Стартап два года спустя: как работает бизнес по производству украшений из метеоритов

За 2019 год компания заработала 17 млн рублей, а в декабре выручка составила 3,8 млн рублей.

В ноябре 2017 года состоялось официальное открытие нашей компании — Made in Cosmos. Мы производим и продаём украшения из метеоритов. В первом году vc.ru не взяли наш материал про старт проекта и про инвестиции от компании Realogic (Николая Матушевского), но зато всё прошло хорошо год спустя.

Стартап два года спустя: как работает бизнес по производству украшений из метеоритов

Как всё продолжалось

Пандемия немного успокоилась, спойлер: мы выжили. И теперь появилось время и силы рассказать, как прошел второй год у Made in Cosmos.

Уже в начале 2019 года мы понимали, что всё будет просто «бомба». Последние месяцы 2018 года показывали какой-то сумасшедший рост и цифры. По итогу 2018 года вышло 5,75 млн рублей выручки. А в 2019-м мы очень сильно хотели 20, в план заложили 12, потому что всё ещё не знали, а есть ли у нас предел.

Продажи за 2019 год, в пиковый день выручка была 370 тысяч рублей
Продажи за 2019 год, в пиковый день выручка была 370 тысяч рублей

Офлайн

Первым делом мы занимались полноценным открытием магазина в Санкт-Петербурге. Мы начали ещё 2018 году, но очень сильно затянули. Сначала с ремонтом, потом с поиском сотрудников и всё это время платили аренду. Честно говоря, всё никак не складывалось в единую картинку: то появлялась куча дел, то ремонтная бригада косячила, то срывались собеседования с сотрудниками и поездка была в никуда.

На самом деле открытие магазина в Питере не сыграло большой роли глобально. Магазин работает в легкий «плюс», однако и само открытие делалось в первую очередь по другим причинам. У нас много клиентов из СПб, нам хотелось создать для них более комфортные условия коммуникации с нами; имиджевая история — банально, магазин в другом городе — это «круто».

Также, нам неожиданно подвернулась возможность открыться в павильоне «Космос» на ВДНХ. К нам обратились ребята, которые занимаются там детским образованием и интертейментом, предложили встать у них.
Мы давно пытались выйти на музеи, а тут они сами к нам пришли.

Точка также работает в «легкий» плюс. Дело в том, что вход в павильон и так платный, люди идут туда точно не за покупками, так что мы приняли решение сделать там отдельный ассортимент и снизить цены для эмоциональных покупок.

Онлайн

Все самые крутые и глобальные изменения проходили в онлайне.

Обычно, когда мы кому-то рассказываем, что у нас за бизнес, люди начинают говорить что-то в духе «нууу… всё конечно прикольно, но офлайн это такая себе история»

Камон, все почему-то думают, что наш секрет в офлайне, а всё наоборот. Локомотив — онлайн. Сегодня у нас клиенты по всему миру, мы доставляли изделия в 60+ стран, а офлайн — это необходимость нашего бизнеса. Ну не верят люди, что можно действительно работать с метеоритами. Офлайн магазины и точки — это про «доверие», при «реальный бизнес», а не просто очередной лендос.

Мы, как и большинство, работаем в основном по рекламе в социальных сетях. Но в один прекрасный день я наткнулся в Telegram на канал «Тайны космоса». На тот момент там было 150 тысяч подписчиков. Мы купили там разовую рекламу и «полетело».

Стартап два года спустя: как работает бизнес по производству украшений из метеоритов

Я связался с владельцем канала и предложил партнерство — процент с продаж. Потому что он лучше знал свою аудиторию, лучше понимал, когда выпускать рекламу и как её делать.

Полетело ещё сильнее… Стало очевидно, что мы нашли себе прекрасный канал продаж. Я вышел на такие же каналы про космос и заключил такие же партнерства. Так мы работали полгода, пока я не подсчитал экономику. Оказалось, что купить такой канал нам выгоднее, чем платить кому-то процент с продаж. Настолько всё шло хорошо.

В итоге мы приняли решение «захватить» космическую тему в социальных сетях. Мы купили 2 канала в Telegram общим количеством подписчиков 250 тысяч человек и 2 паблика в «ВКонтакте» на 150 тысяч человек. Внезапно, наша аудитория стала 400 тысяч человек, а нашей обычной монетизации добавилась реклама.

Ну и говорить теперь приятно, что у нас в социальных сетях 400 тысяч человек:)

Производство

Всегда было нашей «головной болью». То одно плохо работает, то дорого, то ещё что-то.

Мы решили менять всё кардинально и «ушли» из Москвы и Подмосковья. Это помогло снизить себестоимость производства с 30% до 18%.

Вот вам классный ролик с нашего нового производства:

Монетизация

Если прочитать наши планы в прошлой статье, то окажется, что мы двигались в обозначенном направлении. Мы запартнерились с ребятами, которые организуют путешествия по разным астрономическим местам, расширили ассортимент в сторону «лайфстайл» тематики.

По доходам — это кампля в море, метеориты и украшения остаются локомотивом, который приносит 85% выручки и прибыли. Но это приятные изменения для наших клиентов, у которых появляется повод лишний раз к нам вернуться.

Выйти за рубеж

Все наши попытки работы с Amazon, Etsy и Ebay не принесли особых плодов. Продаж на этом направлении остается 1,5 калеки, хотя мы постоянно тестируем разные гипотезы, как исправить положение.

Но главное решение остается очень простым — нужно просто идти туда ножками. Это был план на 2020 год, но далее вы сами знаете, что случилось.

Стартап два года спустя: как работает бизнес по производству украшений из метеоритов

Но это был на план на 2020 год, а в 2019-м мы решили сосредоточиться на текущей работе, отладить процессы, открыть все точки и отдельный офис, так как на 3 магазина уже нужен был более серьезный контроль.

Итоги

По итогам 2019 года мы заработали 17 млн рублей выручки и 6 млн рублей прибыли. Забегая вперед, именно это помогло нам пережить пандемию без сокращения штата, мы гордимся, что смогли сохранить команду целиком.

На 2020 год мы ставили планы в 35+ млн рублей выручки, но сейчас уже знаем, что этого не будет.

Но и показатели 2019 года мы, уже очевидно, побьем. На сегодняшний день выручка 8,5 млн рублей.

Сейчас мы уже начинаем снова прорабатывать историю полноценного выхода в другие страны, благо сейчас и арендные ставки упали.

P.S.

Мы безумно благодарны нашим клиентам, которые не только помогают нам развиваться, но и помогли нам выжить. Вы просто невероятные! Правда.

Статья получилась коротенькая. Честно говоря, садясь за неё, я думал, что получится больше и интереснее. Но рассказывать 25 раз про метеориты тоже странно, всё есть в первой статье. Так что я просто рассказал, как прошел для нас 2019 год и пару наших интересных решений, например про Telegram. Надеюсь, что вам понравилось <3.

Стартап два года спустя: как работает бизнес по производству украшений из метеоритов
2525
18 комментариев

Идея и реализация очень крутая! Бравоо!

3
Ответить

Про рекламу в тематическом телеграм-канале - удачный ход! 

1
Ответить

Классная тема с каналом, я знаю ребят, которые на указанном в тексте канале давали не целевую рекламу и не взлетело; вроде логично, но такие частые грабли. 
было интересно увидеть подтверждение своей теории. спасибо!

1
Ответить

2018год "В год на Землю падает примерно 200 тонн метеоритов. Стоит учитывать, что 70,8% Земли занимает океан, так что из 200 тонн остается 58,4 тонны в год, а ещё 30% точно сгорает в атмосфере Земли при падении." ;) "Сергей Романов
16 янв 2019"

1
Ответить

А вы к чему?)

Ответить

а где вы берете столько метеоритов?)

Ответить

В первой статье все подробно рассказано :)
Если коротко - в год на Землю падает 2000 тонн

2
Ответить