Оазис на Крайнем Севере, или Как мы провели конкурс для проектировщиков

«А что если выйти за рамки стандартных целевых аудиторий?», — подумали мы и пришли в Changellenge >> с идеей создать конкурс для инженеров, конструкторов и архитекторов. Сработала ли наша гипотеза? Подробнее в статье.

Оазис на Крайнем Севере, или Как мы провели конкурс для проектировщиков

Дефицит кадров продолжает расти: к 2030 году он может достигнуть 3 млн. Многие компании действуют на опережение: развивают свой бренд работодателя и привлекают молодые таланты. В качестве эффективного инструмента, который закрывает сразу две эти задачи, себя зарекомендовали соревновательные механики. IT-специалистам предлагают проверить свои силы на хакатонах, маркетологам — на продуктовых чемпионатах. Это база.

Предпосылки проекта

Самолет — это больше, чем девелопер. Это люди, которые создают инновации и внедряют лучшие практики в свои жилые комплексы и загородные проекты. Мы всегда рады видеть в команде специалистов с таким же лайфстайлом, которые хотят самовыражаться, предлагать смелые идеи и реализовывать их.

Более того, проектировщики сейчас — новое IT. Помимо дефицита кадров, стремительно растут зарплаты и количество открытых вакансий в девелопменте — за 2023 год произошло увеличение на 69 и 22 процентов соответственно.

Поэтому решили выйти с нашей философией и ценностями на внешнюю аудиторию, но сделать это в формате большого чемпионата.

В компании большои штат высококвалифицированных сотрудников, которыи насчитывает более 2000 проектировщиков и архитекторов. Перед стартом проекта мы решили напрямую узнать, что драйвит их в работе, чтобы четко попасть в боли привлекаемой нами целевой аудитории. Главный запрос оказался — бросить вызов задачам, выходящими за рамки обычных проектов. А также среди запросов коллег были нетворкинг и возможность смотреть на работу других коллег.

Нашей задачей стало создать те самые условия, где начинающие и опытные архитекторы, инженеры и конструкторы попробуют силы в чем-то действительно необычном, повысят свою квалификацию и познакомятся с культурой «Самолета» через личное общение с нашими экспертами. Чтобы поучаствовать в челлендже могли проектировщики из всех городов страны без отрыва от работы, мы решили провести первое подобное соревнование в онлайн формате.

Креативная концепция конкурса

При подготовке проекта мы с коллегами из Changellenge >> учли пожелания проектировщиков и с помощью креативной концепции перенесли их на Крайний Север в сейсмоопасную зону. Суровый климат и опасные условия требуют особенного подхода к строительству и обустройству жилых помещений. И хотя интерес к региону набирает обороты, решений для комфортной жизни пока очень мало. Так мы приступили к работе над конкурсом, который получил название «Проект: Оазис». Метафора нейминга — это возможность бросить вызов нетривиальной головоломке и вместе с командой подумать, как создать комфорт там, где это кажется невозможным. Проекты застройки для Крайнего Севера — редкая задача в обычной работе проектировщика. Так что концепция стала отражать реальную возможность для участников проявить талант и экспертизу, работая над уникальным кейсом.

Работа с аудиторией

На старте мы разработали дизайн-концепцию будущего конкурса и масштабировали ее на лендинг с возможностью регистрации для участников.

Оазис на Крайнем Севере, или Как мы провели конкурс для проектировщиков

В этот же день запустили промо по профильным группам, каналам в соцсетях, релевантных телеграм-сообществах и тематических группах.

Также сразу организовали горячую линию с ответами на любые вопросы по кейсу или мероприятию в течение 24 часов. Помощь участникам в случае необходимости оказывалась по почте, в мессенджерах и по телефону.

К старту онлайн-конкурса «Проект: Оазис» мы получили 1887 регистраций из 120 городов России и из четырех других стран. Среди участников были студенты, которые только начинают свой карьерный путь, и опытные специалисты, профессионалы в своем деле.

Регистрация участников проводилась на платформе Changellenge >>. Они могли регистрироваться как командой, так и самостоятельно. Одиночных участников мы объединяли с помощью платформы в команды. Спойлер: в экспертном треке победила как раз одна из таких сборных. В каждой команде было от 3 до 5 человек с разными специальностями, чтобы покрыть задачи кейса, с которым им предстояло работать в рамках чемпионата.

Формат конкурса и разработка кейсов

Еще в самом начале мы решили, что участники будут готовить решения в кросс-функциональных командах. Сам конкурс разделили на два направления: секция студентов и секция специалистов.

Одно задание — шесть направлений

Чтобы каждый из членов команды смог проявить свои компетенции, задание конкурса разделили на шесть категорий: архитекторы, конструкторы, инженеры ВК, СС, ЭОМ и ОВиК. В финал приглашались участники, которые отразили в своем решении как минимум 3 из 6 направлений. Каждое из них оценивалось по самостоятельным критериям профильными специалистами «Самолета».

Первый тур

В день старта онлайн-конкурса участники получили задание первого тура с описанием территории: оазис нужно было создать в микрорайоне Новая Весёлая города Магадан на побережье бухты Гертнера. В течении следующих трех недель участники искали самое эффективное решение для адаптации имеющегося проекта малоэтажного жилого здания с первым этажом, отданного под общественные помещения. Цель — проработать архитектуру до стадии «П».

Оазис на Крайнем Севере, или Как мы провели конкурс для проектировщиков

Помимо основного задания, Самолет и Changellenge >> поддерживали вовлеченность и мотивацию команд с помощью еженедельных развивающих вебинаров. За это время мы провели QA-сессию с ответами на вопросы по кейсу от наших экспертов, обсудили роботизацию процессов проектирования и разыграли сертификаты на фирменный мерч, а также прокачали скилл по подготовке презентаций.

В конце первого тура все команды получили развернутую обратную связь от действующих проектировщиков «Самолета» по каждому направлению.

Финал

Двадцати командам-финалистам предстояло доработать свои решения по обратной связи и презентовать их на онлайн-ивенте перед судьями.

Мы решили разделить защиты параллельно по секциям. После выступления всех участников экспертное жюри подводило итоги конкурса. Ожидание результата — самая волнующая часть финала. В это время для участников проводился интерактив — собрать образ мирового проектировщика из деталей. Для этого мы отрисовали отдельные элементы в стиле «Самолета», покреативили с фонами и вариантами одежды. Это позволило всем немного расслабиться и отвлечься, что довольно важно для тех, кто впервые участвует в подобном сореновательном формате.

Участники не скупились в творчестве и креативе. 
Участники не скупились в творчестве и креативе. 

Победителем кейс-чемпионата «Проект: Оазис» среди студентов стала команда archi.prospekt, а среди специалистов — Буран1.

Фото с с объявления результатов
Фото с с объявления результатов
Оазис на Крайнем Севере, или Как мы провели конкурс для проектировщиков

Результаты

«Проект: Оазис» охватил свыше 700 000 представителей ЦА, собрал 1887 заявок на участие и стал пространством, где инженеры, конструкторы и архитекторы смогли прокачать собственный профессионализм, познакомиться друг с другом и дать волю воображению. Это первый чемпионат на рынке проектирования, который в буквальном смысле вызвал бурное обсуждение.

Мы получили огромное количество положительных отзывов от участников. Они особенно отметили интересную задачу и коммуникацию с экспертами и организаторами.

Лучшие команды в двух секциях чемпионата разделили призовой фонд в 1 270 000. Призеры соревнования также получили в подарок графические планшеты и Яндекс Станции мини. А победители уже успели отправиться в настоящую архитектурную экспедицию в Екатеринбург вместе с командой «Самолета»!

2626
1 комментарий

Спасибо большое нашим коллегам из Самолета за крутой проект!

2
Ответить