Почему мы не работаем со стартапами и другие принципы современной ИТ-компании

На связи Анна Астахова, директор по развитию компании «Белый код». На сайтах серьезных организаций можно найти ценности и принципы. Что-то вроде «для нас важно предоставлять качественный продукт клиенту». А что за этим стоит? Когда мы задумались о принципах «Белого кода», поняли, что они базируются на опыте и реальных историях, которые с нами происходили.

Почему мы не работаем со стартапами и другие принципы современной ИТ-компании

Принцип 1. Будь лучшим в своем деле

Почему мы не работаем со стартапами и другие принципы современной ИТ-компании

А иначе зачем это все? Но дело не только в личных амбициях. Сегодня довольно высокая конкуренция в разных нишах. У 1С, например, более 10 000 партнеров в России и странах СНГ. А одно из наших направлений — именно работа с 1С. Поэтому мы сосредоточились на том, чтобы собрать небольшую, но технологичную команду. С задачами клиентов работают только специалисты, которые прошли аттестации по 1С и сдали внутренний экзамен. При этом у 90% наших сотрудников опыт работы с «1С:Предприятием» более 5 лет. Что это дает? Несколько раз к нам приходили клиенты от других франчайзи 1С. Предыдущие подрядчики не смогли сделать то, чего хотел клиент, или не справились с объемом задач.

Случай из практики

К нам пришел клиент, который уже работал с другой компанией по внедрению «1С:Управление торговлей 11». Сначала мы договорились об интеграции сайта с новой версией. Но в процессе выяснилось, что у клиента много сложностей с внедрением новой версии «1С:УТ».

Мы предложили помочь, начали с небольших задач, показали, что умеем. Наш консультант дал много ценных подсказок, как организовать и оптимизировать работу внутри системы, какой полезный функционал лучше использовать. И в результате компания полностью перешла к нам на сопровождение.

Принцип 2. Смотри на задачу шире

Почему мы не работаем со стартапами и другие принципы современной ИТ-компании

Экспертность проявляется не только в том, чтобы сделать задачу так, как хочет клиент. Иногда бывает, что заказчик хочет одного, но чтобы прийти к цели, ему нужен другой путь. Поэтому мы обучаем ребят не просто бездумно следовать запросу, а собирать все пазлы, задавать вопросы, анализировать и предлагать эффективное решение, которое поможет бизнесу. Например, мы против использования «костылей» (быстрых, ненадежных решений). Наша цель — продукт, который улучшит бизнес клиента.

Случай из практики

К нам обратилась компания, которой нужны были сложные отчеты на 1С с большим количеством цифр. Довольно частая ситуация. Но мы знаем, что это сильно нагружает систему. Поэтому предупредили о возможных зависаниях и предложили познакомиться с BI-системой. В итоге этот вариант подошел клиенту больше, дашборды оказались удобнее отчетов из 1С и к тому же формировались быстрее.

Принцип 3. Будь всегда на связи

Почему мы не работаем со стартапами и другие принципы современной ИТ-компании

Никто не любит ждать. Опять же вспоминаем про конкуренцию. Если мы не ответили клиенту быстро, мы его, скорее всего, потеряли. Поэтому одно из важных правил, которое мы проговариваем с сотрудниками, — пунктуальность и быстрая реакция на запросы клиента. В рабочее время мы на связи, не опаздываем на встречи и оперативно, в течение часа, отвечаем на запросы.

Принцип 4. Контроль и прозрачность

Почему мы не работаем со стартапами и другие принципы современной ИТ-компании

Информация по задачам не теряется, а систематизируется и передается ответственному. Клиент всегда знает стоимость, статус и цены по задачам. Ему не нужно собирать информацию по проектам из чатов, так как мы храним всю необходимую информацию в одном месте. Это упрощает процесс работы не только клиенту, который сможет вовремя принимать решения, но и нам, обеспечивая прозрачность работы.

Случай из практики

С одной из компаний мы договорились работать в их тикет-системе. Но несколько раз случались такие ситуации: задачи для клиента словно пропадали. Все дело в том, что статусы не фиксировались. Мы брали задачи из тикет-системы, работали с ними у себя на платформе. Но если возникали дополнительные вопросы или сложности, то в тикет-системе заказчика это не отображалось. Получалось, что для клиента задача была зависшей.

После нескольких неприятных ситуаций мы стали работать по-другому.

  • Оцениваем задачи и в течение дня ставим срок в тикет-системе.
  • Все вопросы по взаимодействию отражаем также в тикет-системе. Если с кем-то на стороне заказчика не получилось связаться, это будет зафиксировано.
  • Завершенные задачи обязательно дублируем в тикет-системе. Также ко всем задачам прикладываем скриншот и пишем об этом клиенту с просьбой подтвердить, что задача завершена.

А для тех заказчиков, у которых нет тикет-системы, мы каждую неделю проводим встречи по статусам задач. Это прозрачный способ, который помогает клиенту ориентироваться в том, что происходит в его проекте на нашей стороне.

Принцип 5. Клиент всегда прав, если это наш клиент

Почему мы не работаем со стартапами и другие принципы современной ИТ-компании

У финансистов есть термин «скоринг», это оценка платежеспособности заемщика. Сегодня слово чаще звучит и в бизнес-среде применительно к клиентам. Я уверена, что предварительная оценка помогает сэкономить наше время и заработать деньги на других, целевых лидах. Опыт научил нас, что не стоит ввязываться в работу с компаниями, у которых нет бюджета на автоматизацию или он очень маленький. Обычно это небольшие заказчики, которые к тому же часто пытаются выбить скидку и затем выжать результат.

Случай из практики

Иногда мы останавливаем работу даже с давними клиентами. Не так давно отказались от сопровождения компании, с которой работали 8 лет. Стоимость услуг объективно увеличилась, но клиент не готов был договариваться. Мы предлагали пересмотреть объемы или увеличить бюджет, но эти решения компании не подошли, и пришлось расстаться.

Для меня принципы компании — это не просто набор абстрактных идей, а конкретные ориентиры, которые отличают один бизнес от другого. К тому же это хороший маячок для клиентов при выборе подрядчика. Если принципы схожи, то это еще один плюс. А если здесь нет совпадения, то почти наверняка и работа не получится. Главное, понять, какие принципы истинные, а какие — только для страницы на сайте.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию