Не успевают фрезеры, а начальник участка говорит, что нужен еще один аппарат. Подключили мониторинг оборудования и выявили 35% резервного времени для повышения загрузки на имеющихся станках, а также сэкономили 2 500 000 рублей, не купив новый

Не успевают фрезеры, а начальник участка говорит, что нужен еще один аппарат. Подключили мониторинг оборудования и выявили 35% резервного времени для повышения загрузки на имеющихся станках, а также сэкономили 2 500 000 рублей, не купив новый

Приветствую! Меня зовут Владимир Зайцев, я основатель и генеральный директор компании ЭНКОСТ Мониторинг. Уже более 4 лет мы помогаем промышленным предприятиям повышать производительность с помощью внедрения облачного мониторинга оборудования. Это полностью российская программно-аппаратная разработка, не подверженная санкционным ограничениям.

За годы работы нам удалось сохранить миллионы рублей нашим клиентам за счёт выявления резервов рабочего времени станков и снижения времени простоев. Благодаря внедрению мониторинга мы помогали оптимизировать работу ремонтных служб, повышали дисциплину, введя уведомления об остановке оборудования, разрабатывали автоматизированный расчет полезного действия операторов станков и помогали ликвидировать спорные рабочие моменты. На каждом предприятии мы создавали систему, отвечающую задачам конкретного производства и настраивали её так, чтобы причины простоев становились наглядными. Примером одного из таких кейсов поделюсь в статье ниже.

Клиент

В мае этого года к нам обратилась металлообрабатывающая компания, занимающаяся производством детских площадок, МАФов и игрового оборудования. В парке организации более 50 станков от сварочных станков до УФ принтеров. Работа ведётся круглосуточно в 2 смены: дневную и ночную.

Проблема

Мониторингом оборудования заинтересовался главный инженер предприятия. Компания расширяется, недавно открылась дочерняя точка, а производство не успевало выполнять заказы на текущем парке. Узкое место - фрезерные станки ЧПУ. Операторы не всегда справлялись с работой и приходилось выводить 2-ую смену. Начальник участка обосновывал отставание от плана недостатком оборудования и настаивал на покупке нового.

Прежде чем обратиться к нам главный инженер очень долго по камерам проводил аналитику и посчитал, что полезная работа по резке составляет около 30%, остальное время станки простаивали по различным причинам. Поэтому возникла потребность в реальной оценке загрузки оборудования для принятия финального решения о покупке нового.

Задачи, которые поставили перед нами

Перед Энкост поставили 3 ключевые задачи, которые нужно было фиксировать:

1) показать реальную загрузку станков и повысить производительность узких мест производства

2) создать систему контроля операторов для повышения полезного времени работы. Предприятие заинтересовано в привлечении единомышленников и планирует сформировать из сильных сотрудников штат. За выполнение плана и увеличения итогового процента за смену хотят премировать.

3) создать систему контроля ремонтных работ для оперативного реагирования на проблемы.

Как технически решали

1. Так как подключать к мониторингу какой-то один участок производства нецелесообразно, то решили добавить к фрезерным станкам и другие единицы оборудования, участвующие в полном цикле создания продукта. Как показала наша практика, из-за взаимосвязи станков между собой проблемы в одном месте, влияют на работу оборудования и в других, поэтому мониторить лучше комплексно. Такой подход позволяет увидеть на каком этапе есть резервы и если требуется перераспределение по станкам, то где именно.

В итоге остановились на 23 основных единицах: сварочном роботе, токарных станках, фрезерных станках, лазерном листорезе, труборезе, аргоновой сварке, сварочных постах и другом оборудовании.

Для отслеживания загрузки аппаратов в личном кабинете мы разработали вкладку с мониторингом в реальном времени. В нём предоставлялась полная информация по станкам, их текущий режим работы, время начала смены, операторы и загрузка смены в процентах.

Скрин из личного кабинета от 06.09.24
Скрин из личного кабинета от 06.09.24

Также в личном кабинете можно было посмотреть ежедневный отчет по состояниям за определенный день, в котором была представлена детальная аналитика о причинах простоя уже всего предприятия. По каким причинам оборудование не работало, динамике загрузки в процентах по станкам, линейная диаграмма рабочего времени и диаграмма показателей фонда рабочего времени.

Скрин из личного кабинета от 17.06.24 (ежедневный отчет по состояниям)
Скрин из личного кабинета от 17.06.24 (ежедневный отчет по состояниям)
Скрин из личного кабинета от 17.06.24 (ежедневный отчет по состояниям)
Скрин из личного кабинета от 17.06.24 (ежедневный отчет по состояниям)
Скрин из личного кабинета от 17.06.24 (ежедневный отчет по состояниям)
Скрин из личного кабинета от 17.06.24 (ежедневный отчет по состояниям)

Уже на пилотном проекте стало понятно, что станки ЧПУ загружены на 30-40% и очень много часов занимают перерывы на обед и уборку оборудования.

Скрин из личного кабинета с итоговым отчетом с 17.06.24 – 30.06.24
Скрин из личного кабинета с итоговым отчетом с 17.06.24 – 30.06.24
Скрин из личного кабинета с итоговым отчетом с 17.06.24 – 30.06.24
Скрин из личного кабинета с итоговым отчетом с 17.06.24 – 30.06.24

Следующим пунктом была разработка дашборда с отчетом по операторам, в который мы добавили такие данные как: общий фонд рабочего времени (ФРВ), фактический ФРВ (сколько по времени оператор зарегистрован), загрузку в часах (работа оператора за выбранный период), ФРВ, установленный начальником перед сменой (475 мин. или 610 мин., в часах 7.92 или 10.17), работа оборудования за выбранный период, фактическая загрузка (загрузка,ч / ФРВ факт) и загрузка нач (Загрузка,ч / ФРВ нач)

скрин из личного кабинета с отчетом  по операторам с 17.06.24 – 30.06.24
скрин из личного кабинета с отчетом  по операторам с 17.06.24 – 30.06.24

Он позволял сортировать операторов по рейтингам и показывал сколько за выбранный период сделано полезной работы каждым сотрудником отдельно и сменой в целом. Такая система давала возможность сравнить работников по выработке и выделять тех, кто хорошо справляется с задачами, чтобы премировать.

Однако и на эта этапе возникла проблема с желанием регистрироваться операторами в системе, и мы предложили ввести цеховые мониторы, на которые в реальном времени видна информация по текущей загрузке станка, количестве неуказанных причин простоев и кто зарегистрирован на смену. Сюда же добавили результаты выработки предыдущей смены. Это внедрение создаёт соревновательный момент и побуждает стремиться к лучшим результатам.

Цеховой монитор с информацией по текущей загрузке станков
Цеховой монитор с информацией по текущей загрузке станков

Для создания системы контроля ремонтных работы мы настроили передачу уведомлений с причиной простоя «Поломка станка». Оператор указывает причину остановки оборудования, после чего сообщение направляется мастеру цеха и главному инженеру. Мастер цеха, получив уведомление, должен оперативно выбрать специалиста и направить его ремонтировать станок. Если ремонтные работы затягиваются по каким-то причинам по времени, то к решению проблемы подключается уже главный инженер. Наличие таких оповещений само по себе дисциплинирует и повышает скорость реакции. Сотрудники понимают, что лучше не доводить ситуацию до подключения начальства к проблеме.

Также вся информация о поломках собирается в базе данных и по прошествии времени она позволяет принимать различные организационные или бизнес-решения о дальнейшей эксплуатации станков.

Итог

Благодаря внедрению мониторинга удалось сократить время простоев оборудования на 28% и уменьшить время на уборку в 2 раза, а также выявить 35% резервного времени для повышения загрузки станков. Эти данные показали, что от покупки нового фрезерного аппарата стоит отказаться, что сэкономило предприятию 2 500 000 рублей. А установка цеховых мониторов уменьшила число незарегистрированных операторов в системе в 2 раза.

Скрин из личного кабинета с итоговым отчетом с 17.06.24 – 06.09.24
Скрин из личного кабинета с итоговым отчетом с 17.06.24 – 06.09.24
Скрин из личного кабинета с итоговым отчетом с 17.06.24 – 06.09.24
Скрин из личного кабинета с итоговым отчетом с 17.06.24 – 06.09.24
55
Начать дискуссию