаривать более полные сообщения

0

вы путаете теплое с мягким. текст видит абонент Б. А сообщение наговаривает абонент А.   поэтому конвертация в текст никаким образом не повлияет на желание абонента А "наговаривать" более полное сообщение.

0

Верно ли я понимаю, что для работы вашего приложения у обоих участников оно должно стоять у обоих участников? 

0

Артем, нет, если стоит только у одного, то тоже будет работать

0

Если оно стоит у меня, я звоню, надиктовываю, он потом смс-кой чтоли отправляет? 

0

Если оно стоит у вас:
- вам звонят
- оставляют голосовое сообщение
- мы его конвертируем в текст
- показываем в push-уведомлении

0

А если звоню я?

0

Если у того, кому вы звоните, стоит ACaller - та же схема.
Если нет - пока ACaller никаких функций на исходящие звонки не предлагает.

0

а есть у вас сайт. или питч дек почитать? 

0
Читать все 20 комментариев
Пивозавро-стикеры для IT
Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
«ВкусВилл» объявил о ребрендинге и первой за девять лет смене логотипа Статьи редакции

У компании новый слоган — «Здесь полезное вкусно».

«Вкусвилл»
Avito начал переговоры о покупке сервиса по поиску жилья «Циан» — Forbes Статьи редакции

Ходатайство о покупке «Циана» поступило в ФАС от Avito летом 2021 года, рассказал источник издания.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Amazon впервые с 2018 года обновит Kindle: в новой версии — увеличенный экран и режим автономной работы до 10 недель Статьи редакции

Стоит от $140.

Kindle Paperwhite Amazon
Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

«Азбука вкуса» впервые за 15 лет обновит логотип и шрифт Статьи редакции

Изменились и цвета — компания выбрала другие оттенки зелёного.

«Азбука вкуса»
ПРЕМЬЕРА ВТОРОГО СЕЗОНА СЕРИАЛА «МОЛОДЫЕ И СИЛЬНЫЕ. ПРОКЛЯТИЕ ВЫЖИВШИХ»
Revolut запустит в США торговлю акциями без комиссии в приложении Статьи редакции

Это позволит сервису конкурировать с Robinhood и Square, отмечает CNBC.

null