Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Всем привет! Меня зовут Александр Носулич. В 2018 году я вместе с моим одногруппником Олегом Хейфец открыли школу программирования для детей Kodland. Начинали с сотни учеников, а сегодня обучаем больше двух тысяч ребят.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

В апреле прошлого года мы думали над концепцией платформы для выпускников курсов Python. Хотели поделиться успехами учеников с родителями и сокурсниками. Из базы выпускных работ проект перерос во внутреннюю социальную сеть детей программистов — HUB.

Показать и рассказать

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Идея HUB появилась буквально за обеденным столом. Перед новым набором мы с преподавателями просматривали выпускные проекты учеников курса Python. Зависая над созданными ребятами играми и сайтами, мы поняли, что было бы круто показать их и остальным студентам. Варианты с рассылкой по почте и внутренним группам в мессенджерах пришлось откинуть. Ждать разрешения на шер у тысячи студентов пришлось бы слишком долго, а функционал Github слишком ограничен. Мы хотели не просто показать ребятам голый код, а поделиться полноценными готовыми проектами их сверстников.

Изначальная задумка создать платформу для базы проектов переросла в создание внутренней социальной сети. Так мы добавили ленту и систему ладдера. Ребята соревнуются друг с другом за попадание в топы. Это отлично мотивирует учеников заниматься усерднее. Сейчас в «хабе» ребята комментируют проекты друг друга, копируют ссылки и оставляют лайки. Несмотря на обязательную регистрацию для пользователей, перейдя по ссылке, любой может запустить игру, приложение или сайт и просмотреть код. Так ученики делятся не только законченными проектами, но и просят совета у других.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

С появлением новых пользователей мы обнаружили, что без системы фильтрации не обойтись. Сейчас на HUB опубликовано свыше двух тысяч проектов — игр, сайтов и приложений. Для облегчения поиска мы сделали фильтры по авторам, видам проектов и датам.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Некоторые фичи были добавлены благодаря ученикам. Так случилось с функционалом ремиксов. Часто ребята копируют код друг друга, чтобы разобрать проект или использовать основу для собственного. Мы заметили это и добавили быстрый перенос кода с отсылкой к создателю. Пользователю остается только кликнуть на кнопку.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Другой неожиданностью стало использование HUB, как витрины. Ребята используют платформу для участия в конкурсах, добавляя ссылки на созданные проекты. Некоторые ученики даже сформировали небольшое портфолио.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Иногда ребята создают проекты вне программирования и даже оказываются в топах. В ленте попадаются рисунки, конкурсы и даже песни. Мы не против такого творчества. Более того, такие проекты помогают нам лучше понять, что интересует детей. Бывает ребята выводят в топы ленты фидбек об ошибке платформы или предложение по улучшению. Это отличная обратная связь.

Благодаря платформе ребята объединяются в группы и создают совместные проекты. Во время коронавируса ученики попросили добавить в HUB возможность коллаборативной работы онлайн. Сейчас мы работаем над созданием функционала.

Увлечь подростка

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Сегодня уже нет проблемы недостатка информации, но учебники в открытом доступе, видео-уроки и бесплатные курсы не становятся гарантией появления нового программиста. Главное препятствие в обучении школьников — потеря мотивации к обучению. Цели в долгосрочной перспективе не работают на подростков. Ребенок хочет стать разработчиком в Google или создать новый Minecraft, но позже, оценив реальные масштабы работы, забрасывает учебу. У детей короче горизонт планирования.

Мы поняли, что ребенку всегда важно видеть результат и поделиться собственными успехами. Работа «в стол» приводит к постепенному угасанию интереса. После введения «хаба» мы заметили, что у больше половины учеников улучшились результаты занятий. Домашние задания выполняются быстрее, проекты становятся ярче, а ребята — счастливее. Преподаватели также выделили, что ученики теперь чаще находят решения задач самостоятельно. Объединяясь в команды и совместно выискивая ошибки в коде, дети быстрее создают игры, сайты и приложения.

Оказаться в топах ленты — еще один сильный мотиватор. Ученики стараются сделать проекты сложнее и оригинальнее. Сейчас в HUB можно найти сайты о дикой природе, текстовые ролевые игры, аркадные стрелялки и многое другое. Чтобы удивить других и оказаться в топе ленты, ребята занимаются вне класса.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Сейчас у нас зарегистрировано порядка 2000 пользователей, но количество просмотров отдельных профилей уже превысило 8 тысяч. Дети подключают к HUB друзей и родителей, которые понемногу погружаются в мир программирования. Это очень важно, чтобы папы и мамы понимали чем занимается ребенок, интересовались занятиями и поддерживали в учебе.

Выход в мир

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

70% наших учеников активно пользуются «хабом». До недавнего момента мы представляли платформу, как wow-фичу. Рассказывая о школе родителям и детям, мы показывали реальные результаты наших студентов. Сейчас хотим вывести проект из внутреннего, создав мировую социальную сеть детей разработчиков.

В проект уже было инвестировано порядка 300 тысяч рублей из собственных средств. В ближайших планах — расширить функционал и сделать вход в HUB доступнее. Сегодняшние социальные сети делятся на три типа: Первые просты в потреблении контента, вторые — в создании. Третий тип легок в обоих аспектах. Например, ролики Youtube просто смотреть, но сложно создавать. TikTok яркий пример третьего типа, что делает социальную сеть популярной среди детей.

Мы понимаем, что навряд ли удастся сделать программирование таким же простым, как съемку видео на смартфон. Поэтому хотим облегчить потребление контента. Проекты детей должны запускаться проще и интуитивнее, чтобы увидевшие их сами захотели создавать. Сейчас на рынке России подобных решений в открытом доступе нет. Наиболее похожие аналоги на западном рынке Tynker и Codeverse.

В ближайшем будущем мы планируем постепенно расширить сеть интересов в HUB. Помимо программирования, добавим дизайнерские проекты, анимации, VR и другое. Мы хотим создать социальную сеть для детей, увлеченных миром Digital. А пока будем рады, если вы попробуете проекты наших учеников. Например, недавно мы зависали в версию PacMan от 13-летней Майи Сусляковы.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией
59
49 комментариев

А можно к вам в 35, или у вас есть верхний лимит по возрасту?

22
Ответить

Можете оставить заявку и попробовать пройти пробный урок, но программа все же на детей-подростков рассчитана)

4
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Чего там? Сколько кашкаев не понял? 

4
Ответить

Спасибо большое, очень приятно 😊
Мы недавно начали двигаться в английское направление https://en.kodland.org. В ближайшее постараемся рассказать на vc о первых результатах.

3
Ответить

Учи хаскель, вот там кайф

2
Ответить

Опять этот Питон везде пихают, как же вы задолбали...

8
Ответить