Закупка рекламы в Телеграм: как ускорить все процессы в десятки раз и сэкономить время и деньги с помощью бота Rekla
Если у вас есть свой телеграм-канал или вы ведете клиентские, обязательно прочитайте эту статью про Rekla — она сильно облегчит вам жизнь. И еще в конце статьи вас ждет бонус.
Всем привет! Меня зовут Дмитрий. Несколько лет назад я перешел из офлайновых бизнесов в Телеграм и не пожалел об этом. Сейчас у меня сетка каналов почти на 2 миллиона подписчиков в тематиках «Саморазвитие» и «Финансы» и проект «Админские угодья», который помогает выводить телеграм-мошенников на чистую воду.
Но сегодня речь не о них — я хочу презентовать вам универсального бота-помощника. Этот проект экономит закупщикам, владельцам телеграм-каналов и предпринимателям немерянное количество человеко-часов во время проведения рекламных кампаний.
Вместе с моим партнером, Максимом, мы начали пилить этот сервис, еще в 2022 году. Правда, тогда мы еще не знали, что делаем продукт для широкой общественности, а хотели просто облегчить нагрузку на собственных проектах... Но обо всем по порядку.
Предыстория: пригласительные ссылки в Телеграм
Несколько лет назад в Телеграм появилась функция по созданию пригласительных ссылок, и это буквально взорвало рынок.
Пригласительные ссылки в Telegram — это инструмент для контроля эффективности рекламных кампаний. Администратор канала создает ссылку и встраивает ее в рекламный пост, а после его публикации может отслеживать количество новых подписчиков.
У функции было несколько «небольших» недостатков:
- все надо было делать вручную (создать, назвать, скопировать, вставить, отследить результаты, внести их в таблицу), а это занимало очень много времени, особенно, если закуп проходил в десятках-сотнях каналов;
- из-за ошибок (усталость, отвлекли) можно было скопировать не ту ссылку и протерять всю аналитику по конкретному размещению;
- не было фиксации стартового количества подписавшихся людей — только показатель «в моменте», а это затрудняло долгосрочную аналитику окупаемости проекта.
Эти недостатки действительно не очень велики, если вам нужно выложить пять-десять рекламных постов.
А вот если их становилось больше — человекочасы начинали сгорать с огромной скоростью, а аналитика начинала становиться не такой уж и точной. Все это увеличивало потерю времени и денег.
Собирать руками данные из десятков или сотен размещений — да это просто издевательство над собой!
Мы сами вели ряд телеграм-каналов и отлично видели проблематику изнутри. Идея создания сервиса, автоматизирующего процессы, лежала на поверхности. Нужно было просто собрать бота и прописать скрипт для гугл-таблиц, чтобы все рутинные «ручные» действия делались автоматически.
Просто собрать, ага.
Когда хочешь что-то «просто собрать», будь готов потратить тонну времени, сотни денег и тысячи нервов
В начале пути мы допустили большую ошибку и отдали разработку бота на аутсорс. Было потрачено очень много времени и денег. При этом никакого нормального, не то, что идеального, продукта не было видно даже на горизонте.
Параллельно с разработкой бота я масшабировал свои каналы и пришел к простому на первый взгляд выводу:
Качать один канал и качать пять каналов по трудозатратам примерно одно и то же.
Почему? Потому что рекламодатели, которые покупают у нас рекламу, одни и те же. Места, откуда можно заливать трафик на свои каналы, тоже в большинстве своем одни и те же.
Значит, нужно упростить все шаги до минимума: вместо ручного труда сделать так, чтобы бот через 1-2 клика сам:
- подгружал выбранные креативы,
- создавал ссылки,
- выдавал собранные посты,
- составлял таблицу размещений,
- вел учет всех важных показателей.
Исходя из новых знаний, было принято решение: делаем полноценное вовлечение с огромным фокусом на создание и развитие крутого бота. Но делаем его уже тогда не под себя, а выводим на рынок, чтобы проект хотя бы еще и окупался, а лучше — зарабатывал.
Решили — поехали: как мы создавали бота для закупки рекламы в Телеграм
Осенью 2022 года мы запустили продукт в массы и выложили его короткий видеобзор. TrafficTracker bot (первое название) уже умел выполнять все основные задачи и собирать всю статистику в гугл-таблицу, что очень радовало наших клиентов. При этом мы постоянно дорабатывали какие-то моменты и вводили новые функции, а позже, в 2023 году, провели ребрендинг:
Но вернемся к истории проекта. Через полгода после завершения первого этапа (сборки бота с основным функционалом) запуска у нас уже было 500 платных пользователей. Собрать эти пять сотен людей был очень не просто.
Самой большой проблемой оказалась не разработка продукта, а его маркетинг. Рынок телеги довольно большой, и, хотя у меня уже был собственный блог и некоторая известность в своей нише, в других нишах меня просто никто не знал.
Личное доверие в телеге это вообще очень важно. Каждый день появляются какие-то новые боты, которые чего-то там помогают. Человек начинает пользоваться ими, привыкает, а потом БАХ! Разработчик пишет что-то типа:
Прасцице, у меня кончился долор и еда. Пака!
И ты сидишь такой, смотришь и думаешь: «Опять все делать руками»… Естественно, такие мысли от тестов новых продуктов частенько отталкивают. Поэтому, к сожалению, холодная реклама бота работала не очень хорошо.
Но потом наши пользователи начали писать хорошие отзывы:
Заработал сарафан, начались упоминания в админских чатах и приток платящих пользователей из ручейка превратился во вполне ощутимый поток. Продукт стал востребованным: многие админы и закупщики уже не могли себе представить жизнь без него. Отзывы мы стали собирать в отдельный канал — почитайте, чтобы понять радость пользователей))
Но стартовый маркетинг стал не единственной проблемой для роста продукта. Вторая проблема — это то, что в боте отсутствовала условная кнопка «Бабло». Ваш бот экономит время? Круто! Его надо настраивать? Ой, все….
Продукт у нас тогда был относительно сложный, в нем надо разобраться, а мало кто этого реально хотел. С одной стороны, упрощение кучи процессов = дикая экономия времени, но в будущем, а потратить час на старт нужно уже сейчас! Поэтому, к сожалению, многие потенциальные клиенты между выбором: «перейти в стратегическое развитие своих проектов» и «сидеть по 5 часов вечером и клепать новые посты-ссылки» выбирали второе.
Забегая вперед, скажу, что мы решили эту проблему, создав удобный веб-интерфейс. Это помогло избежать геммора с гугл-таблицами и еще больше сократило временные расходы юзеров, снизив их до абсолютного минимума.
Но хватит о проблемах, тем более, что я все, с чем мы столкнулись, уже перечислил. Перейдем к пункту
Зависимость (или как работает сервис)
Я долго думал, как лучше показать преимущества нашего сервиса, но тут один из наших давних клиентов сделал это за меня:
Специально для потенциальных пользователей я записал видеобзор со всем основным функционалом бота. Получилось обучающее видео: посмотрите его по ссылке в телеге (там есть тайм-коды для выбора нужных вам функций).
Но коротко повторю ключевые функции здесь. Бот умеет:
- делать автопостинг (с кастомными эмоджи!) в ваших каналах и рекламных креативах;
- хранить в себе ваши креативы для разных каналов и мгновенно зашивать в выбранный пригласительную ссылку;
- создавать закупы в инлайн-режиме (эту фичу высоко оценили многие админы);
- работать с креативами для связок каналов и с каналами по-отдельности;
- вести онлайн-аналитику по вашим закупам по фиксированной цене или СРМ, в том числе вести учет отписавшихся через некоторое время подписчиков.
Все данные бот собирает в удобную, настраиваемую под вас, таблицу:
Экономия времени по сравнению с ручным или полуручным сбором данных просто нереальная!
Кроме указанных основных функций есть куча мелких, но не менее полезных, которые вы оцените во время работы с сервисом. Мы постоянно обновляем бота и расширяем его функционал — за новостями можно следить в официальном канале.
В завершении хочу напомнить, что наш бот поддерживает кастомные эмоджи, а продуктов с этой особенностью на рынке пересчитать можно по пальцам фрезеровщика с 20-летним стажем.
Для тех, кто не очень глубоко в теме: кастомные эмоджи в рекламном посте — еще один из способов пробить баннерную слепоту аудитории = возможность уменьшить цену подписчика / лида.
Планы
Пока мы видим два вектора развития:
- Продолжать совершенствовать Rekla в части закупки и аналитики рекламы в телеграм-каналах.
- Развивать наш бот для автопостинга.
Кому-то это покажется ну очень громким заявлением, но… я не вижу на рынке идеального продукта в этой сфере. Есть обычные, есть хорошие, но к каждому продукту постоянно возникают определенные вопросы.
А мы считаем, что жизнь админа можно и нужно упростить максимально: чтобы он сосредотачивался на стратегии, а не на тактике. Поэтому активно ведем разработку и внедрение нового функционала. Сам же бот постинга уже встроен в Rekla. Вы можете использовать его прямо сейчас вместе с флагманским продуктом для закупов — просто выбирайте нужную функцию в стартовом меню.
Вот и вся история нашего проекта на этот момент. Буду рад новым пользователям, комментариям и мнениям, ну и хейт тоже ждем, куда же без него.
Для читателей vc, заинтересовавшихся сервисом, мы сделали бесплатный доступ ко всем функциям бота на 10 дней. Для активации просто перейдите по этой ссылке.