Проектор – сервис по управлению ежедневным расписанием, который дает возможность оповещать и получать оповещения о важных событиях и статусе дел. Зачем нужен еще один todo лист в интернете, где полно todo-сервисов, нам рассказал руководитель Проектора Иван Запорожец.
***
Ольга Зеленая: Привет, Иван! Расскажи своими словами, в чем смысл твоего проекта, и кому все это надо?
Иван Запорожец: Todo-листов, действительно, огромное количество. Одни хороши тем, что управляют целым проектом, другие минимальным дизайном и функциями, третьи тем, что сразу встроены в почту, а кто-то выделяется офигенным дизайном и т.д. И всякий раз люди продолжают искать новые программы по управлению делами, и каждый раз разработчики создают нечто новое и очень важное.
Я считаю, что современный todo-лист должен делать две крутые вещи:
1) Давать возможность человеку быть в курсе всех важных для него событий дня;
2) Иметь возможность оповещать других людей о выполненной задаче, новом событии максимально простым для всех образом.
Я начну со второго пункта. О чем собственно речь? Я думаю, у всех бывали случаи, когда ты заказываешь услугу в какой-нибудь организации, платишь им за это деньги и, конечно, ожидаешь, что тебя оповестят, когда заказ будет готов. И на вопрос, вы же мне позвоните? Ты слышишь: мы не звоним сами, перезвоните через пару дней. Ну или еще пару примеров: ребенка на час раньше отпустят из школы, тренер по фитнесу перенес тренировку, а занятия в языковой школе поменяли свое расписание, - а вам никто не позвонил и не предупредил заранее. И в такой момент думаешь, что за ….?! Неужели так сложно было позвонить? Или смс отправить? Почему в современном мире, когда у нас есть возможность узнать обо всем на свете за несколько минут по интернету, мы до сих пор зависим от обязательности других людей, которые нас должны были предупредить о важном событии и не сделали это?
Вот именно для таких ситуаций и создан Проектор. К примеру, вам звонит клиент и просит вас выставить счет. Вы пишете нужному менеджеру задачу в проекторе, а в копию ставите мобильник клиента. Как только менеджер вычеркнет задачу - вы и клиент получите смс-уведомление о выполнении дела! Каждый пользователь может настроить самостоятельно, как именно он хочет получать уведомления: смс или электронная почта, только Проектор.
Удобно? Я думаю, очень. Еще пример: вы сдали ботинки в ремонт и оставили ваш номер телефона. Как только мастер закончит работу – вы получите смску. И мастеру не надо звонить, и вам круто. Это действительно очень удобно - быть в курсе важных для тебя расписаний.
Специально для малого бизнеса мы разработали систему Рассылок, на которые можно подписываться из оффлайна . Это может сделать каждый, даже если у человека еще нет учетки в Проекторе. Достаточно отправить смс на специальный номер. Пример: заходишь в магазин и видишь листовку: чтобы подписаться на Расписание наших Акций, отправь смс на номер… Отправляешь – и вот, ты уже подписчик. Тебе обязательно приходит пароль от личной страницы в Проекторе. Можно зайти, настроить способы получения сообщений (пока это смс и эл. Почта), отписаться или подписаться на другие рассылки в своем городе.
При этом, основная задача Проектора – дать людям возможность управлять своим расписанием и быть в курсе событий.
ОЗ: Чем отличаетесь от других todo-листов?
ИЗ: Если не рассматривать интерфейс, я бы сказал, предназначением. Проектор создан для того, чтобы управлять своим ежедневным расписанием, информировать и получать информацию о важных событиях.
ОЗ: И какой вы видите свою аудиторию?
ИЗ: Аудитория сервиса – люди и компании, которые хотят быть в курсе статуса важных дел и событий, и которые хотят оповещать других о своих важных делах. Но в целом нашу аудиторию можно поделить на три основные группы:
1) Социально активные люди, которые хотят быть свободны от обстоятельств и легко управлять своим расписанием;
2) Небольшие коллективы, которым важно иметь простой способ управления совместными делами, при этом не отвлекаясь на телефонные звонки для информирования о статусе работы;
3) Компании, которым нужен простой и современный способ информирования клиентов о важных событиях: скидки, акции и т.д.
ОЗ: Ага, понятно. Можешь о себе тоже что-то рассказать?
ИЗ: Я экономист (Мировая экономика стран АТР). Я закончил школу с золотой медалью и мог выбрать любой университет, любую кафедру на свое усмотрение без экзаменов. Было два варианта: Политехнический на программиста, либо гуманитарный на экономиста. Я выбрал второе, т.к. в дальнейшем планировал открыть свой бизнес, связанный с технологиями, и мне было важно понимать экономические процессы внутри фирмы. Мой совет будущим предпринимателям: не введитесь на это! Экономисты в универе изучают только теорию и вообще не представляют себе, как выстраивается работа предприятия!
Во время учебы занимался разработкой веб-приложений исключительно для себя. Пытался запустить несколько сайтов. После учебы помогал отцу в его бизнесе, затем переехал на Сахалин и на первый год устроился в МегаФон. Попутно занимался разработкой сайтов на фрилансе и систем по управлению проектами.
Позже открыл фирму по созданию сайтов и веб-приложений по взаимодействию с потребителями. Нашими клиентами являются лидеры в своих отраслях на Сахалине.
ОЗ: Возвращаясь к Проектору - как вообще возникла идея и сколько велась разработка?
ИЗ: Моя фирма занималась разработкой сайтов и систем на Сахалине. Команда начала расти, дел стало больше у всех, нужно было контролировать процесс и нам потребовалась система по управлению делами. Мы сосредоточились на поиске готовых решений, которые не устроили нас по тем или иным причинам.
[caption id="" align="aligncenter" width="666"]
Так выглядит уведомление, которое приходит на почту[/caption]
Потом появилась идея создать собственный сервис с привычным интерфейсом еженедельника в пять столбиков. Первую версию сделали за пять дней, в ней было только две функции: создал задачу, вычеркнул задачу. Через несколько месяцев, после внедрения смс-информирования о статусе работы, мы начали использовать сервис по-настоящему. Мы смогли оповещать друг друга - и клиентов - о статусе дел, экономя при этом рабочее время. И осознали, что сервис будет нужен не только нам.
В общем до каких-то серьезных разработок прошел еще целый год, во время которого я на выходных дописывал некоторые функции. Только потом принял решение сделать именно из этого продукта бизнес. Для этого я постепенно переориентировал всю фирму, сократил штат. Из 9-ти специалистов осталось всего 4 человека, но зато самые продуктивные и сильные специалисты! Сама работа над первой версией велась около 7 месяцев.
ОЗ: Деньги какие-то привлекали?
ИЗ: Проектор развивается исключительно за свой счет. Мы живем на те деньги, которые зарабатываем на других проектах, плюс нас поддерживают местные предприниматели. Инвестиции не привлекали, т.к. в этом не было смысла, — но сейчас мы постепенно начинаем работать в этом направлении и открыты к сотрудничеству.
ОЗ: А что у вас с монетизацией? Она есть?
ИЗ: Да. Конечно, есть. У нас есть абонентская плата за использование сервиса для юридических лиц. Кроме этого, мы зарабатываем на смс-уведомлениях как с юридических лиц, так и с обычных пользователей.
ОЗ: Это вот этот "Премиум-аккаунт"? Какие преимущества он дает?
ИЗ: Премиум-аккаунт это платный аккаунт для юридических лиц. Премиум-пользователи получают более быструю техническую поддержку, а также сниженную стоимость смс-уведомлений. Кроме этого мы прорабатываем и другие дополнительные возможности.
ОЗ: Ага, понятно. А как вы вообще запускались, продвигали первоначально? Откуда сейчас приходят новые пользователи?
ИЗ: А мы еще продолжаем запускаться и продвигаться. Это постоянный и непрерывный процесс. На текущий момент мы реализовали только часть задуманных функций.
Что касается продвижения, то мы можно сказать еще не занимались им. Были только пробные точечные мероприятия для тестирования и понимания каналов, которые могут дать целевую аудиторию. После того, как сложилось определенное понимание, мы приостановили дальнейшие действия, т.к. не готовы пока к большому наплыву пользователей. Тем не менее, каждый день идут регистрации и количество пользователей увеличивается.
Из нашего анализа - самыми целевыми оказались пользователи, пришедшие не со статей в различных изданиях, а из комментариев к обзорам. Значительный трафик дают обзоры о сервисе из различных изданий по тематике Интернет и Веб-Сервисы, но все больше идет не самая целевая аудитория.
В данный момент основные потребители идут от прямых продаж. Это может показаться странным для подобного сервиса. Но у нас есть четкое представление, что главное в любом бизнесе - это не трафик, а заработанные деньги, поэтому в первую очередь мы развиваем те направления, которые дают нам возможность зарабатывать уже сейчас. У нас есть четкое представление о том, чем должен стать Проектор для людей в будущем. А также, чем он является в настоящем. Мы разбили наш путь на несколько простых и понятных для нашей команды этапов, в рамках которых и двигаемся.
ОЗ: Есть планы, что дальше?
ИЗ: Мы работаем над увеличением возможности обычного человека по добавлению важных для него событий в свое расписание и больше социального взаимодействия. К примеру, Смотрит пользователь телевизор и видит анонс футбольного матча – нажата одна кнопка на смартфоне – и информация с экрана в его расписании, нажата еще одна кнопка, и все друзья получили уведомления, и персональные записи в их расписание. А перед событием они получат напоминания.
У нас достаточное количество конкурентов, чтобы мы не расслаблялись. Огромное количество сервисов-заменителей. В той или иной мере есть прототипы нашего сервиса в Европе и Америке. Но мы предлагаем одну единственную особенность, которой нет у конкурентов – социальность и возможность оповещать друг друга о важных событиях. Кроме этого, компании могут создать рассылку, на которую каждый желающий может подписаться из оффлайна.
ОЗ: Можешь как-то резюмировать ситуацию на сегодняшний день?
ИЗ: Мы только начали работу, и практически еще не занимались продвижением. За первый месяц почти полтысячи регистраций и несколько контрактов с юр. лицами, которые внедряют Проектор для взаимодействия с потребителями. В частности оповещают их об акциях.
ОЗ: Не могу не задать любимый вопрос Пеганова и наших читателей - на чем ездишь?
ИЗ: Suzuki Swift 2008 г, синего цвета.
[caption id="" align="aligncenter" width="752"]
Иван Запорожец[/caption]
ОЗ: Ок, спасибо!